Повышение — высота ольшаник — ольха отец — отчество 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение — высота ольшаник — ольха отец — отчество



мерцание — по­меркнуть


Имя существительное

1)  1-е скл., Род. п., мн. ч.

ВолнП, тучП

2)  1-е скл., Вин. п., мн. ч., жен. р., одушевл.

ДевушекП, сестёрП

3)  2-е скл., Им.-Вин. п., ед. ч., муж. р. njiaufD , санаторий П

4)  2-е скл., Род. п., мн. ч. сапогП, знанийП

5)  3-е скл., Им.-Вин. п., ед. ч.

ДочъП, степъП

6)  Род. п., мн. ч., сущ. на -мя времёнП, племени

Нулевое окончание

Имя прилагательное

1)  кр. форма, муж. р. добр □, могучи

2)  Им.-Вин. п., ед. ч., муж. р., притяж. прил.

медвежийи, лисий □, mumuhU , дядин □

Имя числительное

1) Им.-Вин. н. неко­торых колич. числит. тридцатьи пятьи, пятъПсоти двадцать□ восемь □

Муж. р., ед. ч., прош. вр. напевали, перечитали, испугалися

2) 2-е лицо, ед. ч., повелит, наклон. думайи, бросьП, режьи, смейися

Причастие

1) кр. форма муж. р. произведёни, накрытП


Окончания никогда не выделяются в неизменяемых сло­вах: наречиях (издавна) и деепричастиях (пролетая).

Не выделяются также окончания в прилагательных и наречиях сравнительной степени с суффиксом -е и -ее (лучше, красивее).

В глаголах и глагольных формах чаще всего бывает не один, а два и более суффиксов. Помните, что суффикс инфи­нитива сохраняется перед формообразующими суффиксами:

-л в формах прошедшего времени глагола (пере-круч-

-ива-л-и, вы-здоров-е-л-а);

-ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -вш-, -ш-, -им-, -ем-(-ом-), -ни-, -енн-,

-т в причастиях (при-гор-е-вш-ий, по-се-я-нн-ый);

-а(-я),-в, -вши, -ши, -учи(-ючи) — в деепричастиях (пе ре­сказав, игр-а-ючи);

Возвратный суффикс -ся(-сь) в глаголах и причастиях на­ходится после окончания: пронеслась, ^мывающ\ий\ся.

♦ ♦ ♦

Чаще всего слова в русском языке образуются с помощью словообразующих морфем. При этом морфема присоединяет­ся к исходному слову или исходной части слова. Так обра­зуется слово с новым значением.

Основные способы словообразования.

1) Приставочный способ:

2) Суффиксальный способ:



паровоз) + -н(ый) -> паровозный



3) Приставочно-суффиксальный способ (к исходной основе одновременно добавляется приставка и суффикс):



при- + (мор)е + -ск(ий) -* приморский



4) Бессуффиксный способ (к исходной основе не добавля­ется суффикс, а, наоборот, отбрасывается вместе с окончани­ем; таким способом образуются только имена существитель­ные от некоторых глаголов и имён прилагательных):



5) Сложение разных видов:

а) Сложение без соединительной гласной:




:анц) елярские         -> канцтовары



б) Сложение с соединительной гласной:




тёмн) ый + о +         -> тёмно-синий



в) Сложение с одновременным присоединением суффикса:

В результате сложения в русском языке появилось мно­го сложных существительных, в составе которых сохрани­лись сокращённые части слов:

(отряд) (^пёц) иального + (назначения -» спецназ

Сложносокращенные существительные ино­гда образуются путём сложения начальных букв слов: Российская Федерация -» РФ Федеральная служба безопасности -> ФСБ высшее учебное заведение -» вуз

Образование сложносокращённых слов называется аббре­виацией, а слова, образованные таким способом, называются аббревиатурами.

♦ ♦ ♦

Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то

есть это исходное и производное слова): написание от напи­сать (написать -> написание), ёлка от ель (ель -» ёлка), отбе­жать от бежать (бежать отбежать) и т.п.

Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Слово­образовательная цепочка может состоять из трёх и более одно­коренных слов

Грамота -> грамотный -> неграмотный

Составление словообразовательных цепочек — это не толь­ко увлекательное занятие, но и очень полезное, так как вы­яснение последовательности образования слова помогает луч­ше понять его лексическое значение и морфемное строение.

След-П -» след-ова-ть -» по-след-ова-ть -» по-след-ова- тельн-ый -» не-по-след-ова-тельн-ый -* не-по-след-ова- тельн-ость-Ц.

♦ ♦ ♦

Существуют неморфологические способы образования слов.

1)  Сращение частей словосочетания в одно слово:

скоро портящиеся в жару продукты -» скоропортящиеся продукты

глубоко уважаемый коллегами врач -* глубокоуважаемый врач;

легко воспламеняющиеся на солнце изделия -> легковос­пламеняющиеся изделия

мало изученная натуралистами местность -» малоизучен­ная местность;

2)  переход слова из одной части речи в другую. Например:

—  прилагательных в существительные: столовая комната-* -> столовая;

—  причастий в существительные: учащийся мальчик -* уча­щийся;

—  причастий в прилагательные: блестящий на солнце снег -* -> блестящий ответ.

Материал для морфемного и словообразовательного разбора

Если в слове нужно выделить морфемы, то следует провести морфемный разбор слова. Если необходимо определить, как оно образовано, то проводится словообразовательный разбор. Однако в том и другом случае придётся выяснять, от какого слова и при помощи какой морфемы образовано слово. Таким образом, морфемный разбор по своей сути является морфем­но-словообразовательным.

План морфемно-словообразовательного разбора слова

1.  Определить, какой частью речи является слово; указать его основу и окончание (если это изменяемая часть речи); ука­зать грамматическое значение окончания.

2.  Установить значение слова и определить, как оно образо­вано (от какого слова, при помощи каких морфем и каким спо­собом). На основе этого анализа выделить морфемы. Если необ-

ходимо, нужно составить словообразовательную цепочку, кото­рая обоснует правильность выделения морфем в слове.

Образец рассуждения

Холодновато (встретили друзей)

1.  Это слово — наречие — неизменяемая часть речи, значит, не выделяем окончания и основу.

2.  Холодновато — «немного, слегка холодно». Наречие об­разовано от прилагательного холодноватый при помощи суф­фикса -о; суффиксальный способ:

А

холодноват о <- холодноватый.

Холодноватый — «немного, слегка холодный». Значение «немного, слегка» передаётся при помощи суффикса -оват-. Данное прилагательное образовано от слова холодный с помо­щью названного суффикса; суффиксальный способ:

холоди оват ый «- холодный.

Холодный — «имеющий отношение к холоду, связанный с холодом». Прилагательное образовано от существительного хо­лод при помощи суффикса -н-; суффиксальный способ:

холодный <- холод

^холоё — корень

Итак:'холод -»холод'ный -> холод'н оват|ый| ->'холод новат^.

При определении морфемного состава слова нужно иметь в виду, что в результате выделяется не простой набор букв, а языковые значения.

Например, в слове перевяжет (кофту) выделяется оконча­ние -ет, которое указывает на форму глагола 3-го лица единст­венного числа будущего времени (это и есть грамматическое значение окончания). Приставка пере- придаёт слову значение «заново»: перевяжет — «свяжет заново» (ср.: переписать — «написать заново», переделать — «сделать заново»). Корень -вяж-//-вяз- находим в родственных словах с общим значением «плести руками, крючком, спицами из какого-нибудь материа­ла» (вяжущий, вязальный, вязка, вязанный, вязание, связать).

Напоминаем, что при разборе слова по составу нужно обяза­тельно определить, как оно образовано, то есть от ка­кого слова и при помощи каких морфем. Часто приходится мысленно или письменно составлять словообразовательную це­почку, чтобы не ошибиться в морфемном составе анализируемо­го слова:


сказ^



Пред сказ а


Ть


Ть


пред сказ а тель|


И ,



пред сказ а тель ниц|~а].

Таким образом, чтобы не делать ошибок при определении морфемного состава слова, нужно уметь определять:

 часть речи и форму слова;

 лексическое значение слова, а также значение морфем;

 способ образования слова (для этого найти слово, от кото­рого образовано данное, и морфемы, принимающие участие в образовании слова).

Предлагаемые для морфемного разбора слова можно анали­зировать привычным способом, графически выделяя в слове морфемы принятыми в школе значками:

^о^отеч еств енн икЦ , пере сорт*иЦГа|, н^истоЩим o ' .

