Расположите в правильном порядке этапы развития философских представлений о свободе. Запишите буквенные обозначения в таблицу в соответствии с историческими эпохами и поясните свой выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположите в правильном порядке этапы развития философских представлений о свободе. Запишите буквенные обозначения в таблицу в соответствии с историческими эпохами и поясните свой выбор.



А. Выбор добра и зла, свобода от греха и спасение души

Б. Отрешенность от внешнего мира, достижение нирваны и слияние с Абсолютом

В. Реализация естественных прав и познание необходимости

Г. Беспрепятственное всестороннее развитие личности, творчество

Д. Свобода от политического деспотизма, возможность высказывать мнение в диспуте

Исторические этапы Представление о свободе Пояснение
1. Древний Восток      
2. Древняя Греция      
3. Средние века      
4. Возрождение      
5. Просвещение      

Часть 2

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Раскрытие сути высказывания, обнаружение проблемы и ее значимости.

2. Собственная точка зрения на проблему.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным задачам.

 

1.  «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М. Монтень)

2. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)

3. «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь «(А. Жуссье)

4. «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму» (Б. Вашингтон)

5. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр)

6. Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон)

7. «В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность «(Н. Макиавелли)

8. «Несправедливые законы не создают право» (Цицерон)

 

Оценка за часть1 (заполняется жюри)

Задание 1 2 3 4 5 6 7 Итог
Оценка                

Оценка за часть2 (заполняется жюри)

Критерий 1 2 3 4 5 Итог
Оценка            

Члены жюри:

 

Ответы (11 класс)

Часть 1

1.

1 2 3 4 5 6 7
аге абдж бвде авг агде бв бвж

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего 14 баллов.

2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Да Нет Да Да Нет Нет Да Нет Да Да

За каждый правильный ответ 1 балл.

Всего 10 баллов.

3.

3.1.

1 2 3 4 5
В Е Г А Б

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего 5 баллов.

3.2.

1 2 3 4 5
А Е Б В Д

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего 5 баллов.

3.3.

1 2 3 4 5
Д В Г Б Е

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего 5 баллов

4.

1) мотив (мотивы)

2) сознание

3) рынок (рыночная экономика)

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего 6 баллов.

5.1. 1. Сознание

  2. Самосознание

  3. Психика

5.2. 1. Политический институт

  2. Политическая система

  3. Государство

За каждый верный ответ – 2 балла.

Всего 4 балла.

6.1. власть

6.2. протекционизм

6.3. переменные

За каждый верный ответ – 2 балла.

Всего 6 баллов.

7.1. В ответе должно содержаться описание рыночной ситуации:

а) увеличился потребительский спрос на автомобили;

б) снизилось предложение автомобилей;

в) резко увеличилась равновесная цена.

Должны быть названы любые три фактора, повлиявшие на рыночную ситуацию, например:

- снижение цен на автомобили привело к увеличению спроса;

- облегчение условий автокредитования, снижение ставок по кредитам;

- увеличилось количество автолюбителей;

- повышение налогов привело к уменьшению предложения;

- уменьшилось количество фирм-товаропроизводителей;

- увеличились цены на материалы и транспортные услуги, что привело к уменьшению предложения.

За верный ответ 6 баллов. Из них 3 балла – за описание рыночной ситуации и 3 балла – за три названных фактора.

7.2. 2400: (30×40) 2. Производительность труда – 2 спортивных костюма в час.

Факторы, влияющие на производительность труда, например:

- разделение труда (чем больше специализация, тем меньше временных затрат);

- улучшение условий труда;

- дифференциация заработной платы, бонусы, премии;

- новые технологии производства.

За верный ответ 4 балла. Из их 2 балла – за расчет и 2 балла – за два названных фактора.

 

8. В таблицу должны быть вписаны названия представителей и органов власти РФ и их полномочия, например:

Представители и органы государственной власти РФ Президент РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ
Полномочия Верховный главнокомандующий. Определяет направления внешней политики. Подписывает законы. Утверждает изменение границ между субъектами РФ. Ратифицирует международные договоры. Назначает Уполномоченного по правам человека. Объявляет амнистию Разрабатывает и представляет в Гос. Думу бюджет, обеспечивает его исполнение.

 

За каждый верный элемент ответа 1 балл.

Всего 8 баллов.

9.1.

1 2 3 4 5
В Г А Б Д

 За каждый правильный ответ 1 балл.

Всего 6 баллов.

9.2.

