Говард Шор «Властелин колец» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Говард Шор «Властелин колец»



Музыка в кино 8 класс

Мы уже не раз говорили о смелых экспериментах в искусстве XX века. В театре, живописи, музыке возникали новые направления, течения, стили…. Но самый грандиозный переворот, случившийся в культуре XX столетия, безусловно, связан с появлением кино.

Сто лет назад – когда искусство кино ещё только зарождалось – технологии киносъемки были несовершенны. И первые фильмы снимали вообще без звука. Поэтому у кинематографа даже появилось прозвище «великий немой».

Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры время от времени прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей…

Сегодня трудно себе это представить, но сто лет тому назад фильмы показывали под «живую» музыку. В каждом кинотеатре был небольшой оркестр или ансамбль музыкантов, или, хотя бы один пианист. Его называли тапёр.

Тапёр должен был играть во время демонстрации картины. И не просто играть, а импровизировать, передавая в музыке изменения настроений и чувств героев.

Между прочим, великий композитор Дмитрий Шостакович в молодости подрабатывал в одном из кинотеатров тапёром. И весьма символично, что в дальнейшем ему суждено было стать одним из самых признанных авторов киномузыки.

Но по-настоящему «великий немой» заговорил только на рубеже 20-30-х годов. Примечательно, что первый звуковой фильм носил название «Певец джаза». Кинематограф начал стремительно осваивать звуковое пространство, он искал и находил новые выразительные возможности, связанные с различными сочетаниями визуального и звукового образа фильма.

В тридцатые годы композитор Сергей Прокофьев создаёт музыку к исторической ленте Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Тихон Хренников – к картинам «Верные друзья», «Свинарка и пастух». Музыка из этих фильмов стала настоящим золотым фондом отечественной музыкальной культуры.

Классикой отечественного кино стали музыкальные картины режиссёра Григория Александрова на музыку Исаака Дунаевского. Мелодии из фильмов «Цирк», «Весёлые ребята», «Волга-Волга» до сих пор звучат на радио и телевидении.

В послевоенные годы на смену чёрно-белому кино пришли цветные фильмы. Передача ярких красок сделала искусство кинематографа еще более зрелищным. Но и музыкальные находки этих лет были не менее впечатляющими. В мелодраме «Шербургские зонтики», французского режиссёра Жака Деми, все герои фильма не говорят, а поют. Совсем как в опере… Разница в том, что мелодекламация актёров не похожа на серьёзные оперные арии и дуэты. По стилю – это музыка лёгкая. Композитор Мишель Легран сочинил приятные запоминающиеся мелодии, также ставшие настоящей классикой жанра.

В художественных фильмах ещё на заре звукового кинематографа произошло разделение музыки на внутрикадровую и закадровую. Внутрикадровую музыку исполняют персонажи фильма. Мы видим, как они играют на музыкальных инструментах и поют непосредственно по ходу развития сюжета. Исполнителей закадровой музыки мы не видим, она существует как будто сама по себе, создавая определенный эмоциональный фон для событий фильма. Так, закадровой музыкой в фильме А. Тарковского «Солярис» стала хоральная прелюдия И. С. Баха в обработке современного композитора Эдуарда Артемьева.

Композиторы, сочиняющие музыку к фильмам, часто пользуются приёмами музыкального развития, известными ещё со времен венских классиков. В самом начале фильма «Я шагаю по Москве» возникает музыкальная тема. Потом, на протяжении ленты, она много раз будет повторяться. Вот эта мелодия с энергичным аккомпанементом передаёт рабочий ритм большого города. А вот она же становится нежной и мечтательной – словно вместе с солнечными бликами плывёт по глади Москвы-реки…

И весь фильм – это череда зарисовок из залитой солнцем, молодой и счастливой Москвы шестидесятых годов. Его герои работают и учатся, шутят и пишут стихи, справляют свадьбы и ловят воришек… И всё это пронизано таким оптимизмом, такой верой в жизнь, что заключительная песня в исполнении Никиты Михалкова становится убедительным выводом: «Бывает все на свете хорошо…»

В других картинах музыкальная драматургия фильма строится на контрастных образах. Между музыкальными темами происходит столкновение, столь же непримиримое, сколь жестокая борьба разворачивается между силами добра и зла на экране.

Композитор Говард Лесли Шор – автор музыки ко множеству голливудских фильмов. Из фрагментов к экранизации «Властелина колец» он создал симфонию, построенную по всем законам этого серьёзного академического жанра.

Лучшие образцы киномузыки не просто начинают жить собственной жизнью. Они становятся особыми культурными маркерами, музыкальными символами, отражающими дух своей эпохи, мысли и чувства, характер и надежды современного человека.

