Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: Органы государственной власти Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь Задачи урока: · Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия; · способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения; · формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование. Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования. Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта. Ход урока: I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ, 2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах? 3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.) 4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь. 5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.) 6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте III. Изучение нового материала: 1. Президент Республики Беларусь 2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. 3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. 4. Судебная власть в Республике Беларусь Актуализация: В чем заключается принцип разделения властей? Разделение властей. XVIII в. в Англии, а затем и в других странах Европы, в концепцию существования трех раздельных и равных по значению ветвей государственной власти. Судебная вл асть воспринималась как независимый арбитр и гарант соблюдения установленных зако ном норм поведения. · Определенный срок действия полномочий должностных лиц; · невозможность совмещения депутатского мандата (законодательная власть) с должностью в аппарате государственного управления (исполнительная власть); · право вето Президента (Главы государства) на законы, принятые Парламентом; · право роспуска Президентом в строго оговоренных случаях Парламента; · контроль за законодательной властью, который осуществляется народом в ходе выборов, выражается в возможности отзыва депутата; · независимость судей. Полномочия по форми рованию органов государствен ной власти (с. 26) Назначаются президентом: · 8 членов Совета Республики · Органы государственного управления · Судьи · Председатель комитета государственного контроля · С согласия Совета Республики: Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного суда, Генеральный прокурор · С согласия Палаты Представителей – Премьер-министр · С согласия Совета Республики назначает на должность председателя центральной комиссии по выборам, Председателя и членов правления Национального банка · Назначает 6 членов комиссии по выборам Избираются народом: · Президент (5 лет) · Палата Представителей (4 года) · Местные Советы (4 года) Избираются косвенным путем (представителями народа) · 56 членов Совета Республики (Местные Советы и депутаты г. Минска) · 6 Судей Конституционного суда, Совет Республики Функции парламента:
Состав Совета Министров · Премьер-министр · Заместитель премьера-министра · Министры · Председатели государственных комитетов · Руководители иных органов гос. управления V. Выставление отметок. Тема урока: Органы государственной власти Республики Беларусь Цель урока: охарактеризовать особенности и структуру органов власти Республики Беларусь Задачи урока: · Выделить сущностные характеристики понятий: президент, Национальное собрание, Палата Представителей, Совет Республики, Совет министров, судебная власть, характеризовать порядок формирования и полномочия; · способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения; · формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование. Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования. Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта. Ход урока: I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ, 2. Каковы условия реализации прав избирать и быть избранными в Республике Беларусь? Какие категории граждан нашей страны лишены права участвовать в выборах? 3. Охарактеризуйте основные принципы и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. (Используйте материал 5 из раздела «Документы и материалы», с. 51—52.) 4. Чем прямые выборы отличаются от косвенных? Проводятся ли в нашей стране косвенные выборы? При ответе используйте статью 91 Конституции Республики Беларусь. 5. Что такое референдум? Какие выделяют виды референдумов? Чем референдум отличается от выборов? (Используйте материал 6 из раздела «Документы и материалы», с. 52—53.) 6. Используя дополнительную литературу, найдите ответы на вопросы: когда в Республике Беларусь проводились референдумы? Какие вопросы на них решались? В чем состоит значимость вынесенных на эти референдумы вопросов для белорусского общества и каждого гражданина? Свое мнение аргументируйте III. Изучение нового материала: 1. Президент Республики Беларусь 2. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. 3. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. 4. Судебная власть в Республике Беларусь Актуализация:
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |