Опыты с черенками сенполий, смородины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыты с черенками сенполий, смородины



Оглавление

1. Введение

2. Обзор литературы

2.1 Биологические особенности сенполий

2.2 Агротехника сенполий

Размножение смородины

2.3.1 Размножение смородины зелёными черенками

2.3.2 Заготовка зелёных черенков смородины

2.3.3 Техника посадки зелёных черенков смородины

2.3.4 Укоренение черенка в воде

2.4.5 Укоренение черенка в субстрате

Опыты с черенками сенполий, смородины

Выводы

Заключение

Приложение

Словарь основных терминов

Список использованной литературы

 


1. Введение

 

Великий биолог, основоположник отечественной физиологии растений К.А.Тимирязев указывал, что «цель стремлений физиологии растений заключается в том, чтобы изучить и объяснить жизненные явления растительного организма и не только изучить и объяснить их, но путём этого изучения и объяснения вполне подчинить их разумной воле человека, так чтобы он мог по произволу видоизменять, прекращать или вызывать эти явления».[10; 3].

Подводя столетние итоги физиологии растений, К.А.Тимирязев высоко оценил роль химии и физики в познании жизнедеятельности растений. Всё дальнейшее развитие современного земледелия ещё в большей мере подтвердило плодотворность содружества физиологии растений с другими науками. Такое содружество не только способствовало более быстрому познанию процессов, совершающихся в растениях, но и создавало новые возможности управления их ростом и развитием.

Изучение трудов биолога К.А. Тимирязева, а также огромного количества литературы о стимуляторах роста (ФАВ) и опытов, проводимых с черенками различных растений, предопределили выбор темы, определение цели работы и решение поставленных задач.

Цель работы: изучить влияние субстрата, спектра видимого излучения и различных физиологически активных веществ на корнеобразование и укоренение черенков на примере сенполии и смородины, определить, какие из этих условий оказывают наиболее благоприятное воздействие на образование и рост корней.

Эта цель предопределила логику построения и содержание разделов данной научно-исследовательской работы.

Нашими исследованиями решались следующие задачи:

1. Изучение соответствующей литературы.

2. Приобретение и приготовление растворов, соответствующей посуды и других необходимых приспособлений.

3. Заготовка черенков.

4. Посадка черенков и уход за ними.

5. Обработка результатов.

Мы убеждены, что тема данной научно-исследовательской работы была и остаётся актуальной и в наши дни. Растениеводство – одна из главных и специфических отраслей сельского хозяйства. За последние несколько десятилетий наука о растениях достигла больших успехов и продолжает быстро развиваться. Во всех передовых странах возросло число ботаников и появилось множество ботанических учреждений. [6; 451].

В данной научно-исследовательской работе изучаются некоторые, преимущественно новые химические средства управления жизнедеятельностью растения (а конкретно ФАВ), главным образом те из них, которые, по нашему мнению, могут быть использованы не только учителями-биологами для работы на пришкольных участках или в кружках юных натуралистов, но и садоводами-любителями. Тема нашей работы очень содержательна и глубока, но её объём не позволяет нам остановиться подробно на многих культурах, для которых применимы указанные воздействия, а также на детальном физиологическом объяснении наблюдаемых явлений. Более подробную информацию можно получить, используя литературу, приводимую в конце работы.

 


2. Обзор литературы

Агротехника сенполий

 

Самый распространенный способ размножения сенполий - это размножение листовыми черенками. А лучшее время для черенкования это весна и лето. Для размножения лучше брать черенки среднего размера с взрослых молодых растений, не поврежденных вредителями и болезнями. У более взрослых экземпляров берутся листья со второго снизу ряда. У пестролистных сортов берут самый зеленый и крепкий лист. Если черенок при транспортировке подвял, или был сорван с не политой фиалки, его нужно опустить целиком в кипяченую теплую воду(~25) с добавлением слабого раствора марганцовокислого калия на 2-3 часа, для восстановления тургора. Затем высушите лист и сделайте срез на расстоянии 3-4 см от листовой пластины чистым, острым лезвием бритвы. Срез можно сделать косым (под углом 45) или прямым. [9; 347].

Укоренение черенка в воде.

