Раздел 3. Химическая номенклатура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Химическая номенклатура



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

для самостоятельной работы студентов I курса

по специальности 33.02.01 Фармация

 

 

Студент (ФИО) ______________________________

                                                   Курс ___________

Группа _________

Преподаватель (ФИО) ________________________

 

Екатеринбург, 2016

 

________________________________________________________________

                               

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для самостоятельной работы студентов I курса по специальности 33.02.01 Фармация/Сост. Шамгунова С.Р., Анисимова И.В.; - Екатеринбург: Фармацевтический филиал ГБПОУ  «СОМК», 2016. – 42 с.

 

 

Рецензент: А.С. Яценко, доцент кафедры логопедии и клиники дезонтогенеза, к.м.н. ФГБОУ ВПО УрГПУ.

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» предназначена для  студентов I курса очной и очно-заочной форм обучения  по  специальности  33.02.01  Фармация.

Тетрадь предназначена для проверки, закрепления и систематизации знаний, отработки умений грамотного чтения и написания латинских терминов.

Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОПД (протокол №8 от 13.02.2016), на заседании Методсовета (протокол №5 от 19.02.2016).

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «____»________________ 2016 года

 

                                      Председатель ЦМС ____________О.В. Ледянкина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..

4

Раздел 1. Фонетика

 
Тема 1.1.

Фонетика………………………………………………………

5

Раздел 2. Морфология

 

Тема 2.1.

Глагол. Спряжение глаголов и основа. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение глаголов.  Глагол «fio», «fieri»…………………………………………   12

Тема 2.2.

Тема 2.2.1.

Имя существительное Существительные 1 склонения ……………………………   16

Тема 2.2.2.

Существительные 2 склонения …………………………….. 18

Тема 2.2.3. 

Существительные 3 склонения…………………………… 21

Тема 2.2.4.

Существительные 4 склонения………………………….. 23

Тема 2.2.5.

Существительные 5 склонения…………………………. 25

Тема 2.3.     

Имя прилагательное  

Тема 2.3.1.

Прилагательные 1 группы…………………………………. 27

Тема 2.3.2.

Прилагательные 2 группы…………………………………. 29

Тема 2.3.3.

Степени сравнения прилагательных……………………… 32

Тема 2.4.

Имя числительное…………………………………………… 33

Тема 2.5.

Предлоги, союзы. Наречия. Местоимения……………….. 33

Раздел 3. Химическая номенклатура

 
Тема 3.1

Химическая номенклатура……………………………………

35

Раздел 4. Словообразование

Тема 4.1.

Словообразование…………………………………………..

38

Раздел 5. Рецептура

 
Тема 5.1.

Рецептура……………………………………………………

40

Список литературы ……………………………………………………….

43

Приложения ………………………………………………………………….

44
       

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией  предназначена для самостоятельной работы студентов по специальности 33.02.01. Фармация.

   Работа в рабочей тетради способствует развитию умения у студентов применять на практике знания о правилах построения латинской части рецепта, употреблять рецептурные сокращения. Студенты учатся применять  правила латинской грамматики, способы словообразования.

Темы разделов содержат задания в виде упражнений, таблиц для закрепления материала, вопросы для самоконтроля.

В рабочую тетрадь включены устные задания, требующие непосредственного контакта с преподавателем, а также элементы учебно-исследовательской работы (подготовка рефератов, темы которых даются обучающимся на первом теоретическом занятии).

Предлагаемые задания ориентируют студентов на дополнительные источники и творческий подход.

В приложении даны требования к оформлению рефератов, форма отчета по рабочей тетради. При выполнении заданий студентам рекомендовано руководствоваться материалом источников указанного списка литературы.

РАЗДЕЛ 1. ФОНЕТИКА

Тема 1.1.   Фонетика

Задание №1. Заполнить таблицу: «Латинский алфавит»

Начертание Наименование Произношение
A a    
B b    
C c    
D d    
E e    
F f    
G g    
H h    
I i    
J j    
K k    
L l    
M m    
N n    
O o    
P p    
Q q    
R r    
S s    
T t    
U u    
V v    
X x    
Y y    
Z z    

Задание №2.

