Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование малярной мастерской

Поиск

 

В начале несколько слов о том, как специалисты подходят к основе основ организации труда на участке кузовного ремонта и окраски, а именно - его планировке.

Установлено, что при разработке планировочного решения за основу надо брать минимизацию перемещений автомобиля, работников и оборудования. В идеале, хотя это не реально, необходимо свести все оговоренные перемещения к нулю. Поэтому на практике используется принцип: «условно неподвижный автомобиль и перемещение рабочего с оборудованием».

Старая поговорка «танцевать надо от печки» весьма справедлива при создании чернового варианта планировочного решения такого участка. Только в качестве печки выступает окрасочно-сушильная камера. Почему так? Есть непреложные закономерности, установленные в результате практической деятельности. К примеру, статистика гласит, что только 10-15% работ малярного участка приходится на полную окраску автомобиля. Остальной ремонт - мелкий и средний - когда «загонять» весь автомобиль в камеру нет нужды. Можно обойтись окраской отдельных панельных деталей, предварительно их демонтировав. Это мы к тому, что на окрасочном участке должна присутствовать «усеченная» окрасочная камера. Такие модели производят многие известные производители, их цена значительно ниже полноразмерных камер, да и стоимость их эксплуатации намного привлекательнее.

Та же статистика информирует, что «чистая» окраска занимает в 5-7 раз меньше времени, чем подготовительные работы к ней. Очевидно (но это тоже не всегда реализуется), что, установив одну окрасочную камеру, необходимо позаботится о создании, как минимум, четырех-пяти постов подготовки к окраске. В этом случае исключаются загромождение цеха и масса ненужных «телодвижений». Ordung, он и в России порядок, - ведет к повышению прибыльности всего цикла в целом.

На первое место при организации постов подготовки к окраске встают вопросы обеспечения чистоты на рабочих местах. Идеальное решение - решетчатый пол с вытяжкой и дополнительное оснащение каждого поста локальной вытяжной системой, которую можно совместить с подачей сжатого воздуха через коаксиальный шланг.

Можно пойти по пути снижения затрат, используя бетонный или выложенный плиткой пол, но оснастив посты системами боковой вытяжки.

Вообще, грязь и пыль - главные враги любого участка кузовного ремонта, об этом надо помнить всегда. Перед поступлением автомобиля на участок обязательна его мойка, недопустимо любое загрязнение участка, комбинезоны сотрудников должны быть всегда чистыми - вот неполный перечень банальных рекомендаций.

Кстати, последнее требование положительно сказывается на имидже мастерской. Если персонал имеет вид настоящих технических специалистов, то клиенты с «легким сердцем» доверяют такому сервису сложный ремонт своих любимцев.

Кусочки мозаики

Все, о чем мы говорили выше, - не более чем разрозненные элементы, из которых можно слепить общую картину того, как должен выглядеть участок кузовного ремонта, обладающий «отменным здоровьем». А говоря более серьезно, «обреченный» на процветание.

Попадая на создаваемый участок, понимаешь, что означает грамотное проектирование. Ошибки на этой стадии и при проведении общестроительных работ могут стоить очень дорого. На этом сервисе таких ошибок не допущено, все продумано, и ломать в будущем ничего не придется.

Изначально все делается для обеспечения размеренной работы окрасочного участка. Все машиногруппы вынесены за пределы рабочей зоны, в отдельное помещение, которое будет отделено стенкой, - значит, шума на участке не предвидится. Машиногруппа окрасочно-сушильной камеры разместилась поверх последней на самостоятельной несущей раме. В последующем агрегат также «прикроют» шумозащитным фальш-потолком.

Естественно, перед въездом на участок запланирована мойка. А из других «мелочей» хотелось бы отметить, что пространство над частью участка предполагается использовать для хранения панельных элементов.

О производственном участке. Кузовной и малярный цеха ничем не разделены, но подготовительные к окраске работы на кузовной площадке не ведутся. Для этого выделены индивидуальные посты, отсекаемые пластмассовыми занавесями. Само собой, на постах имеются решетчатые полы, а также локальные вытяжные системы и приточная потолочная вентиляция. Благодаря этому чистота на всем участке прямо-таки стерильная. Венчает «малярку» сдвоенная окрасочно-сушильная камера, разделенная подъемной стенкой. Из одной камеры в другую автомобиль может быть перемещен по поперечным рельсам.

Панельные детали кузовов аккуратно разместились на антресолях вдоль цеха и не загромождают его площадь.

Весь «джентльменский набор», необходимый для качественной и прибыльной работы цеха кузовного ремонта, налицо. Разделенные посты подготовки с решетчатыми полами и мощной вентиляцией. Машино-комната, отделенная от цеха. Естественно, чисто и тихо. Достаточная ширина внутрицехового проезда облегчает перемещения ремонтируемого автомобиля.