Это традиционный метод укоренения черенков сенполий. Он дает возможность наблюдать и контролировать процесс появления корней, но время укоренения увеличивается за счет двойной адаптации черенка к условиям прорастания (сначала к водной среде, а затем к песочной смеси).

Обрезанный черенок мы поставили в чистую (стерилизованную) емкость (лучше из темного стекла, нельзя ставить в хрустальную посуду) с кипяченой, дистиллированной (или отстоявшейся) водой на глубину 1,5-2 см, так чтобы нижний край черенка не касался дна или стенок посуды. Иначе черенок может искривиться. В воду положили кусочек активированного угля, чтобы предотвратить развитие вредной микрофлоры. Воду не меняли, а доливали по мере испарения. Укоренение длится у разных сортов по-разному, от 2 недель до месяца и даже больше. Чем быстрее после срезки черенок был поставлен в воду, тем быстрее он укоренится. На этикетке мы написали номера опытов. (Можно написать сорт и дату среза черенка). Если черенок начал загнивать, то необходимо обновить срез по здоровой ткани и обработать срез угольным порошком (слегка присыпать). Затем поставить на укоренение в продезинфицированную посуду и новую воду. После того, как у черенков появились корни длиной примерно 1-2см, их мы высадили в песочную смесь. Мы использовали пластиковые стаканчики емкостью 100 мл. На дно насыпали камни слоем 2-3 см, смесь насыпали почти полный стаканчик и высадили черенки. Можно просто опереть лист на край стаканчика или сделать опору. Заглублять черенок не следует, иначе молодая поросль появится с большим опозданием, или может вообще не появиться. Песок слегка уплотнили, полили черенок тепловатой водой и поставили в павильон для лучшей приживаемости. Советую вам сделать запись на этикетке о дате посадки черенка. Поливать укорененные черенки нужно очень осторожно, тепловатой отстоявшейся водой. После появления деток семейство мы вытащили из павильона. (Постепенно приучая к открытому пространству).

Укоренение черенка в субстрате.

Посадили черенки так, чтобы срез был заглублен на 0,5см для миниатюр и на 1-1,5 см для стандартных сортов. Приминать песок не надо, но необходимо закрепить черенок в неподвижном состоянии. После посадки лист надо поставить в тепличку, или просто под целлофановый пакетик, и время от времени проветривать его (или сделать небольшие отверстия для вентиляции). Основными условиями успешного укоренения в субстрате являются:

-легкий воздухопроницаемый субстрат,

-тепличные условия до момента прорастания,

-стабильная температура (22-25),

-освещение ~ 12 часов,

-равномерный полив по мере подсыхания субстрата.

Необходимо помнить, что резкая смена условий содержания приводит к стрессам, которые могут явиться причиной заболевания растения. [1; 267].

Размножение смородины

Для хорошего и быстрого укоренения черенков почву на грядке нужно всегда держать влажной и рыхлой. Это особенно важно в первый месяц после посадки. При хорошем уходе к осени из черенка можно вырастить стандартный саженец, пригодный для посадки.

Укоренение черенка в воде

Это метод укоренения черенков сенполий дает возможность наблюдать и контролировать процесс появления корней, но время укоренения увеличивается за счет двойной адаптации черенка к условиям прорастания (сначала к водной среде, а затем к песочной смеси).

Обрезанный черенок ставят в чистую (стерилизованную) емкость с кипяченой, дистиллированной водой на глубину 1,5-2 см, так чтобы нижний край черенка не касался дна или стенок посуды. Иначе черенок может искривиться. В воду кладут кусочек активированного угля, чтобы предотвратить развитие вредной микрофлоры. Воду не меняют, а доливают по мере испарения. Затем ставят на укоренение в продезинфицированную посуду и новую воду. После того, как у черенков появляются корни длиной примерно 1-2см, их сажают в песочную смесь. [2; 234].

 

Итоги: Количество корней 1-го и 2-го порядка были образованы у черенков, которые были посажены в песок. Так же их общая длина корней этих черенков превышала общую длину черенков, которые находились в воде.

Вывод: укоренение черенков во влажном песке намного эффективнее, чем укоренение в воде.

Подготовка почвы, посадка и уход одинаковый для всех опытных и контрольных партий. Просто в каждом случае необходимо поливать соответствующим раствором.

