ТОП 10:

Статья 102. Прекращение действия земельного сервитута



1. Действие земельного сервитута подлежит прекращению в случаях:

a.  объединения в одном лице субъекта права земельного сервитута, в интересах которого он установлен, и собственника земельного участка;

b. отказа лица, в интересах которого установлен земельный сервитут;. решения суда об отмене земельного сервитута;. окончания срока, на который был установлен земельный сервитут;. неиспользования земельного сервитута в течение трех лет;.    нарушения собственником сервитута условий пользования сервитутом.

2. По требованию собственника земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, действие этого сервитута может быть прекращено в судебном порядке в случаях:

a.  прекращения оснований его установления;

b. если установление земельного сервитута делает невозможным использование земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, по его целевому назначению.


3.2 Состояние и пути повышения использования земельных ресурсов в Украине

 

Основные направления повышения экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве:

) система мероприятий по повышению плодородия земель;

) охрана почв от эрозии и других разрушительных процессов;

) уменьшение площади земли, которая выпадает из сельскохозяйственного оборота

Плодородие почвы влияет на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость, имеет большое природоохранное значение. Именно рациональное землепользование должно служить основой повышения эффективности использования земельных ресурсов.

Плодородие почв в значительной мере зависит от реакции почвенного раствора. По данным восьмого тура агрохимического обследования площади пахотных земель, которые имеют повышенную кислотность, составляют 36 % от общей площади обследованных угодий, земля со щелочной реакцией занимает около 25 % (рис. 1).

 

Рис. 1. Структура пахотной земли Украины по реакции почвенного раствора (по результатам VIII тура агрохимического обследования).

 


В этом случае улучшения экологического состояния почвы, мероприятия по повышению ее плодородия и охраны, необходимо проводить в следующих направлениях:

улучшение мониторинга земель и осуществление прогноза эколого-экономических следствий деградации земельных ресурсов;

изъятие из пахотных земель, с дальнейшим переведением в другие категории угодий:

а) пашни на склонах крутизной 3 и больше градусов (около 3,694 млн. га);

б) малопродуктивных земель, ведение земледелия на которых экономически невыгодное - материальные и энергетические затраты превышают стоимость выращенной продукции (ориентировочно 3 млн. га);

в) прежде распаханных земель гидрографической сети (почти 1 млн. га);

г) земель, расположенных возле животноводческих комплексов и вокруг населенных пунктов, независимо от них качества (1,558 млн. га);

д) загрязненные почвы радионуклидами и тяжелыми металлами (свыше 50 тыс. га);

внедрение комплекса почвозащитных противоэрозионных мер, который включает организационные, агротехнические, лесомелиоративные и гидротехнические меры;

расширение применения почвозащитных технологий;

разработки и реализации современных научно-технических программ в сфере охраны почвы от эрозии на инновационной основе;

оптимизации структуры посевных площадей и севооборотов;

улучшение баланса гумуса и основных питательных веществ за счет увеличения объемов применения органических удобрений, в том числе торфокомпостов и органических остатков растений, чистых и сидеральных паров, оптимизации доз минеральных удобрений и соотношения элементов питания, сроков и образов внесения их в почву;

обеспечение ежегодного известкования 1,9 млн. га и гипсование 0,5 млн. га;

создание стойких к болезням и вредителям сортов и гибридов, оздоровление посевного материала;

увеличение использования биологических средств защиты растений;

содействие развитию органического производства сельскохозяйственной продукции;

осуществление государственного контроля и проведение мероприятий по охране и воспроизведению плодородия почвы

 

Таблица 3.1 Динамика внесения минеральных и органических удобрений в Украине

Показатели 1990 г. 2000 г. 2005 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г. в % до 1990 г.

Украина:

 
Внесено миниральных удобрений, кг/га посевной площади 141 13 32 48 58 68 48,2
 Внесено органических удобрений, т/га посевной площади 8,6 1,3 0,8 0,6 0,5 0,5 5,8

Харьковская область:

 
Всего внесено минеральных удобрений в питательных веществах, тыс.ц 2652,1 82,8 231,0 586,0 618,7 665,9 25,1
Частица удобренной площади мин. удобрениями, % 88 14 39 62 70 73 -15,0
Внесено минеральных удобрений, кг/га посевной площади 154 6 21 49 54 54 35,1
Всего внесено органических удобрений, тыс.т 12812,0 1907,7 941,8 595,7 489,9 403,3 3,1
 Внесено органических удобрения, т/га посевной площади 7,4 1,4 0,8 0,5 0,4 0,3 4,1
Частица удобренной площади органическими удобрениями, % 17 3 2 1 1 1 -16,0

 


3.3 Правовые меры по охране земель и других природных ресурсов

 

От состояния природных качеств земель непосредственно зависит и состояние других объектов природы, всей окружающей среды, и в конечном итоге здоровье людей.