Помещение малярного участка спланировано так, чтобы максимально упростить перемещение обслуживаемых автомобилей. Широкий проезд делит малярный участок на две зоны. В одной из них смонтированы две окрасочно-сушильные камеры модели Saico Energy, разработанные специально для эксплуатации в суровых климатических условиях. Они удачно вписаны в пространство помещения и закрыты вместе с расположенными сбоку вентиляционными блоками единым фронтоном. Напомним, что итальянский концерн Saico является одним из законодателей мод в деле «камеростроения». Его изделия рекомендованы к применению практически всеми европейскими автопроизводителями, а среди автомаляров славятся надежностью и отличными рабочими характеристиками. Кабины камер имеют оптимальную аэродинамику и двухрядное бестеневое освещение, спектр которого близок к дневному свету. Все это создает идеальные условия для окрашивания.

Камеры серии Energy оснащаются теплообменником повышенной мощности и высокопроизводительной двухступенчатой дизельной горелкой Riello. Благодаря модульной конструкции камер, без труда удалось подобрать такой размер кабины, чтобы в ней можно было разместить могучий Nissan Patrol. По отзывам специалистов участка, камера предельно проста и удобна в работе. Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматический переход с режима сушки на режим окраски.

В противоположной части помещения размещена зона подготовки к окраске. Она скомпонована из двух 2-местных постов производства той же фирмы Saico. Их устройству стоит уделить внимание. Посты подготовки такой конструкции значительно повышают пропускную способность малярного участка и сокращают сроки ремонта. Дело в том, что они позволяют не только готовить поверхности к окраске (шпатлевать, грунтовать и выполнять абразивную обработку), но и тут же окрашивать, и просушивать относительно небольшие участки кузова автомобиля или отдельные кузовные элементы.

Для этого каждая 2-местная секция оснащена вытяжным агрегатом повышенной производительности. С его помощью в пределах поста организуется примерно такой же воздухообмен, как в кабине окрасочно-сушильной камеры. Чистый воздух подается сверху через фильтрующий пленум, загрязненный удаляется из нижней зоны через решетчатое основание пола и, пройдя через выпускные фильтры, поступает в блок рециркуляции. В зависимости от потребностей можно устанавливать степень рециркуляции воздуха 50% или 100%.

Рабочая зона прекрасно освещена потолочными светильниками. Задача снабжения рабочих мест электроэнергией и сжатым воздухом, а также удаление пыли при работе электро- и пневмоинструмента решена современно. Эти функции выполняет комбинированный энергетический блок, закрепленный на двухсекционной поворотной консоли. Длина одной секции составляет рекордную для подобных устройств величину - 7 м. В состав энергетического блока включены 3 электророзетки, 4 пневморазъема для подвода сжатого, смазанного воздуха (в том числе один разъем с регулировкой давления) и два патрубка для подсоединения пылеудаляющих шлангов.

Консоль размещена таким образом, что ее зона действия захватывает все пространство поста подготовки и обслуживает сразу два рабочих места. Маляры могут легко установить энергоблок в любое удобное для работы место. Обе поворотные консоли подсоединены к одному напольному аппарату пылеудаления, включающего турбину и фильтрующий элемент. Срок службы турбины составляет 25 000 часов. Обслуживание всей системы сводится к периодическому удалению пыли и проверке уровня масла. Все пылеудаляющее оборудование - производства фирмы R.E.D.

Для быстрого просушивания шпатлеванных, грунтованных или окрашенных поверхностей в составе постов подготовки применяются ИК-сушки итальянской фирмы INFRARR. Их особенность - работа излучателей в диапазоне коротких и средних длин волн. Этим достигается одновременный прогрев как подложки, так и самого ремонтного покрытия, что способствует высокой скорости и лучшим результатам сушки.

Решетчатый пол в зоне подготовки не позволяет использовать мобильные ИК-установки на колесах. Эта проблема решена оригинально. Сушка подвижно закреплена на поперечной балке, которая может легко перемещаться вдоль поста по продольным направляющим. Не составляет никакого труда быстро установить агрегат в нужную позицию, либо убрать его из рабочей зоны.

В отдельном помещении организована лаборатория цветоподбора. Она оборудовалась силами поставщика ремонтной окрасочной системы.

Покрасочные камеры состоят из окрасочного помещения, которое отделено от окружающей среды специальным теплоизолятором, изготовленным из специальных сандвич панелей, толщина и тип которых подбираются исходя из конкретных условий. Машина поступает в камеру для покраски через двух и трех створчатые ворота.

Окрасочная камера освещается специальными светильниками. Для того, что бы краска ложилась равномерно, в окрасочном оборудовании создается поток теплого воздуха, который направлен от потолка к полу. Воздух также очищается специальными фильтрами.

К современным покрасочно-сушильным (малярно-сушильным) камерам предъявляются следующий ряд требований.

· Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру.

· Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/' 3'5 0С.

· Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.

· Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры.

· Экономичность (по топливу и электричеству).

· Безопасность в эксплуатации и обслуживании.

При выборе покрасочной камеры необходимо учитывать следующие параметры: максимальная ширина окрашиваемых деталей; максимальная высота окрашиваемых деталей; ширина водяного экрана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.012 с.)