7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
7500,00 | 5600,00 | 140,00 | 260,00 | 110,00 | 270,00 | 600,00 | 1200,00 | 2400,00 |
42,00 | 43,00 | 43,00 | 43,00 | 50,00 | 42,00 | 42,00 | 42,00 | 42,00 |
12,00 | 11,00 | 20,00 | 12,00 | 11,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 |
26,00 | 26,00 | 26,00 | 25,00 | 25,00 | 27,00 | 27,00 | 27,00 | 27,00 |
0,38 | 0,35 | 0,35 | 0,36 | 0,40 | 0,35 | 0,36 | 0,40 | 0,39 |
36,00 | 36,00 | 34,00 | 37,00 | 36,00 | 36,00 | 36,00 | 40,00 | 40,00 |
0,89 | 0,89 | 0,85 | 0,85 | 0,86 | 0,86 | 0,85 | 0,85 | 0,82 |
160,00 | 175,00 | 175,00 | 175,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 |
380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 |
75,00 | 60,00 | 60,00 | 82,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
450,00 | 750,00 | 1250,00 | 2250,00 | 5700 | 7500 | 5500 |
40,00 | 40,00 | 40,00 | 15,00 | 11,00 | 15,00 | 25,00 |
11,00 | 11,00 | 12,00 | 8,00 | 4,00 | 6,00 | 10,00 |
25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 14,00 | 14,00 | 25,00 |
0,35 | 0,36 | 0,38 | 0,30 | 0,25 | 0,30 | 0,44 |
39,00 | 40,00 | 42,00 | 55,00 | 55,00 | 45,00 | 36,00 |
0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,86 |
175,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 190,00 | 170,00 |
380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 |
380/220 |
82,00 | 85,00 | 70,00 | 70,00 | 100,00 | 96,00 | 60,00 |
Чертёж - Схема управления:
Чётный вариант – треугольник – двойная звезда
Нечётный вариант – две независимых обмотки
1.
Предварительный выбор двигателя.
Данные для примера расчета:
масса груза - =5500 кг;
скорость подъёма – =25 ;
скорость опускания – =10 ;
высота подъёма – =25 ;
диаметр барабана – =0,44 ;
передаточное число редуктора – =36
к.п.д. механизма – =0,86
время паузы между – =170с
напряжение сети – ;
|
длина кабеля – =60 ;
Статические моменты (на валу двигателя быстроходной обмотки):
при подъеме номинального груза
при спуске номинального груза
при подъеме холостого гака и при спуске холостого гака моменты будут значительно ниже, поэтому при выборе двигателя учитываться не будут
Статические моменты (на валу двигателя тихоходной обмотки):
при подъеме номинального груза
при спуске номинального груза
Скорость электродвигателя (на быстроходной обмотке), необходимая для обеспечения заданной скорости подъёма номинального груза:
или частота вращения:
Скорость электродвигателя, необходимая для обеспечения опускания груза:
или частота вращения:
Мощность электродвигателя при подъёме номинального груза на быстроходной обмотке:
Мощность электродвигателя при опускании груза на обмотке тихоходной скорости:
По получившимся данным выбираем электродвигатель (смотри табл. приложение). Момент и мощность должны быть больше расчётных, скорость примерно равной расчётной.
В качестве электродвигателя выбираем судовой двух скоростной асинхронный электродвигатель для якорно-швартовных и грузоподъёмных механизмов серии МАП622-8/16 ОМ1 с параметрами:
МАП622-8/16 ОМ1 | 1 ск. | 2 ск. | |
p | число полюсов | 8 | 16 |
P | мощность | 30 | 12 |
n | частота вращения | 690 | 290 |
w | углов скорость | 72,22 | 30,35 |
In | ном.ток 380В | 77 | 44 |
In | ном.ток 220В | 139 | 76 |
Ip | пуск. ток 380в | 360 | 100 |
Ip | пуск. ток 220в | 625 | 173 |
Mm | момент макс. | 1120 | 750 |
Mp | момент. пуск. | 1000 | 750 |
Mn | момент. ном. | 415,40 | 395,34 |
cos | коэффициент мощности | 0,73 | 0,65 |
n | кпд | 0,57 | 0,41 |
GD2 | маховый момент | 5,5 | 6,5 |
U | напряжение | 220/380 |
Определяем номинальный момент двигателя на быстроходной обмотке:
Определяем номинальный момент двигателя на тихоходной обмотке:
Таким образом, работая с и двигатель не перегружается.
