Основные расходы профессиональных команд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные расходы профессиональных команд



 

Среди основных статей расходов команд - зарплата игроков, тренеров, обслуживающего персонала, административные и транспортные расходы, взносы в пенсионный и медицинский фонды, страховка игроков, аренда спортсооружений, приобретение оборудования, инвентаря и формы, оплата размещения и питания игроков во время игр на выезде, расходы на рекламу и общественные связи, развитие спортивной программы (поиск новобранцев, съемка учебных фильмов и т.д.), выплата налогов (федеральный и местный) и т.д.

Преобладающими расходами в командах являются отчисления на зарплату по контрактам, которые составляют от 40 % в НХЛ до 53 % в НБА. Если в середине 80-х годов число профессиональных спортсменов во всех видах спорта, получающих зарплату 1 млн дол., составляло около 100 человек, то в 1994 г. только в ГБЛ это число превысило 270 человек, при средней зарплате в 1,2 млн дол.

Одной из значительных статей расходов являются административные издержки, которые имеют тенденцию к возрастанию прямо пропорционально росту общих доходных поступлений. По сравнению с серединой 70-х годов они выросли с 14 до 20 %.

Взаимосвязи профессионального спорта с социально-экономическими условиями развития американского общества сложны и многообразны. По данным экономистов, только наличие профессиональной команды в городе дает его экономике дополнительный оборот в размере до 150 млн дол. в год. Неслучайно почти все американские города с населением свыше 100 тыс. человек желают иметь какую-либо профессиональную команду, а все лиги приняли решение об увеличении в них числа команд к концу 90-х годов увеличилась до 5 млн человек. Маркетинговая политика лиги базируется на следующих основных компонентах. Во-первых, это удовлетворение потребностей и нужд болельщиков при сравнительно низких ценах на билеты (около 10 дол.). Во-вторых, тесная связь с регионными и местными спонсорами, ориентация на женскую и детскую аудиторию. В-третьих, продажа лицензионных товаров, составившая в 1994 г. более 15 млн дол. Именно проведение такой маркетинговой политики позволило руководству лиги заявить о своем расширении и создании подгруппы в Европе.

Совершенно другая картина складывается в командах низших лиг по бейсболу и хоккею. Из 190 бейсбольных клубов, имеющихся в 19 низших лигах, менее трети являлись фарм-клубами ГБЛ. Многие владельцы команд ГБЛ в 80-е годы продали свои команды в низших лигах. Основными источниками их финансирования являются доходы от продажи билетов и дотации спонсоров. Средняя посещаемость всех 190 команд составила в 1989 г.12597 человек на команду, хотя в этом году и была достигнута рекордная посещаемость в количестве 23,1 млн человек. При средней цене билета около 4 дол. доход от их продажи составил 600 тыс. дол. на команду. Доход от коммерческо-спонсорской и рекламной деятельности колеблется от 300 тыс. до 1,5 млн дол.

Команды ГБЛ, имеющие фарм-клубы, оплачивают обычно следующие расходы этих клубов: приобретение бейсбольных мячей (1200-1500 шт.), бит (300-310 шт.), суточные на питание в размере 8 дол. для 18 игроков во время игр на выезде, а также расходы по их размещению в гостиницах. Эти расходы колебались от 1 до 2 млн дол. в год.

В 1991 г. средняя стоимость команд в низших лигах колебалась от 500 тыс. до 5 млн дол. В 1976 г. Дж. Бузас приобрел команду "Ридинг Финлай" в классе "АА" за 1 дол. В 1986 г. он продал ее за 1 млн 1 дол. В 1991 г. она оценивалась в 4 млн дол.

Среднегодовой бюджет хоккейных команд в низших лигах колеблется от 1 до 2 млн дол. Вот как он выглядел в команде "Индианаполис Рейсерс" на сезон 1988-1989 гг. Отметим, что данная команда не является фарм-клубом НХЛ. Доход от продажи билетов - 750 тыс., от концессий и парковки автомашин - 2 тыс., от рекламы в программах - 5 тыс., от других видов рекламы - 80 тыс., от спонсоров - 200 тыс. и другие доходы - 25 тыс. дол. При общей сумме доходов 1 млн 130 тыс. дол. расходы планировались в размере 1 млн 13 тыс. дол., в том числе на содержание команды, включая зарплату игроков - 423 тыс., административные расходы (содержание офиса, издательская деятельность, страхование) - 336 тыс., на проведение игр (аренда, печатание билетов и др.) - 254 тыс. После вычетов налогов прибыль команды планировалась в сумме 17 тыс. дол. [99]. Немного лучше финансовое положение у команд, являющихся фарм-клубами и получающих дотацию от своих команд НХЛ.


Заключение

 

Таким образом, индустрия профессионального спорта в США переживает сегодня полосу своего подъема. Она пожинает "плоды", в выращивании которых на протяжении последних 30 лет без преувеличения можно сказать принимало участие все американское общество.

Профессиональный спорт - это уникальный тип бизнеса. Это развлечение со многими специфическими даже для развлечения чертами. Организованный на лиговой основе, он сталкивается с такими проблемами, которых нет ни в каком другом виде бизнеса. Повторим еще раз - профессиональные команды не конкурируют между собой в бизнесе. Они конкурируют только на поле. Если же команды начнут конкурировать между собой "изо всех сил" не только на поле, но и в сфере бизнеса, то более сильные команды приведут к финансовому краху более слабые. А это приведет и к краху самой лиги.

Профессиональный спорт в США - это любопытнейший феномен, ценности которого тесно переплелись с ценностями и идеалами американского общества. Пропагандируя в обществе идею самосовершенствования, он отражает психологию американцев и их образ жизни, в основе которого лежит коммерческое использование спорта как развлечения, как шоу-бизнеса.


Литературные источники

 

1. Башкирова М.М. Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом. - М.: ЦООНТИ - ФиС, 1994.

2. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - К.: Олимпийская литература, 1995.

3. Гуськов С.И. Платонов В.Н. Профессиональный спорт. - К.: Олимпийская литература, 2000.

4. Живанович Ж.В. Маркетинг в спорте и рекреации. - Теория и практика физической культуры. - 1991. - №1.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.). - 1990.

6. Кузин В.В. Предпринимательство в зарубежном спорте. - М., 1993.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)