Можно также использовать приём поморфемного письма (поморфемной записи), который заключается в том, что в процессе записи слово членится на морфемы, между которы­ми ставится дефис (чёрточка): чест-н-ость-', по-сл-а-нн-иц-а, при-мир-и-вш-его-ся и т. п.

Приведём список слов, в определении морфемного состава ко­торых нужно потренироваться, чтобы подготовиться к экзамену. Лучше всего работу с этими словами организовать так: записы­вайте слова под диктовку (диктовать могут друзья, родители, учитель и др.) поморфемным приёмом (так, как это показано в следующей записи) или обычным способом (выделяя морфемы специальными значками). А затем проверьте правильность вы­полнения задания, оцените свою работу, сделайте выводы, про­ведите работу над ошибками[2].

Алмаз-о-добы-ч-а (ср. добы-ть). Алтай-ск-ий. Аномаль-н-ый. А-норм-альн-ый. Анти-прав-и-тель-ств-енн-ый. Анти-рас- -твор-и-тель-Щ[3]. Аптек-ар-ск-ий (от аптек-арь-Щ). Балкон-н-ый. Банк-ир-Щ. Басен-н-ый (от басн-я). Басн-о-пис-ец-Щ. Бег-л-янк-а (от бег-л-ый). Бедн-ость-Щ. Бедн-яц-к-ий (от бедн-як-Щ). Без- -бол-е-зн-енн-ый (ср. бол-е-знь-П от бол-е-ть). Без-бо-я-зн- -енн-ый (ср. бо-я-ть-ся). Без-вкус-иц-а. Без-дар-н-ость-Щ. Без-наказ-а-нн-ый. Без-о-говор-оч-н-ый. Без-рад-ост-н-ый (ср. рад-ова-ть-ся). Без-успе-ш-н-ый (ср. успе-х-Щ, успе-ть). Без-ым- -янн-ый. Без-ыскусн-ый. Без-ыс-ход-н-ость-Q (от без-ыс-ход- -н-ый). Бельч-онок-П (от белк-а). Берег-о-у-креп-и-тельн- -ый. Бес-козырк-а (от козырёк-П). Бес-пере-сад-оч-н-ый (от пе- ре-сад-к-а). Бес-по-мощ-н-ость-Щ. Бес-порядок-Щ. Бес-про-игр- -ыш-н-ый (ср. про-игр-ыш-Q). Бес-с-мысл-иц-а. Бес-хитр-ост- -н-ость-П. Бес-человеч-н-ый. Бетон-о-у-клад-чик-П. Би-т-в-а (от би-т-ый). Благ-о-с-клон-н-ость-□ . Блист-а-тельн-о (н). Болт-лив-ость-П. Болт-ун-ишк-а. Бормот-а-ни-е (от бор- мот-а-ть). Бород-ат-еньк-ий (от бород-ат-ый). Боч-к-ом (н) (от боч-ок-Щ). Брак-о-сочет-а-ни-е. Бревен-чат-ый (от бревн-о). Брезг-лив-ость-[]. Бр-и-тв-енн-ый (от бр-и-тв-а). Бр-и-т-ый (от бр-и-ть). Брод-яг-а (от брод-и-ть). Брон-е-нос-ец-Щ. Брызг-а-лк-а. Бугор-оч-ек-П (от бугор-ок-П). Букв-ар-н-ый. Бур-е-вест-ник-Щ. Бур-е-лом-Q. Быстр-еньк-о (н). Быстр-о- -рас-твор-им-ый. Быстр-о-теч-н-ость-П. Ваз-очк-а. Вал-ен-к-и (от вал-ян-ый). Вал-ен-оч-к-и (от вал-ен-к-и). Вал-я-я (5). Вар-ен-ик-П (от вар-ён-ый). Вар-еж-к-и. Вахт-ёр-ш-а. В-би-т-ый. В-вед-ени-е. В-верг-ну-вш-ий-ся. В-верх (н). В-дв-о-ём (н) (ср. дв-ой-к-а). В-дв-ой-н-е (н) (от дв-ой-н-ой). В-дум-чив-ость-Щ. Вежлив-ость-Щ. Верблюж-онок-Щ. Вер-о-от-ступ-нич-еств-о (от вер-о-от-ступ-ник-Щ). Вер-о-терп-им-ость-П. Вероят-н-ост- -н-ый. Весн-ушч-ат-ый (от весн-ушк-а). Ветер-оч-ек-П (от ве- тер-ок-П). Ветр-о-у-стой-чив-ость-П. Вз-бунт-ова-ть-ся. Вз-лёт- -н-о-по-сад-оч-н-ый (ср. по-сад-к-а). Взо-рв-а-нн-ый. Вз-рыв- -чат-к-а. Вз-ыск-а-тельн-ый. В-клад-ыш-Щ. В-крат-ц-е (н) Влаг-о-не-про-ниц-а-ем-ый. В-люб-чив-ость-Щ. В-мест-и-тельн-ый. Во-г-ну-т-ый. Вод-и-тель-ск-ий. Вод-и-тель-ниц-а. Вод-ич-к-а (от вод-иц-а). Вод-о-из-мер-и-тель-П. Вод-о-на-гре-ва-тель-П. Вод-о-не-про-ниц-а-ем-ый. Воз-на-гражд-ени-е. Воз-об-новл- -ени-е. Воль-н-о-люб-ив-ый. Вос-со-един-ени-е. Во-тк-ну-т-ый.