Заполнить таблицу:

Буква Примеры Произношение слов в русской транскрипции

С с

  cyanidum   acidum   coeruleus   acetum   [                           ]   [                               ]   [                                ]   [                              ]   caput   color   Cuprum   fructus   lac   [                                ]   [                                ]   [                                ]   [                                ]   [                                ] H h   Herba    [______________] L l   mel   Leuzea   [_______________]   [_______________] S s   mensura   suspensio   Rosa   [_______________]   [________________]   [________________]     scatula   satis   [________________]   [________________] Х х   exitus     [________________]     extractum   radix   [________________]   [________________]

Z z

  Zincum   influenza   [________________]   [________________]   Oryza   [________________]

Задание №3. Заполнить таблицу:

Написание буквосочетания Примеры Произношение слов в русской транскрипции
а u   Aurum   [______________]
е u   Eucalyptus   [_______________]
а e   aeger   [_______________]
о e   oedema   [_______________]
аё   aёr   [_______________]
оё   Aloё   [_______________]
ch Сhlorum   [_______________]
ph Phosphorus   [_______________]
rh   Rheum   [_______________]
th   Thea   [______________]

Ngu

  unguentum   [______________]
  Frangula   [______________]

Ti

  solutio   [______________]
  Triticum   [_______________]
qu   aqua   quantum   [_______________]   [_______________]

Sch

  ischuria   [______________]
  Schizandra   [_______________]

Вопросы для самоконтроля

 

1. Сколько букв в латинском алфавите?_____________________________

2. Каковы правила основного произношения латинских гласных?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы правила основного произношения латинских согласных?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как произносится буква с перед гласными е, i, у, дифтонгами ae, oe? _____________________________________________________________

4. Как произносится буква с перед гласными а, о, u, перед согласными и в конце слова_______________________________________________

5. Какой звук дает буква S между гласными;  n+s+гласный; гласный+s+m? _____________________________ ______________________

6. Что такое дифтонги?

______________________________________________________________

7.  Что такое диграфы?

______________________________________________________________

8.  Какие дифтонги вы знаете? Как они произносятся?

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие диграфы вы знаете? Как они произносятся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как произносятся следующие буквосочетания: ngu, ti, qu, sch?

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4.

4.1. Написать слова в русской транскрипции:

аngīna                        
Сacāo  
color  
tussis  
solutio  
infusum  
Kalium  
Iodum  
medicus  
centum  

                     

4.2. Написать латинскими буквами слова, данные в русской    транскрипции:

аква  
тритикум  
тинктура  
фосфорус (греч.)  
радикс  
хлороформиум  
схизандра  
цинкум  
миллефолиум  
фэррум  
базис  
гэмма  

Задание № 5. Выписать слова, в которых ударение падает на второй слог от конца:

1. Planta (растение). 2. Leonurus (пустырник). 3. Althaea (алтей). 4. Cito (быстро, срочно). 5. Linea (линия). 6. Sanguisorba (кровохлебка). 7. Urtica (крапива). 8. Tabuletta (таблетка). 9. Aloё (алоэ). 10. Arachis (арахис).  12. Mixtura (микстура). 13. Solutio (раствор). 14. Decoctum (отвар). 16. Vertebra (позвонок). 17. Rheum (ревень). 18. Glycyrrhiza (солодка). 19. Oryza (рис). 20. Pulvis (порошок).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Поставьте ударение в словах:

1. oculus 2. pilula 3. aqua 4. tinctura 5. decoctum 6. vasa 7.  dosis 8.  Zincum 9. Amygdăla 10.  mixtura        11. Aloë 12.Altaea 13.oleum 14. Ichthyōlum      15. Valeriāna      16. acetum 17. Quercus 18. sanguis 19.Foeniculum 20. Amўlum   21. Betula 22. medicinalis 23. major 24 larynx 25 Aether 26.capsula 27 ophthalmicus 28 Crataegus 29. Kalanchoë 30. Mentha

Вопросы для самоконтроля

1. От чего зависит постановка ударения в латинских словах?________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каких случаях ударение ставится на второй слог с конца?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких случаях ударение ставится на третий слог с конца?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какие суффиксы относятся к долгим?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие суффиксы относятся к кратким?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Выполнить учебно-исследовательскую работу (требования к оформлению в приложении 1)

Темы рефератов

1. Выдающиеся ученые, внесшие свой вклад в развитие медицины и медицинской терминологии.

