Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт конической передачи на контактную выносливость↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Удельное окружное усилие KHβ=1.07 см. [Балдин, Галевко; стр. 66; рис 3.7] KHV= 1,04 при HB<350, V=3.83 м/с, и 8 ой степени точности KHα=1.07
Коэффициент сопряжения формы поверхности зуба
Для α w=20⁰ ZH=1.76*cosβ=1,76*0,867=1,52 Zм=275 МПа, для стальных колёс
Вывод: σH=431,3 МПа ≤ [σH]=448,6 МПа, работоспособность зубчатой передачи по контактной выносливости обеспечена.
Расчёт валов на кручение. Предварительный выбор подшипников Условия прочности на кручение
τкр=Tкр/Wp<[τкр]=0.25*360=90 МПа для стали 45 (III вал)
валы I и II сталь 40Х σт=640 МПа не учитывая действие изгибающих моментов, принимаем для валов [τкр]=(20…25) МПа,
dвI≥(Т1*103/(0,2*[τкр]))0.33=(24,99*103/(0,2*20))0,33=17,89 мм
принимаем с учётом диаметра вала двигателя d=28 мм, и с дообработкой МУВП-25 диаметр входного участка ведущего вала под полумуфту dв1=25 мм, тогда участок вала под крышку подшипника для упора полумуфты 25+6=32 мм. Под подшипник I вала принимаем диаметр dв1п=35 мм. dвII≥(Т2*103/(0,2*[τкр])0.33=(85,61*103/(0,2*20))0,33=26,86 мм Принимаем диаметр промежуточного вала под подшипником dв2=35 мм dвIII≥(Т3*103/(0,2*[τкр])0.33=(417,28*103/(0,2*20))0,33=45.3 мм Принимаем диаметр тихоходного вала под подшипником dв3=50 мм Усилия в зацеплении на быстроходной ступени Окружное усилие Pt12=2*TII*103/dm2=2*85.61*1000/154.56=1107 H Радиальное усилие Pr1=Pt12/cosβ1*(tgα*cosδ1-sin β1*sin δ1)=273 H Осевое усилие Pa1=Pt12/ cosβ1*(tgα*cosδ1+sin β1*sin δ1)=622 H Усилия в зацеплении на тихоходной ступени Угол наклона линии зацепления α=20⁰ Угол наклона зуба β3,4=10⁰8`30``, Z3-левый зуб Окружное усилие Pt34=2*TII*103/d3=2*85.61*1000/53.35=3209 H Радиальное усилие Pr34=Pt34*tgα/cos β3=1186 H Осевое усилие Pa34=Pt34*tgβ3=573 H
Схема сил и усилий в зацеплении Rm1=2940*0.100=294.0 [H] Rm2=2*31.25/0.210=297.6 [H] l11=91 [мм] l21=50 [мм] l31=51 [мм] l12=48 [мм] l22=95 [мм] l32=137 [мм] l13=19 [мм] l23=30 [мм] l33=80 [мм] d1=43.83 [мм]; d2=154.86 [мм]; d3=53,35 [мм]; d4=277,67 [мм]
Расчёт быстроходного вала
Марка стали тихоходного вала – Сталь 40ХН. Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок. В расчете используется коэффициент перегрузки
Кп = Тmax/Т,
где Тmax - максимальный кратковременно действующий вращающий момент (момент перегрузки),
Т – номинальный (расчетный) вращающий момент. Для выбранного ранее двигателя Кп = 2,2. По рассчитанным ранее реакциям в опорах и известных силах, действующих на валах строим эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и эпюру крутящего момента. Данные эпюры были приведены ранее, при определении реакций в опорах подшипников. В расчете определяют нормальные s и касательные t напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок: При анализе эпюры изгибающих моментов, приходим к выводу, что нас интересуют 2 сечения, представляющих опасность, оценку их значимости будем производить по величинам нормальных и касательных напряжений, т. к. имеем разные моменты сопротивления. В расчете определяют нормальные s и касательные t напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:
s = 103*Mmax / W + Fmax / A, t = 103*Mkmax/Wk, где Mmax = Кп*Мк = 30,08*2,2 = 66,19 Нм. Fmax = Кп*Fa = 2,2*1179 = 2594 Н. W = p*d3/32 = 4209 мм3, Wk = 2*W = 8418 мм3. А = p*d2/4 = 962,1 мм2. s = 103*66,19/4209 + 2594/962,1 = 8,42 МПа, s = 8,42 МПа. Мkmax = Кп*Т = 2,2*23 = 50,6 Нм. t = 103*50,6/8418 = 6 МПа. t = 6 МПа.
