Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры с готовыми текстами-диалогами
Отвечай быстро Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. Ход игры Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры: — Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку. — Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному — Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему. Ошибка Цели. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения. Ход игры Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, И.О.» или «Я согласен с вами, И.О.». Примеры суждений: · Карлсон жил в маленьком домике у леса. · Пятница идет после среды. · Буратино — один из жителей цветочного городка. · Мыть руки вредно для здоровья. · Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет. · Если на деревьях есть листья, то это лето. Знатоки Цели. Учить детей вежливо формулировать побуждения и доброжелательно реагировать на них; закреплять знания о родном городе. Материал. Фотографии и открытки с видами родного города, карта города, фишки.
Ход игры Дети делятся на две команды и садятся за стол друг против друга. При помощи жеребьевки или другим способом выбирается команда, начинающая игру. Один из игроков этой команды дает одно задание игроку, сидящему напротив. Задания могут быть разные: · назови самую длинную улицу, самую короткую улицу, красивое здание на берегу реки, памятник и т.п.; · покажи на карте, фотографии какую-либо улицу, достопримечательность; · расскажи о какой-либо достопримечательности города, городском празднике, знаменитом земляке и т.п. Ребенок, получивший задание, выполняет его и получает фишку за правильное выполнение. После этого игрок, сидящий рядом с ним, обращается с ответным заданием к игрокам противоположной команды. Если игроки не могут выполнить задание, они обращаются с вежливым отказом к его автору: «К сожалению, я не могу назвать (показать)... ты не назовешь (покажешь) сам?». Если он сам его выполняет, то фишка достается ему, и его команда вновь формулирует задание.
Выигрывает команда, получившая большее количество фишек. Ей вручается комплект медалей с изображением герба города. Варианты игры. Может меняться тема игры: «Приметы весны», «Животные нашего края» и т.д. Так бывает или нет? («Небылицы») Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места. Ход игры Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает. - Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель. · Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку. · Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно. · У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение: Примечание. Вначале в рассказы включается одна небылица, при повторном проведении игры их количество увеличивают. Волшебный ключ Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. Ход игры Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т.п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется». Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?». Примерные формулы выражения просьбы-разрешения: — Разрешите пройти. - Разрешите, пожалуйста. - Позвольте пройти. · Пропустите меня, пожалуйста. · Вы не могли бы пропустить меня? · Если можно, пропустите, пожалуйста. · Извините, я могу пройти?
ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ИГРЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.01 с.) |