Этапы самопознания

Пояснение
1 Б Самопознание начинается с момента формирования сознания, когда ребенок отличает себя от внешнего мира и начинает понимать автономность, относительную независимость своих действий от окружающих его предметов, – это этап самоузнавания.
2 А Затем формируется самосознание, и ребенок осознает наличие собственной внутренней сущности – своего Я – психической целостности личности, осуществляющая целеполагание. Чувство своего Я проявляется в знании человеком того, что, несмотря на все свои изменения, он «в своей основе» всегда остается одним и тем же.
3 Д Эмоциональное – негативное или позитивное – отношение к собственному образу Я формирует самооценку, которая складывается из сопоставления образа «идеального Я» – социальных требований и притязаний человека, и «реального Я» – действительных возможностей и успехов.
4 В Так развитие личности переходит к следующему этапу – активному формированию образа Я, ведь в случае отсутствия противоречия между «идеальным» и «реальным Я» не было бы стимулов к изменению. В подростковом возрасте потребность человека в самоизменении касается прежде всего внешности; будучи взрослым, человек испытывает потребность в пересмотре своего поведения, отношений с окружающими, жизненных целей и идеалов.
5 Г Самопознание необходимо для более эффективного взаимодействия человека с окружающим миром. Итогом самопознания является самореализация – осознание личностью общественной востребованности своих способностей и успешная реализация их в творческой деятельности.

За каждый правильный ответ 3  балла.

Если пояснение неполное или неточное – 2 балла.

Если пояснения нет или оно неверно – 1 балл.

Всего 15 баллов.

9.3.

Исторические этапы Представление о свободе Пояснение
1 Древний Восток Б Свобода – это возможность поступать в соответствии со своими целями, осуществлять осознанный выбор. В Древнем Востоке (Индии и Китае) преобладало представление о всеобщей предопределенности бытия – судьбе, поэтому сфера свободы была сосредоточена во внутреннем, духовном мире личности и отождествлялась с осознанием себя частью высшей духовной сущности (Абсолюта, Единого, Брахмана или Дао), что давало возможность отрешиться, освободиться от внешнего мира путем отказа от желаний, привязанностей, страстей.
2 Древняя Греция Д В Греции в связи с ростом политического самосознания (особенно в период расцвета рабовладельческой демократии в Афинах) возникает представление о социальной свободе человека как возможности самостоятельно управлять собственным государством. Платон, Аристотель, Эпикур и др. противопоставляют деспотию и справедливое государство, граждане которого свободны в политическом смысле, так как подчиняются Закону, а не личности правителя.
3 Средние века А В Средние века свобода отождествляется с моральным выбором человека, который в религиозной философии понимается как выбор между двумя жизненными стратегиями – смирением, подчинением своей воли Божественной во имя преодоления греха и спасения души либо гордыней, противопоставлением себя Богу.
4 Возрождение Г В эпоху Возрождения возникает мысль о том, что в божественной природе человека заложены абсолютно любые творческие возможности, и лишь от его личной воли зависит их реализация. Личность не имеет внешних препятствий для максимального развития во всех направлениях деятельности – художественном, научном, социально-политическом, техническом и т.д.
5 Просвещение В В эпоху Просвещения утверждается понятие свободы, заимствованное у либерализма и философии естественного права (Гоббс, Локк, а затем – Кант, Гегель и др.), сдерживаемое наукой, которая признает господство всемогущей естественной причинности и закономерности. Под свободой личности стала пониматься, с одной стороны, возможность защищать свои естественные права, с другой – способность осознавать себя частью системы «всеобщей зависимости», где «благо каждого зависит от блага всех».

За каждый правильный ответ 3  балла.

Если пояснение неполное или неточное – 2 балла.

Если пояснения нет или оно неверно – 1 балл.

Всего 15 баллов.

Часть 2

 

1. Раскрыта суть высказывания, определена значимость проблемы – 4 балла

2. Представлена собственная точка зрения на проблему и ее решение – 4 балла

3. Прослеживается внутреннее смысловое единство, ключевые тезисы и утверждения согласованы, суждения непротиворечивы – 4 балла

4. Проблема представлена на теоретическом уровне, с корректным использованием обществоведческих понятий – 4 балла

5. Собственная точка зрения аргументирована с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт – 4 балла

6. Сделаны обоснованные выводы  – 4 балла

Всего 24 балла

За часть 1 – 109 баллов

З часть 2 – 24 балла

Максимальный балл – 133.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.232.21 (0.02 с.)