Общая структура уроков производственного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая структура уроков производственного обучения



 

Урок производственного обучения соответственно темы и целей имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы.

Рассматривая структуру урока по п/о следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.

 

Структурными этапами (частями) урока п/о являются:

Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV
организационный момент, этап урока вводный этап (часть) урока основной этап (часть) урока Заключительный этап (часть) урока

Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы:

Ι. Организационный этап (1-1% времени занятия)

- выявление отсутствующих учащихся

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требования ТБ)

- организация внимания готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия):

- сообщение темы

- ознакомление с целями

- мотивация деятельности учащихся

- повторение материала спец.предметов, теоретических предметов

- показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих

  уроках (актуализация знаний, умений учащихся)

 

- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ, чертежей, инструкционно- технологических карт, тех.процесса)

- пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений

- объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера

- закрепление требований ТБ

- определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций,упражнений, учебно-производственных работ

- сообщение норм времени, критериев оценок

- организация рабочего места.

III. Основной этап (часть) урока (70-80 % времени занятий)

- деятельность учащихся- выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы

- самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ

- самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий

Деятельность мастера п/о:

- мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ,

- наблюдение

- целевые обходы

- индивидуальное инструктирование

- коллективное инструктирование 

- закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операций или производственной работы

-прием результатов работы

- оценивание

- определение дополнительных заданий сильным учащимся

IV.Заключительный этап (часть) урока (5-6% времени)

- сообщение о достижении целей урока

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций

- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов

- анализ выполнения ТБ, норм времени

- сообщение оценок

- сообщение темы нового урока

- объяснение домашнего задания

- уборка рабочих мест

Определение содержаний деятельности мастера на любом этапе урока зависит темы, материальной базы, целей методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязаны и направлены на активное овладение профессиональными умениями, навыками на развитие самостоятельности, интереса к профессии.

По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастера п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующим структурным требованиям:

- структура урока должна отражать логическую последовательность этапов

- должна быть связанна между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока;

- не следует перегружать второстепенным структурными элементами

- структура занятия должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.

 

                3.2 План урока производственного обучения

Инструкция (учебная) карта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.)