Программа «Молодежь Хайбуллинского района» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Молодежь Хайбуллинского района»



 

Программа «Молодежь Хайбуллинского района» на 2007-2010 годы (далее Программа) является продолжением Программы «Молодежь Хайбуллинского района» на 2004-2006 годы, которая направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения Башкортостана как стратегического ресурса социально-экономического развития республики и гражданского общества.

Положение молодежи в обществе является одним из важных показателей уровня его развития, так как во многом от этого зависит будущее. Молодежь, составляющая более трети населения республики, - это большая социальная группа, требующая активной поддержки со стороны государства.

В настоящее время введение комитета по делам молодежи района находится муниципальное учреждение «Молодежно-подростковый клуб «Нур». Основной целью работы подведомственного учреждения, является организация работы по месту жительства, привлечение детей и подростков к культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе. Учредителями клуба является администрация района согласно постановлением № 197 от 25 июня 2003 года. Клуб работает в таких направлениях как социально-психологическая помощь подросткам «группы риска», школа выживания (краеведение, экология), спортивное (минифутбол, туризм, шашки, шахматы), «Умелые руки», «Музклуб», курс этикета, художественная студия, клуб творчества молодых инвалидов.

Система мероприятий по поддержке молодых семей, проводимые комитетом по делам молодежи и специалистами по работе с молодежью включает в себя:

- консультации по вопросам реализации ФЦП, РЦП «Социальное развитие села до 2010 года», по программе «Жилище»;

- тематические мероприятия (тематический конкурс «Молодая семья»);

- вовлечение в спортивные мероприятия (по национальной борьбе «Куреш», мини-футбол и т.д.);

Реализация программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на республиканском и муниципальном уровнях. Районная программа молодежной политики «Молодежь Хайбуллинского района» на 2007-2010 годы, это основа районной молодежной политики механизмы ее реализации, в том числе - выработка основных программных мероприятий, возможно за счет комплекса мер по созданию условий для более полного включения молодежи в общественную жизнь и одновременного воспитания патриота и достойного гражданина Республики Башкортостан. Срок действия Программы-2007-2010 гг.

Основной цельюпрограммы является создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения, как стратегического ресурса социально-экономического развития района и республики, дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

Для достижения цели требуется решить следующие задачи:

1. Обеспечение межведомственной координации в решении проблем молодежи;

2. Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики;

3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующих в сфере молодежной политики.

4. Формирование здорового образа жизни молодежи.

5. Обеспечение трудоустройства и занятости детей, подростков и молодежи.

6. Адресная помощь молодым семьям в решении жилищных проблем, укрепление института молодой семьи.

7. Развитие системы учреждений оказания социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи.

Программа реализуется в следующих направлениях:

- развитие гражданской позиции, духовно-нравственной культуры и патриотизма в молодежной среде;

- социальная защита молодых граждан, укрепление института молодой семьи и повышение ее статуса, содействие в решении жизненных проблем и проблем трудовой занятости молодежи;

- правовое воспитание, повышение экономической культуры, конкурентоспособности;

- организация культурно-досуговой деятельности и развитие творческого потенциала молодого поколения;

- укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

- научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение реализации молодежной политики.

На базе клубов и центров получила развитие работа по социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями. Работники клуба совместно с обществом инвалидов организуют различные оздоровительные и досуговые мероприятия. Следует отметить, что работа в данном направлении требует наличия в штате учреждения высококвалифицированных специалистов по социальной работе. С 2003 года в Хайбуллинском районе на базе подросткового клуба «Нур» введена ставка специалиста для работы с инвалидами и организована работа клуба творчества молодых инвалидов.

Принимая во внимание прямую зависимость состояния здоровья от образа жизни и физической активности, совместно с органами по делам молодежи администраций муниципальных образований планируется продолжение работы по пропаганде здорового образа жизни, направленной на мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом должны стать серьезной школой воспитания у подростков и молодежи ценности здорового образа жизни. Они помогут значительно повлиять на разрешение существующих социальных проблем, станут действенным фактором профилактики девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. Занятие физической культурой и спортом являются одним из основных способов проведения молодежи своего свободного времени.

В этой связи работа государственных органов, занимающихся развитием физкультуры и спорта, приобретает огромное значение. Основные усилия физкультурных организаций направлены на организацию физкультурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы среди работающей, учащейся и студенческой молодежи.

