Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические условия на дефектацию детали

Поиск

Введение

 

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Поэтому в процессе эксплуатации автомобилей проходят на АТО периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, которое осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Гильза цилиндров относится к классу полые стержни. Для двигателя ЗиЛ-130 их изготавливают из серого чугуна марки СЧ 18-36 с твердостью не менее НВ 179-229. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты до HRC 42-50. Гильза цилиндров ЗиЛ имеет верхней части малые вставные гильзы, изготовлены из легированного чугуна с твердостью НВ 156-197, изготовлены эти вставки из специального антикоррозионного износостойкого чугуна. Гильзы располагаются в блоке цилиндров, их называют мокрые вставные гильзы. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами. Верхний фланец гильзы через прокладку зажат головкой цилиндров. На грузовых автомобилях Зил-130 число цилиндров – 8, диаметр – 100 мм, рабочий объем – 6 литров, степень сжатия – 6,5.


Технические условия на дефектацию детали

 

Цель дефектации разборных деталей является определенное техническое состояние, делящее их на годные и негодные. Результаты дефектации и сортировки используется для определения коэффициента годности деталей.

Дефектацию выполняют внешним осмотром, а так же при помощи инструментов, приспособлений и измерительных приборов.

Износ цилиндров определяют индикаторным нутромером. Диаметр цилиндра замеряют в двух плоскостях (вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней) и двух поясах: высоте 10-15мм от верхней плоскости блока и ниже на 40-50мм.

Допустимые износы цилиндров, при которых еще целесообразна замена поршневых колец, приведены ниже.

-конусность 0.025мм

-овальность 0,025мм

- общий износ цилиндра не более 0,4мм

При большой величине износа цилиндр необходимо растачивать. Трещины и сколы являются выбраковочными признаками.

Дефектация производиться по ремонтным размерам. Так как деталь подвергается большим износам из-за трения, высоких температур, а так же из-за механических повреждений.

 

Карта дефектации цилиндров

Дефекты Номинальный размер Допустимый без ремонтного Допустимый ремонтный Заключение
Сколы и трещины любого размера и расположения. 1- 1- 1- Браковать
Износ зеркала гильзы 100+0,06 - <100,06 Расточить до ремонтного размера при размере <101,56
Износ нижних посадочных поясков. 122-0,04 124,94 - Оставлять при размере >124,94
Износ верхних посадочных поясков 125-0,04 121,94 - Оставлять при размере >121,94
Потеря натяга вставки гильзы - - * *

*Допустимый для ремонта: если щуп шириной 10мм и толщиной 0,05 входит в образовавшийся зазор на глубину до 0,15.

 

Заключение: браковать при условии. Если щуп шириной 10мм и толщиной 0,03мм входит в зазор на глубину 15мм.

 

Карта припусков

Размер Группа Диаметр гильзы, мм
номинальный А АА Б ББ В ВВ 100,06-100,05 100,05-100,04 100,04-100,03 100,03-100,02 100,02-100,01 100,01-100,00
1Й ремонтный Г ГГ Д ДД Е ЕЕ 100,56-100,55 100,55-100,54 100,54-100,53 100,53-100,52 100,52-100,51 100,51-100,50
2Йремотный Ж ЖЖ И ИИ К КК 101,06-101,05 101,05-101,04 101,04-101,03 101,03-101,02 101,02-101,01 101,01-101,00
3Й ремонтный Л ЛЛ М ММ Н НН 101,56-101,55 101,55-101,54 101,54-101,53 101,53-101,52 101,52-101,51 101,51-101,50

 

Выбор баз

 

Базой называется совокупность поверхностей, линий и точек детали, по отношению к которым ориентируют другие поверхности детали при обработке или измерении, или по отношению к которым ориентируют другие детали узла, агрегата при сборке. Базы бывают конструкционные, сборочные, установочные и измерительные.

Точность обработки деталей во многом зависит от правильного выбора установочных баз и применяемых приспособлений. При востановленнии деталей желательно использовать те же базы, что и при их изготовлении.

Выбранные базы должны гарантировать надежное крепление и минимальную деформацию деталей. В качестве установочных баз следует использовать поверхности. Которые изготовлены с повышенной точностью, и которые в процессе работы были подвержены минимальному износу и деформации. При установке гильз на расточку базовыми поверхностями служат наружный чисто обработанный поясок и верхний торец гильзы. При установке гильзы используют приспособление. Которое крепится на столе станка.


План технологических операций

П/П

Наименование и содержание операции

Оборудование

Приспособления

Инструмент

режущий измерительный
1 Черновое растачивание гильзы

Алмазно-расточной станок

Для установки гильзы

Резец с алмазной напайкой ВК 6

Индикаторный нутромер

2 Чистовое растачивание Резец с пластинкой из гексанита - Р
3 Хонингование поверхности зеркала гильзы Хонинговальный станок 3Г 833 Бруски БХ-6С-100 СТ1К (АС6-100-М1)
4 Обработка нижнего и верхнего посадочных поясков Обкаточный валик установка УПУ 3М (УМП – 50) Проволока ст. 50 (ст40) порошковая смесь ПС-5 ШЦ-1

 


II Расчет норм времени

1. Расчет основного времени на токарные работы:

 


где: L – длина обрабатываемой поверхности

1 – величина врезания и пробела резца

2 – дополнительная длина врезания пробной стружки

h – частота вращения шпинделя

S – подача за один оборот

1.2. Расчет основного времени на хонингование:

 

 

где: nn – полное число двойных ходов для снятия всего припуска

 

а – припуск на сторону

b – толщина слоя металла, снимаемая за 10 двойных ходов

n 1 – число двойных ходов в минуту

 