Подготовка почвы. Мы наполнили стаканчики песочной смесью. На дно слоем в 2-3 см положили камни, а сверху насыпали песок.

Посадка. В каждый стаканчик посадили по 3 черенка смородины. Посадили черенки так, чтобы срез был заглублен на 1-1,5 см. Приминать песок не надо, но необходимо закрепить черенок в неподвижном состоянии.

Уход. Он заключался в регулярном поливе данных черенков раствором. Поливали черенки смородины по мере подсыхания верхнего слоя земли. Нельзя допускать пересушку или переувлажнение земляного кома.

Расчеты. Когда черенки достаточно подросли, мы вынули их из стаканчиков и сделали соответствующие замеры, которые показаны в таблице в приложении.

Итог: Самое большое количество корней 1-го и 2-го порядка были образованы у черенков, обработанных раствором гуми. Так же их общая длина корней этих черенков превышала общую длину остальных черенков, обработанных растворами корневина и гетероауксина, а также контрольной партии.

Выводы

 

1. Физиологически активные вещества по сравнению с водой, стимулируют более быстрое корнеобразование, а так же способствуют лучшему укоренению черенков.

Заключение

 

Главная задача, поставленная перед нами заключалась в более полном изучении условий, влияющих на корнеобразование и укоренение черенков.

Поэтому при подборе литературы мы стремились сконцентрировать внимание на данных о ФАВ, различных видов субстратов, а также красного спектра видимого излучения. В связи с этим необходимо отметить то, что в большей части литературы, которую можно встретить в библиотечных каталогах, так или иначе рассматриваются эти вопросы, но сравнительных данных по интересующим нас ФАВ нет.

Благодаря изучению огромного количества научной публикации, мы познакомились с агротехникой сенполий, узнали много интересного о ФАВ и различные способы размножения смородины.

Регуляторы роста (ФАВ) не заменяют питания и не могут компенсировать недостаток воды. В этой связи становится понятным, что если например, опадение завязей вызвано недостатком питания или необеспеченностью растений водой, то применение регуляторов роста не даёт положительного результата. Установлено также, что наибольший стимулирующий эффект от этих физиологически активных соединений наблюдается при хороших условиях и высокой агротехнике выращивания растений. [10; 64].

Изучение действия ФАВ на жизнедеятельность растений показало, что одно и то же соединение в зависимости от применяемой концентрации может оказать на растение как стимулирующее, так и тормозящее действие. Обычно в небольших дозах они выступают стимуляторами роста. Когда же вещество употребляют в больших концентрациях, он подавляет ростовые процессы - в данном случае препарат действует как тормозитель роста. При такой обработке растения не погибают, но у них на время задерживаются ростовые процессы. Если же растения обрабатывают этим препаратом, взятым ещё в большей концентрации, то они погибают, т.е. в данном случае препарат является гербицидом (herba –трава и cadere- убивать). Поэтому советуем быть внимательными при выборе концентраций веществ.

На основании изучения влияния различных условий на укоренение черенков мы установили:

ФАВ обеспечивают комплексное воздействие на почву и растения, в том числе:

- повышают приживаемость черенков;

- ускоряют рост растений;

-повышают иммунитет растений к инфекциям и различным неблагоприятным факторам среды;

- снижают содержание нитратов в растений и почве.

Предложения:

1. Для наиболее быстрого и эффективного корнеобразования и укоренения посаженных черенков, мы рекомендуем вам использовать стимуляторы роста (ФАВ): корневин, гетероауксин, гуми. В ходе наших исследований выяснили, что самым эффективным стимулятором роста является гуми.

2. Красный цвет светового спектра ускоряет образование корней и укоренение черенков. Поэтому рекомендуем закрывать черенки колпачками из красного стекла или пластика. Это также позволит сохранить оптимальную влажность.

3. В качестве субстрата рекомендуем использовать влажную песочную смесь.

 


Приложение

Успела обработать огромное количество информации, узнала много интересного. Идёт заготовка черенков сенполий. Обрезанные черенки поставили в чистые пластиковые стаканчики с кипяченой, дистиллированной (или отстоявшейся) водой на глубину 1,5-2 см, так чтобы нижний край черенка не касался дна или стенок посуды. Иначе черенки могут искривиться. В воду положили кусочек активированного угля, чтобы предотвратить развитие вредной микрофлоры. Воду не меняли, а доливали по мере испарения. Укоренение длится у разных сортов по-разному, от 2 недель до месяца и даже больше. На этикетке мы написали номера опытов.

