Расчет электропривода судового механизма 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет электропривода судового механизма



Расчет электропривода судового механизма

  

  

Преподаватель

Кузнецов Иван Васильевич

2016


Структура работы:

1. Титульный лист

2. Задание на расчёт

3. Введение

4. Практическая часть (расчёт)

5. Список использованных источников

 

Правила оформления

Согласно действующему стандарту САФУ

 

 


Исходными данными расчёта:

 

Исходные данные

1

2

3

4

5

6

m

масса груза

2000,00 350,00 2000 5000 3500 4500,00

v1

скорость подъёма

32,00 31,00 30,00 18,00 25,00 42,00

v2

скорость опускания

7,00 14,00 14,00 5,00 7,00 12,00

H

высота подъёма

25,00 26,00 26,00 12,00 14,00 27,00

Db

диаметр барабана

0,30 0,32 0,30 0,30 0,30 0,38

i

передаточное число редуктора

40,00 45,00 44,00 60,00 40,00 40,00

n

к.п.д. механизма

0,86 0,85 0,85 0,85 0,85 0,82

tp

время паузы между

175,00 175,00 172,00 190,00 190,00 170,00

U

напряжение сети

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

l

длина кабеля

75,00 82,00 85,00 92,00 92,00 60,00

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7500,00 5600,00 140,00 260,00 110,00 270,00 600,00 1200,00 2400,00
42,00 43,00 43,00 43,00 50,00 42,00 42,00 42,00 42,00
12,00 11,00 20,00 12,00 11,00 12,00 12,00 12,00 12,00
26,00 26,00 26,00 25,00 25,00 27,00 27,00 27,00 27,00
0,38 0,35 0,35 0,36 0,40 0,35 0,36 0,40 0,39
36,00 36,00 34,00 37,00 36,00 36,00 36,00 40,00 40,00
0,89 0,89 0,85 0,85 0,86 0,86 0,85 0,85 0,82
160,00 175,00 175,00 175,00 170,00 170,00 170,00 170,00 170,00

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

75,00 60,00 60,00 82,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00

16

17

18

19

20

21

22

450,00 750,00 1250,00 2250,00 5700 7500 5500
40,00 40,00 40,00 15,00 11,00 15,00 25,00
11,00 11,00 12,00 8,00 4,00 6,00 10,00
25,00 25,00 25,00 25,00 14,00 14,00 25,00
0,35 0,36 0,38 0,30 0,25 0,30 0,44
39,00 40,00 42,00 55,00 55,00 45,00 36,00
0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,86
175,00 180,00 180,00 180,00 180,00 190,00 170,00

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

82,00 85,00 70,00 70,00 100,00 96,00 60,00

Чертёж - Схема управления:

Чётный вариант – треугольник – двойная звезда

Нечётный вариант – две независимых обмотки

 


1.

Предварительный выбор двигателя.

 

Данные для примера расчета:

масса груза - =5500 кг;

скорость подъёма – =25 ;

скорость опускания – =10 ;

высота подъёма – =25 ;

диаметр барабана – =0,44 ;

передаточное число редуктора – =36

к.п.д. механизма – =0,86

время паузы между – =170с

напряжение сети – ;

длина кабеля – =60 ;

 

Статические моменты (на валу двигателя быстроходной обмотки):

при подъеме номинального груза

 

при спуске номинального груза

при подъеме холостого гака и при спуске холостого гака моменты будут значительно ниже, поэтому при выборе двигателя учитываться не будут

 

Статические моменты (на валу двигателя тихоходной обмотки):

при подъеме номинального груза

 

при спуске номинального груза

 

Скорость электродвигателя (на быстроходной обмотке), необходимая для обеспечения заданной скорости подъёма номинального груза:

или частота вращения:

Скорость электродвигателя, необходимая для обеспечения опускания груза:

или частота вращения:

Мощность электродвигателя при подъёме номинального груза на быстроходной обмотке:

Мощность электродвигателя при опускании груза на обмотке тихоходной скорости:

 

По получившимся данным выбираем электродвигатель (смотри табл. приложение). Момент и мощность должны быть больше расчётных, скорость примерно равной расчётной.

 

В качестве электродвигателя выбираем судовой двух скоростной асинхронный электродвигатель для якорно-швартовных и грузоподъёмных механизмов серии МАП622-8/16 ОМ1 с параметрами:

 

МАП622-8/16 ОМ1

1 ск.

