Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая структура уроков производственного обучения
Урок производственного обучения соответственно темы и целей имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы. Рассматривая структуру урока по п/о следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.
Структурными этапами (частями) урока п/о являются:
Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы: Ι. Организационный этап (1-1% времени занятия) - выявление отсутствующих учащихся - проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требования ТБ) - организация внимания готовности учащихся к уроку. ΙΙ. Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия): - сообщение темы - ознакомление с целями - мотивация деятельности учащихся - повторение материала спец.предметов, теоретических предметов - показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся)
- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ, чертежей, инструкционно- технологических карт, тех.процесса) - пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений - объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера - закрепление требований ТБ - определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций,упражнений, учебно-производственных работ - сообщение норм времени, критериев оценок - организация рабочего места. III. Основной этап (часть) урока (70-80 % времени занятий) - деятельность учащихся- выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы - самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ - самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий Деятельность мастера п/о:
- мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ, - наблюдение - целевые обходы - индивидуальное инструктирование - коллективное инструктирование - закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операций или производственной работы -прием результатов работы - оценивание - определение дополнительных заданий сильным учащимся IV.Заключительный этап (часть) урока (5-6% времени) - сообщение о достижении целей урока - анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов - анализ выполнения ТБ, норм времени - сообщение оценок - сообщение темы нового урока - объяснение домашнего задания - уборка рабочих мест Определение содержаний деятельности мастера на любом этапе урока зависит темы, материальной базы, целей методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязаны и направлены на активное овладение профессиональными умениями, навыками на развитие самостоятельности, интереса к профессии. По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастера п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующим структурным требованиям: - структура урока должна отражать логическую последовательность этапов - должна быть связанна между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока; - не следует перегружать второстепенным структурными элементами - структура занятия должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.
3.2 План урока производственного обучения Инструкция (учебная) карта
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.) |