Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в средние века
План изучаемой темы: 1. Отношение средневековой церкви к физической культуре. Особенности феодального строя. 2. Содержание физической подготовки феодалов, значение рыцарских турниров. 3. Элементы физической культуры и спорта в развлечениях городского и сельского населения средневековой Европы. 4. Фехтовальные и стрелковые общества в средневековых городах. 5. Физическая культура народов средневековой Азии (Япония, Китай), народов Америки (до европейской колонизации). 6. Особенности развития физической культуры в период феодализма в странах других регионов земного шара. 7. Взгляды гуманистов и ранних социалистов-утопистов на физическое воспитание человека (Т.Кампанелла, В.де Фельтре, И. Меркуриалис, Т.Мор, Ф. Рабле, Я. А. Коменский). Задания к теме Отношение средневековой церкви к физической культуре__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Охарактеризовать военно-физическое воспитание рыцарей Западной Европы:_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу: Развитие физического воспитания в разных регионах мира
Перечислить двигательные навыки, осваивавшиеся мальчиками в рамках рыцарской подготовки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить рыцарские добродетели: ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение рыцарских турниров ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение крестовых походов _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделить особенности физических упражнений крестьян и горожан средневековой Европы: Крестьяне___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Горожане _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполнить таблицу: Основные идеи в трудах гуманистов эпохи Возрождения
Раскрыть содержание деятельности Я.А. Коменского ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы особенности развития физической культуры в средние века? 2. Каким было содержание физической подготовки народных масс? 3. Как относилась церковь к физическому воспитанию феодалов и крестьян? 4. В чем значение рыцарских турниров? 5. Какова роль фехтовальных и стрелковых обществ в средневековых городах Европы? 6. Дать сравнительную характеристику физической культуры в античности и в средневековье. 7. Каковы особенности развития физической культуры в период феодализма в странах Востока (Индия, Китай, Япония)? 8. Каковы взгляды гуманистов и ранних социал-утопистов на физическое воспитание человека? 9. Какое значение имело развитие физической культуры и спорта в средние века для последующих столетий? Семинар №4. Создание и развитие систем физического воспитания в странах Востока План изучаемой темы: 1. Восточные системы физической культуры как часть общей культуры и образа жизни с философской и морально-этической базой. 2. Значение йоги для решения оздоровительных задач физического воспитания на современном этапе. 3. Исторические причины зарождения ушу в Китае. Становление и развитие оздоровительного направления ушу. 4. Исторические причины возникновения каратэ-до на острове Окинава. 5. Возникновение в Японии джиу - джитсу. 6. Истоки зарождения корейского национального боевого искусства таэквондо 7. Восточные системы физической культуры в СССР и России. Задания к теме 1. Дайте краткую характеристику системам физической культуры в странах Востока (йога, ушу, каратэ, тайцзицюань, джиу – джитсу, таэквондо).(Голощапов Б.Р. История ФК,2008, с.27) 2. Подготовить сообщение на тему «Возникновение и развитие восточных систем ФВ в России и СССР». 3. Составить кроссворд на тему «Восточные системы ФВ». Вопросы для самоконтроля 1. Когда и в какой стране возникла йога? 2. Что означает термин «Ушу», и что в себя включает это искусство? 3. Физическая подготовка монахов монастыря Шаолинь. 4. Что представляет собой стиль тайцзицюань? 5. Когда и где возникло каратэ-до? 6. Как развивались восточные единоборства в нашей стране?
Семинар №5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.011 с.) |