Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
B ) синтагматические и ассоциативныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
$$$135. Какие отношения основаны на линейном характере и опираются на протяженность? А) синтагматические $$$136. Под какими отношения де Соссюр понимал отношения слов, имеющих между собой что-то общее, сходных либо по корню, либо по общности значения? B) ассоциативные $$$137. «Внутри какого общего феномена» выделяются язык и речь? А) литературный язык D) речевая деятельность $$$138. Что является «индивидуальным актом воли и понимания…»? E) речь $$$139. Что, по мнению де Соссюра противостоит языку? А) речь $$$140. Под каким принципом знака де Соссюр понимает отсутствие каких-либо отношений с обозначаемым этим знаком предметом? B) произвольность $$$141. Какое свойство знака заключается в том, что люди употребляют знаки так, как это установлено традицией предшествующих поколений? B) неизменчивость $$$142. Какой новой лингвистической дисциплине в конце 20 – начале 30-х годов было посвящено большинство исследований пражских лингвистов? B) фонология $$$143. Как называется учение о звуках речи? C) фонетика $$$144. Как называется учение о звуке языка? B) фонология $$$145. Кто стоял у истоков Копенгагенской школы структурализма? D) В. Брёндаль, Х. Ульдаль, Л. Ельмслев $$$146. Основы какой новой лингвистической теории заложили В. Брёндаль, Х. Ульдаль и Л. Ельмслев? D) глоссематика $$$147. Что является философской основой глоссематической теории? А) позитивизм, который последовательно отрицает реальное существование предметов реальной действительности… $$$148. Кто стоял у истоков Американской дескриптивной лингвистики? B) Ф. Боас, Э. Сепир, Л. Блумфилд $$$149.В каком большом труде представлены общелингвистические взгляды Боаса? B) «Руководство по языкам американских индейцев» $$$150. Какое направление господствовало почти четверть века в американском языкознании? C) дескриптивная лингвистика $$$151. Какой труд является основным трудом Блумфилда? B) «Язык» $$$152. Что является психологической основой, на которой Блумфилд строил лингвистический анализ? А) бихевиоризм $$$153. Для какой стадии характерны инкорпорирующие языки, которые не различают слова и предложения? D) пассивная $$$154. Синтаксической основой какой стадии является эргативная конструкция? А) эргативная $$$155. Как называется одна из ветвей формального направления в лингвистике, основывающаяся на описании языка в виде формальных моделей определенного типа? А) генеративная лингвистика $$$156. Кто является основоположником генеративной лингвистики? А) Ноам Хомский $$$157. Какое направление в лингвистике занимается изучением функционирования языковых знаков в речи? E) прагмалингвистика $$$158. Что такое референция? D) отнесенность актуализованных имен, именных выражений или их эквивалентов к объектам действительности $$$159. Какая наука изучает процессы речеобразования, восприятия и формирования речи в их соотнесенности с системой языка? B) психолингвистика $$$160. Как метод исследования в психолингвистике является основным? D) эксперимент $$$161. Кем был введен термин «прагматика»? B) Ч. У. Морисс $$$162. Какая наука занимается изучением национально-культурной специфики речевого и неречевого поведения тех или иных лингвокультурных общностей? А) этнопсихолингвистика $$$163. Какое направление лингвистики занимается сравнительным изучением структурных и функциональных свойств языков независимо от характера генетических отношений? B) типологическая лингвистика $$$164. Основных типов языка, по Гумбольдту Д) 4 $$$165. На линейном характере языка, на протяженности, последовательности элементов основаны В) синтагматические отношения $$$166.Основатель Женевской и Парижской лингвистических школ Д) Ф. де Соссюр $$$167.Важнейшая знаковая система Д) язык $$$168.Родоначальником этнолингвистики и типологического изучения языков является Е) Э.Сепир $$$169.Трансформационную методику порождающей грамматики разработал Е) Н.Хомский $$$170.Формальные операции, необходимые для того, чтобы из простого предложения получить более сложное А) трансформации $$$171.Копенгагенский кружок возник в Д) начале 30-х $$$172. Лексико-грамматические разделы слов – это… А) части речи $$$173. Лингвистическая дисциплина, изучающая словарный состав в его современном состоянии и историческом развитии – это B) Лексикология $$$174. Изучение экспрессивно-эмоционально – оценочных свойств различных языковых средств как в системе данного языка, так и с точки зрения их использования в различных сферах речевого общения – задача D) Стилистики $$$175. Лингвистическая дисциплина, изучающая выразительные средства языка с точки зрения их использования в различных сферах речевого общения, - это… C) Стилистика $$$176. Отношения взаимной противопоставленности в системе языка между единицами одного уровня, так или иначе связанными по смыслу – это отношения А) Парадигмические $$$177. Отношения, в которые вступают единицы одного уровня, соединяясь друг с другом в процессе речи или в составе единиц более высокого уровня – это отношения C) Синтагматические $$$178. Единицы разных ярусов структуры языка связывают отношения D) Иерархические $$$179. Сочетаемость – это… C) Синтагматика $$$180. Кто из ученых лингвистов ввел в научный обиход разграничение языка и речи: А) Фердинанд де Соссюр $$$181. Что не относится к функции речи E) Окказиональная $$$182. Выделите ведущую функцию языка: D) Коммуникативная $$$183. Функция накопления общественно опыта и знаний называется.. А) Аккумулятивной функцией $$$184. Разновидность (вариант) данного языка, употребляемая более или менее ограниченным числом людей, связанных тесной территориальной, профессиональной или социальной общностью и находящихся в постоянном и непосредственном контакте, - это C) Диалект $$$185. Язык устного общения отдельной относительно устойчивой социальной группы, объединяющей людей по разным признакам (возрастным, профессиональным, сословным, по интересом и др.) – это D) Жаргон $$$186. Какой грамматический способ используется в тюркских языках для передачи значения собирательности, причем такие существительные могут иметь также добавочный оттенок уничижительного значения (н-р: казах. Қулақ – мулақ (кулачье), узб. Чой-пой (чаишко), туркм. Китап –митап (книжонки), узбек. Когоз (бумага) – когоз – могоз (всякие бумажки)) С) Редупликация $$$187. Какой грамматический способ выражения грамматического значения степеней сравнения имен прилагательных и наречий использован в следующих ниже примерах: нем: gut - besser англ: good - better фр: bon - meilleur лат: bonus – melior - optimus русск: хороший - лучший D) Супплетивный $$$188. Какой грамматический способ выражения грамматических значений характерен для парадигм склонения личных местоимений в индоевропейских языках: англ: I – me, she – her, we – us; болг: Аз – мене, той – него, тя - нея русск: Я – меня, она – её, мы – нас; нем: Ich –mich, sie – ihr. wir - uns фр: Ie - me, moi и т.д. D) Супплетивизм $$$189. Какой грамматический способ использует русский язык для передачи грамматического значения вида глагола в следующих примерах: Брать – взять; говорить – сказать; ловить – поймать; класть – положить; С) Супплетивизм $$$190. Для языков какой семьи характерна фузия (фузионная аффиксация)? D) Для индоевропейской $$$191. Познание сходства и различий структуры двух или даже нескольких языков – стержневая задача… С) Сопоставительного метода; $$$192. Кому принадлежат термины – названия типов языков (агглютинативный, изолирующий и инкорпорирующий) по морфологической типологической классификации?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.007 с.) |