2 ск.

p

число полюсов

8

16

P

мощность

30

12

n

частота вращения

690

290

w

углов скорость

72,22

30,35

In

ном.ток 380В

77

44

In

ном.ток 220В

139

76

Ip

пуск. ток 380в

360

100

Ip

пуск. ток 220в

625

173

Mm

момент макс.

1120

750

Mp

момент. пуск.

1000

750

Mn

момент. ном.

415,40

395,34

cos

коэффициент мощности

0,73

0,65

n

кпд

0,57

0,41

GD2

маховый момент

5,5

6,5

U

напряжение

220/380

 

 

Определяем номинальный момент двигателя на быстроходной обмотке:

 

Определяем номинальный момент двигателя на тихоходной обмотке:

Таким образом, работая с  и  двигатель не перегружается.

Б.) Для тихоходной обмотки.

· точка идеального холостого хода для тихоходной обмотки:

,

где  - частота сети,  - число пар полюсов;

· точка номинального режима ;

· точка, соответствующая критическому моменту ;

где  - кратность максимального момента, , причём критическое скольжение  определяется по выражению:

· точка пуска  - кратность пускового момента.

Дополнительные точки определяются по формуле Клосса:

промежуточные точки при скольжении, равном  и :

характерные точки режима для тихоходной обмотки:

точка холостого хода

точка номинального режима

точка критического момента

точка пускового момента

промежуточная точка1

промежуточная точка2

 

На рисунке приведены характеристики двигателя МАП622-8/16 ОМ1

 

 

 

До электродвигателя

 

При выборе питающего кабеля исходят из расчёта величины эквивалентного тока, вида прокладки, температуры окружающей среды и т.д.

Величина расчётного тока кабеля  определяется по формуле:

где  - эквивалентный ток, определённый в п.5; - коэффициент, учитывающий уменьшение допустимой нагрузки кабеля находящегося в пучке; для однорядных пучков - ,  - коэффициент, учитывающий число часов работы в сутки, к2=1,2.

Коэффициент  определяется из соотношения:

где  - суммарное время работы кабеля под нагрузкой за сутки.

Если , то принимают  и выбор кабеля производят по таблицам.

Ниже приведена таблица загрузки некоторых судовых кабелей.

Таблица 1

Сечение жилы, мм2

Допустимый ток, А

1-жильный 2-жильный 3-жильный
1 11 11 11
1,5 16 16 16
2,5 21 21 21
4 27 27 27
10 47 47 47
25 100 98 79
50 166 137 120
150 330 255 235

 

Выбираем 3-х жильный кабель сечением жилы 25 мм2, на ток 79 А.

 

В трёхфазной системе для вычисления потери напряжения  определяют:

где  - коэффициент мощности выбранного двигателя.

 

Ниже приведены величины активных и реактивных сопротивлений одной жилы кабеля при температуре 65оС и частоте сети 50 Гц.

Таблица 2

Сечение жилы, мм2   1   1,5   2,5   4   10   25   50   150
Активное сопротивление   21,6   14,4   8,65   5,4   2,16   0,865   0,432   0,144
Индуктивное сопротивление   0,147   0,139   0,134   0,126   1,115   0,106   0,093   0,092

 

Обычно потеря напряжения выражается в процентах от номинального напряжения:

Допустимые потери для сетей освещения – 5%, сетевых потребителей кратковременного режима работы – 16%.

 

 

Разработка схемы

 

Разработать схему согласно заданию.

Чётный вариант с пульта, нечётный с кнопками на щите.

Нарисовать чертёж. И дать краткое (сокращения, стрелки и т.д.) и полное описание.

Расчет электропривода судового механизма

  

  

Преподаватель

Кузнецов Иван Васильевич

2016


Структура работы:

1. Титульный лист

2. Задание на расчёт

3. Введение

4. Практическая часть (расчёт)

5. Список использованных источников

 

Правила оформления

Согласно действующему стандарту САФУ

 

 


Исходными данными расчёта:

 

