Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь



Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь

Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь

Задачи урока:

· Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах?

3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.)

4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь.

5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.)

6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для

белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте

III. Изучение нового материала:

1. Президент Республики Беларусь

2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь.

3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь.

4. Судебная власть в Республике Беларусь

Актуализация:

В чем заключается принцип разделения властей?

Разделение властей.

XVIII в. в Англии, а затем и в других странах Европы, в концепцию существования трех раздельных и равных по значению ветвей государственной власти. Судебная вл асть воспринималась как независимый арбитр и гарант соблюдения установленных зако ном норм поведения.

· Определенный срок действия полномочий должностных лиц;

· невозможность совмещения депутатского мандата (законодательная власть) с должностью в аппарате государственного управления (исполнительная власть);

· право вето Президента (Главы государства) на законы, принятые Парламентом;

· право роспуска Президентом в строго оговоренных случаях Парламента;

· контроль за законодательной властью, который осуществляется народом в ходе выборов, выражается в возможности отзыва депутата;

· независимость судей.

Полномочия по форми рованию органов государствен ной власти (с. 26)

Назначаются президентом:

· 8 членов Совета Республики

· Органы государственного управления

· Судьи

· Председатель комитета государственного контроля

· С согласия Совета Республики: Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного суда, Генеральный прокурор

· С согласия Палаты Представителей – Премьер-министр

· С согласия Совета Республики назначает на должность председателя центральной комиссии по выборам, Председателя и членов правления Национального банка

· Назначает 6 членов комиссии по выборам

Избираются народом:

· Президент (5 лет)

· Палата Представителей (4 года)

· Местные Советы (4 года)

Избираются косвенным путем (представителями народа)

· 56 членов Совета Республики (Местные Советы и депутаты г. Минска)

· 6 Судей Конституционного суда, Совет Республики

Функции парламента:

Функция Характеристика
законодательной инициативы предложения принять закон. Правом законодательной инициативы обладают Президент, депутаты Палаты представителей, Совет Республики, Правительство, а также граждане в количестве не менее 50 тыс. человек.
Представительная Представление интересов избирателей
Контрольная проводит парламентские слушания. На них заслушиваются мнения членов Парламента, государственных и общественных деятелей, экспертов по конкретному законопроекту или иному важному вопросу и принимается заключение (рекомендация). Парламент также осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти — Правительства.
Кадровая Участие в формировании органов власти, принятие отставки президента
Внешнеполитическая ратифицирует (утверждает) международные договоры.

Состав Совета Министров

· Премьер-министр

· Заместитель премьера-министра

· Министры

· Председатели государственных комитетов

· Руководители иных органов гос. управления

V. Выставление отметок.

Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь

Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь

Задачи урока:

· Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах?

3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.)

4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь.

5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.)

6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для

белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте

III. Изучение нового материала:

1. Президент Республики Беларусь

2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь.

3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь.

4. Судебная власть в Республике Беларусь

Актуализация:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.012 с.)