Критерии оценки собеседования в форме устного опроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки собеседования в форме устного опроса



Оценка «отлично»: правильное понимание сущности вопроса, грамотность и логичность в изложении ответа, обосновании выводов; знание категориально-понятийного аппарата по теме; изложение материала в полном объеме; обоснование суждений с применением фактологического материала (в зависимости от специфики вопроса); установление связи между изучаемым и ранее изученным материалом из курса международного частного права.

Оценка «хорошо»: правильное понимание сущности вопроса и логичность в изложении ответа; знание категориально-понятийного аппарата по теме; обоснование суждений с применением фактологического материала (в зависимости от специфики вопроса); присутствуют недочеты, которые исправляются обучающимся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов (уточнений) преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»: правильное понимание сущности вопроса, но частичное изложение, непоследовательсть материала, допущены неточности в определении понятий или формулировке правил; отсутствие фактологического материала для обоснования выводов; со стороны преподавателя требуется большое количество наводящих вопросов по проблеме; допущен ряд грубых ошибок.

Оценка «неудовлетворительно»: обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; обучающийся отказался от ответа на заданный преподавателем вопрос.

 

5.6. Методические рекомендации для выполнения индивидуального контрольного задания (ИКЗ)

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

      ОПК-2- способность работать на благо общества и государства;

         ПК-4- способность выявлять, способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

         ПК-5--способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

        ПК-6-способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

        ПК-7-способность владеть навыками подготовки юридических документов;

        ПК-15-способность толковать различные правовые акты;

        ПК-16-способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

2.Методические рекомендации по выполнению индивидуального контрольного задания (ИКЗ)

Изучение дисциплины «Гражданский процесс» предусматривает выполнение студентами индивидуального контрольного задания.

Оно представляет собой задание, включающее в себя теоретический вопрос, два практических задания, а также задачу.

К выполнению задания предъявляются определенные требования, которые предусматривают следующие основные моменты:


- задание выполняется машинописным способом, при этом отводятся поля для замечаний преподавателя, и нумеруется каждая страница;

- обязательно указывается вариант контрольного задания;

- в конце работы приводится перечень использованных нормативных актов, материалов судебной практики и литературы.

Изложение теоретического вопроса не должно сводиться к простому переписыванию текста учебной литературы и нормативных правовых актов, а должно представлять вдумчивое изучение материала, его обобщение, выбор самого главного и важного в изученном вопросе. При изложении вопроса следует сделать выводы, изложить свое мнение, по – возможности, проиллюстрировать материал примерами из периодических изданий (газет, журналов). При этом рекомендуется использовать правовые информационно – справочные системы «Гарант» и «Консультант плюс».

При выполнении практических заданий ответы необходимо аргументировать ссылками на нормативные правовые акты и материалы судебной практики.

При решении задачи сначала следует привести условие задачи, и лишь после этого переходить к ее решению. Решение задачи должно быть верным, полным, обоснованным, с обязательными ссылками на нормативные акты, используемые для решения и для аргументации ответа. При невыполнении указанных требований, в частности, при отсутствии ссылок на пункт, часть, статью (статьи) закона задача считается нерешенной. Контрольное задание, не содержащее решения задачи либо содержащая неверное решение, не подлежит положительной оценке и не допускается к собеседованию. Задание должно содержать список используемых нормативных актов и литературы.

Выполненное задание подписывается студентом и датируется.

Выбор варианта вопроса осуществляется в зависимости от первой буквы фамилии студента по следующей схеме:

 

№ варианта Начальная буква фамилии студента
1 А – Е
2 Ж - М
3 Н – Т
4 У – Ч
5 Ш - Я

3. Критерии оценки результатов индивидуального контрольного задания (ИКЗ)

Индивидуальное контрольное задание, подготовленное и оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, представляется непосредственно преподавателю. Если студент не представляет контрольное задание, то он не может быть аттестован по результатам работы в семестре.

