Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация: инженер путей сообщенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» для студентов I КУРСА технических специальностей и направлений подготовки КВАЛИФИКАЦИЯ: инженер путей сообщения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Русский язык и деловые коммуникации вводятся в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения в высших специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ - «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Практическая работа ориентирована на достижение следующих целей: · Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к русской культуре; - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; -осознание национального своеобразия русского языка; - овладение культурой межнационального общения. · Развивающие: -дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; - развитие готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; - развитие навыков самоорганизации и саморазвития; - развитие информационных умений и навыков; - развитие познавательных и исследовательских навыков; -развитие навыка владения устной и письменной формами русского языка и использования при деловых коммуникациях. · Освоение знаниями: - создание у студентов целостного представления о системе русского языка; -создание у студентов целостного представления о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; - создание у студентов целостного представления о языковой норме и ее разновидностях; - создание у студентов целостного представления о норме речевого поведения в сфере деловых коммуникаций. · Овладение умениями: - формирование коммуникативно-речевых умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности; - формирование умений и навыков опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; - формирование навыка работы с документами, деловой информацией, извлечённой из специальной литературы, соответствующей направлению подготовки;
- формирование умений и навыков различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. · Применение: - использование полученных знаний и умений в собственной речевой практике; - использовать полученные коммуникативные умения и навыки в деловой сфере; - использование знаний о речевом взаимодействии, принципах эффективной речевой коммуникации в сфере практического делопроизводства; - повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основу практической работы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта высшего образования базового уровня. Содержание заданий для практической работы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и профессионального развития человека. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В процессе обучения студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже усвоить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и способа общения между людьми. Углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка. Содержательной основой практической работы по данному курсу является: - ознакомление студентов с научно-теоретическими основами знаний о культуре речи; - формирование осознанного отношения к своей речи, способствуя личностной потребности в ее совершенствовании; - систематизация и углубление ранее полученных знаний в области языкознания, культуры речи, речевых умений и навыков, готовности их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в разных сферах деловой коммуникации; - обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку, с более глубоким изучением общих вопросов, в том числе с опорой на деловые коммуникации; - изучение разветвленной системы речевой деятельности по применению лингвистических знаний к речевой практике, к культуре речи, к обогащению речи изобразительно-выразительными средствами, к повышению уровня грамотности.
Темы практических работ:
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Практическая работа по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации» является обязательным требованием при обучении. Выполнение практических заданий – необходимое условие для допуска студента к зачетной сессии. Практическая работа выполняется на практическом занятии в соответствии с расписанием, а в случае отсутствия студента на занятии по уважительной причине – самостоятельно. 1. Количество практических работ, выполняемых на первом курсе, устанавливается рабочей программой и составляет пять практических работы и реферат. 2. Практическая работа представлена в виде задания, которое состоит из двух вопросов или творческого задания. 3. Выполнять практические работы следует в отдельной папке. Листы формата А-4 скрепляются скоросшивателем в объеме, необходимом для полного оформления и выполнения работы. На титульном листе укажите номер практической работы, курс, фамилию, имя и отчество, шифр. Допускается печатный вариант выполнения практической работы. (См. образец титульного листа). 4. В конце работы поставьте личную подпись и расшифровку подписи, дату укажите на титульном листе. 5. Студент, не выполнивший в полном объеме практические работы, предусмотренные стандартом, к зачетной сессии не допускается. 6. Итогом выполнения практической работы является ее защита на практическом занятии. 7. Если практическая работа не имеет замечаний и успешно защищена на практическом занятии, то студент получает соответствующую отметку в специальном журнале преподавателя о допуске к зачету. 8. Выполненные практические работы должны быть защищены на практическом занятии, подтверждением тому служит запись преподавателя на титульном листе практической работы следующего содержания: «ЗАЧЕТ» или «НЕЗАЧЕТ». 9. Практическая работа, выполненная не полностью или без соблюдения вышеперечисленных требований, к защите не принимается.