В-по-тём-к-ах (н) (ср. по-тём-к-и). В-раз-ум-и-тельн-ый. Вред- -и-тель-ств-ова-ть. Вс-пах-а-нн-ый. Вс-тревож-енн-ый. Вс-тре- вож-и-в (5). В-ступ-и-тельн-ый. В-ступл-ени-е (от в-ступ-и-ть). Вы-бор-оч-н-ый (от вы-бор-к-а). Вы-да-ва-ть. Вы-да-ч-а. Вы-дум- -а-нн-ый. Вы-езд-Щ. Вы-жи-ва-ем-ость-Щ. Вы-игр-ыш-н-ый. Вы-ли-ва-я (9). Вы-ли-т-ый. Вы-нос-лив-ость-Щ. Вы-тк-а-нн-ый. Выш-е-пере-числ-енн-ый. Глад-и-льн-ый (от глад-и-ть). Глот-а-тельн-ый (от глот-а-ть). Глубок-о-мысл-енн-ый. Гост-е- -при-им-ств-о. Гром-о-глас-н-ый. Груз-о-пере-воз-к-а. Гряз-е-вод- -о-леч-еб-ниц-а. Даль-н-е-восточ-н-ый. Дв-ой-н-яшк-а (от дв-ой-н-я). Дв-у-сп-а-льн-ый. Дет-ёныш-П. Дик-о-раст-ущ-ий. Дл-и-тельн-ость-П (ср. дл-и-ть-ся). Добр-о-сердеч-н-ый. Добр-о-совест-н-ость-Щ. До-воен-н-ый. Догад-лив-ость-Щ. Долг- -о-веч-н-ость-Щ. Долг-о-жд-а-нн-ый. До-лед-ник-ов-ый (ср. лед-ник-Щ). Дом-о-тк-а-н-ый. До-мч-а-ть-ся. До-мч-а-вши-сь (д). До-ход-чив-остъ-Щ. До-черн-а (и). Дощ-ат-ый (от доск-а). До-яр-к-а (ср. до-и-ть, до-яр-Щ). Др-а-к-а (от др-а-ть-ся). Др-а-ч-лив-ый (от др-а-к-а). Древ-ес-ин-а. Древн-е-рус-ск-ий. Древн-ость-Щ. Дрем-от-а. Дроб-и-лк-а. Друж-е-люб-и-е. Друж-еск-и (к). Ду-т-ый. Ель-нич-ек-П (от ель-ник-Щ). Жал-об-н-ый (от жал-об-а). Жал-е-я (5). Жал-ост-лив-ость-Щ. Жар-о-упор-н-ый. Жа-т-в-а (от жа-т-ый). Жг-уч-есть-П (от жг-уч-ий). Жела-нн-ый. Желч-е-гон-н-ый. Жи-в-и-тельн-ый. Жи-в-о-твор-н-ый. Жи-зн-е-рад-ост-н-ый (ср. жи-знь-Щ, рад-ость-П). За-бол-е-ва-ем-ость-П. За-вар-оч-н-ый (от за-вар- -к-а). За-вёр-ну-т-ый. За-вид-е-ть (от вид-е-ть). Завид-н-ый (ср. завид-ова-ть). Завист-лив-ость-Щ. За-ви-т-ушк-а. Завтра-шн-ий. За-вяд-ш-ий. За-гад-к-а (от за-гад-а-ть). За-гн-а-нн-ый (от за-гн-а-ть). За-груб-е-л-ый (от за-груб-е-ть). За-дум-чив-ость-П. За-кат-Щ. За-ла-я-ть (ср. лай-к-а). За-ла-я-вши (5). За-ла- -я-вш-ий. За-мест-и-тель-ниц-а. За-мш-е-л-ый (от за-мш-е-ть). Заноз-ист-ый. За-нос-П (от за-нос-и-ть). Запад-н-ый. За-пад-а-ть (ср. за-па-л-и, за-па-вш-ий). Запас-ти-сь. За-пас-тъ (ср. у-пас-ть, от-пас-ть). За-пе-ва-л-а. Заправ-к-а (от заправ-и-ть). За-пуст-е-л-ый (от за-пуст-е-ть). За-хват-П (от за-хват-и-ть). Защит-ниц-а. Звук-о-за-пись-П. Зр-ени-е (от зр-еть «смотреть»). Зре-л-ый (от зре-ть «созревать»). Зуб-о-чист-к-а. Извест-к-ов-ый (ср. извёст-к-а. Из-вин-и-тельн-ый. Изда-тель-ск-ий. Из-лом- -а-нн-ый. Из-мен-чив-ость-П. Изо-гн-у-т-ый. Изо-др-а-в (5). Из-у-крас-и-вш-ий. Ин-о-планет-н-ый. Ис-кол-о-т-ый. Искон- -н-ый. Ис-кромс-а-в (д). Ис-полос-ова-нн-ый. Ис-тощ-а-я-сь (д).

