Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление конфликтом в организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Не приводя множества определений организационного конфликта, отметим, что общей их чертой является блокада потребностей отдельных членов коллектива или целых социальных групп, столкновение интересов и целей. К организационным конфликтам относят:[22] 1). Конфликт целеполагания, в котором противоречивость целей перерастает в конфликтные взаимоотношения специализированных групп членов; 2). Конфликт между целями узкой группы руководителей организации и остальными членами организации; 3). Конфликт между структурными подразделениями организации; 4). Внутриорганизационный конфликт, связанный с подменой главной цели и носящий дисфункциональный характер. Существуют и другие критерии типологии конфликтов. В зависимости от критериев выделяют личностные, межличностные, межгрупповые конфликты, открытые и скрытые конфликты, конструктивные и деструктивные и т.д. и т.п. Причинами возникновения конфликтов считают различие или пересечение интересов; различие в ценностных ориентациях, различные формы экономического и социального неравенства; неудовлетворенность формами отношений, в том числе и отдельных структурных подразделений; ошибочные действия руководства и т.д. и т.п. Условиями развертывания конфликтов являются - технические условия (наличие лидеров в группировках, четкость целей конфликтующих сторон и т.д.); - политические условия (условия применения власти руководителем, условия подчинения и т.д.); - социальные условия (соотношения между статусами и ролевыми требованиями, наличие неформальных групп, жесткость или либеральность нормативной системы организации и т.д.); - психологические условия (эмоциональный настрой и т.д.).[23] Способы управления конфликтом, применяемые в конкретной конфликтной ситуации, зависят от природы конфликта: рациональной или эмоциональной. В первом случае избирается стратегия целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта; во втором – изменение установок и ценностных ориентаций соперников. При разрешении конфликтов руководитель целенаправленно воздействует на управленческие подразделения, на отдельные личности, а основное внимание направляет на изменение структуры, связей или технологии подразделений. Основные организационные способы разрешения конфликта следующие:[24] 1. Образование подгрупп внутри конфликтующих сторон приводит к ослаблению внутригрупповой сплоченности, а значит к ослаблению конфликтной энергетики сторон. 2. Введение независимых контролирующих элементов выражается в работе конфликтных комиссий, экспертных советов, склоняющих стороны к примирению на основе справедливого разрешения конфликта. 3. Замена лидеров или руководителей отдельных групп, подразделений приводит к нарушению координации действий конфликтующей стороны. 4. Ротация заключается в перемещении членов организации из одной структурной единицы в другую. Этот чисто организационный способ дает возможность территориально разъединить противников. 5. Изменение содержания труда дает возможность переключить интересы с конфликта на содержание труда. Описанные выше способы не являются единственными. На каждом этапе конфликта в конкретной ситуации противостояния руководитель может выбрать наилучший с его точки зрения способ разрешения конфликта, в том числе и устранение собственных ошибочных действ, в виде нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства или несправедливой оценки подчиненных и результатов их труда. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социология управления позволяет оптимизировать управленческие процессы в организации, а также перестроить их в связи с последними достижениями управленческой науки. Практическую значимость социологии управления невозможно переоценить. Гражданский долг и ответственность заставляют прилагать все усилия для развития управленческого потенциала на своем рабочем месте. От того, как каждый руководитель будет понимать свои управленческие функции и роли зависит эффективность организации в целом. Социологические знания, наряду с экономическими, юридическими, психологическими дают возможность построить управление на принципиально новых основаниях, учитывая требования времени. Накопленное научное знание должно быть сориентировано не столько в отношении отдельных руководителей, менеджеров, сколько в отношении базового организационного процесса – управления. Особый вопрос – вопрос о будущем организаций и их управлении. Традиционные представления об управлении как некотором результате и функции организации, оставаясь верными, в настоящее время, отходят на задний план. В центре внимания находится управление, формирующее организацию, ее культуру. Организации будущего, скорее всего, будут представлять собой самоорганизующиеся структуры, характеризующиеся автономностью, самоподдержанием и активностью. Реально разрешимой на практике проблемой – соотношение формальной и внеформальной организаций, использование потенциала их взаимодействия в управленческом процессе. Развитие идеи организационной культуры логически привело к осознанию ее огромной важности как характеристики, усиливающей значение гуманизма в управлении. Сегодня идея гуманизма звучит еще явственней в связи с возрастанием конкуренции и взаимозависимости в мировой экономике, возникновением международных информационных систем, а также проявлением тенденции в управлении опираться на научно обоснованный «здравый смысл», предполагающий учет данных об организационных изменениях, в том числе и на индивидуальном уровне. Заканчивая данную работу, нам бы хотелось отметить, что управленческая деятельность находится в тесной зависимости от достижений науки и опыта практики. Раскрытие реального управленческого потенциала организаций, во многом, зависит от общего уровня культуры и образования работников, менеджеров, управленцев высшего звена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Социология: краткий тематический словарь//под общ. ред. Волкова Ю.Г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. 2. Тощенко Ж.Т.Социология. М., 2003. 3. Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. 4. Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000. 5. Занковский А.Н. Организационная психология. М.,2000. 6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.,2002. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. М., 1995. [1] Тощенко Ж.Т. Социология. М., 2003. [2] Пригожин А.И. современная социология организаций. Учебник. М.1995. §4. [3] Фролов С.С. Социология организаций. М.,2001. [4]Организацией социальной управление// Социология: краткий тематический словарь/ ред. Ю.Г.Волков. Ростов-на-Дону. Феникс.2001. [5] Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск. 2000. С. 11. [6] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 58. [7] Занковский А.Н. Организационная психология. М.,2000.С. 288 [8] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 186. [9] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С.194 [10] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 125. [11] Там же. С. 128. [12] Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000. [13] Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000. [14] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 190. [15] Там же. С.192. [16] Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000. С.101. [17] Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. С. 77. [18] Фролов С.С. Социология организаций. М. 2001. С. 301. [19] Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.,2002. С. 62. [20] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 307. [21] Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000. С. 74. [22] Организационный конфликт //Социология: краткий тематический словарь. Ростов-на-Дону., 2001. [23] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. С. 285. [24] Там же. С. 293.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.009 с.) |