10. В случае необходимости выполнить работу над ошибками, о чем свидетельствует следующая запись преподавателя: «Выполнить работу над ошибками». 11. При выполнении отдельных заданий нужно указать учебную литературу, справочники и словари. 12. Каждое задание соответствует теме курса и является контрольно-закрепляющей частью дисциплины. ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
ВЫПОЛНИЛ: студент _____ курса ____________________ ____________________ ____________________ ФИО (полностью) ____________________ шифр Проверил:___________________ ___________________ «______»______________20___
МОСКВА 2019-2020
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ-№-1 ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №-2 Стилистическая норма. Особенности оформления частных деловых бумаг. 1.Стилистическая норма как норма выбора языковых средств, в соответствии с требованиями стиля речи при оформлении частных деловых бумаг. 2. Понятие частных деловых бумаг. 3. Экспрессивно-стилистическая и функционально-стилистическая характеристика слов и словосочетаний при оформлении частных деловых бумаг. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Какой документ нужно составить в следующих ситуациях. Составьте этот документ. а) При поиске вакансии. б) Просьба г-на Федотова работать в кафе «Весеннее настроение» барменом. в) Документ, объясняющий отсутствие работника на рабочем месте. г) Желание Зайцевой И.Д. перейти в другой отдел с должности продавца на должность кассира. д) Документ, с помощью которого Иванов может получить товар у поставщика. е) Документ, удостоверяющий факт получения предоплаты за оборудование
для кабинета. ж) Проведение собрания работников пищеблока. з) Документ, который оговаривает условия работы будущего сотрудника Задание № 2 Составить и оформить документы. 1. Характеристику на работника компании «Грузоперевозки» Смирнова Николая Федоровича, рождения 23.02.1981.проживающего:г.Москва, ул.Строителей 12-134. 2. Заявление о приеме на работу в универсам «Любимые продукты» ООО «Шоколад». Требования к выполнению задания: - практические работы выполняются во время, отведенное для практических занятий согласно расписанию; - время, отведенное преподавателем для подготовки ответа, составляет не более 10-15 минут; - готовые варианты ответов студенты обсуждают на занятии совместно с преподавателем, который оценивает правильность выполнения задания согласно шкале оценивания результатов обучения. ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №-3 ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №-4 ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ «Подготовка публичного выступления» в формате круглого стола (Практическая работа №-3) « Условия эффективности публичной речи. Анализ выступлений». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по желанию выступающего) + УСТНОЕ СООБЩЕНИЕ) Цель проекта - продемонстрировать: · умение выступать с публичной речью; · умение владеть подготовленной монологической речью; · умение соблюдать регламент; · умение выразительно говорить с учетом критериев коммуникативных качеств речи: правильность, нормативность, логичность, конкретность, доступность, богатство речи, выразительность. Общие требования к презентации: · формат презентации - MS PowerPoint; · первый лист – титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; ФИО докладчика; специальность, курс; год; · следующим слайдом может быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации; · в основной части презентации каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим; · можно использовать разные виды слайдов: с текстами, таблицами, диаграммами, фотографиями, графическими изображениями, видео; · все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле; · цвет и размер шрифта читаемые (24 (заголовок), 18 (обычный текст)); · лаконичность при максимальной информативности текста - каждый слайд должен содержать минимум текста (одну или две самые необходимые мысли, на которые Вы хотите обратить внимание); · расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней или справа от неё; желательно форматировать текст по ширине); · время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчёта, что презентация, включающая 10-15 слайдов, требует для выступления 5-7 минут; · на завершающем слайде указывается перечень используемых источников; можно ещё раз указать информацию о докладчике и благодарность аудитории за внимание.
Требования к докладу (устному сообщению): · цель сообщения должна быть сформулирована в начале выступления; · докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; зачитывание текста со слайда считается плохим тоном; · речь докладчика должна быть чёткой, умеренного темпа; · если в докладе будут использоваться слова, в произношении которых Вы не уверены, обратите на них внимание, посмотрите транскрипцию. · докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией. Руководство к подготовке презентации Презентация состоит из нескольких частей: 1. вступление (2-3 слайда); 2. основная часть (5-8 слайдов); 3. заключение (1-2 слайда). Так, вступление включает в себя приветствие, представление ведущего презентации, обозначение цели выступления, перечисление основных вопросов. В основной части презентации выступающий переходит к изложению основной темы презентации, разъясняет выдвинутые положения и приводит примеры, комментирует наглядные средства (графики, диаграммы, таблицы). Заключительная часть: завершение презентации, краткое изложение информации, подведение итогов, выражение благодарности слушателям, предложение задавать вопросы. Темы выступлений:
15. Традиции парламентского красноречия в России.