Контрольное задание может быть возвращено студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя. В случае возврата контрольного задания студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант задания не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить задания после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данного контрольного задания.

Контрольное задание может быть не зачтена в случае, если:

-  содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

-  задание выполнено не в соответствии с планом и вариантом;

-  задание выполнено несамостоятельно;

-  задачи решены неправильно;

-  задание выполнено без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

-  задание оформлено небрежно.

В соответствии с положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очной форме обучения» за выполнение контрольной работы выставляется от 0 до 6 баллов.

Критерии Оценка
Обучающийся: - продемонстрировал владение положениями нормативных правовых актов; - показал умение применять положения нормативных правовых актов при анализе практических жизненных ситуаций; - продемонстрировал усвоение теоретических знаний, сформированность и устойчивость используемых при решении задач умений и навыков; - сформулировал решение самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. При этом обучающийся может допускать незначительные ошибки или неточности при решении задач, входящих в вариант задания по контрольной работе. Зачтено от 3 до 6 баллов
Обучающийся: - не раскрыл основное содержание решения задач, входящих в вариант заданий по контрольной работе; - допустил ошибки в определении понятий, которые не исправлены после замечаний преподавателя; - не владеет содержанием норм международного частного права, необходимых для решения задач. не зачтено от 0 до 2 баллов

5.7. Методические рекомендации выполнения контрольной работы

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

      ОПК-2- способность работать на благо общества и государства;

         ПК-4- способность выявлять, способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

         ПК-5--способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

        ПК-6-способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

        ПК-7-способность владеть навыками подготовки юридических документов;

        ПК-15-способность толковать различные правовые акты;

        ПК-16-способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

2.Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

Студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому роду работ.

Контрольная работа – это развернутое, последовательное и логичное изложение вопросов, раскрывающих содержание одной из рекомендованных тем (по выбору обучающегося). Перечень тем разрабатывается преподавателем. Целью работы является выработка самостоятельных навыков исследования источников и литературы по дисциплине «Гражданский процесс» и умения делать выводы и обобщения по раскрываемой теме.

Приступая к написанию контрольной работы, обучающийся должен изучить дисциплину «Гражданский процесс» в объеме, установленном учебным планом, и в соответствии с программой курса.

Процесс подготовки к выполнению контрольной работы включает в себя несколько этапов:

определение варианта контрольной работы. Тема контрольной работы выбирается обучающимся по первой букве фамилии (Вариант 1 (А-В); Вариант 2 (Г-Е); Вариант 3 (Ж-И); Вариант 4 (К-Л); Вариант 5 (М-Н); Вариант № 6 (О-П); Вариант № 7 (Р-С); Вариант № 8 (Т-Ф); Вариант № 9 (Х-Щ); Вариант № 10 (Э-Я);

- внимательное изучение темы и вопросов, содержащихся в приведенном к ней плане. В частности, необходимо изучить литературу, рекомендуемую к каждой теме, и другие источники, которые могут быть использованы в работе. Из подобранной литературы выбрать материал, имеющий отношение к вопросам плана;

- при ответе на теоретические вопросы необходимо составлять план ответа, а каждый вопрос плана сопровождать собственными комментариями;

- в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;

- написание и оформление контрольной работы должно осуществляться в строго определенные учебным планом сроки.

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:

- титульный лист, содержащий название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, ученое звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы;

-  оглавление;

-  теоретический вопрос (если теоретических вопросов в задании более одного, то каждый теоретический вопрос выносится в оглавление отдельно);

-  практическое задание (задачи) - каждая из задач выносится в оглавление отдельно;

-  список литературы, использованной в процессе написания работы;

-  приложение (в случае необходимости).

Работа открывается титульным листом.