5.03.05. Готовим необходимое «оборудование» для посадки заготовленных черенков. Прежде всего, пластиковые бутылочки. Итак, мы собрали большое количество этих бутылочек, а теперь будем делать из них стаканчики для посадки черенков. Мы сначала обрезали верхнюю часть бутылочек, затем тщательно их вымыли. Но верхнюю часть ни в коем случае не выбрасываем, т.к. они нам ещё понадобятся. Когда они высохли, мы наполнили стаканчики песочной смесью.

6.03.05. Сажаем черенки так, чтобы срез был заглублен на 0,5см для миниатюр и на 1-1,5 см для стандартных сортов. Не приминая песок, закрепляем черенок в неподвижном состоянии и сверху стаканчики закрываем верхней частью пластиковых бутылок. После посадки стаканчики с листовыми черенками ставим в павильон и время от времени проветриваем его.

7.03.05. Конечно же, теперь каждый день надо будет за ними ухаживать.

Основными условиями успешного укоренения в субстрате являются:

-легкий воздухопроницаемый субстрат,

-тепличные условия до момента прорастания,

-стабильная температура (22-25),

-освещение ~ 12 часов,

-равномерный полив по мере подсыхания соответствующим раствором.

8.03.05.-30.03.05. Продолжаем ухаживать за черенками. Обязателен полив. Существенных изменений не наблюдается, все черенки прижились. Будем наблюдать дальше!

3.04.05.-29.04.05. Черенки в «полном порядке». Появились детки.

4.05.05-28.05.05. Занимаемся уходом за листовыми черенками и детками сенполий. Интересно, что будет дальше. Эти опыты нам очень понравились.

1.06.05.-15.06.05. Детки сенполий растут нормально. Продолжаем полив по мере подсыхания.

17.06.05.-26.06.05. Изменений нет. Надеюсь на то, что детки будут хорошо расти и развиваться и уже в конце лета мы сможем любоваться красивыми цветками этих растений.

2.06.05. Пришло время заняться посадкой черенков смородины, т.е. новой увлекательной работой.

3.06.05. Итак, сажаем черенки смородины. В этом опыте мы будем наблюдать влияние спектра на укоренение листовых черенков смородины.

Как же мы готовили зелёные черенки Белорусской сладкой смородины? В первую очередь черенкуем сорта раннего срока созревания, которые первыми заканчивают рост. Мы использовали однолетний прирост (однолетний побег, выросший в данном году) в тот период, когда он из деленного состояния начинает переходить в одревесневшее. Однолетний побег мы считаем готовым для черенкования, если он сохранил гибкость, но при резком сгибании ломается. Погода была жаркая, поэтому мы заготовили черенки утром, а если готовить их в пасмурную погоду, то можно заготавливать черенки в течение всего дня; при заготовке следует учесть, что черенки, взятые из верхушек побегов, лучше укореняются. Черенки хранили во влажной среде (поместили в полиэтиленовый мешок; можно завернуть в мокрую мешковину). Длина черенков должна быть приблизительно 8-12 см, на них мы оставили по 3-4 листа, при этом у одного-двух нижних листьев листовую пластинку укоротили или срезали совсем, оставляя черешки, а если все листья очень крупные, то обрезали наполовину. Нижний срез делали на 0,5 см ниже почки, верхний – несколько выше верхней почки. Срезы должны быть прямыми и сделаны острым ножом или секатором. Мы срезали при помощи секатора. Затем посадили черенки в песочную смесь. По 3 черенка в каждый стаканчик. Полили опытные партии соответствующими растворами. Стаканчики разместили в павильоне юннатов на пришкольно-опытном участке.

4.06.05. – 14.06.05. Черенки смородины прижились. Не один из них не засох. В жаркую погоду мы их притемняем. Уход продолжаем и за детками сенполий.

15.06.05.-27.06.05. Особых изменений ни в одном опыте не наблюдаем. Делаем каждодневный уход и наблюдения.

