Шкала оценок к заданию «Процесс счета» (в баллах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала оценок к заданию «Процесс счета» (в баллах)



Проговаривание тихим, но слышимым шепотом либо без движения головы,

либо с киванием головой

3

Указывание пальцем на предмет при счете (без прикосновения)

2

Прикосновение пальцем при счете или передвижение предметов

1

Полный отказ

0

 

Задание5. Последовательность чисел.

Исходная ситуация: решение задания 4.

Инструкция: «Посчитай дальше девяти, сколько можешь (в случае затруднения в продолжении счета с девяти разрешается начшь считать сначала)». Допускается самокоррекция. Дальше 21 считать не надо.

Обработка данных: используется шкала оценок из бланка регистрации результатов.

Задание 6. Классификация.

Исходная ситуация: положить перед ребенком лист с тремя нарисованными корзинами (рис. 13).

Инструкция: «Вот три корзины. Мы хотим разложить в них эти предметы. В эту (показать) кладутся фрукты, сюда – овощи, а сюда – цветы (показать корзины). В эту корзину ты должен положить все фрукты, в эту – все овощи, а сюда – все цветы».

Обработка данных: подсчитывается количество правильно расклассифицированных объектов. Результат заносится в бланк регистрации. В конце обязательно поправить ребенка, показав, как нужно раскладывать предметы правильно!

Задание 7. Множества.

Исходная ситуация: правильное решение задания 6. Корзину с цветами закрыть листом бумаги.

Инструкция: «Скажи теперь, пожалуйста, сколько здесь всего предметов».

Первая помощь (если нет правильного ответа): два фрукта взять из корзины и разложить в ряд (на расстоянии 1 см), на расстоянии 10 см от фруктов разложить три овоща. «Сколько здесь?»

Вторая помощь: приблизить овощи к фруктам. «Теперь тебе, наверное, будет легче, и ты скажешь, сколько здесь». Если ответ опять ошибочный, то дополнить инструкцию: «Сосчитай».

Обработка данных: используется шкала оценок из бланка регистрации результатов

Задание 8. Сравнение (рис. 14).

Исходная ситуация: выложить первую сравниваемую пару (мишка, потом убрать ее и раскладывать другие пары (по порядку): железная дорога, гусь, кошка.

Инструкция: «Почему эта картинка (показать) выглядит иначе, чем эта (показать)?»

Рис. 14. Стимульный материал к заданию «Сравнение».

При затруднении выполнения инструкции можно варьировать ее форму. При ошибочном решении помочь: «Что на этой картинке по-другому? А что здесь другое? Что в этой коляске, что в этой» И т.д.

Обработка данных: соответствующие успехи отметить во вспомогательной таблице бланка регистрации результатов. Просуммировать и занести суммарную оценку в бланк.

Задание 9. Аналогии (табл. 2.11).

Инструкция: «У меня к тебе есть несколько вопросов, на которые ты наверняка ответишь».

Обработка данных: правильные ответы отметить во вспомогательной таблице на бланке регистрации результатов, просуммировать, успехи и занести оценку в бланк.

2.11. Вопросы и ответы к заданию «Аналогии»

Днѐм светло, а как будет ночью?

Птица может петь, а что может собака?

Автомашина может ехать, а что может самолѐт?

Одежда сделана из ткани, а из чего сделана обувь?

У кошки есть шерсть, а что есть у утки?

Голубь может летать, а что может рыба?

 

темно

лаять

летать

кожа

перья

плавать

 

Задание 10. Дифференциация цвета и формы.

Исходная ситуация: положить перед ребенком лист (рис. 15).

I синий красный зеленый желтый

Рис 15. Стимульный материал к заданию «Дифференциация цвета и формы».

Инструкция (произносится спокойно и с хорошей дикцией): «Здесь перед тобой четыре полоски (показать). В каждой из них не хватает кусочка (показать). Поищи внизу (обвести карандашом все кусочки-вкладыши внизу) то, что должно подойти сюда (показать вырезанный кусочек на первой полоске). Посмотри сначала на те внимательно (пауза). Какой кусочек сюда подходит?» (Еще раз показать). После решения задания, связанного с полоской номер один, перейти к следующей.

Обработка данных: занести в бланк регистрации результаты и количество правильных решений с точки зрения верности выбери формы и цвета кусочка-вкладыша.

Задание 11. Способность к дифференциации (рис. 16).

Исходная ситуация: положить перед ребенком бланк со стимульным материалом и мягкий карандаш.

Инструкция: а) «Здесь нарисованы две фигуры. Попробуй их срисовать как можно точнее. Рисовать надо вот здесь» (показать) б) «Один школьник уже начал писать что-то вот здесь. Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил».

Обработка данных: каждый рисунок ребенка оценивается исходя из следующей шкалы оценок. Баллы суммируются. Эта предварительная сумма баллов заносится в бланк регистрации результатов.

Способность к рисованию (прямые или изогнутые линии) и учет величины образца при перерисовывании не оцениваются. Оценивается только правильность форм и учет пропорций внутри фигур (табл. 2.12).

Рис.

Рис. 16. Стимульный материал к заданию «Способность к дифференциации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.01 с.)