Уровень и количество сельских досуговых мероприятий не сравнимы со столичными, это и определяет низкую посещаемость молодежи мероприятий. Образ жизни селян более однообразен, чем у горожан, они больше смотрят телевизор, чаще посещают дискотеки, больше гуляют. Молодежь трудится во всех сферах производства и сельского хозяйства. Среди них передовые механизаторы, водители, учителя-новаторы, медики и многие другие. Они, несмотря на экономические и финансовые трудности, с оптимизмом смотрят на будущее. При районном доме культуры открыты клубы по интересам. Помимо традиционных вечеров, посвященных знаменательным датам, организуются различные конкурсы, викторины, игры, еженедельно проводятся мероприятия с участием молодежи.

Перед государством и обществом всегда будут стоять задачи по организации эффективной передачи опыта молодому поколению, оптимальному включению молодежи в социальные и экономические процессы, созданию наиболее благоприятных условий для самореализации молодежи. Именно молодежь обеспечивает социальную мобильность общества и является источником инициативы и развития всех сфер общественной жизни.

Главной задачей государства и общества в отношении молодежи является формирование условий, при наличии которых молодежь сможет самостоятельно решать свои проблемы и будет готова активно, заинтересованно участвовать в решении задач, стоящих перед обществом и государством.

Молодежь - субъект государственной политики, уникальный стратегический ресурс общества, который не должен быть только объектом воздействия со стороны государства и старших поколений.

 

Выводы по главе II

 

Знание истинного положения сегодняшней молодежи, ее наиболее актуальных социально-экономических проблем, поиск оптимальных путей их решения, оказание молодым помощи в выборе жизненного пути и обретении уверенности в завтрашнем дне - в целях решения этих и иных вопросов необходимо осуществлять координацию деятельности образовательных учреждений, организаций, республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежно-подростковой среды, позволит добиться следующих результатов: обеспечить адресность и контроль за инвестированием бюджетных средств в молодежную политику;

выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования;

разработать и внедрить технологии решения актуальных проблем молодежи с участием ее самой; обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения Программы.

Проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. Ее решение имеет общегосударственное значение, поэтому надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей.

Задача общества и государства сегодня оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная молодежная среда, являющаяся объектом воздействия со стороны политических институтов и структур, политических партий и объединений, функционирующих в обществе, представляет собой сложный и противоречивый организм, отражающий все социально-экономические и политические тенденции развития современной России.

Молодежь это социальная группа, наиболее восприимчивая и в то же время прагматично настроенная часть населения любого государства. Имеющиеся проблемы модернизации российского общества, ее успехи и сложности интересуют и волнуют большую ее часть. Несмотря на многочисленные трудности повседневного бытия молодого поколения, возникшие за годы рыночных реформ, молчаливое равнодушие к потребностям и интересам молодежи со стороны государства, она в целом поддерживает и одобряет эти судьбоносные преобразования, осуществляемые на стыке двух столетий в России. Такое одобрительно-спокойное отношение молодежи к разбегающимся социальным ценностям (бесплатное образование, медицинское обслуживание и др.), формальной свободе управляемой демократии, многому негативному, имеющему место в современной реформирующейся России, это явление временное. Неоспоримость этой ситуации должно хорошо понимать, чувствовать нынешнее руководство России и, не откладывая в долгий ящик, начинать работу по разработке научно обоснованной молодежной политики.

Основными ее задачами являются приобщение молодых граждан к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях, совершенствование системы трудового, нравственного и патриотического воспитания, усиление социальной защиты подрастающего поколения. Каждый молодой человек в российском государстве должен иметь достойные условия для самореализации, получения качественных знаний, отвечающих требованиям эпохи. В основу современной молодежной политики государства должна быть заложена научно выверенная философия полноценной социализации молодежи. Решение этой задачи в условиях трансформирующегося общества, сопровождающегося системными кризисами, требует фундаментальной коррекции идеологии воспитания молодежи. Эту работу следует начинать с основательного лечения самого общества, институтов социализации молодежи (семьи, системы образования и др.), обратив при этом особое внимание на мощную финансовую поддержку их со стороны государства.

