Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по охране труда и мерам безопасности

Поиск

3.2.1. Общие требования безопасности

Заведующий спортивным залом и спортивной секцией:

· осуществляет организацию безопасности и административно-общественный контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, технических и наглядных средств обучения, спортивного инвентаря;

· не допускает проведения тренировочных занятий, выполнение других работ в не оборудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а воспитанников – к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и спецоснащения;

· разрабатывает и периодически пересматривает не реже одного раза в 5 лет инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

· контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, каждого рабочего места – инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

· организует проведение тренером-преподавателем инструктажа по охране труда воспитанников с обязательной регистрацией в учебном журнале или журнале установленного образца;

· вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения учебно-тренировочного и соревновательного процесса для включения их в соглашение по охране труда, а также доводит до сведения руководителя учреждения информацию о всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работников, воспитанников (низкой освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

· немедленно сообщает руководству о каждом несчастном случае, происшедшим с работником или воспитанником;

· несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством о труде, за несчастные случаи, произошедшие с работниками, воспитанниками во время учебно-тренировочного или соревновательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

· обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;

· проводит обучение, консультации, инструктажи работников и воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;

· участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками или воспитанниками;

· принимает участие в административно-общественном контроле по вопросам охраны труда;

· несет личную ответственность за жизнь, здоровье воспитанников во время учебно-тренировочного процесса.

С целью профилактики спортивного травматизма во время занятий большое значение должно уделяться ежегодным испытаниям спортивного инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем учреждения, перед началом нового учебного года. Результаты испытаний регистрируются в специально заведенном журнале и оформляются актом испытания.

Для занятий спортом спортивные сооружения (комплексы, залы, площадки, бассейны и пр.) и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь, форму, оснащение не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения тренировочных занятий.

 

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Тренер-преподаватель должен:

· при жалобе спортсмена на недомогание или плохое самочувствие направить его в медпункт или физкультурный диспансер;

· при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь»:

· порезы промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку;

· легкие ушибы – наложить холодный компресс, забинтовать место ушиба;

· вывих – создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено);

· растяжение – наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложить плотную повязку;

· перелом – остановить кровотечение, наложить шину, захватывая не менее 2-х суставов выше и ниже места перелома. Под шину подложить что-либо мягкое, после чего её необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксировать конечности в том положении, в котором они находятся;

· оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае;

· при пожа ре в спортивном зале открыть запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания.

 

3.3. Структура и содержание производственной (тренерской) практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели)

 

 № п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Ознакомительный этап (1 неделя, 54 часа) Организационная работа (18 часов) участие в установочной конференции по практике; изучение программы практики; ознакомление с правилами внутреннего распорядка, учебной и методической документацией, планами соревновательной деятельности, документами учета и отчетности, материально-техническим обеспечением (состояние зала, оборудования, инвентаря и др.) базы практики – избранного вида спорта; ознакомление с расписанием тренировочных занятий и с группой занимающихся, закрепленной за практикантом; разработка индивидуального плана работы студента на период практики; составление личного расписания проведения тренировочных занятий; заполнение дневника-практиканта, с представлением на проверку групповому руководителю Учебно-методическая работа (20 часов) разработать годовой график тренировочного процесса по избранному виду спорта, на примере закрепленной группы; разработать групповой план тренировочных занятий на мезоцикл; посещение тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся Воспитательная работа (4 часа) ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики Соревновательная и спортивно-массовая работа (4 часа) ознакомление с календарем проведения соревнований по виду спорта Хозяйственная работа (8 часов) принимать участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям составить справку (приложение 1); представить: расписание занятий в группе (приложение 2), общую характеристику группы по виду спорта (приложения 3), индивидуальный план работы на период практики (приложение 5), годовой график учебно-тренировочного процесса (приложение 6), групповой план тренировочных занятий на мезоцикл (приложение 7), а также дневник практиканта на проверку групповому руководителю
2 Этап обучения (2-3 неделя, 108 часов) Организационная работа (20 часов) участие в методических занятиях и консультациях, организуемых групповым руководителем; посещение тренерских советов базы практики; составление отчета по одному из советов; еженедельное заполнение дневника-практиканта Учебно-методическая работа (54 часа) разработать 2 конспекта тренировочных занятий, направленных на развитие выносливости в избранном виде спорта; разработать 2 конспекта тренировочных занятий, направленных на развитие быстроты в избранном виде спорта; разработать 2 конспекта тренировочных занятий силовой направленности в избранном виде спорта; разработать 2 конспекта тренировочных занятий, направленных на формирование техники движения в избранном виде спорта; посетить не менее 2-х тренировочных занятий, проводимых другим практикантом, и подготовить педагогический анализ одного из них; посещение тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся; провести, в разные дни, фрагменты тренировочных занятий (разминка – 3, основная часть – 3, заключительная часть – 3), проводимых тренером-преподавателем Воспитательная работа (10 часов) провести мероприятия познавательного и воспитательного характера (беседа, посещение музея УГТУ, кафедры ФиСМ, выставки и др.), с отображением информации об этом в итоговом отчете; использовать приемы воспитательного характера при проведении учебно-тренировочных занятий, спортивных и других мероприятий Соревновательная и спортивно-массовая работа (10 часов) разработка документов о соревновании – положение о соревновании, смета, краткий отчёт о соревновании. Исследовательская работа (8 часов) Проведения исследования по курсовой работе или по направлению предложенному в программе практики. Хозяйственная работа (6 часов) принимать участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям; выполнять прочие виды работ, соответствующие профилю практики, по заданию тренера по виду спорта и в порядке личной инициативы практиканта отчет по форме (приложение 4); представить план-конспект тренировочного занятия (приложение 8) и отчет по педагогическому анализу тренировочного занятия (приложение 9), а также дневник практиканта на проверку групповому руководителю
3 Этап совершенствования (4 неделя, 54 часа) Организационная работа (10 часов) участие в методических занятиях и консультациях, организуемых групповым руководителем; еженедельное заполнение дневника-практиканта; оформление итогового отчета по практике с приложениями (1-10). Учебно-методическая работа (24 часов) разработать 3 конспекта зачетных тренировочных занятий согласно составленного плана-графика; самостоятельное проведение не менее 10 тренировочных занятий за период практики; провести 3 зачетных тренировочных занятия в присутствии тренера-преподавателя и группового руководителя практики. Воспитательная работа (6 часов) провести мероприятия познавательного и воспитательного характера; использовать приемы воспитательного характера при проведении учебно-тренировочных занятий, спортивных и других мероприятий. Соревновательная и спортивно-массовая работа (10 часов) разработка документов о соревновании – положение о соревновании, смета, краткий отчёт о соревновании; участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды. Хозяйственная работа (4 часов) принимать участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям; выполнять прочие виды работ, соответствующие профилю практики, по заданию тренера по виду спорта и в порядке личной инициативы практиканта представить планы-конспекты, проводимых тренировочных занятий (приложение 8), дневник практиканта; оценка качества проводимых тренировочных занятий и прочих мероприятий по индивидуальному плану  
4 Итоговый этап Отчётная конференция по практике Письменный отчёт о практике и его публичная защита (приложение 10)

Примечание. Все приложения отчетной документации см. в конце настоящей программы.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.008 с.)