Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 102. Прекращение действия земельного сервитута ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Действие земельного сервитута подлежит прекращению в случаях: a. объединения в одном лице субъекта права земельного сервитута, в интересах которого он установлен, и собственника земельного участка; b. отказа лица, в интересах которого установлен земельный сервитут;. решения суда об отмене земельного сервитута;. окончания срока, на который был установлен земельный сервитут;. неиспользования земельного сервитута в течение трех лет;. нарушения собственником сервитута условий пользования сервитутом. 2. По требованию собственника земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, действие этого сервитута может быть прекращено в судебном порядке в случаях: a. прекращения оснований его установления; b. если установление земельного сервитута делает невозможным использование земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, по его целевому назначению. 3.2 Состояние и пути повышения использования земельных ресурсов в Украине
Основные направления повышения экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве: ) система мероприятий по повышению плодородия земель; ) охрана почв от эрозии и других разрушительных процессов; ) уменьшение площади земли, которая выпадает из сельскохозяйственного оборота Плодородие почвы влияет на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость, имеет большое природоохранное значение. Именно рациональное землепользование должно служить основой повышения эффективности использования земельных ресурсов. Плодородие почв в значительной мере зависит от реакции почвенного раствора. По данным восьмого тура агрохимического обследования площади пахотных земель, которые имеют повышенную кислотность, составляют 36 % от общей площади обследованных угодий, земля со щелочной реакцией занимает около 25 % (рис. 1).
Рис. 1. Структура пахотной земли Украины по реакции почвенного раствора (по результатам VIII тура агрохимического обследования).
В этом случае улучшения экологического состояния почвы, мероприятия по повышению ее плодородия и охраны, необходимо проводить в следующих направлениях: улучшение мониторинга земель и осуществление прогноза эколого-экономических следствий деградации земельных ресурсов;
изъятие из пахотных земель, с дальнейшим переведением в другие категории угодий: а) пашни на склонах крутизной 3 и больше градусов (около 3,694 млн. га); б) малопродуктивных земель, ведение земледелия на которых экономически невыгодное - материальные и энергетические затраты превышают стоимость выращенной продукции (ориентировочно 3 млн. га); в) прежде распаханных земель гидрографической сети (почти 1 млн. га); г) земель, расположенных возле животноводческих комплексов и вокруг населенных пунктов, независимо от них качества (1,558 млн. га); д) загрязненные почвы радионуклидами и тяжелыми металлами (свыше 50 тыс. га); внедрение комплекса почвозащитных противоэрозионных мер, который включает организационные, агротехнические, лесомелиоративные и гидротехнические меры; расширение применения почвозащитных технологий; разработки и реализации современных научно-технических программ в сфере охраны почвы от эрозии на инновационной основе; оптимизации структуры посевных площадей и севооборотов; улучшение баланса гумуса и основных питательных веществ за счет увеличения объемов применения органических удобрений, в том числе торфокомпостов и органических остатков растений, чистых и сидеральных паров, оптимизации доз минеральных удобрений и соотношения элементов питания, сроков и образов внесения их в почву; обеспечение ежегодного известкования 1,9 млн. га и гипсование 0,5 млн. га; создание стойких к болезням и вредителям сортов и гибридов, оздоровление посевного материала; увеличение использования биологических средств защиты растений; содействие развитию органического производства сельскохозяйственной продукции; осуществление государственного контроля и проведение мероприятий по охране и воспроизведению плодородия почвы
Таблица 3.1 Динамика внесения минеральных и органических удобрений в Украине
3.3 Правовые меры по охране земель и других природных ресурсов
От состояния природных качеств земель непосредственно зависит и состояние других объектов природы, всей окружающей среды, и в конечном итоге здоровье людей. Обеспечение надлежащего состояния земель связано в первую очередь с их охраной, которая осуществляется, в том числе и путем реализации правовых мероприятий. Охрана земель является общегосударственным делом, поскольку она обеспечивает интересы всего общества. В связи с этим в Конституции Украины (ст. 14) нашло свое закрепление положение о том, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особой охраной государства. Действующий Земельный кодекс Украины посвящает охране земель специальный раздел, правовые предписания которого нашли свое развитие и реализацию в Законе Украины от 19 июня 2003 г. "Об охране земель". Правовая охрана земель представляет собой систему урегулированных нормами права организационных, экономических и других специальных отношений по обеспечению рационального использования земельного фонда страны, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиты земель от вредных антропогенных воздействий, а также воспроизводство и повышение плодородия грунтов, производительности земель лесохозяйственного назначения, обеспечение особого правового режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. При этом надо исходить из неразрывной взаимосвязи и единства использования и охраны земель в процессе их непосредственной эксплуатации и включать в это единство и третий элемент - охрану смежных природных ресурсов или охрану окружающей среды в целом. Экологические правонарушения влекут за собой юридическую ответственность виновных субъектов. Кроме общих условий наступления юридической ответственности необходимым фактором гражданско-правовой ответственности в сфере экологии выступает неправомерность действий гражданина или юридического лица, последствием которых выступает имущественный ущерб (здоровью людей, имуществу, природным ресурсам и т.п.). При отсутствии такого вреда вопрос о гражданско-правовой ответственности не возникает. Правовой основой юридической ответственности в указанной сфере выступают положения Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", соответствующие статьи поресурсовых кодексов, законов, а также нормы специальных нормативных актов. С мерами гражданско-правовой ответственности за правонарушения в области экологии связаны меры административной ответственности. Последняя имеет самостоятельный характер. Согласно ст. 70 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" определение состава экологических правонарушений и порядок привлечения к административной ответственности за их совершение определяются Кодексом Украины об административных правонарушениях. За нарушение экологического законодательства возможна уголовная ответственность. Нарушение одних и тех же правил природопользования и охраны окружающей среды или совершение аналогичных противоправных действий влекут за собой в одних случаях уголовную, в других - административную ответственность в зависимости от причиненного ущерба.
Заключение
Главной целью экологической политики государств мира является обеспечение экологически безопасных условий для проживания людей, рациональное использование и охрана природных ресурсов, выработка правовых и экономических основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений. Для достижения этой цели необходимо, прежде всего, последовательно проводить структурную перестройку производственной сферы, осуществлять техническую политику, основанную на ресурсосбережении, ресурсозамещении, применении малоотходных и безотходных технологий. Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества. Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.
Список использованной литературы
1. Аграрное, земельное и экологическое право Украины. Общие части учебных курсов: Учебное пособие / Под редакцией докт. юрид. наук, проф. Погребного А. А., канд. юрид. наук Каракаша И.И. - X.: ООО "Одиссей", 2000. - 368 с. 2. Дубовик О.Л., Кремер Л., Любе-Вольфф Г. Экологическое право: Учебник / Отв. ред. О.Л.Дубовик. - М.: Изд-во "Эксмо", 2005. - 768 с.
. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2006. - 584 с. . Экологическое право Украины: Учебное пособие. - Х.: ООО "Одиссей", 2007. - 464 с. 5. Земельный кодекс Украины № 2768-III от 25.10.2001р.// Ведомости Верховной Рады Украины, 2002г., №3-4. 6. Приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 23.07.2010 № 548 "Об утверждении Классификации целевого назначения земель" // Офіційний вісник України від 15.11.2010 № 85 . Мирошниченко А. М. Проблемные правовые вопросы разделения земель на категории. // Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2005. - № 12 (50). . Ніколайчук А.М. Сучасний стан і проблеми класифікації земель в Україні. "Землеустрій і кадастр" . Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI Источник: http://nibu.factor.ua/info/NKU_rozd/NKU_rozd13/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.016 с.) |