Особое место в молодежной политике должны занимать вопросы, относящиеся к семейно-брачным отношениям, так как социально-экономическая и демографическая среды обитания семьи являются движущими силами в развитии государственной семейной политики. Снижение рождаемости, рост численности малоимущих семей, тендерные вопросы, проблемы воспитания и социализации молодежи в семье требует от органов государственной власти более внимательного подхода к разработке современной семейной политики и главное усиления финансово-экономической ее поддержки. При этом всегда нужно иметь в виду, что способ структурирования семьи и действий индивидов в их повседневной жизни основан не только на ограничениях и поощрениях в поведении согласно принятым традициям и политике в семье, он построен еще на функционировании таких институтов общества, как рынок труда, способы культурного конструирования семьи, «материнства», «отцовства» и «детства» в российском обществе.

В процессе дальнейшего реформирования всех сфер социальной жизни следует полновесно использовать юношеский оптимизм, энергетический потенциал и деловую предприимчивость молодого поколения. При этом очень важно при реализации задач модернизации общества более смело и решительно использовать все позитивное, нетрадиционное в молодежной среде, независимо от политической ориентации этой особой социальной группы общества.

Таким образом, поставленная нами цель исследования изучение социальных проблем сельской молодежи на современном этапе достигнута.

Поставленные нами задачи решены:

- изучена литература по проблеме исследования;

- раскрыты социальные проблемы и потребности молодежи;

- рассмотрен опыт Республики Башкортостан в сфере социальной работы с молодежью.

Гипотезы исследования подтвердились: действительно молодежная политика эффективна тогда, когда в ней масштабно и всесторонне учитывается современное положение юношей и девушек во всех сферах социальной жизни; более эффективной реализации молодежной политики способствует программно-целевой принцип работы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акчурин Б.Г.Духовное здоровье сельского населения Башкортостана // Социс. - 2001. - № 12. – С. 23-24.

2. Антология социальной работы / Сост. М.В. Фирсов. - М., 1995.

3. Апарина А.Проблемы социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях // Диалог. - 1998. - №1. – С. 27-28.

4. Арефьев А.Л.Поколение, которое теряет Россия // Социс. - 2000. - №8. – С. 45-48.

5. Бобахо В.А., С.И.Левикова.Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. - 1997. - №2. – С. 33-37.

6. Бочарова В. Педагогика социальной работы. М., 1994

7. Быков В. В., Парамонов А. И. Развитие предпринимательства в молодежной среде: учеб.-метод. пособие. - М., 2002. - 245 с.

8. Гологузова М.Н Социальная педагогика. - М,, 1999.

9. Григорьев С.И., Демина Л.Д. Психолого-социальные основы социальной педагогики. - Барнаул, 1996. – 178 с.

10. Деготь Б.А., Шубина И.И. Российское законодательство о социальной защите населения: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк„ 1996. - 111с.

11. Димов В.М.Проблемы девиантного поведения Российской молодежи // Вестник Московского университета. - 1997. - №3. – С. 12-13.

12. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: Кн. для социальных педагогов и социальных работников. М., 2003. -157 с.

13. Заочныйсеминар для специалистов по делам молодежи (информационно-методологический сборник). Выпуск I. - Уфа, 2001. – 85 с.

14. Запесоцкий А.С, Файн А.П. Эта непонятная молодежь...: Проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Профиздат, 1998. - 224 с.

15. Зубков Ю. Будущее молодых россиян проблематично//Диалог. -1998. - №9. – С. 31-35.

16. Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. - М., 1999. – 154 с.

17. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2001.- 214 с.

18. Информационный отчет Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике о реализации государственной молодежной политики в Республике Башкортостан в 2006 году и задачах на 2007 год. - Уфа, 2006. – 137 с.

19. Камалдинова Э. И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности. – М.: Педагогика, 1998. – 142 с.

20. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория//Социс.-2003.-№6.- C. 42-44.

21. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М: Просвещение, 1989. - 255 с.

22. Кравченко А.И. Социология: учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 416 с.

23. Липский И. Социальная педагогика: опыт моделирования и прогнозирования развития // Социальная работа. – 1995. - № 1. – С. 41-45.

24. Лисовский В. Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. - 1994. - № 1/4. – С. 38-41.

25. Лисовский В. Т. Социальная защита молодежи. - М., 1994. - 212 с.

26. Лупов В.А.Проблема обобщающих оценок положения молодежи // Социс. - 1998. - №8. – С. 47-49.

27. Лучанкин А. И., Сияцкий А. А. Социально-клубная работа с молодежью: Проблемы и подходы. - Екатеринбург, 1997. – 153 с.

28. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2006.

29. Медведева Г.П. Этика социальной работы: учеб. пособие. - М., 2002.

