Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние нормативные документы, многочисленные периодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как принцип перестройки предполагает ориентацию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее духовных сил, начиная с раннего детства. Думается, что принцип гуманизации, а его оборотная сторона — индивидуализация, должен стать основополагающим в организации всего педагогического процесса в дошкольном учреждении, поскольку именно гуманизация обязывает реализовать личностный потенциал в развитии каждого ребенка. [12, с. 15] Режим, общение, игра, учебные занятия, труд и другие виды деятельности и педагогически грамотная их организация — это все средства, которые помогут раскрыться индивидуальной самобытности ребенка, самостоятельности личности. Мне могут возразить: в этих утверждениях нет ничего нового, об этом не раз писали и говорили многие педагоги. Тайна педагогического мастерства — это особым образом организованная деятельность ребенка, помогающая ему усваивать общественный опыт, нравственные нормы на таком уровне, чтобы сделать их собственным мерилом. Но для того чтобы эти психологические постулаты нашли применение в практике, требуется более совершенная педагогическая технология. Проблема эта поистине огромна. И здесь мы очень многое упустили. Поэтому как важнейшее условие, способствующее перестройке системы дошкольного воспитания в этом направлении, видим: — во-первых, необходимость переориентации действий педагога (в соответствии с насущными задачами демократизации общественного развития) на личностную направленность. В этом плане должна перестраиваться и система вузовской подготовки педагогических кадров. Будущим педагогам необходима прикладная психологическая подготовка. Отсюда вытекает скорейшая разработка принципиально новых учебных планов для дошкольных отделений педагогических институтов. Промедление надолго, затормозит и исказит перестройку работы детских дошкольных учреждений. Уже сейчас в ряде случаев вместо комплексной их перестройки имеют место примеры выхватывания каких-то звеньев из общей системы и превращение их в универсальные направления (скажем, приобщение детей к творчеству посредством нетрадиционной для детского сада деятельности или оздоровительная работа с детьми тоже нетрадиционными средствами и др.). На данном этапе поиск этих, а может и каких-то иных направлений особенно важен. Следует поощрять ценный опыт, но при этом стремиться к комплексной перестройке, избегая ретуширования устаревшего; [12, с. 16]
— во-вторых, формирование профессиональной самостоятельности у педагогов. Мы убеждены: в работе педагога нет места рецептурному натаскиванию, — в-третьих, высокий профессионализм руководителей детскими дошкольными учреждениями, включая сюда и деятельность практического психолога (надеюсь: это время скоро наступит!). Только профессионал высокой квалификации действительно сможет организовать непрерывное психолого-педагогическое образование своих кадров. В противном случае в дошкольных учреждениях по-прежнему все останется на прежнем уровне; — в-четвертых, содружество, совместная деятельность ученых и практиков. Только в этом случае возможны разработки и внедрение в практику — в-пятых, научно-практическое содружество. В этом плане накоплен определенный опыт. Речь идет об организации на основе специально разработанной научной платформы комплексного изучения и оказания помощи детям с затрудненным психическим развитием — с задержкой психического развития. Как личность такой ребенок и в детском саду, и в школе, как показывает опыт, при отсутствии необходимой помощи развивается ущербно, а в школе, как правило, не успевает. Не справляясь с учебой, он начинает утверждать себя в делах далеко не благовидных. [12, с. 16]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.) |