Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Теоретические основы проблемыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание
Введение I. Теоретические основы проблемы. 1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников. 1.2 Классификация физкультурных праздников. 1.3 Педагогические требования к организации физкультурных праздников: - составление программы; - разработка сценария; - подготовка детей; - оформление праздника; - судейство. 1.4 Методические требования к проведению физкультурных праздников: - начало праздника; - ход праздника; - подведение итогов, награждение. II. Содержание опытно-практической части. 2.1 Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста. Заключение. Список литературы. Приложение Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников.
Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.. физкультурный праздник игра дошкольник I. Теоретические основы проблемы II. Содержание опытно-практической части. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры Через физкультурные праздники» Актуальность темы проекта Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, устный народный фольклор, народные игры, в которые дети очень любят играть. Все это помогло разработать методический проект, основанный на приобщение детей к национальной культуре через физкультурные по тематике и содержанию праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. Эти праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица и др.). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря. В праздниках активными участниками могут стать не только дети, но и их родители, учащиеся школы, воспитанники других детских садов.
Использование фольклора на физкультурных праздниках позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры. Основные цели и задачи проекта: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством физкультурных праздников. 2. Знакомство детей с календарными, народными праздниками, обычаями и традициями, народными играми. 3. Привлечь родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных праздниках. 4. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. 6. Использовать все виды фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей. Примерный перспективный план физкультурных праздников Заключение
Таким образом, методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурных праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Физкультурные праздники являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Эти мероприятия требуют тщательной подготовки со стороны педагогического коллектива и родительской общественности, шефов, самих ребят. Праздники должны стать традиционными. При проведении физкультурных праздников дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры. Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки инструктора по физкультуре и воспитателей, тесный контакт с педагогическим и медицинским персоналом и семьёй. Педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Родители должны проявлять большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дошкольного учреждения предусматривался активный отдых детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность.
Приложение 1
Физкультурный праздник «БОГАТЫРСКИЕ ИГРИЩА» (для детей старшей группы ДОУ №…. и ДОУ № ……) Цель: 1. Развитие у детей интереса к занятиям спортом, 2. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициям, с устным фольклором. 3. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости). 4. Укрепление духовного состояния и физического здоровья. 5. Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры. Атрибуты: по 3 кегли и 1-й «лошадки» на команду, канат, 2 шлема, 2 щита, 2 меча, 2 обруча или 2 «трусов для двоих», 2 деревянные ложки, 2 яйца, Оформление: зал оформлен в русском народном стиле. Дети с мечами, в шлемах богатырских, одеты в рубахи, подпоясаны кушаками, «воевода» - ребенок в красной накидке, ведущие – в русском народном костюме, жюри – в кокошниках. Ход развлечения Под песню «Богатырская наша сила…» в зал входят 2 дружины в богатырских одеждах. Й ведущий. Ой, вы, красны девицы И добры молодцы! Приглашаем вас на игры богатырские Собирайтесь скорей, гости добрые! Пожалуйте, гости, Милости просим! 2-й ведущий. Добрый день, гости дорогие. Наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть мальчики покажут нам свою ловкость, силу и удаль молодецкую. В некотором царстве, в некотором государстве, во русской земле увидите игрища славных дружин. Станем-ка, богатыри насупротив друг друга да представимся перед состязанием серьёзным. Сегодня на спортивной площадке участвуют 2 дружины. Й ведущий. Как во славном городе, да во Димитровграде, В детском саде ….. и ….. Да во старших группах Жили, были, не тужили На физкультуру все ходили 14 славных молодцов, Все красавцы нету слов! Представление команд. Просим не жалеть ладоней и поддерживать наши дружины. Й ведущий. Представление жюри.
Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам-Премудрым. Вот решила как-то раз Главная Василиса издать такой указ... Слово главному судье соревнований - заведующей Главная Василиса: читает Указ Разудалы добры молодцы! Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть! Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной. Клятва Обещаем бороться в бою честном! Друга в беде не бросать! Да не посрамим земли русской! Главная Василиса: Здесь веселые забавы Будут весь народ смешить, Не придется вам скучать Время игрища начать. Что ж, богатыри, внимание, Начинаем состязания! 1-й ведущий. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Не удержать богатырей, Вмиг вскочили на коней! Вот преграды на пути! Их непросто обойти! Надо лихо проскакать, Но барьеры не сбивать! 1 задание. Конкурс воевод. Й ведущий. А красавицы девицы Петь большие мастерицы. Пока наши богатыри отдыхают, наши девицы - красавицы потешат их весёлыми частушками. Частушки 1-й ведущий. Вот бревно, а вот мешки, Выходите, мужички. Тот, кого мешком собьет, Тот победный балл возьмет. 4 задание. Бой подушками. Ударяя по сопернику подушкой, надо столкнуть его с бревна. За каждую победу жюри присуждает победный балл. 2-й ведущий. Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А вы можете вспомнить кто это такие? (ответы детей). Всех Елен Прекрасных на Руси заточили они в своих темницах. Надо их выручать. Все преграды покорились, Богатыри все в путь пустились. звучит тревожная музыка Но увы, не тут-то было, Вихрем все вдруг закружило! Змей Горыныч трёхголовый Повстречался на пути, Тут спасенья не ищи! 5 задание. Трехголовый Змей Горыныч. Бег втроем в обруче. Й ведущий. Вы змеюку одолели! Он в овраг большой свалился, Тут же наземь повалился, Там издал последний вздох, Да и сразу же издох... И на радости такой Скачут молодцы домой. звучит тревожная музыка Только вот одна беда - Есть Кощей, да нет яйца! Что же делать, как тут быть Как нам смерть его добыть?! Решили время не терять, Стали смерть его искать! В чем находиться смерть Кощеева? (ответы детей). 6 задание. Перенеси яйцо в ложке. Й ведущий. Вы Кощея одолели! Дальше вы пустились в путь, Вдруг болото на пути, Не проехать, не пройти Это бабушка Яга Заманила вас сюда. Выбегает Бабка-Ежка с сетью. Баба Яга. О-о-ой, сдаю-ю-юся, помогите, Вы бабусю отпустите. Все я сделаю для вас – Хоть путь в темницы покажу сейчас. Чтобы проникнуть к нечистым силам в темницы, надо пройти болото, перепрыгнуть через горы, пролезть через тоннель. 7 задание. Заключительная эстафета. Пройти по кочкам, перепрыгнуть барьер, пролезть в тоннель. 1-й ведущий. Ну, молодцы богатыри! Показали свою молодецкую удаль, да богатырскую силу. Освободили матушку Русь от злой нечисти и отпустили всех Елены Прекрасные.
Вот и кончились страданья Да большие испытанья! И с победою желанной Едут витязи домой. Славит их народ честной! А красавицы девицы Петь большие мастерицы, Их встречают у ворот И заводят хоровод. Общее фото на память. Й ведущий. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Вместе. Говорим вам до свиданья, До счастливых новых встреч! Размещено на Allbest.ru Содержание
Введение I. Теоретические основы проблемы. 1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников. 1.2 Классификация физкультурных праздников. 1.3 Педагогические требования к организации физкультурных праздников: - составление программы; - разработка сценария; - подготовка детей; - оформление праздника; - судейство. 1.4 Методические требования к проведению физкультурных праздников: - начало праздника; - ход праздника; - подведение итогов, награждение. II. Содержание опытно-практической части. 2.1 Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста. Заключение. Список литературы. Приложение Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников. Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.. физкультурный праздник игра дошкольник I. Теоретические основы проблемы
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.11 с.) |