30. Молодежное движение в Башкортостане ХХ века / сост. Г.Р. Мухаметдинов. – Уфа: Гилем, 2005. – 265 с.

31. Молодежный вестник Башкортостана. - 1997. - №3. – С. 26-28.

32. Молодежьи образование в условиях перехода к рыночному обществу // Мониторинг «Молодежь Башкортостана». - Уфа, 1997.

33. Молодежь России тенденции, перспективы / Под ред. И.М. Ильвинского, А.В. Шаронова. - М., 1993.

34. Молодежь России: социальное развитие / Ред. В.И. Чупров и др. М, 1992.

35. Молодежьсферы материального производства Республики Башкортостан. - Уфа: Гилем, 2003. –171 с.

36. Мудрик А.В Введение в социальную педагогику. - М., 1994.

37. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007.

38. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

39. Овчарова Р. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 с.

40. Основы социальной работы / под. ред. Е.В. Ханжина. – М.: Академия, 2001. – 144 с.

41. Основы социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд., испр. - М., 2005.

42. Положение молодежи в Российской Федерации: Аналитический доклад. М., 2005.

43. Попов В.А., Кондратьев О.Ю.Наркотизация в России - шаг до национальной катастрофы // Социс. - 2003. - №8.

44. Ромашов О.В. Социология труда: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003.

45. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М.Пановой и Е.И. Холостовой: В 2 т. - М., 1997.

46. Ручкин Б. А. и др. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения. - М., 2000.

47. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2001. – 192 с.

48. Садриев М.М.Молодежь - будущее страны // Ватандаш. - 2002. - №6. – С. 53-56.

49. Садриев М.М. Социология молодежи: учеб. пособие. - Уфа: Гилем, 2005. – 308 с.

50. Словарь-справочник по социальной работе/ под. ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.

51. Социологиямолодежи: учебник / Отв. ред. В.Т. Лисовский. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – 298 с.

52. Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева. – М., 1994. – 316 с.

53. Формы и технологии социальной работы: научно-методическое пособие / под ред. Гусляковой, Т.В. Крохонен. - Барнаул, 2005. – 245 с.

54. Фролов С.С. Общая социология: учебник. - М.: Проспект, 2008. - 384 с.

55. Хайбуллинский район: стат. сборник. – Уфа, 2008. – 106 с.

56. Чередниченко Г.А.Жизненные траектории молодежи на различных этапах получения образования // Материалы исследовательского проекта «Будущее молодежи России». - М., 2003.

57. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М., 2001.


Приложение

 

Уважаемый респондент!

Персонал нашего клуба считает своей приоритетной задачей повышение качества услуг и улучшение условий работы. Просим Вас принять участие в опросе, проводимом с целью усовершенствования работы.

Большинство предлагаемых вопросов содержат варианты ответов: отметьте те из них, которые соответствуют вашему мнению. Если ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свой вариант.

Благодарим за участие!

1. Что Вы слышали о социальных службах (телефон доверия, биржа труда и трудоустройства, служба знакомств и др.) для молодежи?

Обращался сам, или знакомые

Знаю, что есть такая служба

Ничего об этом не слышал

Самые важные направления работы служб помощи молодежи:

развитие молодежных бирж труда и служб трудоустройства

психологическая помощь молодежи и молодым семьям

психологическая помощь подросткам

юридическая служба для молодежи

развитие клубов по интересам

подготовка молодежи к браку, семейной жизни

3. Знаете ли о молодежных программах реализуемыех в республике

да, знаю

нет, не знаю

4. Если знаете, то назовите эти программы

___________________________________________________________

5. Как часто вызывает интерес тема трудоустройства?

интересует постоянно

интересует периодически

не интересует

6. Работаете ли Вы по своей специальности?

1. да

2. нет

7. Для достижения успеха важно:

хорошее образование

состоятельные родителя

одаренность, талант

высокая трудоспособность

необходимые знакомства, связи

обладать сильной волей, целеустремленностью

Другое _________________

8. Как часто вызывает интерес тема семья, воспитание детей?

интересует постоянно

интересует периодически

не интересует

9. Сколько детей в семье планировали бы?

одного

двоих

троих

ни одного

10. Источники информации об интересующих событиях и проблемах

местные газеты

радио

телевидение

другое _________________

11. Как Вы проводите свободное время?

________________________________________________________ ________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, данные о себе:

Возраст

Образование

Род занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.108 с.)