Обеспечение надлежащего состояния земель связано в первую очередь с их охраной, которая осуществляется, в том числе и путем реализации правовых мероприятий. Охрана земель является общегосударственным делом, поскольку она обеспечивает интересы всего общества. В связи с этим в Конституции Украины (ст. 14) нашло свое закрепление положение о том, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особой охраной государства.

Действующий Земельный кодекс Украины посвящает охране земель специальный раздел, правовые предписания которого нашли свое развитие и реализацию в Законе Украины от 19 июня 2003 г. "Об охране земель".

Правовая охрана земель представляет собой систему урегулированных нормами права организационных, экономических и других специальных отношений по обеспечению рационального использования земельного фонда страны, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиты земель от вредных антропогенных воздействий, а также воспроизводство и повышение плодородия грунтов, производительности земель лесохозяйственного назначения, обеспечение особого правового режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

При этом надо исходить из неразрывной взаимосвязи и единства использования и охраны земель в процессе их непосредственной эксплуатации и включать в это единство и третий элемент - охрану смежных природных ресурсов или охрану окружающей среды в целом.

Экологические правонарушения влекут за собой юридическую ответственность виновных субъектов.

Кроме общих условий наступления юридической ответственности необходимым фактором гражданско-правовой ответственности в сфере экологии выступает неправомерность действий гражданина или юридического лица, последствием которых выступает имущественный ущерб (здоровью людей, имуществу, природным ресурсам и т.п.). При отсутствии такого вреда вопрос о гражданско-правовой ответственности не возникает.

Правовой основой юридической ответственности в указанной сфере выступают положения Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", соответствующие статьи поресурсовых кодексов, законов, а также нормы специальных нормативных актов. С мерами гражданско-правовой ответственности за правонарушения в области экологии связаны меры административной ответственности. Последняя имеет самостоятельный характер. Согласно ст. 70 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" определение состава экологических правонарушений и порядок привлечения к административной ответственности за их совершение определяются Кодексом Украины об административных правонарушениях. За нарушение экологического законодательства возможна уголовная ответственность. Нарушение одних и тех же правил природопользования и охраны окружающей среды или совершение аналогичных противоправных действий влекут за собой в одних случаях уголовную, в других - административную ответственность в зависимости от причиненного ущерба.

 


Заключение

 

Главной целью экологической политики государств мира является обеспечение экологически безопасных условий для проживания людей, рациональное использование и охрана природных ресурсов, выработка правовых и экономических основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений. Для достижения этой цели необходимо, прежде всего, последовательно проводить структурную перестройку производственной сферы, осуществлять техническую политику, основанную на ресурсосбережении, ресурсозамещении, применении малоотходных и безотходных технологий.

Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества.

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.

 


Список использованной литературы

 

1.  Аграрное, земельное и экологическое право Украины. Общие части учебных курсов: Учебное пособие / Под редакцией докт. юрид. наук, проф. Погребного А. А., канд. юрид. наук Каракаша И.И. - X.: ООО "Одиссей", 2000. - 368 с.

2. Дубовик О.Л., Кремер Л., Любе-Вольфф Г. Экологическое право: Учебник / Отв. ред. О.Л.Дубовик. - М.: Изд-во "Эксмо", 2005. - 768 с.

.   Дубовик О.Л. Экологическое право: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2006. - 584 с.

.   Экологическое право Украины: Учебное пособие. - Х.: ООО "Одиссей", 2007. - 464 с.

5.  Земельный кодекс Украины № 2768-III от 25.10.2001р.// Ведомости Верховной Рады Украины, 2002г., №3-4.

6. Приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 23.07.2010 № 548 "Об утверждении Классификации целевого назначения земель" // Офіційний вісник України від 15.11.2010 № 85

.   Мирошниченко А. М. Проблемные правовые вопросы разделения земель на категории. // Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2005. - № 12 (50).

.   Ніколайчук А.М. Сучасний стан і проблеми класифікації земель в Україні. "Землеустрій і кадастр"

.   Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI Источник: http://nibu.factor.ua/info/NKU_rozd/NKU_rozd13/







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.254.115 (0.009 с.)