Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов эмпирического исследованияСодержание книги Поиск на нашем сайте
В основе работы учреждения «Молодежно-подростковый клуб «Нур» лежит четко сформулированная концепция развития, направления работы выбраны с учетом социальной потребности. Специалисты регулярно проводят анализ социальных проблем подростков и молодежи района, работа специалистов имеет серьезное научно-методическое обоснование. Был проведен социологический опрос молодежи района. Для этого была разработана анкета, состоящая из 22 вопросов, касающихся темы исследования. В анкетировании принимали участие 145 человек. макет анкеты представлен в приложении. Основные выводы по результатам исследования следующие. Основные проблемы – жилье для молодежи, организация молодежного досуга, молодежная занятость и безработица, проблемы образования молодежи. Рассмотрим эти проблемы более подробно. Проблема жилья для молодежи – это, прежде всего, проблема закрепления и привлечения молодых специалистов в сельскую местность. Но эта проблема на селе практически не решается, по крайней мере, существует проблема слабой информированности населения о ходе ее решения. Большая часть молодежи проводит свой досуг неорганизованно, бесцельно. Это связано, прежде всего, с плохим материально-техническим оснащением учреждений культуры и платностью предоставляемых услуг. Одно из решений этой проблемы – в развитии молодежных и детских общественных организаций, тем более, что они имеют значительный воспитательный потенциал. Остро на селе стоит вопрос с развитием сельского здравоохранения, что в частности приводит к отсутствию профилактики и росту заболеваемости в молодежной среде. Однако, несмотря на многочисленные проблемы в сельской местности края, отрадно заметить, что больше половины участников исследования 55% не собирается менять свое место жительства на город, будет продолжать жить и трудиться на благо родного села. Поистине национальной угрозой становится проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. Согласно опросу, 51,0% молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 18,0% - одного ребенка, и только 11,2% - троих детей, 6,5% вообще не хотят иметь детей. Молодежь называет такие причины нежелания иметь более одного ребенка: материальные затруднения, необходимость завершить учебу, жилищные проблемы. В результате исследований выяснилось, что для молодежи в возрасте от 14 до 22 лет жизненными приоритетами являются любовь, дружба, высокие доходы, а в системе ценностей 23-30-летних доминируют дети, семья и брак, любовь. Однако декларирование значимости семьи, брака и детей не всегда находит отражение в реальном поведении молодых. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой. В нынешних условиях молодежь ориентирована на материальные ценности, и поэтому главный мотив ее устройства на работу – необходимость удовлетворения материальных потребностей. Это свидетельствует о падении социальной значимости труда. Согласно исследованиям, 41,0% молодежи работает по найму на постоянной основе, 33,0% учатся, численность молодых предпринимателей составляет около 2,0%, не имеют постоянной работы и не учатся около 24% молодежи. Результаты исследования показывают, что получение образования является важным для 53,0% опрошенных молодых людей, отчасти важно для 32,1%, повышение квалификации в значительной степени важно для 41,2%, а отчасти значимо для 38,8% юношей и девушек. При этом современная социально-экономическая ситуация такова, что система профессионального образования не гарантирует получения желаемой работы по профессии. Неуверенность части молодых людей в том, что они смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, соответствующую их уровню образования, приводит к различным социальным патологиям в молодежной среде. По данным опроса, около 30,0% молодых людей ощущают подобную неуверенность. Потенциальная возможность потерять работу уменьшается с получением более высокого уровня образования. Из числа тех, кто имеет начальное профессиональное образование, боятся потерять работу 51,2%, со средним специальных образованием – 46,9%, лица с высшим образованием – 33,6%. Однако предпринимательство как вид деятельности, приносящей дополнительные доходы, для 59,7% молодежи не представляет