2. Гиппократ – основатель научной медицины.

3. Выдающийся врач средних веков Абу-Али-ибн-Сина (Авиценна).

4. Салернская врачебная школа – хранительница античной медицины.

5. История и культура античного мира (различные темы).


РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ

Задание № 6. Употребление глагола в рецептуре

Найти соответствие указания в повелительном и в сослагательном наклонении (в колонке «правильный ответ» указать цифру соответствующего выражения)

Повелительное наклонение Правильный ответ Сослагательное наклонение
1. Resipе: (Возьми) Rp.   1. Dentur tales doses numero… (Выдать такие дозы. Пусть будут выданы такие дозы числом…)
2. Misce. (Смешай) M.   2. Dividatur in partes aequales (Разделить на равные части. Пусть будет разделено на равные части числом…)
3. Sterilisa! (Простерилизуй!) Ster!   3.Sterilisetur. (Простерилизовать! Пусть будет простерилизовано!)
4. Da. (Выдай) D.   4.Detur. (Выдать. Пусть будет выдано)
5. Signa. (Обозначь) S.   5.Signetur. (Обозначать Пусть будет обозначено)
6. Da tales doses numero…… (Выдай такие дозы числом…) D. t. d.№……   6. Misceatur. (Смешать. Пусть будет смешано).
7. Divide in partes aequales numero… (Раздели на равные части числом…) Div. in p. aeq.   7. - не употребляется

Задание № 7. Переведите дополнительные наддписи на рецептах:

Надписи Перевод
Cito!  
Statim!  
Repete!  
Repete bis!  
Verte!  

Задание № 8. Переведите на латинский язык письменно:

1.Простерилизуй! Простерилизуйте!____________________________

2. Поверни!_________________________________________________

3. Смешай!__________________________________________________

     4. Разотрите! ________________________________________________

5. Смешай тщательно.________________________________________

6. Хорошо взболтайте.________________________________________

7. Выдай.___________________________________________________

8. Обозначь._________________________________________________

9. Повторите!_______________________________________________

Задание № 9. Переведите выражение с использованием глагола, Fio, Fieri  (образовываться, получаться) в рецептуре

Выражение Перевод
Misce, ut fiat unguentum.  
Misce, fiat pulvis.  
Misce, ut fiant pilulae.  
Misce, fiant species.  

Вопросы для самоконтроля

1. Сколько спряжений у глаголов в латинском языке?__________________

2. Какие глаголы относятся к глаголам 1 спряжения?

________________________________________________________________

3. Какие глаголы относятся к глаголам 2 спряжения?

________________________________________________________________

4. Какие глаголы относятся к глаголам 3 спряжения?___________________

________________________________________________________________

5. Какие глаголы относятся к глаголам 4 спряжения?___________________

________________________________________________________________

6. Как определяется основа глагола?_________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Что можно узнать по неопределенной форме глагола?________________

________________________________________________________________

8. Как образуются формы повелительного наклонения глагола?__________

________________________________________________________________

9. Какие формы глагола «fieri» в 3-ем лице единственного и множественного числа?__________________________________________

10.  Какие рецептурные формы глаголов вы знаете?__________________

_______________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Сколько склонений существительных в латинском языке?

_____________________________________________________________

2. Как различаются склонения по родам?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Признаки существительных I склонения?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Что такое несогласованное определение? Чем выражено?_________

____________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Основной признак существительных 2 склонения?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии?__________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Какие падежи употребляются в выражениях с предлогами?_______

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Основной признак существительных 3 склонения?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Какие существительные 3 склонения относятся к неравносложным?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Какие существительные 3 склонения относятся к равносложным?