Касс-ир-ш-а. Кож-ан-к-а (от кож-ан-ый). Коз-л-ик-П (от коз-ёл-Щ). Кон-н-о-спорт-ивн-ый. Коп-и-лк-а. Кось-б-а. Красн-о-реч-ив-ый. Кры-т-ый. Лак-о-крас-оч-н-ый (ср. крас-к-а). Ламп-очк-а. Лар-чик-П (от ларь-Щ). Лг-ун-П (от лг-а-ть). Лед-ник-ов-ый. Лес-о-по-вал-Щ. Леч-ебн-иц-а (от леч-ебн-ый). Лип-уч-к-а (от лип-уч-ий). Лом-а-н-ый. Льв-ин-ый. Мал-о-грамот-н-ый. Маршрут-к-а. Мест-о-жи-тель-ств-о. Мест-о-рас-по-лож- -ени-е. Микр-о-волн-ов-ый. Мир-о-воз-зр-ени-е. Молод-ёжь-Щ. Молч-а-лив-ость-Щ. Мороз-и-лк-а. Мысл-и-тель-Щ. Наблюд-а- -тельн-ость-Щ. На-вар-П (от на-вар-и-ть). На-вяз-чив-ость-Щ. На-гре-ва-тельн-ый. Над-зем-н-ый. Над-облач-н-ый. Надо-рв- -а-нн-ый. На-дум-а-нн-ый. Над-ши-т-ый. На-ис-кос-ок (н). На-конеч-ник-Щ. На-коп-и-тель-Щ. На-мы-т-ый. На-мы-в (д). На-пе-ре-гон-к-и (н). На-прям-ик (н). На-пут-ств-енн-ый. На-рук-ав-ник-Щ. На-сме-я-ть-ся. На-тк-ну-ть-ся. На-уч-н-ый. На-яв-у (к). Не-бр-и-т-ый. Невеж-еств-о. Не-вес-ом-ость-Щ. Не-вин-овн-ость-Щ. Не-воспит-а-нн-ый. Не-вос-плам-ен-я-ющ- -ий-ся. Не-в-раз-ум-и-тельн-ый. Не-дв-у-с-мысл-енн-ый. Не-до- -вер-чив-ость-П. Не-друж-е-люб-н-о (н). Не-за-конч-енн-ый. Не-ис-прав-им-ый. Не-ловк-ий. Не-на-долг-о (н). Не-о-по- -зна-нн-ый. Не-под-куп-н-ый. Не-раз-бор-чив-ость-Щ.

