Что же скрывается он всех нас дезинформативным показом во всех учебниках физики фигур электри-ческого поля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что же скрывается он всех нас дезинформативным показом во всех учебниках физики фигур электри-ческого поля.



А давайте посмотрим!

Вот так выглядят силовые линии магнитного поля в реальной радиоволне (в момент её зарождения), если смотреть сверху на вертикально расположенный «диполь Герца»:

Красным цветом здесь нарисована квази-поперечная (воображаемая) волна, которой в реальной картине магнитного поля в радиоволне нет!

Эта красная синусоида — форма волны переменного тока в антенне, которая вызвала рождение в пространстве данной радиоволны с круговым фронтом.

Силовые линии магнитного поля здесь ясно показывают, что от тела антенны во все стороны расходится радиоволна с круговым фронтом! Эту радиоволну образуют силовые линии магнитного поля, густота (плотность)которых изменяется по закону синусоиды в направлении распространения этой волны.

На рисунке ниже представлена радиоволна, выходящая из волновода, внутри которого установлен полуволновой или четвертьволновой излучатель:

Обратите внимание, что в этой радиоволне, которая распространяется как узкий луч света, магнитное поле уже не является вихревым. Всё указывает на то, что оно и не может быть вихревым! Ведь силовые линии разомкнуты, они представляют собой прямые цепочки, а их длина равна ширине радиолуча, выходящего из рупора волновода. При этом густота (плотность)разомкнутых силовых линий магнитного поля всё так жеизменяется по закону синусоиды в продольном направлении (в направлении распространения радиоволны).

Впору опять задаться вопросом: так что же представляют собою «силовые линии магнитного поля», о котором мы знаем из электротехники, что «магнитное поле всегда является вихревым»?!Притом, что все учёные согласились с утверждением Майкла Фарадея: «силовые линии магнитного поля не следует рассматривать как условные абстракции, они представляют собой физическую реальность».

Я лично попытался ответить на этот вопрос ещё 2002 году, когда очень старательно изучал историю физики, связанную с изучением света.

Вот моё тогдашнее видение радиоволны, распро-страняющейся в пространстве в виде узкого луча. Оно совпало с моим сегодняшним видением, пришедшим ко мне в виде внезапного озарения.

 

 

Синусоида внизу этого графика (как бы поперечное колебание) — это форма переменного тока в антенне. Замечу, что на этом графическом изображении радиоволны, распространяющейся узким лучом, нет ничего похожего на «вихревое магнитное поле», потому что его там просто нет!

Его, как вы поняли, нет и в круговой радиоволне, порождаемой «вибратором Герца».

 

Почему нет?

Потому что волновая форма «магнитного поля», которая имеется в радиоволне, и дискретная форма «магнитного поля», которая имеет место вокруг замкну-тых цепей, по которым протекает постоянный или переменный ток, качественно разные!

Если кому-то непонятно, что я имею тут ввиду, давайте попробуем рассуждать. Великий учёный Майкл Фарадей дал миру знание, которое за два века никто не оспорил, что говорит о его истинности. Его суть состоит в том, что «о крестность всякого заряженного тела пронизана электрическими силовыми линиями, которые передают «силу» (по современной терминологии, энергию), и аналогично энергия магнитного поля течёт вдоль магнитных силовых линий» [20]. (Из этого фарадеев-ского представления потом возник научный термин «магнитный поток». Его скорость (сила, мощность) выше там, где гуще располагаются магнитные силовые линии). Фарадей говорил, что эти линии не следует рассматривать как условные абстракции, они представляют собой физическую реальность.

Это знание — классика «Электродинамики».

 

С некоторых пор похожим образом, как мы обозначаем на графиках магнитное поле или магнитный поток, принято рисовать на картах погоды силу ветров, порождаемых циклонами и антициклонами.

Сравните:

1. Сила «магнитного потока» выше там, где гуще располагаются магнитные силовые линии.

 

2.   Сила ветра выше там, где гуще располагаются линии изобар.

 

В указанной точке ветер имеет направление 240 градусов и силу 75 км/час (~20,8 м/с).

 

Эта аналогия ещё сильнее убеждает меня в том, что хорошо знакомое нам «магнитное поле» есть не что иное, как вихревое движение эфира, частицам которого свойственно при упорядоченном движении выстраиваться в своего рода цепочки, которые мы и называем с подачи Фарадея «силовыми линиями».

Однако, эта же аналогия убеждает меня в том, ни вихревое магнитное поле, ни тем более вихревое электрическое поле не могут быть составной частью радиоволны, которой к тому же свойственна поляризация!

В воздушной или жидкостной среде возможно как вихреобразование, так и волнообразование, но это совершенно разные явления, не связанные друг с другом!

А мы, вооружившись нашим не до конца прояснённым представлением о «вихревом магнитном поле», возникающем вокруг провода, по которому течёт постоянный или переменный электрический ток, пытаемся с его помощью разгадать природу радиоволны или света!!!

При этом любые графически-правильные изображе-ния радиволны (особенно радиоволны, распространяю-щейся в пространстве в виде луча) указывают нам, что свет и радиоволны — это ещё одна «особая форма материи», родственная электрическому и магнитному полям, но не тождественная им!  

 

Графическое представление радиоволны, через линии магнитного поля, которая распространяется узким лучом.

 

25 августа 2019 г. Мурманск. Антон Благин

Мошенничество имеет место даже в физике!

Читатели уже привыкли, что я что-то публикую в Интернете чуть ли не каждый день, а тут пропал больше чем на неделю. А я разбирался с физикой! Чуть мозги свои не свихнул, думал, что не осилю я всех хитросплетений этой науки о радиоволнах и свете. Притом, что раньше я уже предпринимал несколько таких попыток. Но тогда поднятую высоко «планку» мне взять не удалось. В этот раз кое в чём я всё же разобрался (!) и понял, что Альберт Эйнштейн помимо того, что был большим учёным, был ещё и большим мошенником. Ладно с «Теорией Относительности» он всех запутал, так он ещё и со «световыми квантами» всех обманул!

 

Вот про всё это я и хочу сегодня рассказать в этой очень длинной статье.

 

Итак, поехали...

Иногда учёным выпадает счастье не только открыть какое-то новое явление, но и объяснить природу уже хорошо известного явления. В редчайших случаях такое объяснение общеизвестного может привести к созданию новой науки.

Именно так случилось с объяснением светимости сильно нагретого тела, которое дал в 1900 году немецкий учёный Макс Планк. И теперь имя Планка навсегда связано с новым разделом физики — «квантовой механикой».

 

 

Я обнаружил в электронной энциклопедии вот такую информацию:

«В середине 1890-х годов Планк занялся проблемой теплового излучения и в конце 1900 года достиг решающего успеха: получил правильную формулу для распределения энергии в спектре излучения абсолютно чёрного тела а также дал её теоретическое обоснование, введя знаменитый «квант действия» h. Квантовая гипотеза немецкого учёного, глубокий смысл которой вскрылся лишь много позже, ознаменовала рождение квантовой физики. В последующие годы Планк приложил много усилий, пытаясь согласовать свои результаты с классической физикой; он крайне настороженно относился к дальнейшим шагам, уводящим в сторону от старых представлений, например, к теории "световых квантов" Эйнштейна. Однако все его усилия оказались напрасными...» Источник[21].

То есть, из этого текста, который я нашёл в «Википедии», следует, что усилия команды «Эйнштейн и Ко» оказались гораздо более результативными по уводу общества от прежних научных представлений, чем усилия Планка, направленные на согласование новых знаний с результатами «классической физики».

 

Хм. Однако!

 

В этом месте своего повествования я должен сказать, что до Макса Планка, в 1879-1884 годах, австрийско-словенским физиком и математиком Й.Стефаном и австрийским физиком-теоретиком Л.Больцманом уже была установлена зависимость энергетической светимости абсолютно чёрного тела от температуры тела:

 

 

Энергетическая светимость R абсолютно чёрного тела прямо пропорциональна четвёртой степени его термодинамической температуры T. Это означает, что при увеличении термодинамической температуры T в 2 раза энергетическая светимость R возрастает в 16 раз.