____________________________________________________________

4. Как найти основу существительных 3 склонения?________________

_______________________________________________________________


Singularis

Pluralis

Nom.         Gen.         Dat.         Acc.         Abl.        

 

Задание № 2. Прочитайте и переведите на русский язык устно:

1. Recĭpe spirĭtus aethylici 100 ml. 2. Tincturae et extracta cum spirĭtu parantur. 3. Usus est optĭmus magister. 4. Pro usu interno. 5. Pro usu externo.

Задание № 3.  Переведите на латинский язык:

1. Свежие плоды облепихи. 2. Разбавленный этиловый спирт. 3. Цветки боярышника. 4. Плоды малины. 5. Кора дуба 6. Плоды лимонника китайского. 7. Порошки для наружного применения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Переведите рецепты на латинский язык:

Рецепт Перевод
Возьми: Спиртового раствора                         бриллиантового                            зеленого 0,3            Выдай.            Обозначь:  
Возьми: Серы очищенной 0,3           Кислоты салициловой 0,2           Резорцина 0,1           Этилового спирта                                  70% - 30 мл           Смешай. Выдай.           Обозначь:  
Возьми: Отвара коры дуба 10,0 –                                              150 мл            Выдай. Обозначь:  

Вопросы для самоконтроля

1. Основной признак существительных 4 склонения?_______________

_____________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Какие существительные относятся к пятому склонению?

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие падежные окончания имеют существительные пятого склонения?

________________________________________________________________

3. Какие особенности существительного species?

________________________________________________________________

4. Как согласуются существительные пятого склонения с прилагательными 1 и 2 группы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Какие окончания имеют прилагательные 1 группы?

______________________________________________________________

2. Что такое согласованное определение?

_____________________________________________________________

3. Словарная форма прилагательных 1 группы?

_____________________________________________________________


Вопросы для самоконтроля

1. Что относится к прилагательным второй группы?

______________________________________________________________

2. Какие особенности склонения прилагательных второй группы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________

3. На какие подгруппы делятся прилагательные 2 группы?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Какие особенности словарной формы прилагательных второй группы?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Вопросы для самокотроля

1. Как формируется модель названия ботанических семейств?

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Какие характерные признаки отражаются в ботанических названиях растений?____________________________________________________

___________________________________________________________

Тема 2.4. Имя числительное

Задание № 1. Переведите на латинский язык выражения:

1. Трава тысячелистника. 2. Трава трехцветной фиалки. 3. Пустырник четырехлепестной. 4. Таблетки димедрола. 5. Гексаметилентетрамин. 6. Драже «Ундевит». 7. Натрия тетраборат или бура. 8. Раствор хинина гидрохлорида.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самокотроля

1. Каких падежей требуют латинские предлоги?

______________________________________________________________

2. Смысловое различие между союзами seu, aut?

__________________________________________________________


Вопросы для самокотроля

1. Как образуются названия оксидов?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Как образуются названия кислот?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Как образуются названия солей?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. К какому склонению относятся наименования анионов в солях бескислородных кислот?__________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. К какому склонению относятся наименования анионов в солях кислородных кислот?___________________________________________

______________________________________________________________


РАЗДЕЛ 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Тема 4.1. Словообразование

Задание № 1. Определите терминоэлементы в составе термина и его значение в целом:

Термин Терминоэлементы Значение
1. roentgenographia    
3. cholecystotomia    
6. cystectomia    
7. epidemiologia    
8. tonsillectomia      
10. gynaecologia    
14.atrophia     
15.hormonotherapia    
16. hypotonia    
17. neuralgia    
18. acidōsis    
19. hypertonia    
20. carcinōma    
22. fibrōma    

Задание № 2. Образуйте термины со следующим значением, запишите в словарной форме:

1. коллапс, острая сосудистая недостаточность - _______________________

2.  наука о внешних причинах заболевания -    _________________________

 