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №-5 ПРИМЕР КЕЙСА ДЛЯ АНАЛИЗА Кейс-1. В отдел назначают нового молодого руководителя. При этом большинство его подчиненных значительно старше и опытнее. Любые решения и установки молодого начальства сотрудники воспринимают негативо – они полагают, что руководитель недостаточно компетентен. Молодой человек, в свою очередь, понимает, что его подчиненные относятся к нему отрицательно, и хочет изменить такое отношение. Как можно выйти из подобной ситуации? Требования к выполнению задания: - практическое задание выполняется во время, отведенное для практических занятий согласно расписанию; - время, отведенное преподавателем для подготовки ответа, составляет не более 7-10 минут; - в ходе подготовки студенты должны продемонстрировать знание следующих научных терминов и понятий: спорные ситуации, диспут, дискуссия, спор, а также знать основные стратегии, тактики и приемы выхода из проблемных ситуаций; - готовые варианты ответов студенты обсуждают на занятии совместно с преподавателем, который оценивает правильность выполнения задания согласно шкале оценивания результатов обучения. Шкала оценивания результатов обучения студентов на практическом занятии по теме «Моделирование и анализ конкретных проблемных ситуаций. Анализ спорных ситуаций» (кейс-стади) Преподаватель оценивает: - активность студента при выполнении задания; - правильность и полноту выполненного задания; - активность студентов при аргументации ответа; -качество выполнения задания; -скорость выполнения задания (регламент 7-10 мин); -умение работать в коллективе, принимая совместные решения; -знание научных терминов и понятий: спорные ситуации, диспут, дискуссия, спор, полемика, прения, обсуждение темы, дебаты, диспут; - знание стратегии, тактики и приемов выхода из проблемных ситуаций.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ по теме«Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка» Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора. Используется для закрепления и контроля теоретического материала раздела I. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Темы 1. Культура речи и языковая норма. Тесты «Норма современного русского литературного языка» Проверочные тесты 4 варианта Пример теста. Вариант 1 Задание 1. Какая характеристика соответствует понятию "культура речи"? Отметьте правильный вариант. А. Владение нормами современного русского литературного языка в устной и письменной речи. Б. Умение воздействовать на слушателя. В. Умение работать с лингвистическими словарями. Задание 2. Кого считают основателем современного русского литературного языка? Отметьте правильный вариант. А. А.С.Пушкин Б. М.И.Ломоносов В. Н.М.Карамзин Задание 3. Какое явление характеризует динамику русского языка в конце 20-го столетия? Отметьте правильный вариант. А. Расширение рамок публичной речи. Б. Рост объема научной терминологии, связанной с космонавтикой. В. Изменение пунктуационной нормы. Задание 4. Какое высказывание соответствует понятию "норма литературного языка"? Отметьте правильный вариант. А. Норма - это общепринятое, образцовое употребление языковых элементов. Б. Языковая норма - явление статичное. В. Современная орфоэпическая норма полностью соответствуют литературному языку 19-го столетия. Задание 5. Отметьте норму произношения. А. Ат{е}лье Б. Ат{э}лье Требования к выполнению задания: - тесты выполняются студентами во время, отведенное для лекционных занятий, согласно расписанию; - тесты являются средством контроля и определения уровня знаний по теме «Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка»; - время, отведенное преподавателем для подготовки ответов теста, составляет не более 7-10 минут; - во время выбора варианта ответа тестового задания студент может использовать справочный материал, лингвистические словари; - готовые варианты ответов студенты отдают преподавателю, который оценивает правильность выполнения задания согласно шкале оценивания результатов обучения. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ По теме «Моделирование и анализ конкретных спорных ситуаций» 1.Спор, дискуссия, полемика, прения, обсуждение, дебаты, диспут. Общее и различное в этих формах общения. 2.Дискуссия как разновидность полемического общения, в процессе которого сталкиваются различные (противоположные) точки зрения. 3.Цели дискуссии. Типы дискуссии в зависимости от целевой установки: императивный, конфронтационный, информационный. 4.Типы дискуссии в зависимости от их конечного результата: результативные; “ничейные”; неопределенные. 5.Требования к формулировке темы дискуссии 6.Культура дискуссии, требования к поведению полемистов. 7.Условия эффективности дискуссии. 8.Владение искусством аргументации. 