Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика полевых археологических исследований
Методика поиска археологических памятников. Типы археологических разведок. Дешифровка аэрофотоснимков. Разработка маршрута. Описание памятника. Составление топоплана. Шурфы. Зачистки. Чертежи. Рисунки. Фото. Выбор места для раскопок. Разбивка раскопа. Чертеж. Исследование отдельных объектов. Полевая документация. Практика: Работа с картой. Определение различных типов памятников. Определение конкретных артефактов. Описание памятника. Составление топоплана. Чертежи. Археологические рисунки.
Организация и проведение учебно-исследовательской работы Выбор темы исследования. Индивидуальный рабочий календарный план. Изучение литературы. Консультации специалиста. Поиск информации в Интернете. Оформление теоретической части. Разработка программы исследования, выбор методов, разработка гипотезы. Осуществление практической части, получение результатов, их обработка. Камеральная и статистическая обработка археологических материалов. Работа с музейными предметами и архивными документами. Оформление учебно-исследовательской работы. Обработка практических результатов на компьютере. Подготовка устных докладов и сообщений по результатам исследований. Подготовка компьютерной презентации результатов УИР. Выступление и обсуждение докладов в группе НОУ. Презентация учебно-исследовательских работ на конкурсах, конференциях различного уровня. Анализ результатов исследовательской работы. Экскурсии на археологический памятник Предварительное изучение памятника. История открытия памятника. Археологическая культура. Коллекция предметов с памятника. Учебное исследование памятника. Практика: Работа с топографической картой. Поиск памятника на местности. Подъемные сборы с поверхности. Учебный рисунок памятника и описание по алгоритму. Массовые мероприятия Традиционная встреча «Кто бывал в экспедиции». Воскресная школа юных археологов. Игра «Археологическая мозаика». Подготовка команды для участия в конкурсах. Разработка инсценировок. Участие в традиционных мероприятиях ДПШ – «Давайте познакомимся», «Праздник чести», «День рождения Дворца» и др. Практика: коммуникативные навыки, участие в организации мероприятий, рефлексия по итогам участия.
Итоговое занятие Подведение итогов учебного года. Тестирование уровня интеллектуального развития. Зачет. Перспективы летней практики. Планирование походов и экспедиций. Летняя археологическая практика. Основы туризма. Подготовка и ремонт группового оборудования, снаряжения. Инструктаж по ТБ в археологической разведке и экспедиции. Проведение однодневных и двухдневных (с одной ночевкой) археологических разведок. Топографическая карта и компас. Составление топографического плана местности. Ориентировка на местности. Сбор сведений о районе исследований. Разработка маршрута разведки. Подбор и подготовка личного и группового инвентаря, расчёт продуктов питания, укладка рюкзака. Основы туристкой техники. Исследование открытых памятников: топосъемка, фотофиксация, описание. Подъемные сборы. Экспедиция. Раскопки памятника. Полевые практические умения: жизнеобеспечение, исследование памятника, камеральная обработка артефактов. Импровизированные лекции и беседы. Участие в работе экспериментальных площадок «Реконструкция древних производственных технологий». Меры безопасности при проведении разведок в различных местностях. Техника безопасности при проведении стационарных раскопок. Санитарно-гигиенические нормы. СОДЕРЖАНИЕ 3-го года обучения Организационное занятие Подведение итогов летней археологической практики. Планы работы объединения на 3-й год обучения. Тестирование. Наука археология Предмет археологии. Место археологии среди наук. Понятие археологического источника. Материальная и духовная культура. Методы археологических исследований. Полевая археология. Разведки. Раскопки. Экспедиции. Подводная археология. Экспериментальная археология. Аэродешифровка. Археологическая реконструкция. Типы археологических памятников. Поселения. Городища. Селища. Стоянки. Погребения. Курганы. Разделение погребений на типы (по надмогильному сооружению, сопровождающему инвентарю, способу обращения с умершим, конструкции могилы). Мегалитические сооружения. Наскальные рисунки. Клады. Отдельные находки.
Культурный слой. Условия образования культурного слоя. Стратиграфический ярус. Однослойные и многослойные памятники. Археологические комплексы. Археологическая культура и проблема её выделения. Принципы выделения археологических культур. Признак – тип – культура. Локальный вариант – культура – историко-культурная общность. Автохтонные культуры. Взаимовлияние археологических культур. Связь археологии с другими науками. Естественнонаучные методы в археологии. Проблемы датировок. Радиоуглеродный и археомагнитный методы датировок. Способы исследования камня, металла. Исследование керамики, ее особенности и классификация. Электромагнитная разведка. Палеоботанические, палеозоологические и антропологические исследования. Исследования погребённой почвы. Формально-статистические методы в археологии. Проблемы демографии, этнокультурной атрибуции, социальной стратификации по данным археологии Решение проблем демографии и этносоциального состава населения по материалам могильников и поселений. Формализация данных погребального обряда, их статистическая обработка. Определение культурной принадлежности погребённых. Способы исследования социальной структуры. Реконструкция общественных структур по материалам поселений и жилищ (семья, община, племя, союз племён). Методики исследования исторических процессов по данным археологии. Комплексный подход в исторических реконструкциях: археологических, этнографических, нумизматических. Геология и археология. Изучение ископаемых останков фауны и флоры. Геологические эпохи и периоды. Почвоведение, структура грунтов и горных пород. Изменение береговой линии водоёмов. Изменение природных условий, ландшафта, фауны и флоры; отражение этого процесса в хозяйственной и культурной жизни человека. Археология и экология. Охрана памятников археологии. Конституция и законы РФ о памятниках истории и культуры. Законы об охране и использовании памятников истории и культуры. Порядок организации археологических разведок и раскопок. Открытый лист. Передача и хранение археологических находок. Уголовная ответственность за уничтожение и порчу археологических памятников, сокрытие кладов. Практика: составить краткое сообщение по проблеме, подобрать литературу по теме, составить реферат по одной из книг, составить конспект научно-популярной статьи. Этнография Народы Южного Урала. Этнонимы, основная территория расселения, численность (историческая динамика и современные демографические процессы), этнические и этнографические группы, расовая принадлежность, антропологический тип, язык, его диалекты, религиозная принадлежность и современные конфессиональные процессы, этногенез и этническая история, традиционное и современное хозяйство, традиционные поселения и жилище, традиционная одежда, пища, социальная организация (основные социальные институты), духовная культура и верования. Взаимосвязь археологии и этнографии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.005 с.) |