                                      Вопросы для самоконтроля

1. Какие части слова вы знаете?_____________________________________

_____________________________________________________________

2. Какие греческие приставки используются в фармацевтической и клинической терминологии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Какие греческие суффиксы используются в фармацевтической и

клинической терминологии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РАЗДЕЛ 5. РЕЦЕПТУРА

Тема 5.1. Рецептура

Задание №1. Переведите рецепты на латинский язык

Возьми: Раствора атропина         сульфата 1%-10 мл  Смешай. Выдай. Обозначь: По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.  
Возьми: Этакридина лактата 0,1 Цинковой пасты 5,0 Выдай. Обозначь: Для смазывания рук.  
Возьми: Мази пилокарпина    гидрохлорида 1%-5,0 Смешай. Выдай. Обозначь: Закладывать за веки глаз.  
Возьми: Натрия хлорида 0,9 Калия хлорида Кальция хлорида Натрия гидрокарбоната                           по 0,02 Воды для инъекций 100 мл Простерилизовать! Выдать. Обозначить: Для внутривенного введения.  

Задание № 2. Добавьте недостающие окончаниия, переведите формулировки:

Формулировка

Перевод
Recipe: Suppositori... cum Ichthyol…                      numero 12  
Recipe: Tabulett... extract... Valerian...                                   0,02 obduct...  numero 30  
Recipe: Spirit... aethylic... 95 % - 20 ml Aqu... pro injection...... 10 ml  

 

Задание № 3. Запишите рецептурные строчки, раскрывая скобки. Переведите выражения письменно:

1. Recipe: (solutio, onis f) (Adrenalinum, i n) (hydrochloridum, i n) (gutta, ae f) V

_____________________________________________________________

2. Recipe: (decoctum, i n) (cortex, icis m) (Quercus, us f)

_____________________________________________________________

3. Recipe: (pulvis, eris m) (folium, i n) (Digitalis, is f)

_____________________________________________________________

4. Recipe: (extractum, i n)(Glycyrrhiza, ae f) (siccus, a, um)

______________________________________________________________

5. Recipe: (tabuletta, ae f) (Carbo, onis m) (activatus, a, um) (numerus, i m) 10

_____________________________________________________________

6. Recipe: (Natrium, i n)(chloridum, i n) quantum satis, ut (fiat, fiant) (solutio, onis f) (isotonicus, a, um)

_____________________________________________________________

7. Recipe: (flos, floris m) (Helichrysum, i n) (arenarius, a, um)

_____________________________________________________________

8. Recipe: (infusum, i n) (rhizoma, atis n) cum (radix, icis, f) (Valeriana, ae f)

_______________________________________________________________

9. Recipe: (emulsum, i n) (oleum, i n) (Helianthus, i m)

_____________________________________________________________

10. Recipe: (species, ei f) (antiasthmaticus, a, um)

______________________________________________________________

Задание № 4. Запишите без сокращений и переведите:

1. Rp.: Sol. Calcii gluconatis 10% - 10 ml ___________________________

       D.t.d.N 10 in amp. ________________________________________

       S. ____________________________________________________

 

2. Rp.: Rhiz. cum r. Valerianae 1,5 __________________________________

       Hb. Adonidis vernalis 2,0 ___________________________________

       M.f. sp. __________________________________________________

       D.S. ___________________________________________________

Задание № 5. Переведите на латинский язык двумя способами: без сокращений и с сокращениями:

1. Возьми: Цветков ромашки 30,0 ________________________________

              Выдать. Обозначить. _________________________________

2. Возьми: Аскорбиновой кислоты _______________________________

              Рибофлавина ______________________________________

              Никотиновой кислоты по 0,025 ________________________

              Тиамина хлорида 0,002 _______________________________

              Глюкозы 0,1 ________________________________________

              Смешай, пусть получится порошок. _____________________

              Выдай такие дозы числом 20. __________________________

              Обозначь. __________________________________________

 

3. Возьми: Свечи «Анестезол» числом 10 ___________________________

               Выдай.____________ __________________________________

               Обозначь._________________________________________

4. Возьми: Таблетки экстракта валерианы 0,02, ______________________

                    покрытые оболочкой, числом 50 _____________________

              Выдай. Обозначь. __________________________________

5. Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл ____________________

              Выдай. Обозначь. ____________________________

Список литературы

Основные источники:

1. Городкова, Ю.И. Латинский язык [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ \ Ю.И. Городкова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 315 с.