Б.) Для тихоходной обмотки.
· точка идеального холостого хода для тихоходной обмотки:
,
где - частота сети, - число пар полюсов;
· точка номинального режима ;
· точка, соответствующая критическому моменту ;
|
где - кратность максимального момента, , причём критическое скольжение определяется по выражению:
· точка пуска - кратность пускового момента.
Дополнительные точки определяются по формуле Клосса:
промежуточные точки при скольжении, равном и :
характерные точки режима для тихоходной обмотки:
точка холостого хода
точка номинального режима
точка критического момента
точка пускового момента
промежуточная точка1
промежуточная точка2
На рисунке приведены характеристики двигателя МАП622-8/16 ОМ1
До электродвигателя
При выборе питающего кабеля исходят из расчёта величины эквивалентного тока, вида прокладки, температуры окружающей среды и т.д.
Величина расчётного тока кабеля определяется по формуле:
где - эквивалентный ток, определённый в п.5; - коэффициент, учитывающий уменьшение допустимой нагрузки кабеля находящегося в пучке; для однорядных пучков - , - коэффициент, учитывающий число часов работы в сутки, к2 =1,2.
Коэффициент определяется из соотношения:
где - суммарное время работы кабеля под нагрузкой за сутки.
Если , то принимают и выбор кабеля производят по таблицам.
Ниже приведена таблица загрузки некоторых судовых кабелей.
Таблица 1
Сечение жилы, мм2 | Допустимый ток, А | ||
1-жильный | 2-жильный | 3-жильный | |
1 | 11 | 11 | 11 |
1,5 | 16 | 16 | 16 |
2,5 | 21 | 21 | 21 |
4 | 27 | 27 | 27 |
10 | 47 | 47 | 47 |
25 | 100 | 98 | 79 |
50 | 166 | 137 | 120 |
150 | 330 | 255 | 235 |
Выбираем 3-х жильный кабель сечением жилы 25 мм2, на ток 79 А.
В трёхфазной системе для вычисления потери напряжения определяют:
где - коэффициент мощности выбранного двигателя.
Ниже приведены величины активных и реактивных сопротивлений одной жилы кабеля при температуре 65оС и частоте сети 50 Гц.
Таблица 2
Сечение жилы, мм2 | 1 | 1,5 | 2,5 | 4 | 10 | 25 | 50 | 150 |
Активное сопротивление | 21,6 | 14,4 | 8,65 | 5,4 | 2,16 | 0,865 | 0,432 | 0,144 |
Индуктивное сопротивление | 0,147 | 0,139 | 0,134 | 0,126 | 1,115 | 0,106 | 0,093 | 0,092 |
Обычно потеря напряжения выражается в процентах от номинального напряжения:
Допустимые потери для сетей освещения – 5%, сетевых потребителей кратковременного режима работы – 16%.
Разработка схемы
Разработать схему согласно заданию.
Чётный вариант с пульта, нечётный с кнопками на щите.
Нарисовать чертёж. И дать краткое (сокращения, стрелки и т.д.) и полное описание.
