На экзамене могут проверяться умения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На экзамене могут проверяться умения:



 соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значе­ние;

 находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать к слову синонимы, антонимы;

 выбирать из синонимического ряда нужное слово с учё­том его значения и стилистических свойств;

 различать свободные сочетания слов и фразеологические обороты;

 соблюдать в практике речевого общения основные лекси­ческие нормы современного русского литературного язы­ка, в частности — употреблять слово в соответствии с его лексическим значением;

 оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

 анализировать тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.);

 пользоваться разными видами лексических словарей (фразеологическим, толковым, а также словарями анто­нимов, синонимов, паронимов) при выполнении заданий и написании изложения и сочинения;

 проводить лексический разбор слов;

 находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях лексики русского языка.

Возможные формулировки заданий

 В каком значении употреблено слово... (например, мас­штаб) в следующем предложении?

 Каково лексическое значение слова... (например, орни­толог)?

•  Значение какого слова сформулировано неверно?

•  Каково лексическое значение устаревшего слова... (на­пример, бричка)?

•  Какое из перечисленных слов имеет значение... (напри­мер, «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый вне сравнения с чем-либо»)?

•  В каком предложении слово... (например, абзац) употреб­лено неправильно?

•  В каком предложении вместо слова... (например, пред­ставить) нужно употребить слово... (предоставить)?

•  В каком ряду не все слова являются синонимами?

•  Какое слово не употребляется в разговорной речи?

•  В каком словосочетании все слова употреблены в прямом значении?

•  В каком словосочетании одно из слов употреблено в пере­носном значении?

•  В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреб­лены в переносном значении?

•  Какое слово имеет омоним?

•  В каком предложении есть речевая ошибка, связанная с употреблением слова?

•  В каком предложении нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова?

•  Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

•  Какое из данных слов является синонимом фразеологиз­ма... (например, кот наплакал)?

•  В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

•  Какой фразеологический оборот имеет значение... (напри­мер, «защищать, отстаивать»)?

•  В каком предложении есть фразеологический оборот?

Знайте и применяйте!

Прямое значение слова — это его основное значение. На­пример, имя прилагательное золотой обозначает «сделанный из золота, состоящий из золота»: золотая монета, золотая цепочка, золотые серьги.


о

N)



Лексика русского языка делится на группы в зависимости от




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.005 с.)