Рассчитаем частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
Sтs = sт/s, sт = 640 МПа. Sтt = tт/t, tт = 380 МПа. Sтs = 640/8,42 = 76 Sтt = 380/6 = 63,22 Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2 + Sтt2)1/2 ³ [Sт] = 1,3…2 Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2 + Sтt2)1/2 = 48,6
Получили, что Sт = 48,6 ³ [Sт] = 1,3…2
Расчёт тихоходного вала
s = 103*Mmax / W + Fmax / A, t = 103*Mkmax/Wk,
где M1max = Кп*М = 108,5*2,2 = 238,7 Нм. F1max = Кп*Fa = 2,2*484,5 = 1066 Н. W = p*D3 /32, – сечение круглое для контактной поверхности колеса и вала. где D1 = 40 мм, W1 = 6283,2 мм3 W1k = 2*W = 12566,4 мм3. А = p*d2/4, A1 = 1256,6 мм2 s1 = 38,8 МПа.
Мkmax = Кп*Т = 2,2*184,9 = 407 Нм.
t 1= 32,4 МПа. Переходим к рассмотрению следующего сечения:
где M2max = Кп*М2 = 229 Нм. F2max = Кп*F2a = 1066 Н. W = p*D3 /32, – сечение круглое для контактной поверхности колеса и вала.
где D2 = 35 мм, W2 = 4209,25 мм3 W2k = 2*W = 8418,5 мм3. А = p*d2/4, A2 = 962,1 мм2 s1 = 55,5 МПа. Мkmax = Кп*Т = 2,2*184,9 = 407 Нм. t 2= 48,3 МПа. Оценивая нагруженность участков, приходим к выводу, что наиболее нагружен участок вала под первой опорой подшипника.
Рассчитаем частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: Sтs = sт/s, sт = 540 МПа. Sтt = tт/t, tт = 290 МПа. Sтs = 540/55,5 = 9,7 Sтt = 290/48,3 = 6
Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2 + Sтt2)1/2 ³ [Sт] = 1,3…2 Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2 + Sтt2)1/2 = 9,7*6/(9,72 + 36)1/2 = 5,11
Получили, что Sт = 5,11 ³ [Sт] = 1,3…2
Предварительный расчёт подшипников тихоходного вала
Наиболее нагруженная опора тихоходного вала имеет Re=2257.8 [Н], Ра=573 [Н], n=80.56 об/мин Проверим шарикоподшипник №207 Динамическая грузоподъёмность Cr=34000 [H] Статическая грузоподъёмность C0=25600 [H]
V=1 т. к. вращается внутреннее кольцо
Х=0,56, Y=2.53 Вычислим эквивалентную динамическую радиальную нагрузку
Pe=(V*X*Fr+Y*Pa) Kб*Kт=(1*0.56*2257.88+2.53*573)*1.25*1=4634.5 [H]
Кт=1, Коэффициент учитывающий рабочую температуру редуктора, у нас она <100 C0 Kб=1.25 Коэффициент безопасности Требуемая динамическая грузоподъёмность L10h=2844.6 [Н] долговечность подшипника n – частота вращения тихоходного вала Cтр=<Cr, следовательно подшипник пригоден.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.009 с.) |