Производство тугоплавких, неметаллических 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство тугоплавких, неметаллических



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДп.09. Информатика и ИКТ

(индекс и наименование учебной дисциплины)

Производство тугоплавких, неметаллических

И силикатных материалов и изделий

(код и наименование специальности)

базовая подготовка

 

Новоульяновск

2019 год


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.09. Информатика и ИКТ  предназначена для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для специальных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО», протокол №3 от 21 июля 2015 г).

 

  РАССМОТРЕНА     УТВЕРЖДАЮ
ПЦК общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Председатель ПЦК _____________Е. М. Шарафутдинова   (протокол от 30 августа 2019 г. № 1)      Зав.филиалом ОГБПОУ УСК                                   Н. А. Маркелычева
 

«______»__________2019 г.

 

 

 

Разработчик:

Шарафутдинова Елена Михайловна, преподаватель ОГБПОУ УСК

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 15

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДп.09 Информатика и ИКТ

Метапредметные:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания. (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

- Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является дисциплиной общеобразовательного цикла.

 

          1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 95
в том числе:  
лабораторные работы -
практические занятия 74
контрольные работы 1
курсовая работа (проект) -

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 сем.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика и ИКТ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов Уровень освоения
1

2

3  

Содержание учебного материала

6

2

Техника безопасности. Что изучает информатика. Информационное общество, его характерные черты, информатизация общества, информационная культура. Меры по регулированию проблем информационного общества. Входное тестирование

2

Практические занятия  

4
ПЗ 1 Инсталляция программного обеспечения с носителя информации (дисков, CD-ROM) 2
ПЗ 2 Работа с программой - оболочкой Total Commander. (Far, MS Dos) 2

Содержание учебного материала

2

2

 

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Тема 2.2. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Содержание учебного материала

22

Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный (технический) подход к измерению информации. Двоичное кодирование информации. Двоичное кодирование чисел. Двоичное кодирование теста и графики. Представление видеоинформации.

2

Практические занятия

20
ПЗ 3 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. 2
ПЗ 4 Составление таблиц истинности высказываний. Основные законы преобразования алгебры логики. 2
ПЗ 5 Составление линейных алгоритмов. Понятие графа и блок-схемы. 2
ПЗ 6 Составление линейных алгоритмов решения задач. 2
ПЗ 7 Составление разветвляющихся алгоритмов решения задач. 2
ПЗ 8 Составление циклических алгоритмов решения задач. 2
ПЗ 9 Создание графических изображений. 2
ПЗ 10 Создание архива и извлечение данных. 2
ПЗ 11 Запись информации на компакт-диски различных видов. 2
ПЗ 12 Использование АСУ различного назначения. САПР AutoCAD. 2

Содержание учебного материала

12

2

Основное назначение компьютера. Архитектура ПК. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Файловая система. Работа с носителями информации.

Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2

Практические занятия

10
ПЗ 13 Подключение периферийных устройств (сканер, принтер) к компьютеру и их настройка. 2
ПЗ 14 Знакомство с графическим интерфейсом пользователя. 2
ПЗ 15 Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Разграничение прав доступа в сети. 2
ПЗ 16 Использование антивирусных программ, для защиты информации. 2
ПЗ 17 Работа с эксплуатационными требованиями к рабочему месту. 2

Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов.

9  

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки графической информации.

Содержание учебного материала

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовый редактор MS WORD.Ввод и редактирование текста. Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление).Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.). Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

2

Тема 4.2. Технология обработки числовой информации. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Содержание учебного материала

7

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Особенности окна программы Excel. Рабочая книга. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных.

Системы управления базами данных (СУБД). Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Классификация БД.Элементы СУБД:

2

Практические занятия

2
ПЗ 18 Оформление Титульного листа отчёта согласно ГОСТу. 2

Контрольные работы

   

Итоговая Контрольная работа №1 (за 1 семестр).

1  

Зачет. Сдача отчётов.

2  

Содержание учебного материала

30

2

Мультимедиа, области применения. Основные требования к аппаратной части компьютера.

2

Практические занятия

28
ПЗ 19 Оформление Содержания для отчёта согласно ГОСТу. 2
ПЗ 20  Работа в среде текстового процессора. Ввод и редактирование текста. Форматирование текстовых объектов документа 2
ПЗ 21 Работа с таблицами и графическими объектами в текстовом редакторе.  2
ПЗ 22 № 22. Работа с различными объектами в текстовом редакторе.                2
ПЗ 23 Работа с графическими объектами в текстовом редакторе. Создание и редактирование рисунков. 2
ПЗ 24 Использование оформительских возможностей текстового редактора. 2
ПЗ 25 Работа в среде табличного процессора. Ввод данных в электронных таблицах.      2
ПЗ 26 Представление графических данных в электронных таблицах. Построение диаграмм. 2
ПЗ 27 Форматирование таблиц. Формулы в табличном процессоре.   2
ПЗ 28 Выполнение экономических расчётов в табличном процессоре. Корректировка и сортировка данных в таблицах. 2
ПЗ 29 Построение графиков в табличном редакторе. 2
ПЗ 30 Использование возможностей текстового редактора комплексное для создания документов 2
ПЗ 31 Знакомство с программой электронных презентаций. 2
ПЗ 32 Составление своего портфолио в программе презентаций. 2

Тема 5.2. Подключение к локальной, глобальной сети Internet. Защита файлов и управление доступом к ним. Компьютерные сети. Интернет. Основы информационной и компьютерной безопасности.

Содержание учебного материала

14

2

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные сети.

2

Практические занятия

10
ПЗ 33 Поиск информации в Интернет. 2
ПЗ 34 Работа в Интернет. Интернет-библиотека. 2
ПЗ 35 Работа с браузерами. 2
ПЗ 36 Использование средств создания и сопровождения сайта. 2
ПЗ 37 Использование общих ресурсов в сети. 2

Дифференцированный зачет.

2  

Итого:

95


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета лаборатории Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Оборудование учебного кабинета:

многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры АРМ преподавателя, локальная сеть кабинета, Интернет,  периферийное оборудование и оргтехника (сетевой принтер на рабочих местах преподавателя и обучающихся гарнитура, веб-камера, проектор, интерактивная доска).

УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) метапредметные, предметные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практического занятия №12
Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №33, №34
Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; Подготовка докладов, рефератов, сообщений, проектов. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №35, №36, №37
Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №11, №12, №14
Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практического занятия №17  
Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №20-№24
Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №1, №2
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практического занятия №5-№8
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №25- №29
Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №37, №38
Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №31, №32.
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практического занятия №15
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий №35, №37
Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Оперативный контроль: проверка качества выполнения практических работ, подготовка отчетов; проверка индивидуальных заданий; компьютерное тестирование. Экспертная оценка. Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении практического занятия №16

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДп.09. Информатика и ИКТ

(индекс и наименование учебной дисциплины)

Производство тугоплавких, неметаллических



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.076 с.)