По пм 05 « выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По пм 05 « выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»



Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

 

                         

 

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТа

 ПО ВСЕМ ВИДАМ ПРАКТИКИ

 

 

 

Набережные Челны 2018

 

Общие положения

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Содержание всех видов практики определяет программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями ФГОС СПО по предлагаемым специальностям.

Образовательная организация в лице проректора по учебной работе, начальника отдела разработки ОП СПО, заведующих кафедрами планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями. Заместители заведующих кафедрами по специальностям СПО заключают договоры на организацию и проведение практики, разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики.

Заведующие кафедрами и их заместители по специальностям СПО определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики, разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики, который утверждается проректором по учебной работе.

Руководителей учебной и производственной практики от образовательной организации назначают из числа преподавателей дисциплин профессионального цикла, которые контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

Закрепление баз практики и формирование списков студентов осуществляется администрацией колледжа на основе договоров с предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Студентам предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Заявление студента и заявка организации предоставляются на имя директора колледжа не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:

- для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

Оформление текста отчета ПО ВСЕМ ВИДАМ ПРАКТИКИ

Отчет по всем видам практики оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

Титульный лист

Титульный лист набирается в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа приведена в приложении 1

Содержание

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей. Напротив каждого заголовка ставят номер начальной страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек). Названия разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся прописными буквами. В Приложении 2 приведен пример оформления содержания.

Заголовки

Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается «Введение», на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Текст разбивается на разделы, подразделы. Они должны иметь названия, четко и кратко отражающие их содержание. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Их номера состоят из номера раздела и порядкового номера, отделенного от номера раздела точкой, слова «раздел» и «подраздел» не пишутся.

Заключение, библиографический список (в случае необходимости) и приложения не нумеруются.

Заголовки следует располагать по центру строки – без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его следует учитывать смысловую и логическую связь.

Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста двумя межстрочными интервалами. Такое же расстояние выдерживается между заголовками разделов и подразделов. Интервал между строчками заголовка – одинарный.

Каждый раздел, введение, заключение, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы.

Оформление текста отчета по производственной практике

Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2 см,

• левое – 3 см,

• правое – 1 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2 см,

• левое – 3 см,

• правое – 1 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1,25 см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо «», либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

Таблицы и иллюстрации

В отчете по всем видам практики  можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

В работе используются таблицы, как систематизированное представление цифровой информации. Основное требование к таблице состоит в том, чтобы она была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложении.

Графики, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. в тексте  называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы (см. прил. 3). Слово «рисунок» пишется сокращенно: рис. 2.1.1. (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером (см. прил. 3).

Нумерация таблиц и рисунков является сквозной.

В заголовке таблиц необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник.

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10пт или 12пт. Названия таблиц и рисунков следует выделять полужирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Если документы или таблицы объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами (например: Приложение 1,2,3).

Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

Библиографический список

 Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

 

 

Приложени1

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

Гостиничный сервис

____________________________________________________________

ФИО студента

 

                                                       

Сроки прохождения практики

с «___»__________________20___г. по «___»__________________20___г.                                                                              

 

                                                                           

Подпись студента_________                     Подпись руководителя практики                                                                                                                                        от организации       

     __________

 Подпись руководителя

практики от колледжа_______                   

 

                                                                                                  М.П.

 

   .                                                                            Печать организации

 

Набережные Челны 20___

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

Туризм

____________________________________________________________

ФИО студента

 

                                                       

Сроки прохождения практики

с «___»__________________20___г. по «___»__________________20___г.                                                                              

 

                                                                           

Подпись студента_________                      Подпись руководителя практики                                                                                                                                        от организации       

     __________

 Подпись руководителя

практики от колледжа_______                   

 

                                                                                                  М.П.

 

   .                                                                            Печать организации

 

                                                           

 Набережные Челны 20___

 

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

Туризм

____________________________________________________________

ФИО студента

 

                                                       

Сроки прохождения практики

с «___»__________________20___г. по «___»__________________20___г.                                                                              

 

                                                                           

Подпись студента_________                      Подпись руководителя практики                                                                                                                                        от организации       

     __________

 Подпись руководителя

практики от колледжа_______                   

 

                                                                                                  М.П.

 

   .                                                                            Печать организации

 

                                                           

 

 Набережные Челны 20___

 

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

по ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

 студента___курса,______группы, обучающегося по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

____________________________________________________________

ФИО студента

 

                                                       

Сроки прохождения практики

с «___»__________________20___г. по «___»__________________20___г.                                                                              

 

                                                                           

Подпись студента_________                      Подпись руководителя практики                                                                                                                                        от организации       

     __________

 Подпись руководителя

практики от колледжа_______                   

 

                                                                                                  М.П.