3.07.05.-14.07.05. В опыте с черенками смородины значительных изменений нет. Зато одно из растений сенполий уже готовится к цветению.

16.07.05. Появился самый первый цветок сенполий, фиолетового цвета.

17.07.05.-25.07.05. Нельзя отметить никаких особенностей. Полив делаем умеренно.

5.08.05.-17.08.05. Вот теперь уже видны различия между черенками смородины, которые обработаны ФАВ и контрольной группой. Могу отметить то, что контрольная партия растёт более медленно. К тому же листья у этих черенков начинают желтеть, хотя уход был нормальным.

18.08.05.-30.08.05. Наблюдения те же. Через несколько дней начнём делать замеры.

6.09.05. Наступил самый важный и интереснейший день нашего опыта – сегодня делаем замеры и высаживаем черенки смородины на открытый грунт, а укоренившиеся листовые черенки сенполий переносим в экологический музей нашей школы. Результаты моих измерений и выводы показаны в опытах и в таблицах. После замеров мы высадили черенки смородины на пришкольно-опытный участок гимназии№2.

 

Опыт 1. Тема. Влияние субстрата на укоренение листовых пластинок сенполий.

Таблица замеров по количеству и длине корней.

№ опытов

№ черенков

Кол-во корней (шт)

Общая длина

(мм)

Общая длина(мм)
1 порядка. 2 порядка. 1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
2.1.а. № 1 - - - - -
  № 2 11 14 19 1,2 20,2
  № 3 10 15 36 1,5 37,5
2.1.б. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 8 12 17 0,8 17,8
2.1.в. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 26 42 27 1,4 28,4
2.1.г. № 1 - - - - -
  № 2 4 - 2,3 - 2,3
  № 3 11 23 18 0,8 18,8
2.1.д. № 1 16 18 30 1,3 31,3
  № 2 - - - - -
  № 3 28 55 33 3,1 36,1

Средние значения:

Укоренение в песке.

1.Общая длина корней 1-го порядка - 12 мм

2.Общая длина корней 2-го порядка- 151,5 мм

3. Общая длина корней 1-го и 2-го порядка – 12,8 мм

черенок сенполия смородина корнеобразование

Контроль.

№ опытов

№ черенков

Кол-во корней

(шт)

Общая длина

(мм)

Общая длина (мм)
1 порядка. 2 порядка. 1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
1.4.а. № 1 14 31 21

1,3 22,3

  № 2 - - -

- -

  № 3 - - -

- -

1.4.б. № 1 - - -

- -

  № 2 - - -

- -

  № 3 - - -

- -

1.4.в. № 1 - - -

- -

  № 2 4 - 8

- 8

  № 3 - - -

- -

1.4.г. № 1 - - -

- -

  № 2 - - -

- -

  № 3 8 - 7

- 7

1.4.д. № 1 - - -

- -

  № 2 - - -

- -

  № 3 - - -

- -

             

 

Средние значения:

1.Общая длина корней 1-го порядка - 2,4 мм

2.Общая длина корней 2-го порядка- 0,08 мм

3. Общая длина корней 1-го и 2-го порядка – 2,4 мм

Опыт №2.

Тема. Влияние фитогормонов на корнеобразование черенков смородины.


Таблица замеров по количеству и длине корней.

№ опытов

№ черенков

Кол-во корней

(шт)

Общая длина корней (мм)

Общая длина (мм)

1 порядка.