V – средняя скорость двойного хода

L x – длина хода хонинговальной головки

2.1 Расчет вспомогательного времени на алмазно-расточном станке

 

 

2.2. Расчет вспомогательного времени на хонинговальном станке


 

3.1 Расчет основного времени на операцию на алмазнорасточном станке

 

 

3.2. Расчет основного времени на операцию на хонинговальном станке

 

 

4.1.Расчет оперативного времени на алмазнорасточном станке

 

 

4.2.Расчет оперативного времени на хонинговальном станке

 

 

5.1.Расчет штучного времени на алмазнорасточном станке

 

 

5.2.Расчет штучного времени на хонинговальном станке

 


6.1. Подготовительно заключительное время на алмазнорасточном станке

 

 

6.2. Подготовительно заключительное время на хонинговальном станке

 

 

на наладку станка и получения инструмента

7.1. Расчет времени на всю партию деталей на алмазно расточном станке

 

 

7.2. Расчет времени на всю партию деталей на хонинговальном станке

 

 

Выбор оборудования

 

Оборудование выбирается в зависимости от вида обработки для данной детали и необходимого класса точности. Для данной детали необходимо расточить деталь до класса чистоты 6 производится на горизонтальном алмазнорасточном станке М – 2697 с последующей хонинговальной обработкой до класса чистоты 9-11 на хонинговальном станке М-3А833.

 

Заключение

 

Создание крупных АТО и их специализация, совершенствование технологий и организация производства, резкое повышение качества ремонта и снижение его себестоимости – основные задачи, лежащие перед авторемонтным производством.

Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобиля и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. Важно так же механизировать трудоемкие процессы. Так как это значительно облегчит труд работников и приведет к снижению себестоимости.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта, возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на ремонт.


Список используемой литературы

1. Справочник технолога машиностроения

2. Справочник авто механика М.А.Рунец

3. Востановление автомобильных деталей, технология и оборудование. В.Е.Конарчук

4. Ремонт автомобилей И.Е. Дюмин

5. Автомобиль – учебник водителя третьего класса В.С. Калисский

6. Экономика, планирование и анализ деятельности АТП. А.П. Анисимов.

Введение

 

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Поэтому в процессе эксплуатации автомобилей проходят на АТО периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, которое осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Гильза цилиндров относится к классу полые стержни. Для двигателя ЗиЛ-130 их изготавливают из серого чугуна марки СЧ 18-36 с твердостью не менее НВ 179-229. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты до HRC 42-50. Гильза цилиндров ЗиЛ имеет верхней части малые вставные гильзы, изготовлены из легированного чугуна с твердостью НВ 156-197, изготовлены эти вставки из специального антикоррозионного износостойкого чугуна. Гильзы располагаются в блоке цилиндров, их называют мокрые вставные гильзы. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами. Верхний фланец гильзы через прокладку зажат головкой цилиндров. На грузовых автомобилях Зил-130 число цилиндров – 8, диаметр – 100 мм, рабочий объем – 6 литров, степень сжатия – 6,5.


Технические условия на дефектацию детали

 

Цель дефектации разборных деталей является определенное техническое состояние, делящее их на годные и негодные. Результаты дефектации и сортировки используется для определения коэффициента годности деталей.

Дефектацию выполняют внешним осмотром, а так же при помощи инструментов, приспособлений и измерительных приборов.

Износ цилиндров определяют индикаторным нутромером. Диаметр цилиндра замеряют в двух плоскостях (вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней) и двух поясах: высоте 10-15мм от верхней плоскости блока и ниже на 40-50мм.

Допустимые износы цилиндров, при которых еще целесообразна замена поршневых колец, приведены ниже.

-конусность 0.025мм

-овальность 0,025мм

- общий износ цилиндра не более 0,4мм

При большой величине износа цилиндр необходимо растачивать. Трещины и сколы являются выбраковочными признаками.

Дефектация производиться по ремонтным размерам. Так как деталь подвергается большим износам из-за трения, высоких температур, а так же из-за механических повреждений.

 

Карта дефектации цилиндров

Дефекты Номинальный размер Допустимый без ремонтного Допустимый ремонтный Заключение
Сколы и трещины любого размера и расположения. 1- 1- 1- Браковать
Износ зеркала гильзы 100+0,06 - <100,06 Расточить до ремонтного размера при размере <101,56
Износ нижних посадочных поясков. 122-0,04 124,94 - Оставлять при размере >124,94
Износ верхних посадочных поясков 125-0,04 121,94 - Оставлять при размере >121,94
Потеря натяга вставки гильзы - - * *

*Допустимый для ремонта: если щуп шириной 10мм и толщиной 0,05 входит в образовавшийся зазор на глубину до 0,15.

 

Заключение: браковать при условии. Если щуп шириной 10мм и толщиной 0,03мм входит в зазор на глубину 15мм.

 

Карта припусков

Размер Группа Диаметр гильзы, мм
номинальный А АА Б ББ В ВВ 100,06-100,05 100,05-100,04 100,04-100,03 100,03-100,02 100,02-100,01 100,01-100,00
1Й ремонтный Г ГГ Д ДД Е ЕЕ 100,56-100,55 100,55-100,54 100,54-100,53 100,53-100,52 100,52-100,51 100,51-100,50
2Йремотный Ж ЖЖ И ИИ К КК 101,06-101,05 101,05-101,04 101,04-101,03 101,03-101,02 101,02-101,01 101,01-101,00
3Й ремонтный Л ЛЛ М ММ Н НН 101,56-101,55 101,55-101,54 101,54-101,53 101,53-101,52 101,52-101,51 101,51-101,50

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.011 с.)