2. Панасенко, Ю.Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией [Текст]: учеб. для мед. колледжей \ Ю.Ф. Панасенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 352 с.

Дополнительные источники:

1. Государственная фармакопея Российской Федерации [Текст]: – 12 изд. часть 1. – Москва: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2007. – 704 с.

2. Приказ МЗ РФ № 1175н от 20.12.2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Российская газета (ред. 15.06.2015).

Приложение 1

Требования к оформлению рефератов

Работы представляются, напечатанные через интервал и сброшюрованные в формат А4.

Объем работы не должен превышать 30 страниц. Текст должен быть набран на компьютере, а прилагаемые к работе схемы, чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны быть скомпонованы в размер листа формата А4.

Рефкративная работа должна содержать:

1. Титульный лист.

2. План (содержание, оглавление).

3. Условные обозначения (сокращения).

4. Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы.

5. Основная часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы

6. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

7. Список используемой литературы.

8. Приложения.

Работа должна быть проверена после печатания и отредактирована. Ссылки на литературу обязательны, например [5, c. 64].

 

 

Приложение 2

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

для самостоятельной работы студентов I курса

по специальности 33.02.01 Фармация

 

 

Студент (ФИО) ______________________________

                                                   Курс ___________

Группа _________

Преподаватель (ФИО) ________________________

 

Екатеринбург, 2016

 

________________________________________________________________

                               

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для самостоятельной работы студентов I курса по специальности 33.02.01 Фармация/Сост. Шамгунова С.Р., Анисимова И.В.; - Екатеринбург: Фармацевтический филиал ГБПОУ  «СОМК», 2016. – 42 с.

 

 

Рецензент: А.С. Яценко, доцент кафедры логопедии и клиники дезонтогенеза, к.м.н. ФГБОУ ВПО УрГПУ.

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» предназначена для  студентов I курса очной и очно-заочной форм обучения  по  специальности  33.02.01  Фармация.

Тетрадь предназначена для проверки, закрепления и систематизации знаний, отработки умений грамотного чтения и написания латинских терминов.

Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОПД (протокол №8 от 13.02.2016), на заседании Методсовета (протокол №5 от 19.02.2016).

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «____»________________ 2016 года

 

                                      Председатель ЦМС ____________О.В. Ледянкина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..

4

Раздел 1. Фонетика

  Тема 1.1.

Фонетика………………………………………………………

5

Раздел 2. Морфология

 

Тема 2.1.

Глагол. Спряжение глаголов и основа. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение глаголов.  Глагол «fio», «fieri»…………………………………………   12

Тема 2.2.

Тема 2.2.1.

Имя существительное Существительные 1 склонения ……………………………   16

Тема 2.2.2.

Существительные 2 склонения …………………………….. 18

Тема 2.2.3. 

Существительные 3 склонения…………………………… 21

Тема 2.2.4.

Существительные 4 склонения………………………….. 23

Тема 2.2.5.

Существительные 5 склонения…………………………. 25

Тема 2.3.     

Имя прилагательное  

Тема 2.3.1.

Прилагательные 1 группы…………………………………. 27

Тема 2.3.2.

Прилагательные 2 группы…………………………………. 29

Тема 2.3.3.

Степени сравнения прилагательных……………………… 32

Тема 2.4.

Имя числительное…………………………………………… 33

Тема 2.5.

Предлоги, союзы. Наречия. Местоимения……………….. 33

Раздел 3. Химическая номенклатура

  Тема 3.1

Химическая номенклатура……………………………………

35

Раздел 4. Словообразование



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.354 с.)