Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На экзамене могут проверяться умения: ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение; • находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать к слову синонимы, антонимы; • выбирать из синонимического ряда нужное слово с учётом его значения и стилистических свойств; • различать свободные сочетания слов и фразеологические обороты; • соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка, в частности — употреблять слово в соответствии с его лексическим значением; • оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; • анализировать тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.); • пользоваться разными видами лексических словарей (фразеологическим, толковым, а также словарями антонимов, синонимов, паронимов) при выполнении заданий и написании изложения и сочинения; • проводить лексический разбор слов; • находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях лексики русского языка. Возможные формулировки заданий • В каком значении употреблено слово... (например, масштаб) в следующем предложении? • Каково лексическое значение слова... (например, орнитолог)? • Значение какого слова сформулировано неверно? • Каково лексическое значение устаревшего слова... (например, бричка)? • Какое из перечисленных слов имеет значение... (например, «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый вне сравнения с чем-либо»)? • В каком предложении слово... (например, абзац) употреблено неправильно? • В каком предложении вместо слова... (например, представить) нужно употребить слово... (предоставить)? • В каком ряду не все слова являются синонимами? • Какое слово не употребляется в разговорной речи? • В каком словосочетании все слова употреблены в прямом значении? • В каком словосочетании одно из слов употреблено в переносном значении?
• В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении? • Какое слово имеет омоним? • В каком предложении есть речевая ошибка, связанная с употреблением слова? • В каком предложении нет речевой ошибки, связанной с употреблением слова? • Какое сочетание слов не является фразеологизмом? • Какое из данных слов является синонимом фразеологизма... (например, кот наплакал)? • В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? • Какой фразеологический оборот имеет значение... (например, «защищать, отстаивать»)? • В каком предложении есть фразеологический оборот?
Знайте и применяйте! Прямое значение слова — это его основное значение. Например, имя прилагательное золотой обозначает «сделанный из золота, состоящий из золота»: золотая монета, золотая цепочка, золотые серьги. о N) Лексика русского языка делится на группы в зависимости от
|