Слушание фрагментов музыки к кинофильмам:

Музыка в кино 8 класс

Мы уже не раз говорили о смелых экспериментах в искусстве XX века. В театре, живописи, музыке возникали новые направления, течения, стили…. Но самый грандиозный переворот, случившийся в культуре XX столетия, безусловно, связан с появлением кино.

Сто лет назад – когда искусство кино ещё только зарождалось – технологии киносъемки были несовершенны. И первые фильмы снимали вообще без звука. Поэтому у кинематографа даже появилось прозвище «великий немой».

Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры время от времени прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей…

Сегодня трудно себе это представить, но сто лет тому назад фильмы показывали под «живую» музыку. В каждом кинотеатре был небольшой оркестр или ансамбль музыкантов, или, хотя бы один пианист. Его называли тапёр.

Тапёр должен был играть во время демонстрации картины. И не просто играть, а импровизировать, передавая в музыке изменения настроений и чувств героев.

Между прочим, великий композитор Дмитрий Шостакович в молодости подрабатывал в одном из кинотеатров тапёром. И весьма символично, что в дальнейшем ему суждено было стать одним из самых признанных авторов киномузыки.

Но по-настоящему «великий немой» заговорил только на рубеже 20-30-х годов. Примечательно, что первый звуковой фильм носил название «Певец джаза». Кинематограф начал стремительно осваивать звуковое пространство, он искал и находил новые выразительные возможности, связанные с различными сочетаниями визуального и звукового образа фильма.

В тридцатые годы композитор Сергей Прокофьев создаёт музыку к исторической ленте Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Тихон Хренников – к картинам «Верные друзья», «Свинарка и пастух». Музыка из этих фильмов стала настоящим золотым фондом отечественной музыкальной культуры.

Классикой отечественного кино стали музыкальные картины режиссёра Григория Александрова на музыку Исаака Дунаевского. Мелодии из фильмов «Цирк», «Весёлые ребята», «Волга-Волга» до сих пор звучат на радио и телевидении.

В послевоенные годы на смену чёрно-белому кино пришли цветные фильмы. Передача ярких красок сделала искусство кинематографа еще более зрелищным. Но и музыкальные находки этих лет были не менее впечатляющими. В мелодраме «Шербургские зонтики», французского режиссёра Жака Деми, все герои фильма не говорят, а поют. Совсем как в опере… Разница в том, что мелодекламация актёров не похожа на серьёзные оперные арии и дуэты. По стилю – это музыка лёгкая. Композитор Мишель Легран сочинил приятные запоминающиеся мелодии, также ставшие настоящей классикой жанра.

В художественных фильмах ещё на заре звукового кинематографа произошло разделение музыки на внутрикадровую и закадровую. Внутрикадровую музыку исполняют персонажи фильма. Мы видим, как они играют на музыкальных инструментах и поют непосредственно по ходу развития сюжета. Исполнителей закадровой музыки мы не видим, она существует как будто сама по себе, создавая определенный эмоциональный фон для событий фильма. Так, закадровой музыкой в фильме А. Тарковского «Солярис» стала хоральная прелюдия И. С. Баха в обработке современного композитора Эдуарда Артемьева.

Композиторы, сочиняющие музыку к фильмам, часто пользуются приёмами музыкального развития, известными ещё со времен венских классиков. В самом начале фильма «Я шагаю по Москве» возникает музыкальная тема. Потом, на протяжении ленты, она много раз будет повторяться. Вот эта мелодия с энергичным аккомпанементом передаёт рабочий ритм большого города. А вот она же становится нежной и мечтательной – словно вместе с солнечными бликами плывёт по глади Москвы-реки…

И весь фильм – это череда зарисовок из залитой солнцем, молодой и счастливой Москвы шестидесятых годов. Его герои работают и учатся, шутят и пишут стихи, справляют свадьбы и ловят воришек… И всё это пронизано таким оптимизмом, такой верой в жизнь, что заключительная песня в исполнении Никиты Михалкова становится убедительным выводом: «Бывает все на свете хорошо…»

В других картинах музыкальная драматургия фильма строится на контрастных образах. Между музыкальными темами происходит столкновение, столь же непримиримое, сколь жестокая борьба разворачивается между силами добра и зла на экране.

Композитор Говард Лесли Шор – автор музыки ко множеству голливудских фильмов. Из фрагментов к экранизации «Властелина колец» он создал симфонию, построенную по всем законам этого серьёзного академического жанра.

Лучшие образцы киномузыки не просто начинают жить собственной жизнью. Они становятся особыми культурными маркерами, музыкальными символами, отражающими дух своей эпохи, мысли и чувства, характер и надежды современного человека.

Слушание фрагментов музыки к кинофильмам:

Говард Шор «Властелин колец»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.011 с.)