Не-у-див-и-тельн-о (н). Ниж-е-под-пис-а-вш-ий-ся. Номер- -оч-ек-П (от номер-ок-Щ). Об-венч-а-нн-ый. Обо-жж-ённ-ый. Обо-зл-ённ-ый. Обо-зл-и-в (5). Об-рыв-ист-ый. Общ-е-при- -зна-нн-ый. О-свеж-и-тельн-ый. От-те-пель-П. Па-дч-ер-иц-а. Па-сын-ок-Q. Пере-волн-ова-ть-ся. Пе-ре-прыг-ну-в (3). По-вар-ёшк-а. По-вс-е-мест-н-о (н). Под-бо-род-ок-Щ. Под-окон-ник-П. Под-черк-ну-ть. По-молод-е-ть. По-не-вол-е (н.). По-отц-овск-и (н). По-тих-оньк-у (н). Пре-мудр-ость-Ц. Пред-сказ-а-тель-ниц-а. При-креп-и-вш-ий-ся. При-сл-а-ть. Про-беж-а-в (3). Про-мч-а-ть-ся. Про-ход-чик-П (от про-ход- -и-ть). Раз-балт-ыва-ни-е. Раз-вес-ист-ый (от раз-вес-и-ть-ся). Раз-ум-н-иц-а. Разъ-един-ени-е (от разъ-един-и-ть). Рас-плак- -а-ть-ся. Реч-е-двиг-а-тельн-ый. Сам-о-у-вер-енн-ость-П. Сам-о-уч- -и-тель-П. С-кос-о-боч-енн-ый. Слаб-о-характер-н-ый. Снег-о-о- -чист-и-тель-П. Со-автор-П. Со-отеч-еств-енн-ик-Щ. Со-про-вод- -и-тельн-ый. Тепл-о-люб-ив-ый. У-вид-е-вш-ий-ся. У-клад-ыва-я

(3) . У-лет-уч-и-ть-ся. У-мир-о-твор-я-ющ-ий. У-тепл-ени-е. У-тих-о-мир-и-ть-ся. Хлеб-о-булоч-н-ый (ср. булк-а). Ход-ул-и. Цвет-о-вод-ческ-ий. Черн-о-слив-ов-ый. Юн-ош-еск-ий (от юн-ош-а). Ясн-о-вид-ец-Щ.

Разбирая слова по составу, имейте в виду, что одна из самых распространённых ошибок заключается в том, что начальные буквы слова принимают за одну из употребительных приставок (в-, за-, на-, о-, от-, об-, пере-, раз-, с- и т.п.). Чтобы не ошибить­ся, ищите слово, от которого образовано данное. Внимательно проанализируйте слова каждой группы, определяя, почему в одних словах выделяется та или иная приставка, а в других не выделяется.

Вос-пе-ва-ть, воспит-а-нн-ость-П.

В-став-к-а, встр-ева-ть, вс-тревож-енн-ый, встреч-а-ющ- -ий-ся, вс-тряс-к-а.

Доказ-а-тель-ств-о, до-кармл-ива-ть.

За-вид-е-ть (от вид-е-ть), завид-н-ый (ср. завид-ова-ть), завист-лив-ость-Щ.

За-да-ва-ть (от да-ва-ть), зада-ва-ть-ся («важничать»).

Замеч-а-ни-е (ср. замеч-а-ть), замечательн-ый, за-мечт-а-ть-ся.

Заноз-и-ть, за-нос-и-ть, за-нос-чив-ость-Щ.

За-пад-а-ть, запад-н-ый, за-пазд-ыва-ть, западн-я.

Из-вест-и-е, извест-к-ов-ый (от извёст-к-а).

Из-дал-и (к), изда-тель-ск-ий.

Изо-др-а-нн-ый, изощр-ённ-ый.

Ис-кол-о-т-ый, иск-ом-ый, искон-н-ый.

Ис-суш-енн-ый, иссяк-ну-вш-ий.

Ис-толкова-ть, истор-ическ-ий, ис-ток-Щ, ис-тощ-ени-е, исторг-ну-ть, ис-топ-ник-Щ.

На-до-и-ть, над-окон-н-ый, на-долг-о (н), надо-рв-а-нн-ый.

Напрас-н-ый, на-праш-ива-ть-ся, напряж-ени-е, на-прям-ик(н).

Наруж-н-ый, на-рук-ав-ник-Щ, на-руш-и-тель-Щ.

На-сед-к-а, насеком-о-яд-н-ый.

На-след-и-ть, наслед-ств-енн-ость-Щ.