Исходные данные

1

2

3

4

5

6

m

масса груза

2000,00 350,00 2000 5000 3500 4500,00

v1

скорость подъёма

32,00 31,00 30,00 18,00 25,00 42,00

v2

скорость опускания

7,00 14,00 14,00 5,00 7,00 12,00

H

высота подъёма

25,00 26,00 26,00 12,00 14,00 27,00

Db

диаметр барабана

0,30 0,32 0,30 0,30 0,30 0,38

i

передаточное число редуктора

40,00 45,00 44,00 60,00 40,00 40,00

n

к.п.д. механизма

0,86 0,85 0,85 0,85 0,85 0,82

tp

время паузы между

175,00 175,00 172,00 190,00 190,00 170,00

U

напряжение сети

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

l

длина кабеля

75,00 82,00 85,00 92,00 92,00 60,00

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7500,00 5600,00 140,00 260,00 110,00 270,00 600,00 1200,00 2400,00
42,00 43,00 43,00 43,00 50,00 42,00 42,00 42,00 42,00
12,00 11,00 20,00 12,00 11,00 12,00 12,00 12,00 12,00
26,00 26,00 26,00 25,00 25,00 27,00 27,00 27,00 27,00
0,38 0,35 0,35 0,36 0,40 0,35 0,36 0,40 0,39
36,00 36,00 34,00 37,00 36,00 36,00 36,00 40,00 40,00
0,89 0,89 0,85 0,85 0,86 0,86 0,85 0,85 0,82
160,00 175,00 175,00 175,00 170,00 170,00 170,00 170,00 170,00

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

75,00 60,00 60,00 82,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00

16

17

18

19

20

21

22

450,00 750,00 1250,00 2250,00 5700 7500 5500
40,00 40,00 40,00 15,00 11,00 15,00 25,00
11,00 11,00 12,00 8,00 4,00 6,00 10,00
25,00 25,00 25,00 25,00 14,00 14,00 25,00
0,35 0,36 0,38 0,30 0,25 0,30 0,44
39,00 40,00 42,00 55,00 55,00 45,00 36,00
0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,86
175,00 180,00 180,00 180,00 180,00 190,00 170,00

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

82,00 85,00 70,00 70,00 100,00 96,00 60,00

Чертёж - Схема управления:

Чётный вариант – треугольник – двойная звезда

Нечётный вариант – две независимых обмотки

 


1.

Предварительный выбор двигателя.

 

Данные для примера расчета:

масса груза - =5500 кг;

скорость подъёма – =25 ;

скорость опускания – =10 ;

высота подъёма – =25 ;

диаметр барабана – =0,44 ;

передаточное число редуктора – =36

к.п.д. механизма – =0,86

время паузы между – =170с

напряжение сети – ;

длина кабеля – =60 ;

 

Статические моменты (на валу двигателя быстроходной обмотки):

при подъеме номинального груза

 

при спуске номинального груза

при подъеме холостого гака и при спуске холостого гака моменты будут значительно ниже, поэтому при выборе двигателя учитываться не будут

 

Статические моменты (на валу двигателя тихоходной обмотки):

при подъеме номинального груза

 

при спуске номинального груза

 

Скорость электродвигателя (на быстроходной обмотке), необходимая для обеспечения заданной скорости подъёма номинального груза:

или частота вращения:

Скорость электродвигателя, необходимая для обеспечения опускания груза:

или частота вращения:

Мощность электродвигателя при подъёме номинального груза на быстроходной обмотке:

Мощность электродвигателя при опускании груза на обмотке тихоходной скорости:

 

По получившимся данным выбираем электродвигатель (смотри табл. приложение). Момент и мощность должны быть больше расчётных, скорость примерно равной расчётной.

 

В качестве электродвигателя выбираем судовой двух скоростной асинхронный электродвигатель для якорно-швартовных и грузоподъёмных механизмов серии МАП622-8/16 ОМ1 с параметрами:

 

МАП622-8/16 ОМ1

1 ск.

2 ск.

p

число полюсов

8

16

P

мощность

30

12

n

частота вращения

690

290

w

углов скорость

72,22

30,35

In

ном.ток 380В

77

44

In

ном.ток 220В

139

76

Ip

пуск. ток 380в

360

100

Ip

пуск. ток 220в

625

173

Mm

момент макс.

1120

750

Mp

момент. пуск.

1000

750

Mn

момент. ном.

415,40

395,34

cos

коэффициент мощности

0,73

0,65

n

кпд

0,57

0,41

GD2

маховый момент

5,5

6,5

U

напряжение

220/380

 

 

Определяем номинальный момент двигателя на быстроходной обмотке:

 

Определяем номинальный момент двигателя на тихоходной обмотке:

Таким образом, работая с  и  двигатель не перегружается.





Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.017 с.)