Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов эмпирического исследования

Поиск

 

В основе работы учреждения «Молодежно-подростковый клуб «Нур» лежит четко сформулированная концепция развития, направления работы выбраны с учетом социальной потребности. Специалисты регулярно проводят анализ социальных проблем подростков и молодежи района, работа специалистов имеет серьезное научно-методическое обоснование.

Был проведен социологический опрос молодежи района. Для этого была разработана анкета, состоящая из 22 вопросов, касающихся темы исследования. В анкетировании принимали участие 145 человек. макет анкеты представлен в приложении.

Основные выводы по результатам исследования следующие.

Основные проблемы – жилье для молодежи, организация молодежного досуга, молодежная занятость и безработица, проблемы образования молодежи. Рассмотрим эти проблемы более подробно.

Проблема жилья для молодежи – это, прежде всего, проблема закрепления и привлечения молодых специалистов в сельскую местность. Но эта проблема на селе практически не решается, по крайней мере, существует проблема слабой информированности населения о ходе ее решения.

Большая часть молодежи проводит свой досуг неорганизованно, бесцельно. Это связано, прежде всего, с плохим материально-техническим оснащением учреждений культуры и платностью предоставляемых услуг. Одно из решений этой проблемы – в развитии молодежных и детских общественных организаций, тем более, что они имеют значительный воспитательный потенциал.

Остро на селе стоит вопрос с развитием сельского здравоохранения, что в частности приводит к отсутствию профилактики и росту заболеваемости в молодежной среде. Однако, несмотря на многочисленные проблемы в сельской местности края, отрадно заметить, что больше половины участников исследования 55% не собирается менять свое место жительства на город, будет продолжать жить и трудиться на благо родного села.

Поистине национальной угрозой становится проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. Согласно опросу, 51,0% молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 18,0% - одного ребенка, и только 11,2% - троих детей, 6,5% вообще не хотят иметь детей. Молодежь называет такие причины нежелания иметь более одного ребенка: материальные затруднения, необходимость завершить учебу, жилищные проблемы.

В результате исследований выяснилось, что для молодежи в возрасте от 14 до 22 лет жизненными приоритетами являются любовь, дружба, высокие доходы, а в системе ценностей 23-30-летних доминируют дети, семья и брак, любовь. Однако декларирование значимости семьи, брака и детей не всегда находит отражение в реальном поведении молодых. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой.

В нынешних условиях молодежь ориентирована на материальные ценности, и поэтому главный мотив ее устройства на работу – необходимость удовлетворения материальных потребностей. Это свидетельствует о падении социальной значимости труда. Согласно исследованиям, 41,0% молодежи работает по найму на постоянной основе, 33,0% учатся, численность молодых предпринимателей составляет около 2,0%, не имеют постоянной работы и не учатся около 24% молодежи.

Результаты исследования показывают, что получение образования является важным для 53,0% опрошенных молодых людей, отчасти важно для 32,1%, повышение квалификации в значительной степени важно для 41,2%, а отчасти значимо для 38,8% юношей и девушек.

При этом современная социально-экономическая ситуация такова, что система профессионального образования не гарантирует получения желаемой работы по профессии. Неуверенность части молодых людей в том, что они смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, соответствующую их уровню образования, приводит к различным социальным патологиям в молодежной среде. По данным опроса, около 30,0% молодых людей ощущают подобную неуверенность.

Потенциальная возможность потерять работу уменьшается с получением более высокого уровня образования. Из числа тех, кто имеет начальное профессиональное образование, боятся потерять работу 51,2%, со средним специальных образованием – 46,9%, лица с высшим образованием – 33,6%. Однако предпринимательство как вид деятельности, приносящей дополнительные доходы, для 59,7% молодежи не представляет интереса в связи с отсутствием должных условий для занятия им. Особую тревогу вызывает утрата молодежью такой ценности, как профессионализм. По результатам исследований, 61,4% молодежи после обучения вообще не работали по специальности, 30,3% работали по специальности, но в настоящее время оставили эту работу, и только 8,2% молодых людей в настоящее время продолжают трудиться по специальности.

