Тема 2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе V вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе V вида



План:

1.Цели и задачи обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи русскому языку.

2. Принципы коррекции нарушений письменной речи (по Р.И. Лалаевой).

 

Вопросы для самопроверки:

1. Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида (определение)

2. Объект исследования специальной методики русского языка

3. Предмет исследования специальной методики русского языка

4. Цель специальной методики русского языка

5. Науки, оказывающие наибольшее влияние на развитие специальной методики русского языка:

6. Задачи обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи в начальных классах

7. Разделы программы обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

8. Принципы коррекции нарушений письменной речи (по Р.И. Лалаевой).

 

 

Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида – педагогическая дисциплина, которая исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)

 

Предмет исследования – процесс обучения русскому языку детей с ТНР
Цель: формирование устной и письменной речи как средства общения, как средства овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Объект исследования – учебные планы, программы, учебники, организационные формы и закономерности обучения русскому языку школьников с ТНР

 

 

 
Задачи:
  1. определение содержания и объема русского языка как учебного предмета и распределение его по годам обучения в школе для детей с ТНР;
  2. изучение процесса формирования знаний, умений и навыков чтения, письма и правописания у школьников с ТНР. Выявление тех программных разделов, в овладении которыми они испытывают трудности;
  3. разработка эффективных путей и средств, способствующих преодолению этих трудностей, овладению знаниями по русскому языку на уровне современных требований, а также общему развитию учащихся;
  4. поиск и внедрение методов и приемов, направленных на решение через урок русского языка воспитательных задач
Методы исследования: § изучение и анализ учебно-методической общей и специальной литературы § изучение, анализ и обобщение передового опыта педагогов § педагогический эксперимент (естественный и лабораторный) § наблюдение за процессом обучения учащихся с ТНР русскому языку § изучение детских работ и документации    
Науки, оказывающие наибольшее влияние на развитие методики русского языка: логопедия, логопсихология, лингвистика, психолингвистика, физиология и патология органов речи, методика начального обучения русскому языку для массовых школ

 


Русский язык как учебный предмет

в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями зрения.

Название предмета

Подготовительный класс

I класс

II

III

IV

Добукварный период

Букварный период

С подготовительным классом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.)