Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14.Имидж государственного служащего в средствах массовой информации

Поиск

В рамках данной темы необходимо раскрыть понятие «имидж», «имидж-мейкинг», «имидж государственной службы» и т.п. Раскрыть теоретические основы и подходы к формированию имиджа госслужащих. Выделить специфику коммуникаций государственного служащего. Охарактеризовать основные проблемы формирования и поддержки имиджа государственного служащего. Рассмотреть современные технологии формирования имиджа.

Тема 15.Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью органа власти

В рамках данной темы необходимо раскрыть понятие коммуникативной компетентности и выделить ее уровни. Охарактеризовать коммуникативную компетентность в деятельности PR-
специалиста в рамках основных правил, а также способностей. Выделить основные принципы коммуникативно-компетентного специалиста по связям с общественностью в органах власти, отразив характеристику по личностным и профессиональным качествам. Рассмотреть особенности практического обучения специалиста по связям с
общественностью.

Тема 16. Место и функции органов местного

самоуправления в системе общественных отношений

В рамках данной темы необходимо раскрыть теоретические основы деятельности органов местного самоуправления в системе общественных отношений. Раскрыть общие принципы, цели, задачи и функции местного самоуправления. Выделить основные проблемные вопросы в рамках формирования системы общественных отношений. Рассмотреть направления деятельности органов местного самоуправления в процессе формирования связей с общественностью.

Задания для выполнения практической части

Целью выполнения практической части контрольной работы является углубленное изучение теоретических вопросов дисциплины, а также усвоение технологий планирования и реализации мероприятий по связям с общественностью в различных сферах деятельности.

 В рамках закрепления теоретических знаний и получения практических навыков необходимо выполнить практическое тестовое задание (для всех форм обучения):

Практическое задание 1

(для всех форм обучения)

 Выполнить следующее тестовое задание:

1. Укажите принципы формирования общественного мнения:

а) общественное мнение в наибольшей степени определяется событиями;

б) общественное мнение в наибольшей степени определяется словами;

в) общественное мнение может сформироваться только в условиях значительной информации;

г) общественное мнение может сформироваться и при недостатке информации;

д) люди склонны верить тем, на кого они хотят быть похожими.

2. Верно ли утверждение?

Людям легче сформулировать свое мнение относительно целей, чем относительно методов их дос­тижения.

а) верно;

б) неверно.

3. Выстройте процесс убеждения в правильной логической последовательности:

1. Сообщение аудитории необходимой информации.

2. Получение согласия слушателей.

3. Привлечение внимания аудитории.

4. Кодировка информации.

 

4. Установите соответствие:

1. Паралингвистика. 2. Проксемика. 3. Нейролннгвистика а) утверждает, что у каждого человека существует свой доминирующий канал восприятия информации - визуальный, слуховойили тактильный; б) изучает передачу информации с помощью голосовых характеристик; в) исследует личное и общественное пространство человека.

5. Отметьте задачи внутренних ПР-служб:

а) обеспечение внешних связей организации;

б) проведение и подготовка пресс-конференций, брифингов, презентации;

в) проведение социологических и политических исследований относительно роли и влияния организации в обществе;

г) проведение экономических исследовании относительно рентабельности организации;

д) формирование благоприятного имиджа организации.

6. Установите соответствие:

1.Миссия организации. 2. Цель ПР-кампании. 3. Задача ПР-кампании. а) описывает конкретное задание, которое должно быть выполнено в определенное время и предоставлено в определенное время; б) задает направление, параметры, объясняет общий смысл деятельности организации; в) определяет, чего именно хочет добиться организация в рамках данной ПР-акции.

7. Установите соответствие:

 

1.Методы геодемографические 2.Методы демографические 3.Методы психографические а) предполагают анализ общественных групп по эмоциональным и поведенческим характеристикам; б) позволяют выявлять географические районы, населенные определенными общественными группами; в) предполагают анализ общественных гpупп по полу и возрасту.

8. Укажите, что способствует повышению эффективности ПР-кампании:

а) в ПР-кампании присутствуют образовательный и просветительский аспекты;

б) цели ПР-кампании подкрепляются соответствующими решениями на государственном уровне;

в) ПР-кампания активно поддерживается общественностью:

г)  специалисты, проводящие ПР-кампанию, владеют большим банком данных по проведению ана­логичных ПР-акции.

д) ПР-кампания стартует «с нуля».

9. Верно ли утверждение?

В основе всех ПР-тактик лежат операции присоединения и отсоединения.

а) верно;

б) неверно.

10. Что не относится к методам «черного пиара»?

а) дезинформация;

б) компромат;

в) предоставление односторонней информации;

г) намеренное молчание;

д) «приклеивание ярлыков».

11. Установите соответствие:

1. Контролируемые СМИ. 2.Частично контролируемые СМИ. 3. Неконтролируемые СМИ а) новостная конференция; б) наружная реклама; в)информационное сообщение на радио и телевидении.  

12. Отметьте, что должны учитывать ПР-специалисты при выборе СМИ для освещения ПР-акции:

а) популярность данного СМИ;

б) стоимость размещения материалов в данном СМИ;

в) степень охвата целевой аудитории;

г) уровень подконтрольности распространяемой информации;

д) доступность данного СМИ для целевой аудитории.

13. Установите соответствие:

1. Пресс-релиз. 2. Статья-опровержение 3. Заявление а) сообщение, содержащее важную новость; б) ставит задачу ослабить или ликвидировать последствия кризисных си­туаций; в) обозначает позицию ПР-объекта по определенному поводу.

14.Отметьте принципы, на которых должны строиться взаимоотношения ПР-работника и журналиста:

а) ПР-работник должен предоставлять журналисту свежие новости, которые никому не предоставлялись;

б) журналист имеет право самостоятельно определять, какие из представленных ему материалов будут опубликованы;

в) окончательный выбор материалов, которые будут опубликованы, остается за ПР-специалистом;

г) личная позиция журналиста по тому или иному вопросу заслуживает уважения, но ПР- специалнст не обязан с ней соглашаться.

15. Закончите фразу:

Небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию – это …………………….

16. Что не входит в обязанности работников пресс-служб, действующих в органах государствен­ной власти?

а) изучать общественное мнение о ведомстве;

б) готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблематике ведомства;

в) осуществлять информационную поддержку ПР-мероприятия в интересах ведомства;

г) определять конкретных журналистов, проявляющих интерес к деятельности ведомства;

д) представлять интересы ведомства в суде.

17. Отметьте основные цели ПР-деятельности, стоящие перед органами местной власти:

а) постоянное информирование населения о политике, проводимой местной властью;

б) осуществление постоянных контактов с населением для выяснения общественного мнения;

в) информирование населения об их правах и обязанностях;

г) создание новых органов власти на местном уровне.

18. Верны ли следующие утверждения:

а) одна из главных задач деятельности ПР-служб в органах государственной власти заключается в формировании положительного имиджа государственных служащих;

б) работники в органах местного самоуправления больше, чем их коллеги в центре, работают непо­средственно с населением.

в) при планировании и проведении ПР-акций следует исходить из того, что люди различных на­циональностей являются монолитной группой, и интересы иx одинаковы.

 

19. Какое важнейшее звено деятельности ПР-служб в выборных кампаниях пропущено?

1. Сбор информации о регионе, в котором будет баллотироваться кандидат.

2. Выявление и анализ приоритетной аудитории.

3. Выбор лозунга предвыборной кампании.

4. Проведение социологических и политических исследований.

5. Составление бюджета кампании.

6. Выбор СМИ.

7. Создание предвыборного штаба.

8. Борьба с главным конкурентом кандидата.

9. ………..

20. Что не относится к приемам понижения имиджа ПР-клиента при проведении политической ПР-кампании:

1. Искажение речи ПР-клиента в СМИ.

2. Публикация интервью с ПР-клиентом в СМИ.

3. Публикация карикатур на ПР-клиента.

4. Составление рейтинга ПР-клиента.


Практическое задание 2

(для обучающихся по очной форме):

 

Разработать вариант пресс-релиза на любую тематику (организацию и сферу деятельности обучающийся выбирает самостоятельно). При разработке учитывать структуру и основные требования к содержанию пресс- релиза:

Структура пресс- релиза

Данная структура написания релиза успешно используется на практике и включает 7 простых пунктов:

1. Предмет - содержание пресс- релиза(ньюз-релиза).

2. Организация - название организации или проекта.

3. Месторасположение организации.

4. Преимущества - укажите, в чем заключается новость.

5. Клиенты - кто особенно заинтересован в данной информации.

6. Детали - укажите цвета, названия цены и т. д.

7. Реквизиты фирмы (адрес, телефон)

 

 Содержание PR- обращений, как и рекламных, формируется по законам журналистских новостей, четко распределяясь на 3 части:

1. Заголовочный комплекс - как правило, содержит заголовок, слоган, призыв, лидер- абзац, иллюстрации.

2. Основной текст - выстроен в последовательности:«Кто (или что)? Где? Когда? Что? Почему? Каким образом?»

3. Реквизиты – элементы фирменного стиля, адрес, телефон и т.п.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

Текст Пояснительной записки должен быть распечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль -14). Допускается использовать кегль 12 только для оформления Приложений к Пояснительной записке. Шрифт: Times New Roman.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов, подразделов и заголовков структурных элементов. При оформлении текста должна быть включена функция переноса слов («Разметка страницы» - «Расстановка переносов» - «Авто»).

Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Величина абзацного отступа должна быть равна 1,25.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой. После номеров раздела, подраздела, пункта перед их заголовками или текстом точку не ставят.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. В конце текста, перед перечислением ставится двоеточие. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа со строчной буквы.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского алфавита (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка.

Пример:

а) ххххххххх;

б) ххххххххх;

в) ххххххххх.

Для дальнейшей детализации перечислений (второй уровень) необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится со второго абзацного отступа (14 пробелов), как показано в примере.

Пример:

а) ххххххххх;

б) ххххххххх:

1)ххххххххх;

2)ххххххххх;

в) ххххххххх.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа, строчными буквами начиная с прописной без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов, сокращения слов и применение аббревиатур в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка. Заголовки разделов и подразделов следует выделять жирным или полужирным шрифтом.

Расстояние между заголовком подраздела и предшествующим текстом формируется 2 нажатиями клавиши «Enter», между заголовками раздела и подраздела 1 нажатием клавиши «Enter», между заголовком подраздела и последующим текстом 1 нажатием клавиши «Enter».

Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.

Заголовки структурных элементов Пояснительной записки (Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения) записываются посередине страницы строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в Пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 1.5». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки в нижней части изображения без точки.

Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 1.5».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А.З».

При размещении в тексте таблиц название таблицы следует помещать над таблицей слева с абзацного отступа в одну строку с ее номером через дефис, например: «Таблица 1.1 – Основные средства PR-коммуникаций». Вторая строка названия таблицы начинается под заглавной буквой первой строки. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При переносе таблицы, имеющей большое количество строк, на следующий лист с абзацного отступа пишется: «Продолжение таблицы1.1» (указывается ее номер). Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения, например, Таблица Б.1, если она расположена в приложении Б.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пояснение символов, их числовых значений и единиц измерения следует приводить непосредственно под формулой после слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. При необходимости после формулы приводится расчет. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «в формуле (3.5)».

Сведения об источниках в Списке использованных источников следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылки на использованные источники следует приводить в тексте Пояснительной записки в квадратных скобках: [8].

Приложения оформляют как продолжение Пояснительной записки на последующих ее листах.

В тексте Пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки, например, «приведены в Приложении А». Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и вида.

Приложения могут быть трех видов: обязательное, рекомендуемое или справочное. Вид приложения указывают под словом «Приложение» в круглых скобках. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью Пояснительной записки сквозную нумерацию страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день формирование связей с общественностью является важнейшим аспектом деятельности организаций в сфере бизнеса и политики, в создании корпоративного и политического имиджа.

Применение эффективных управленческих технологий и коммуникаций в процессе формирования и укрепления общественных отношений является одним из основных направлений совершенствования деятельности органов государственного и муниципального управления.

Методические указания по выполнению контрольной работы затрагивают как теоретические, так и практические основы управления общественными отношениями, включающего в себя инструменты и средства коммуникаций органов власти и различными субъектами и объектами социально-экономической деятельности в современных условиях их функционирования.

Автор считают, что данные методические указания помогут обучающимся закрепить теоретические знания и получить практические навыки по разделам дисциплины «Управление общественными отношениями» и станут своеобразным проводником при решении практических задач в рамках формирования связей с общественностью и общественных коммуникаций.

 

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алехин, Э.В. Управление общественными отношениями:Учебник.- Пенза. Изд-во ПГУ, 2012.-198с.-URL:http://window.edu.ru/resource/857/78857/files/alekhinPR

2. Байнова, М.С. Основы социального управления: учебное пособие / М.С. Байнова, В.И. Катаева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 198 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9142-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464119

3. Кургаева, Ж.Ю. Управление общественными отношениями: учебно-методическое пособие / Ж.Ю. Кургаева; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2009. - 156 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0652-3; То же [Электронный ресурс]. -URL: http:// biblioclub.ru/ index.php?page= book&id = 259012

4.Протасова, О.Л. Связи с общественностью и имидж в политической сфере российского общества: учебное пособие/ О.Л. Протасова, Э.В. Бикбаева, М.Д. Наумова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 83 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-8265-1383-5; То же [Электронный ресурс].- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=44503

5.  Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г. Н. Татаринова. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 313 с. - (Учебное пособие). - ISBN 5469000990

6. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Под ред. В. С. Комаровского. - Москва: РАГС, 2005. - 400 с. -ISBN 577290146.

7.  Шитухина, Н.А. Управление общественными отношениями: учеб. пособие / Н. А. Шитухина. - Братск: БрГУ, 2012. – 158с.

8.  Шайхисламов, Р.Б. Связи с общественностью: управление социокультурными коммуникациями: научное издание/ Р.Б. Шайхисламов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный университет экономики и сервиса" (УГУЭС). - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013. -139 с.: табл., схем. - ISBN 978-5-88469-639-6; То же [Электронный ресурс].-URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 445141

 

 

Приложение 1

(справочное)

Образец оформления титульного листа

 

Приложение 2

(справочное)

Пример оформления содержания контрольной работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.012 с.)