Анализ ситуации, сложившейся в молодежной среде, свидетельствует о том, что ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям: 66,8% молодежи всем видам активного организованного досуга предпочитают общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры. По данным мониторинга наиболее популярным способом свободного времяпровождения среди молодежи являются встречи с друзьями. Желание общаться, времяпрепровождение в кругу сверстников – характерная черта молодого поколения. Достаточно большой удельный вес в досуге молодежи занимает просмотр телепередач и видеофильмов. Наиболее популярны в рейтинге досуговых мероприятий - отдых на природе, хобби, посещение кинотеатров, концертов, театров. Отдыхать, ничего не делая, предпочитает 4,2% молодежи.

Предпочтения в сфере досуга зависят от половозрастных критериев. Для девушек более характерен пассивный отдых – чтение книг, журналов, прослушивание музыки, они занимаются домашним хозяйством, шитьем, чаще проводят время дома в кругу семьи.

Жизненная позиция молодых людей более активна. Свободное время для них, как правило – это способ отдохнуть, расслабиться. Они чаще девушек проводят время с друзьями, занимаются спортом, играют в компьютерные игры или на игровых автоматах, проводят время на природе. Но стремление общаться, посещать дискотеки, учиться и узнавать новое свойственно обоим полам.

При анализе возрастных характеристик, в исследовании выделяются возрастные подгруппы молодежи. Необходимо отметить, что эти категории условны и проецируются в обобщенном виде на социум, но существуют и исключения, так как многое зависит от индивидуальных характеристик подростка и от его жизненной ситуации.

Молодежь старшей возрастной категории для содержания своей семьи вынуждена подрабатывать – этому посвящает свое свободное время 15,6% молодых людей 25-30 лет, 24,2% - 20-24 лет, и только 4,1%- 14-16 лет. Занятиям на компьютере посвящает свое свободное время в основном учащаяся молодежь возраста 14-16 и 20-24 лет. В свою очередь проводить досуг с семьей предпочитает 51,6% молодых людей старше 25 лет, как правило, состоящих в браке и только 22,7% - 14-16 лет. Молодежь старше 25 лет отличает желание и возможность отдыхать на природе.

Посещение дискотек – это своеобразная отличительная черта молодежи возраста 14-19 лет. Так проводят свой досуг порядка 30% молодежи этого возраста и только 5,6% - тех, кому 25-30 лет. Достаточно популярным среди молодежи младшей возрастной группы является занятие хобби. В большинстве случаев за любимым занятием проводят свой досуг молодежь в возрасте 14-16 лет (23,8%). Очень часто к этой категории относятся подростки, которые посещают школы дополнительного образования, кружки, секции. В то время как среди молодежи старших возрастных категорий занятие хобби в структуре досуга занимает значительно меньшую долю.

Характер проводимого молодежью досуга во многом определяет и их информационные предпочтения. Основным информационным источником для большинства молодых людей является телевидение (87,4%). Второй по популярности источник получения информации в молодежной среде – газеты, их читает 40,4% молодых людей. Каждый третий молодой человек получает интересующую его информацию, слушая радио (34,1%), каждый пятый – от родственников и друзей (21,1%). Менее распространены такие источники получения информации как иллюстрированные журналы и Интернет (8,8% и 6,2% соответственно). Эти источники не так популярны скорее из-за достаточной дороговизны журналов и отсутствия свободного доступа к сети Интернет и необходимых технических ресурсов у большинства молодежи. С возрастом интерес молодежи к телевидению, Интернету, журналам не меняется, зато, в связи с вступлением в период активной социализации, ростом интереса к социальной, политической жизни общества, значительно увеличивается доля молодежи, читающей газеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.)