А в 1893 году немецкий учёный Вильгельм Вин установил зависимость между температурой абсолютно чёрного тела и длиной волны, на которой поток энергии излучения абсолютно чёрного тела достигает своего максимума.

Суть этой зависимости отражает этот график:

На основании установленной В.Вином зависимости был выведен «закон смещения» частоты электромагнит-ного излучения, на которой поток энергии излучения абсолютно чёрного тела достигает своего максимума. Этот открытый закон позже был назван по фамилии учёного — «законом смещения Вина»:

«Закон смещения Вина» отражает тот факт, что с ростом температуры тела — длина волны, на которой поток излучения энергии абсолютно чёрного тела достигает своего максимума, плавно смещается из инфракрасной области спектра излучения в видимую красную область, а при дальнейшем росте температуры она смещается в зону фиолетового цвета.

Каждый из нас не раз наблюдал это смещение температуры максимальной светимости, когда плавно регулировал от нуля до максимума яркость лампы накаливания через светорегулятор, именуемый в быту на английский манер «диммером».

 

Сначала нить лампы накаливания едва светится красно-оранжевым светом, потом, по мере увеличения напряжения и тока, протекающего по вольфрамовой нити, её яркость возрастает с одновременным изменением цвета светимости, он становится жёлтым. Потом, когда мы вновь увеличиваем напряжение (и ток, текущий через нить лампы), по мере появления в спектре излучения зелёного и голубого, затем синего и фиолетового свечений, лампа накаливания начинает светить белым светом или почти белым светом.

Вспомните сейчас про радугу (это важно!) и про то, что белый свет — это сложный свет, это сумма излучений красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цветов.

 

Вспомните сейчас и про объяснение радуги, которое дал ещё в 1627 году французский учёный Рене Декарт: «Природа цвета заключается в том, что частицы тонкой материи, передающей действие света, стремят-ся с большей силой вращаться (вокруг своей оси), чем двигаться по прямой линии. Таким образом, те, которые вращаются с гораздо большей силой (чем двигаются по прямой линии), дают красный цвет, а те, которые вращаются лишь немного сильнее (чем те, что дают красный цвет), дают жёлтый цвет …» (Рене Декарт. «Метеоры», глава VIII, с 333-334. Процитировано по книге Марио Льоцци «ИСТОРИЯ ФИЗИКИ», издательство «МИР», Москва, 1970, с. 117).

Попробуйте мысленно применить это знание к увиденному процессу в лампе накаливания, подогрев которой плавно увеличивают диммером: «Сначала нить лампы накаливания еле-еле светится красно-оранжевым светом, потом, по мере увеличения напряжения и тока, протекающего по вольфрамовой нити, её яркость возрастает с одновременным изменением цвета светимо-сти, он становится жёлтым …»

Вспомните сейчас о микропроцессах, происходящих в нити лампы накаливания и описанных в книге В.И.Гапонова «ЭЛЕКТРОНЫ»: «Скорость потока электронов (не путать со скоростью беспорядочного движения отдельных электронов!), зависит от напряжения — «электрического напора» (так же, как скорость воды в трубе зависит от напора воды). Эта скорость невелика. Например, в светящейся нити электрической лампочки проходимый электронным потоком путь за одну секунду измеряется мили-метрами! Притом, что электрическое поле, приводящее в движение электроны, распространяется в проводах со скоростью света, а это почти 300000 км/сек…»

Здесь важная для нас мысль вот эта: «не путать со скоростью беспорядочного движения отдельных электронов!»

Именно эти беспорядочно движущиеся быстрые электроны, вылетающие из поверхности разогретой вольфрамовой нити и обратно возвращающиеся в неё, и генерируют свет теплового (ИК) и видимого диапазонов!

Вспомните сейчас и о том, что такое неполяризованный (естественный) свет, и что такое поляризованный!

