Анализ системы управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ системы управления качеством



Система менеджмента качества сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТА Р ISO 9001-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. Государственную политику в области обороны в отношении ОАО «ММЗ» осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ.

Важнейшими целями и задачами СМК ОАО «ММЗ» являются:

- выполнение требований тактико-технического задания (ТТЗ) заказчика и условий контрактов;

- соблюдение требований технической документации, распространяющейся на выполняемые виды работ и выпускаемую оборонную продукцию;

- предупреждение (предотвращение) появления оборонной продукции и технологических процессов ее изготовления, несоответствующих установленным требованиям;

- проведение на выполняемых стадиях жизненного цикла оборонной продукции взаимосвязанных организационно-технических мероприятий по обеспечению качества;

- выполнение мероприятий по защите государственной тайны (в случаях, предусмотренных законодательством РФ);

- снижение непроизводительных расходов (потерь) ресурсов по выполняемым контрактам;

- обеспечение конкурентоспособности продукции и предприятия в целом на рынке товаров и услуг, экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия;

- разработка, постановка на производство, производство, поставка и обслуживание продукции высокого качества, удовлетворяющей всем установленным или ожидаемым требованиям потребителей, вызывающей чувство удовлетворения и доверия к предприятию, соответствующей требованиям технической документации, стандартов, норм и правил, распространяющихся на эту продукцию и процессы ее изготовления;

- создание необходимых условий для гарантированного выполнения требований потребителя (заказчика) к качеству продукции;

- повышение эффективности обеспечения качества продукции на стадиях ее жизненного цикла для предупреждения отклонений от заданных требований;

- снижения риска для заказчика при размещении и выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ), обеспечение репутации предприятия как надежного исполнителя ГОЗ;

- создание уверенности у руководства предприятия в том, что поставленные задачи в области качества будут выполнены;

- осуществление целенаправленного и согласованного управления всеми процессами, влияющими на качество продукции на всех стадиях ЖЦП;

Долгосрочная стратегия ОАО «ММЗ» и систем менеджмента качества, предназначенная для ее реализации, базируется на следующих принципах:

- ориентация на потребителей - приоритетность требований заказчика (потребителя) по обеспечению качества, что реализуется введением в СМК документированных процедур, обеспечивающих уверенность в том, что требования заказчика будут полностью удовлетворены при разработке, изготовлении и обеспечении эксплуатации продукции. Принцип ориентации на потребителя распространяется также и на взаимоотношения между подразделениями (сотрудниками) внутри предприятия;

- лидерство руководителя - личная ответственность высшего руководства предприятия за общее руководство работами по обеспечению качества, разработку, внедрение и контроль эффективности СМК;

- вовлечение работников всех уровней в создание продукции необходимого качества, в поиск и реализацию всех возможностей для совершенствования системы менеджмента качества; для чего необходимо четкое распределение полномочий и ответственности персонала в СМК, обеспечение личной ответственности исполнителя за качество по каждому виду деятельности в сочетании с материальным и моральным стимулированием;

- процессный подход - применение на предприятии системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата;

- системный подход - управление взаимосвязанными процессами как системой, управление системой с целью оптимального использования ресурсов предприятия для стабильной эффективной работы предприятия и выпуска продукции требуемого качества;

- постоянное улучшение - нацеленность всех сотрудников на поиск и реализацию возможностей для постоянного совершенствования деятельности предприятия и повышения эффективности системы менеджмента качества. Предупреждение проблем качества, а не выявление их после возникновения.

- принятие решений, основанное на фактах - все решения принимаются на основе количественного, логического и экспертного анализа объективной информации и данных;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками, основанные на понимании зависимости друг от друга и понимания того, что при наличии тесного сотрудничества возможности создавать дополнительные ценности увеличиваются;

- использование международного опыта обеспечения качества и опыта, накопленного отечественными предприятиями.

Система менеджмента качества представляет собой совокупность специализированных подразделений, функций, методов и средств, направленных на оптимальное использование ресурсов и координацию деятельности всех подразделений и сотрудников предприятия для создания продукции необходимого технического уровня и качества.

В системе менеджмента качества ОАО «ММЗ» используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001:

- процессы управления СМК и используемой для этого документацией;

- общие процессы управления предприятием в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление СМК;

- процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования СМК;

- производственные процессы, непосредственно связанные с созданием, поставкой и обслуживанием продукции - процессы ЖЦП;

- процессы измерения, анализа и совершенствования (процессы улучшения), обеспечивающие соответствие продукции и СМК предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности СМК.

Организация и порядок работы основных процессов системы менеджмента качества документально зафиксированы в СТП на эти процессы. Конкретные методы работы определяются в стандартах предприятия, методиках и инструкциях, а также в государственных и отраслевых стандартах, других нормативных и методических документах сторонних организаций, введенных в действие на предприятии. Требуемые характеристики качества и методы их обеспечения указываются в конструкторской, технологической документации.

Процессы в общем случае характеризуются следующими параметрами:

- содержание процесса (подпроцессы, операции);

- руководитель (ответственный) процесса;

- исполняемая документация (в т.ч. записи по качеству);

- критерии, определяющие функциональное назначение (предельные значения параметров, при которых возможно приемлемое функционирование), безопасность, результативность процесса;

- ресурсы;

- внешние связи (с какими процессами, организациями, подразделениями связан процесс, в каком виде представлена эта связь).

Планирование создания и развития системы менеджмента качества

Высшее руководство предприятия запланировало создание системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ РВ 15.002, ГОСТ Р ИСО 9001, в целях решения стратегических задач в области качества.

Разработка и внедрение СМК осуществляется скоординированными усилиями всего коллектива предприятия.

Целью планирования развития системы менеджмента качества является ее непрерывное совершенствование, обеспечивающее постоянную способность реализовывать установленную политику в области качества, достижение целей в области качества и стабильный выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

Планирование развития системы менеджмента качества предусматривает:

- совершенствование СМК в целом или ряда взаимосвязанных элементов;

- совершенствование процессов, элементов (функций) СМК или отдельных ее процедур;

- оптимизацию и сохранение целостности системы при ее совершенствовании, изменении процессов производства и освоении новых видов продукции.

 

Инфраструктура

Документация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.007 с.)