Расчет электропривода судового механизма
Преподаватель
Кузнецов Иван Васильевич
2016
Структура работы:
1. Титульный лист
2. Задание на расчёт
3. Введение
4. Практическая часть (расчёт)
5. Список использованных источников
Правила оформления
Согласно действующему стандарту САФУ
Исходными данными расчёта:
Исходные данные
1
2
3
4
5
6
m
масса груза
v1
скорость подъёма
v2
скорость опускания
H
высота подъёма
Db
диаметр барабана
i
передаточное число редуктора
n
|
к.п.д. механизма
tp
время паузы между
U
напряжение сети
380/220
380/220
380/220
380/220
380/220
380/220
l
длина кабеля
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
7500,00 | 5600,00 | 140,00 | 260,00 | 110,00 | 270,00 | 600,00 | 1200,00 | 2400,00 |
42,00 | 43,00 | 43,00 | 43,00 | 50,00 | 42,00 | 42,00 | 42,00 | 42,00 |
12,00 | 11,00 | 20,00 | 12,00 | 11,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 |
26,00 | 26,00 | 26,00 | 25,00 | 25,00 | 27,00 | 27,00 | 27,00 | 27,00 |
0,38 | 0,35 | 0,35 | 0,36 | 0,40 | 0,35 | 0,36 | 0,40 | 0,39 |
36,00 | 36,00 | 34,00 | 37,00 | 36,00 | 36,00 | 36,00 | 40,00 | 40,00 |
0,89 | 0,89 | 0,85 | 0,85 | 0,86 | 0,86 | 0,85 | 0,85 | 0,82 |
160,00 | 175,00 | 175,00 | 175,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 | 170,00 |
380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 |
75,00 | 60,00 | 60,00 | 82,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
450,00 | 750,00 | 1250,00 | 2250,00 | 5700 | 7500 | 5500 |
40,00 | 40,00 | 40,00 | 15,00 | 11,00 | 15,00 | 25,00 |
11,00 | 11,00 | 12,00 | 8,00 | 4,00 | 6,00 | 10,00 |
25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 14,00 | 14,00 | 25,00 |
0,35 | 0,36 | 0,38 | 0,30 | 0,25 | 0,30 | 0,44 |
39,00 | 40,00 | 42,00 | 55,00 | 55,00 | 45,00 | 36,00 |
0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,86 |
175,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 190,00 | 170,00 |
380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 |
380/220 |
82,00 | 85,00 | 70,00 | 70,00 | 100,00 | 96,00 | 60,00 |
Чертёж - Схема управления:
Чётный вариант – треугольник – двойная звезда
Нечётный вариант – две независимых обмотки
1.
Предварительный выбор двигателя.
Данные для примера расчета:
масса груза - =5500 кг;
скорость подъёма – =25 ;
скорость опускания – =10 ;
высота подъёма – =25 ;
диаметр барабана – =0,44 ;
передаточное число редуктора – =36
к.п.д. механизма – =0,86
время паузы между – =170с
напряжение сети – ;
длина кабеля – =60 ;
Статические моменты (на валу двигателя быстроходной обмотки):
при подъеме номинального груза
при спуске номинального груза
при подъеме холостого гака и при спуске холостого гака моменты будут значительно ниже, поэтому при выборе двигателя учитываться не будут
Статические моменты (на валу двигателя тихоходной обмотки):
при подъеме номинального груза
при спуске номинального груза
Скорость электродвигателя (на быстроходной обмотке), необходимая для обеспечения заданной скорости подъёма номинального груза:
или частота вращения:
Скорость электродвигателя, необходимая для обеспечения опускания груза:
или частота вращения:
Мощность электродвигателя при подъёме номинального груза на быстроходной обмотке:
Мощность электродвигателя при опускании груза на обмотке тихоходной скорости:
По получившимся данным выбираем электродвигатель (смотри табл. приложение). Момент и мощность должны быть больше расчётных, скорость примерно равной расчётной.
|
В качестве электродвигателя выбираем судовой двух скоростной асинхронный электродвигатель для якорно-швартовных и грузоподъёмных механизмов серии МАП622-8/16 ОМ1 с параметрами:
МАП622-8/16 ОМ1 | 1 ск. | 2 ск. | |
p | число полюсов | 8 | 16 |
P | мощность | 30 | 12 |
n | частота вращения | 690 | 290 |
w | углов скорость | 72,22 | 30,35 |
In | ном.ток 380В | 77 | 44 |
In | ном.ток 220В | 139 | 76 |
Ip | пуск. ток 380в | 360 | 100 |
Ip | пуск. ток 220в | 625 | 173 |
Mm | момент макс. | 1120 | 750 |
Mp | момент. пуск. | 1000 | 750 |
Mn | момент. ном. | 415,40 | 395,34 |
cos | коэффициент мощности | 0,73 | 0,65 |
n | кпд | 0,57 | 0,41 |
GD2 | маховый момент | 5,5 | 6,5 |
U | напряжение | 220/380 |
Определяем номинальный момент двигателя на быстроходной обмотке:
Определяем номинальный момент двигателя на тихоходной обмотке:
Таким образом, работая с и двигатель не перегружается.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.241 с.)