После титульного листа следует оглавление, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Решение задач призвано показать умение обучающегося при­менять различные правовые нормы, достаточное для правильного разрешения конкретных юридических ситуаций, показывает степень готовности к самостоятельной работе на практике.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Решение задачи начинается с анализа ситуации, требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. Если предложен­ная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, не­обходимо самостоятельно назвать конкретизирующие условия, при которых возможно принятие определенного решения. Возможно приведение различных вариантов решения, если законодательство позволяет это делать. Необходимо помнить, что по многим позициям существует зачастую прямо противоположная судебная практика. Поэтому исследование соответствующих материалов конкретных дел (в составе СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», ГАС «Правосудие» и т.д.) поможет правильно и полно разрешить ситуацию, предложенную в контрольной работе.

Библиографический список является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров (если они использовались), а затем – список учебной и научной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). В завершении приводится список материалов судебной или иной юридической практики.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе и 2-ой странице (оглавление) номер страницы не ставится. Оптимальный объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 14), одинарный интервал на стандартных листах формата А-4, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков; сноски печатаются 10 шрифтом. Поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

 

3. Критерии оценки результатов контрольной работы

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями, представляется непосредственно преподавателю. Если студент не представляет контрольную работу, то он не может быть аттестован по результатам работы в семестре.

Контрольная работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить работу после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данного контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случае, если:

-  содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

-  работа выполнена не в соответствии с планом и вариантом;

-  работа выполнена несамостоятельно;

-  задачи решены неправильно;

-  работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

-  работа оформлена небрежно, наспех.

В соответствии с положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» за выполнение контрольной работы выставляется до 20 баллов.

Критерии Оценка
Обучающийся: - продемонстрировал владение положениями нормативных правовых актов; - показал умение применять положения нормативных правовых актов при анализе практических жизненных ситуаций; - продемонстрировал усвоение теоретических знаний, сформированность и устойчивость используемых при решении задач умений и навыков; - сформулировал решение самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. При этом обучающийся может допускать незначительные ошибки или неточности при решении задач, входящих в вариант задания по контрольной работе. зачтено
Обучающийся: - не раскрыл основное содержание решения задач, входящих в вариант заданий по контрольной работе; - допустил ошибки в определении понятий, которые не исправлены после замечаний преподавателя; - не владеет содержанием норм международного частного права, необходимых для решения задач. не зачтено

5.8. Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

      ОПК-2- способность работать на благо общества и государства;

         ПК-4- способность выявлять, способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

         ПК-5--способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

        ПК-6-способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

        ПК-7-способность владеть навыками подготовки юридических документов;

        ПК-15-способность толковать различные правовые акты;

        ПК-16-способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

2. Методические рекомендации.

Тестовая система курса «Гражданский процесс» является одним из способов текущего контроля, проверки знаний обучающихся по дисциплине. Тест представляет собой задание, построенное в форме вопросов, которые снабжены вариантами ответов. Специфика прохождения тестирования заключается в том, что обучающийся должен проявить как способности к комбинаторному мышлению, так и навыки самостоятельного выявления категориальных свойств объекта, определений, проблем и т.п. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

      Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.

Тестовое задание – варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании обучающимся данного учебного материала.

Тестовые задания закрытого типа являются самыми распространенными. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются обучающимися. Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю структуру при сохранении общего дидактического смысла задания. Это позволяет создавать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками. В связи с чем, по дисциплине «Международное частное право» представлены тесты закрытого типа с одним правильным вариантом ответа:

Среднее время на обдумывание и ответ на один тест в тестовом задании не должно превышать 1-1,5 мин. Тестовые задания можно использовать в форме письменной аудиторной проверочной работы как формы закрепления полученных знаний по теме дисциплины, которая проводится, как правило, за 15-20 минут до конца семинарского (практического) занятия (количество отведенного на решение тестовых заданий времени определяется в зависимости от количества тестов в одном задании).

 

Критерии (шкала) оценки тестовых заданий (в процентном соотношении)

По итогам решения тестовых заданий в процентном соотношении оценки (по четырехбалльной системе) выставляются в следующих диапазонах:

 

Количество тестовых заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.045 с.)