2 порядка. 1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
1.1.а. № 1 16

120

89 102 191
  № 2 15

56

77 42 119
  № 3 22

170

124 154 278
1.1.б. № 1 -

-

- - -
  № 2 8

11

44 25 81
  № 3 12

20

53 23 93
1.1.в. № 1 6

62

31 52 83
  № 2 16

82

91 78 169
  № 3 14

97

65 91 156
1.1.г. № 1 4

-

26 - 26
  № 2 19

181

111 178 289
  № 3 14

73

68 65 136
1.1.д. № 1 17

165

104 151 255
  № 2 14

82

69 74 143
  № 3 12

25

51 31 82
1.2.а. № 1 15

54

45 67 69
  № 2 13

38

31 40 71
  № 3 12

31

28 28 56
1.2.б. № 1 -

-

- - -
  № 2 2

-

6 - 6
  № 3 4

-

8 - 8
1.2.в. № 1 -

-

- - -
  № 2 19

62

73 78 151
  № 3 16

43

57 55 112
1.2.г. № 1 1

-

3 - 3
  № 2 14

39

43 46 89
  № 3 15

45

58 52 110
1.2.д. № 1 -

-

- - -
  № 2 3

-

7 - 7
  № 3 7

3

19 6 25
1.3.а. № 1 6

4

14 8 22
  № 2 24

73

35 46 81
  № 3 -

-

- - -
1.3.б. № 1 -

-

- - -
  № 2 -

-

- - -
  № 3 14

-

29 - 29
1.3.в. № 1 -

-

- - -
  № 2 13

36

35 32 67
  № 3 15

43

38 31 69
1.3.г. № 1 18

51

34 48 82
  № 2 11

19

18 28 46
  № 3 16

48

54 34 88
1.3.д. № 1 9

10

21 18 39
  № 2 14

38

42 38 80
  № 3 16

42

49 41 90
               

Средние значения:

Гуми.

Корневин.

Гетероауксин.

Контроль.

№ опытов

№ черенков

Кол-во корней

(шт)

Общая длина корней (мм)

Общая длина (мм)
1 порядка. 2 порядка. 1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
2.2.а. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 - - - - -
2.2.б. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 - - - - -
2.2.в. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 4 - 2 - 2
2.2.г. № 1 3 - 2,3 - 2,3
  № 2 - - - - -
  № 3 - - - - -
2.2.д. № 1 - - - - -
  № 2 - - - - -
  № 3 - - - - -

Кол-во корней

(шт)

Общая длина (мм)

Общая длина (мм)
1 порядка. 2 порядка. 1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
3.1.а. № 1 6 - 3 - 3
  № 2 8 - 3 - 3
  № 3 2 - 0,8 - 0,8
3.1.б. № 1 - - - - -
  № 2 9 - 4 - 4
  № 3 12 - 10 - 10
3.1.в. № 1 3 - 5 - 5
  № 2 6 - 1 - 1
  № 3 8 - 1,1 - 1,1
3.1.г. № 1 - - - - -
  № 2 7 - 6 - 6
  № 3 5 - 2,5 - 2,5
3.1.д. № 1 9 - 2,3 - 2,3
  № 2 3 - 1,3 - 1,3
  № 3 6 - 0,9 - 0,9

Средние значения:

Контроль.

№ опытов

№ черенков

Кол-во корней

(шт)

Общая длина (мм)

Общая длина (мм)
1 порядка.

2 порядка.

1 порядка. 2 порядка. 1 и 2 порядка
3.2.а. № 1

2

- 2,2 - 2,2
  № 2

7

- 2,6 - 2,6
  № 3

3

- 1,4 - 1,4
3.2.б. № 1

9

- 1,6 - 1,6
  № 2

8

- 8 - 8
  № 3

4

- 0,5 - 0,5
3.2.в. № 1

2

- 1,2 - 1,2
  № 2

4

- 0,8 - 0,8
  № 3

11

- 2,5 - 2,5
3.2.г. № 1

4

- 0,7 - 0,7
  № 2

3

- 2,3 - 2,3
  № 3

5

- 2,7 - 2,7
3.2.д. № 1

7

- 1,8 - 1,8
  № 2

1

- 0,2 - 0,2
  № 3

3

- 0,5 - 0,5
               

Средние значения:

1.Общая длина корней 1-го порядка - 2 мм

2. Общая длина корней 1-го и 2-го порядка – 2 мм


Словарь основных терминов

Агротехника – технология возделывания сельскохозяйственных культур.[8; 432].

ß - индолилуксусная кислота (гетероауксин) – естественный ауксин, растительный гормон..[4; 564].

Гербициды – химические вещества для уничтожения сорных растений.

[4; 564].

Гумус – разлагающееся органическое вещество почвы. [4; 564].

Корень – нисходящий осевой орган растения, обычно находящийся в земле. Служит для закрепления растения, всасывания и проведения воды и минеральных веществ. [5; 692].

Междоузлие – расстояние между узлами. [5; 692].