Обман-н-ый, об-мен-н-ый.

О-богат-и-ть, обо-гн-а-ть, обод-ок-П (от обод-Щ), о-бодр-ени-е.

О-кольц-ев-а-ть (ср. кольц-о), окон-н-ый, о-коп-П (ср. коп-а-ть), окорок-Щ, о-кра-ин-а.

От-част-и (н), от-чал-ива-ть, отча-я-ни-е, нечаянн-ый.

Оч-е-вид-ец-Щ, о-черёд-н-ость-П (ср. черед-ова-ть).

О-человеч-ива-ть, очерк-Щ, очеч-ник-П (ср. очк-и).

Перепёлк-а, пере-плет-ённ-ый, перепон-чат-ый, пере-полох-Ц.

Под-одеял ь-ник-Щ, подо-зв-а-ть, по-до-и-ть, под-окон-ник-Щ, подол-П, подошв-а, подо-й-ти, подоб-и-е (ср. подоб-н-ый), по-дар-ок-Щ.

По-им-ён-н-ый (ср. им-я), поим-к-а (ср. пойм-а-ть).

По-ясн-и-тельн-ый, пояс-н-ой (от пояс-Щ), пояс-нич-н-ый (от пояс-ниц-а).

При-твор-и-тъ («прикрыть»), притвор-и-ть-ся (ср. притвор- -щик-Щ).

Про-стон-а-ть, простор-н-ый, прост-от-а, пространств-о.

Раздраж-а-ть, раз-дразн-и-ть, раз-дроб-и-ть, раздоль-е, раз- дор-Щ.

Сверст-ниц-а, с-вер-я-ть, с-верст-а-ть, свер-к-а, сверк-ну-ть, с-вер-ну-ть, сверл-о, сверчок-Щ.

Скрес-ти (ср. скреб-у), с-крест-и-ть (ср. с-крещ-ива-ть).

С-куп-и-ть (от куп-и-ть), скуп-и-ть-ся (от скуп-ой).

Скуч-а-ть (от скук-а), с-куч-и-ть (ср. куч-а).

С-лез-а-ть (ср. лез-ть), слез-и-ть-ся (ср. слез-а).

С-лиз-а-ть (ср. лиж-ет), слиз-ист-ый (от слизь-Щ).

С-лож-ени-е (ср. с-лаг-а-ть), слож-н-ость-Щ.

С-мет-а-ть (ср. мес-ти), сметан-а, смет-лив-ый.

С-меш-а-ть, сме-ш-и-ть (ср. сме-я-ть-ся).

С-молк-а-ть (ср. молч-а-ть), смол-к-а (от смол-a), с-молод-у(н).

С-морщ-енн-ый, смородин-а, сморчок-Щ, с-монт-ирова-ть, смотр-ин-ы, с-моч-енн-ый.

Совет-ник-Щ, со-влад-е-лец-Щ, сов-хоз-н-ый, со-доклад-Щ, со-вр-а-ть, со-врем-ен-н-ый.

Со-общ-еств-о (ср. общ-ий), сообщ-ени-е (ср. сообщ-и-ть).

Со-сл-а-ть (ср. с-сыл-а-ть), сослов-н-ый (ср. сослов-и-е).

У-дал-ени-е (ср. даль-Щ), удал-ой (от удаль-Щ).

У-жи-ва-ть-ся (ср. жи-ть), ужин-а-ть (от ужин-ЦЦ), у-жим-а-ть (ср. жм-у).

При подготовке к экзамену особое внимание нужно уделить морфемно-словообразовательному разбору омонимов, структур­ный анализ которых строится на смысловом сопоставлении слов.

бумаж-н-ик-П («рабочий бумаж-н-ой промышленности»)

бумаж-ник-П («кошелёк»)

волч-ок-П (от волк-Щ)

волчок-□ («игрушка»)

губ-к-и (от губ-ы)

губк-и (морские)


доклад-ыва-ть (от доклад-') до-клад-ыва-ть (от клас-ть)

до-нес-ти (от нес-ти)

донес-ти (ср. донос-', донос-чик-П)

досад-и-ть (от досад-а) до-сад-и-ть (от сад-и-ть)

за-бор-н-ые (воды) (ср. бр-а-ть) забор-н-ые (от забор-П)

завод-' (предприятие) за-вод-П (часов)





Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.01 с.)