интереса в связи с отсутствием должных условий для занятия им. Особую тревогу вызывает утрата молодежью такой ценности, как профессионализм. По результатам исследований, 61,4% молодежи после обучения вообще не работали по специальности, 30,3% работали по специальности, но в настоящее время оставили эту работу, и только 8,2% молодых людей в настоящее время продолжают трудиться по специальности. Анализ ситуации, сложившейся в молодежной среде, свидетельствует о том, что ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям: 66,8% молодежи всем видам активного организованного досуга предпочитают общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры. По данным мониторинга наиболее популярным способом свободного времяпровождения среди молодежи являются встречи с друзьями. Желание общаться, времяпрепровождение в кругу сверстников – характерная черта молодого поколения. Достаточно большой удельный вес в досуге молодежи занимает просмотр телепередач и видеофильмов. Наиболее популярны в рейтинге досуговых мероприятий - отдых на природе, хобби, посещение кинотеатров, концертов, театров. Отдыхать, ничего не делая, предпочитает 4,2% молодежи. Предпочтения в сфере досуга зависят от половозрастных критериев. Для девушек более характерен пассивный отдых – чтение книг, журналов, прослушивание музыки, они занимаются домашним хозяйством, шитьем, чаще проводят время дома в кругу семьи. Жизненная позиция молодых людей более активна. Свободное время для них, как правило – это способ отдохнуть, расслабиться. Они чаще девушек проводят время с друзьями, занимаются спортом, играют в компьютерные игры или на игровых автоматах, проводят время на природе. Но стремление общаться, посещать дискотеки, учиться и узнавать новое свойственно обоим полам. При анализе возрастных характеристик, в исследовании выделяются возрастные подгруппы молодежи. Необходимо отметить, что эти категории условны и проецируются в обобщенном виде на социум, но существуют и исключения, так как многое зависит от индивидуальных характеристик подростка и от его жизненной ситуации. Молодежь старшей возрастной категории для содержания своей семьи вынуждена подрабатывать – этому посвящает свое свободное время 15,6% молодых людей 25-30 лет, 24,2% - 20-24 лет, и только 4,1%- 14-16 лет. Занятиям на компьютере посвящает свое свободное время в основном учащаяся молодежь возраста 14-16 и 20-24 лет. В свою очередь проводить досуг с семьей предпочитает 51,6% молодых людей старше 25 лет, как правило, состоящих в браке и только 22,7% - 14-16 лет. Молодежь старше 25 лет отличает желание и возможность отдыхать на природе. Посещение дискотек – это своеобразная отличительная черта молодежи возраста 14-19 лет. Так проводят свой досуг порядка 30% молодежи этого возраста и только 5,6% - тех, кому 25-30 лет. Достаточно популярным среди молодежи младшей возрастной группы является занятие хобби. В большинстве случаев за любимым занятием проводят свой досуг молодежь в возрасте 14-16 лет (23,8%). Очень часто к этой категории относятся подростки, которые посещают школы дополнительного образования, кружки, секции. В то время как среди молодежи старших возрастных категорий занятие хобби в структуре досуга занимает значительно меньшую долю. Характер проводимого молодежью досуга во многом определяет и их информационные предпочтения. Основным информационным источником для большинства молодых людей является телевидение (87,4%). Второй по популярности источник получения информации в молодежной среде – газеты, их читает 40,4% молодых людей. Каждый третий молодой человек получает интересующую его информацию, слушая радио (34,1%), каждый пятый – от родственников и друзей (21,1%). Менее распространены такие источники получения информации как иллюстрированные журналы и Интернет (8,8% и 6,2% соответственно). Эти источники не так популярны скорее из-за достаточной дороговизны журналов и отсутствия свободного доступа к сети Интернет и необходимых технических ресурсов у большинства молодежи. С возрастом интерес молодежи к телевидению, Интернету, журналам не меняется, зато, в связи с вступлением в период активной социализации, ростом интереса к социальной, политической жизни общества, значительно увеличивается доля молодежи, читающей газеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.) |