9.Полемические приемы: опровержение; критика доводов оппонента; сведение тезиса или аругмента к абсурду; атака вопросами и др. 10.Юмор, ирония, сарказм как полемические приемы. 11.Вопросы. Виды вопросов и ответов. 12.Нечестные приемы в поведении полемистов. Позволительные и непозволительные уловки в споре. 13.Взаимодействие монолога и диалога в дискуссионной речи. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ РЕФЕРАТА (допуск к зачету) Реферат – краткий доклад по теме, представляет собой вид научно-исследовательской деятельности в форме поисковой работы. Выполняется в письменном виде по выбранной теме из тем, предложенных преподавателем. Анализ нескольких источников позволяет изучить материал курса, включая такие возможности как логическое осмысление источника, развитие познавательных способностей, творческого потенциала, умения работать с интернет - ресурсами. Успешное выполнение данного задания является допуском к зачету с оценкой по курсу дисциплины. Требования к выполнению задания: - задание выполняется во время, отведенное для самостоятельной работы согласно графику; - в ходе подготовки студенты должны продемонстрировать знание основных научных терминов и понятий по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации»; - содержание реферата должно соответствовать требованиям, приведенным в графе «Требования для оформления реферата»;
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА Объем –10 страниц. Реферат должен включать следующие структурные компоненты: введение, основная часть (исследование темы реферата), выводы и заключение. Каждый структурный компонент должен быть выделен автором и оформлен в соответствии с требованиями оформления. Содержание с обозначением глав и разделов реферата размещается на странице после титульного листа. Тема реферата, краткая аннотация и текст реферата располагаются согласно требованиям (см. «Образец оформления реферата»). Печатный текст в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине. Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см. Все абзацы – 1,25 см. Список литературы: размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1. Название реферата следует печатать прописными (заглавными) буквами, точку в конце заголовка не ставить, выравнивание – по центру, шрифт – жирный (на русском языке). Полные сведения об авторе с указанием ФИО, статуса(студент), учебного заведения, факультета, шифра специальности. Номера страниц и переносы не ставятся. Оформлять ссылки следует в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник из списка литературы [1, с. 252] в конце предложения перед точкой. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается. Нумерованный список литературы приводится в конце статьи. Список литературы следует оформлять в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003. В списке должны быть только те источники, на которые есть ссылки в тексте. Материалы проходят проверку в системе «Антиплагиат», оригинальность текста должна составлять не менее 60%. Образец оформления титульного листа
Образец оформления реферата
Темы рефератов к индивидуальному заданию (допуск к зачету) Темы рефератов по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации» 1. Русский язык в современном мире. 2. Русский язык и языки других народов. 3. Язык и история народа. 4. Русский язык и история народа. 5. Происхождение языка. 6. Первый литературный язык славян. 7. Язык и культура народа. 8. Литературный язык. 9. Русский язык в Российской Федерации. 10.Русский язык – один из глобальных языков мира. 11.Русский язык как межнацианальное средство общения. 12.Русский язык – межгосударственный язык мира. 13.Русский язык как мировой язык планеты. 14.Культура речи. 15.Нормы русского языка. 16.Проблемы экологии языка. 17. Русская литература как форма существования русского языка. 18. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка. 19. Роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка. 20. Проблемы развития и распространения русского языка. 21.Формы существования русского языка. 22.Функциональные стили и их особенности. 23. О красоте и богатстве русского языка. 24.Русский язык в контексте других языков мира. 25.Проблемы существования русского языка. 26. Понятие о литературном языке и языковой норме. 27. Словари русского языка. 28. Известные люди о русском языке. 29. Великое русское слово. 30.Русский язык – язык великой культуры. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ С ОЦЕНКОЙ 1.Общие сведения о языке. 2.Основные понятия: язык, речь, речевая деятельность, культура речи, культура профессионального общения. 3. Язык как знаковая система передачи информации. 4. Основные функции языка. 5. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Устная и письменная формы речи, диалогическая и монологическая речь. 6.Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. 7.Орфоэпическая норма. Нормы ударения. 8.Грамматическая норма 9.Орфографическая и пунктуационная нормы 10.Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Вариативность постановки знаков препинания. 11.Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 12.Справочники по орфографии и пунктуации. 13.Система функциональных стилей современного русского языка. 14.Официально-деловой, научный, публицистический, литературно-художественный, разговорно-обиходный. 15.Взаимодействие функциональных стилей. 16. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. 17. Языковые черты официально-делового стиля 18. Общие правила составления и оформления деловых документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. 19.Понятие делового документа и его композиционно-языковые особенности. 20.Требования к составлению и оформлению документов. 21.Язык и стиль распорядительных, инструктивно-методических документов. 22.Классификация документов по характеру (служебные, частные) и по назначению (организационно-распорядительные, информационно-справочные). 23.Частные деловые документы: заявление, доверенность, расписка, объяснительная, характеристика, автобиография, резюме. 24.Деловая переписка. Виды писем. Композиция и правила оформления делового письма. Логика изложения. Языковые формулы делового письма. Речевой этикет делового письма. 25.Язык и стиль деловой беседы. 26.Деловая беседа, деловой телефонный разговор как наиболее распространенные виды общения в официальной сфере. 27. Правила создания и оформления учебно-научного текста. Доклад, реферат, курсовая работа как учебно-научные жанры. Их обязательные структурно-композиционные элементы. 29.Особенность устной публичной речи, ее риторические приёмы и принципы построения. Средства структурирования текста. 30.Коммуникативные качества речи. 31. Спор, дискуссия, полемика, прения, обсуждение, дебаты, диспут. Общее и различное в этих формах общения. ПРИМЕР ЗАЧЁТНОГО БИЛЕТА I. Теоретический вопрос II. Практический вопрос. Задание 1. Речевая деятельность. Понятие, структура, виды Задание 2. Составить и оформить документы. - Резюме. - Заявление о приеме на работу в Диспетчерский Центр ОАО РЖД на должность диспетчера. Шкала оценивания результатов обучения Зачет по дисциплине оценивается по пятибалльной шкале, выставляется в зачетную ведомость следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Категория оценки записывается словами, не цифрами (5,4,3,2). При оценке ответов на зачёте (с оценкой) должны учитываться два главных параметра: качественный и временной (это значит, если за отведённое время выполнено только 50% задания, зачёт (с оценкой) следует оценить как неудовлетворительный). Временной критерий: 0,25 часа на 1 студента. Качественный критерий: - оценка «отлично» выставляется студенту, если при устном ответе он дает полный и конкретный ответ на вопрос, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм современного русского литературного языка; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "отлично", но допускает 2-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 2-3 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» для студентов I КУРСА технических специальностей и направлений подготовки КВАЛИФИКАЦИЯ: инженер путей сообщения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Русский язык и деловые коммуникации вводятся в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения в высших специальных учебных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ - «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Практическая работа ориентирована на достижение следующих целей: · Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к русской культуре; - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; -осознание национального своеобразия русского языка; - овладение культурой межнационального общения. · Развивающие: -дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; - развитие готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; - развитие навыков самоорганизации и саморазвития; - развитие информационных умений и навыков; - развитие познавательных и исследовательских навыков; -развитие навыка владения устной и письменной формами русского языка и использования при деловых коммуникациях. · Освоение знаниями: - создание у студентов целостного представления о системе русского языка; -создание у студентов целостного представления о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; - создание у студентов целостного представления о языковой норме и ее разновидностях;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.18 с.) |