Естественный свет (неполяризованный) представляет собой множество поляризованных волн (одновременно распространяющихся в пространстве), но у них самое разное (беспорядочное) направление поляризации. Это великое множество поляризованных волн (пакет волн) порождают (естественным образом!) беспорядочно движущиеся в разогретых металлах быстрые электроны!

Добавьте к этому ещё такое важное знание, что электроны, порождающие свет в лампе накаливания за счёт сильного разогрева вольфрамовой нити, скачут по ней как блохи по блохастой собаке, но никуда не улетают, если не созданы для этого особые условия. Цитирую ещё раз замечательную книгу В.И.Гапонова «ЭЛЕКТРОНЫ»:

«Среди беспорядочно движущихся электронов всегда есть такие, которые летят по направлению к поверхно-сти металла. Будут ли они вылетать из металла? Ведь если оставить открытым сосуд с газом, молекулы которого также находятся в беспорядочном движении, как и электроны в металле, то молекулы газа быстро рассеются в воздухе. Однако электроны в обычных условиях не вылетают из металла. Что же их удерживает? Притяжение ионами. Когда электрон поднимается немного над поверхностью металла, над ним уже нет ионов, а внизу, на поверхности, есть. Эти ионы притягивают поднявшийся электрон, и он падает обратно на поверхность металла, как падает на землю брошенный вверх камень…»

Прочтите внимательно последнюю фразу ещё раз и попробуйте представить, как электроны вылетают из поверхности металла наружу, тормозятся ионами и вновь возвращаются обратно. Это важно для дальнейшего понимания информации, потому что далее я хочу рассказать вам о том, как именно электроны порождают свет.

Причём этот механизм, о котором я расскажу, работает при образовании всех без исключения излучений: радиоволн, инфракрасных излучений, видимого света, ультрафиолета, рентгеновских лучей, гамма-лучей!

Каким же одинаковым способом электроны порождают все виды излучения? Давайте разбираться с этим!

Электроны, эти крохотные частицы атомов химических элементов, как удалось доподлинно выяснить учёным, обладают массой!

«Электрон — стабильная отрицательно заряженная элементарная частица, обладающая массой, одна из основных структурных единиц вещества. Согласно представлениям физики элементарных частиц, электрон считается неделимым и бесструктурным (как минимум до расстояний 10 - 17 см)».

 

Как учёные смогли доказать тот факт, что электрон обладает реальной массой?

В 1913 году двое российских учёных: Л.И.Мандель-штам, основатель школы радиофизиков, и Н.Д.Папалекси, впоследствии крупнейший советский физик, академик, председатель Всесоюзного научного совета по радиофизике и радиотехнике при АН СССР, просто предположили, что электрон должен обладать массой, а потом они решили поставить простой, но оригинальный опыт, чтобы убедиться в этом.

Они взяли катушку с проводом, снабдили её токосъёмниками, какие есть на автомобильном генераторе, и стали крутить её в разные стороны. Раскрутят, к примеру, по часовой стрелке, потом резко остановят и — назад. Рассуждали они примерно так: если электроны и вправду обладают массой, то в случае, когда катушка внезапно останавливается, электроны ещё некоторое время должны дружно двигаться по инерции. А, как известно, упорядоченное движение электронов по проводу — это электрический ток. Если этот ток будет фиксироваться, значит, электроны испытывают силу инерции, а инерция — признак массы.

К концам провода катушки, которую учёные раскручивали и резко тормозили, они подсоединили обычный динамик от телефонного аппарата, и при резком торможении вращающейся проволочной катушки в телефоне был ясно слышен щелчок, подтверждающий появление импульса инерционного (!) электрического тока.

В 1916 году опыт Мандельштама и Папалекси повторили американские учёные Толмен и Стюарт. Они тоже крутили катушку, но вместо телефона к её концам подсоединили прибор для измерения заряда.

Толмену и Стюарту удалось не только подтвердить существование у электрона массы, но даже измерить её! Данные Толмена и Стюарта потом много раз проверялись и уточнялись другими учёными, и теперь все знают, что масса электрона равна 9,109х10 -31 кг». Источник[22].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.035 с.)