Рост черенков (и растения в целом) – это увеличение в размерах растения, которое происходит вследствие превращения усвоенных и переработанных им питательных веществ в его твёрдую основу, в его остов, состоящий главным образом из стенок его клеточек. [8; 433].

Сенполия - африканская или узамбарская фиалка (сем. Геснериевых) - одно из самых очаровательных и долгоцветущих комнатных растений. Ее родина - тропическая Африка, где обитает около 18 ее видов. [8; 432].

Спектр – совокупность цветовых полос, получающихся при прохождении светового луча через преломляющую среду. [4; 566].

Стебель – осевой орган растений, расположенный выше уровня почвы, а также анатомически сходное с ним подземные части (корневище и клубнелуковица). [8; 432].

Субстрат – питательная среда для прикреплённых к ней организмов, а также вещество, подвергающееся воздействию фермента. [4; 566].

Удобрения – органические и неорганические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для повышения урожайности культурных растений. [4; 566].

Узел - утолщённоеместо прикрепления листа к стеблю. [5; 692].

ФАВ – органические вещества разнообразной химической природы, обладающие активностью в очень малых концентрациях (0,001-0,0001 мкг/мл) и большой специфичностью действия. [4; 566].

Черенок - небольшой отрезок побега с почками от плодового дерева, применяемый для прививки или посадки. [8; 433].

 


Список использованной литературы

1. Аксёнов М.Д. «Аванта +».-Энциклопедия для детей Т.2. Биология, 2002.-704 с.

2. Артюшина Н.А. «Удобрения в интенсивных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур» М., ВО «Агропромиздат», 1991, стр. 113.

3. Бурова В.В. Настольная книга садовода.-Изд. 3-е, доп. И перераб., -Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-416 с. И цв. Вкл. (серия «Библиотека садовода и огородника».)

4. Гитляров М.С. «Энциклопедический словарь юного биолога» М.: педагогика-352 с., ил. 1986.

5. Мухин С.А., Луговской А.П. Патент № 2063677. Способ ведения интенсивного сада, 1996, 541 с.

6. Озолин П.К. Комнатное цветоводство. –Ташкент: Узбекистан, 1966, 327 с.

7. Овчаров К.Е. Регуляторы роста растнеий. М., «Просвещение», 1968, 110 с. С илл.

8. П. Рейвн, Р.Эверт, С. Айкхорн «Современная ботаника» «Мир» 1990. Т.1, 546 с.

9. П. Рейвн, Р.Эверт, С. Айкхорн «Современная ботаника» «Мир» 1990. Т.1., 546 с.

10. Положаева А.И. Комнатное цветоводство. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1974, 601 с.

11. Тавлинова Г.К. Комнатное цветоводство. – 4-е изд., испр., -СПб.: Агропромиздат, ООО «Диамант», 1999.-480 с. Илл.

12. Тимимрязев К.А. «Жизнь растения» Москва Министерство Просвещения.,1949, 342 с.

 

Оглавление

1. Введение

2. Обзор литературы

2.1 Биологические особенности сенполий

2.2 Агротехника сенполий

Размножение смородины

2.3.1 Размножение смородины зелёными черенками

2.3.2 Заготовка зелёных черенков смородины

2.3.3 Техника посадки зелёных черенков смородины

2.3.4 Укоренение черенка в воде

2.4.5 Укоренение черенка в субстрате

Опыты с черенками сенполий, смородины

Выводы

Заключение

Приложение

Словарь основных терминов

Список использованной литературы

 


1. Введение

 

Великий биолог, основоположник отечественной физиологии растений К.А.Тимирязев указывал, что «цель стремлений физиологии растений заключается в том, чтобы изучить и объяснить жизненные явления растительного организма и не только изучить и объяснить их, но путём этого изучения и объяснения вполне подчинить их разумной воле человека, так чтобы он мог по произволу видоизменять, прекращать или вызывать эти явления».[10; 3].

Подводя столетние итоги физиологии растений, К.А.Тимирязев высоко оценил роль химии и физики в познании жизнедеятельности растений. Всё дальнейшее развитие современного земледелия ещё в большей мере подтвердило плодотворность содружества физиологии растений с другими науками. Такое содружество не только способствовало более быстрому познанию процессов, совершающихся в растениях, но и создавало новые возможности управления их ростом и развитием.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.26 (0.205 с.)