 

   .                                                                            Печать организации

 

                                                           

Набережные Челны 20___

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

Гостиничный сервис

____________________________________________________________

ФИО студента

 

                                                       

Сроки прохождения практики

с «___»__________________20___г. по «___»__________________20___г.                                                                              

 

                                                                           

Подпись студента_________                      Подпись руководителя практики                                                                                                                                        от организации       

     __________

 Подпись руководителя

практики от колледжа_______                   

 

                                                                                                  М.П.

 

   .                                                                            Печать организации

 

Набережные Челны 20___

 

 

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ 3
1.  
1.1.  
1.2.  
1.3.  
2.  
2.1.  
2.2.  
2.3.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

Приложение 3

 

Образец оформления таблиц и рисунков

 

Анализ факторов конкурентоспособности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Факторы конкурентной среды

Факторы конкурентной среды Влияние на конкурентную среду
факторы операционной эффективности экономический потенциал поставщиков, а также экономический потенциал покупателей; на формирование стратегического позиционирования – угроза вторжения новых конкурентов и угроза появления продуктов-заменителей. Среди факторов базирования на формирование операционной эффективности в большей степени оказывают влияние условия факторов производства, а также родственные, поддерживающие и сопутствующие предприятия
факторы стратегического позиционирования условия спроса, а также структура и стратегия предприятия. Исключение составляет соперничество среди существующих конкурентов. Указанный фактор присутствует среди обоих блоков факторов, и оказывает влияние на формирование обоих источников конкурентоспособности предприятия

Источник: Быков, В.А., Комаров, Е.И.. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 242 с.

 

 

1 уровень - оперативный
На рисунке 1. представлены уровни управления конкурентоспособностью организации.

уровни управления конкурентоспособностью предприятия
2 уровень - тактический
3 уровень - стратегический

 

 


Рис. 1. Уровни управления конкурентоспособностью организации

На рисунке 2 представим загрузку бизнес-отеля «Татарстан» за три отчетных периода, 2015, 2016 и 2017 гг.

Рис. 2. Загрузка бизнес-отеля «Татарстан», %

 

Приложение 4

 

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

 

III. Текущий архив

6. Устав организаци;

7. Положение о предприятии или о его структурном подразделении;

 

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

 

                         

 

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТа

 ПО ВСЕМ ВИДАМ ПРАКТИКИ

 

 

 

Набережные Челны 2018

 

Общие положения

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Содержание всех видов практики определяет программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями ФГОС СПО по предлагаемым специальностям.

Образовательная организация в лице проректора по учебной работе, начальника отдела разработки ОП СПО, заведующих кафедрами планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями. Заместители заведующих кафедрами по специальностям СПО заключают договоры на организацию и проведение практики, разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики.

Заведующие кафедрами и их заместители по специальностям СПО определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики, разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики, который утверждается проректором по учебной работе.

Руководителей учебной и производственной практики от образовательной организации назначают из числа преподавателей дисциплин профессионального цикла, которые контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

Закрепление баз практики и формирование списков студентов осуществляется администрацией колледжа на основе договоров с предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Студентам предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Заявление студента и заявка организации предоставляются на имя директора колледжа не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:

- для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

Оформление текста отчета ПО ВСЕМ ВИДАМ ПРАКТИКИ

Отчет по всем видам практики оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

Титульный лист

Титульный лист набирается в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа приведена в приложении 1

Содержание

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей. Напротив каждого заголовка ставят номер начальной страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек). Названия разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся прописными буквами. В Приложении 2 приведен пример оформления содержания.

Заголовки

Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается «Введение», на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Текст разбивается на разделы, подразделы. Они должны иметь названия, четко и кратко отражающие их содержание. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Их номера состоят из номера раздела и порядкового номера, отделенного от номера раздела точкой, слова «раздел» и «подраздел» не пишутся.

Заключение, библиографический список (в случае необходимости) и приложения не нумеруются.

Заголовки следует располагать по центру строки – без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его следует учитывать смысловую и логическую связь.

Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста двумя межстрочными интервалами. Такое же расстояние выдерживается между заголовками разделов и подразделов. Интервал между строчками заголовка – одинарный.

Каждый раздел, введение, заключение, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы.

Оформление текста отчета по производственной практике

Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2 см,

• левое – 3 см,

• правое – 1 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2 см,

• левое – 3 см,

• правое – 1 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1,25 см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо «», либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

Таблицы и иллюстрации

В отчете по всем видам практики  можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

В работе используются таблицы, как систематизированное представление цифровой информации. Основное требование к таблице состоит в том, чтобы она была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложении.

Графики, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. в тексте  называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы (см. прил. 3). Слово «рисунок» пишется сокращенно: рис. 2.1.1. (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером (см. прил. 3).

Нумерация таблиц и рисунков является сквозной.

В заголовке таблиц необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник.

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10пт или 12пт. Названия таблиц и рисунков следует выделять полужирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Если документы или таблицы объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами (например: Приложение 1,2,3).

Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

Библиографический список

 Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

 

 

Приложени1

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Набережночелнинский филиал

КОЛЛЕДЖ

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

по ПМ 05 «Выполнение р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.199 с.)