Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая характеристика Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза. Оценка сильных и слабых сторон на рынке↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия
Введение
Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок - это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности. Успешное развитие предприятия возможно лишь на основе научной организации производства, труда и управления, использования новейших достижений научно-технического прогресса, анализа рынка. Для нормального функционирования в условиях рыночной экономики предприятию необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей, постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции, единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Как утверждает теоретик управления Петер Друккер: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Целью данного курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: определить влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия; рассмотреть структуру микросреды маркетинга; провести организационно-экономический анализ деятельности предприятия Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза. провести оценку сильных и слабых сторон на рынке; провести анализ микросреды Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза; рассмотреть возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды совершенствования микросреды предприятия. Предметом исследования курсовой работы является практическое применение микросреды на предприятии Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза. Объектом исследования в курсовой работе является микросреда Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза. Основные методы, использованные в работе, являются экономического анализа и синтеза, сравнения, абсолютных и относительных величин, расчетно-конструктивный и др.
1.
Микросреда маркетинга - область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга - это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях [1, c. 98]. К микросреде маркетинга относятся (рис. 1.1.):
Рисунок 1.1. Состав микросреды маркетинга
· фирма и подразделения ее управления; · поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме; · маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары; · клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара; · конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене. · общественность Иногда микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). Некоторые авторы не относят фирму с подразделениями к микросреде маркетинга. Анализ микросреды связан с конъюнктурными процессами маркетинга. Помимо обеспечения производства товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков, успех управления маркетингом зависит также и от определяющих ее факторов, т.е. действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, входящих в микросреду. Внутренняя среда фирмы Внутренняя среда (фирма и ее подразделения) - это среда внутри предприятия, которая полностью или частично может контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга, т.е. самим предприятием [12, c. 245]. Внутренняя среда предприятия представляет интересы руководителей, производственников, финансово-экономических работников, т.е. в целом всего коллектива предприятия и состоит главным образом из участников этого хозяйственного субъекта и факторов внутренней среды, как-то: наличия денег на счете, объема продаж, уровня складских запасов, состояния НИОКР и др., а также организационной культуры и философии предприятия. Если действия различных служб предприятия и производственников не объединены единой рыночной стратегией, философией фирмы, если недостаточна культура предприятия, и коллектив не заинтересован в реализации общих целей маркетинга, достичь каких-то существенных результатов и положительного успеха на рынке практически невозможно. В подобной ситуации в первую очередь необходимо попытаться поднять культуру предприятия. Культура предприятия складывается из множества норм и правил, ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Она охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития, порядок на территории и в зданиях предприятия, культуру общения с окружающими и мн. др. Характеристика субъектов микросреды маркетинга Поставщики События в среде поставщиков - серьезные факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Поставщиками являются деловые фирмы и отдельные лица (юридические и физические), обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, производственными запасами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на маркетинговую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам [12, c. 245]. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. Клиенты Клиенты бывают следующих видов [12, c. 245]: покупатели потребительского рынка - физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления; покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции; покупатели рынка промежуточных продавцов - физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения; покупатели рынка государственных учреждений приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности; покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг. Маркетинговые посредники Маркетинговыми посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди клиентуры и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают следующие [6, c. 89]: торговые (дилеры). Дилеры представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования. Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель-торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения; фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Здесь на первое место выходит выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких факторов, как сохранность грузов, объемы и скорость их транспортировки. Основное назначение таких посредников - помогать производителю точнее адресовать, и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением [6, c. 92]; агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, а также фирмы, занимающиеся проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Они помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его; финансово-кредитные учреждения. К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых, помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу финансово-кредитных посредников. Конкуренты Среди конкурентов выделяют [13, c. 45]: желания-конкуренты - это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д.; товарно-родовые конкуренты - это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла; товарно-видовые конкуренты - это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов; марки-конкуренты - это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. Понимание того, как именно покупатели принимают решение, облегчает менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием. Общественность Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий [13, c. 45]. Под общественность или контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности. По характеру воздействия контактные аудитории бывают: благотворные аудитории - это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры); искомые аудитории - это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов); нежелательные аудитории - это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.). По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы [18, c. 189]. финансовые круги - так называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. К этой группе относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой коммерческую тайну. Таким образом, финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ предприятия; контактные аудитории средств информации - представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Руководитель заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности; контактные аудитории государственных учреждений. Должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и вырабатываться адекватная реакция на них. Например, необходимо своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.; контактные аудитории гражданских групп действия - союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту [18, c. 189]; местные контактные аудитории - окрестные жители и их общинные организации. Определенную роль в рыночной деятельности играет общественность, широкая публика, которая влияет на торговый процесс и качество обслуживания. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей. Из-за близости своего проживания они проявляют больший интерес к деятельности предприятия, например, к производствам повышенной степени опасности (химическим) и они, как правило, будут относиться предубежденно, особенно к инновационным проектам с повышенным предпринимательским риском. Для взаимоотношений с местными контактными аудиториями предприятию целесообразно иметь ответственного за связи с общественностью, присутствовать на собраниях ее членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти. Широкая публика обычно не выступает по отношению к предприятию в качестве организованной силы, но от того, как она воспринимает образ предприятия, зависят результаты его коммерческой деятельности. В целях создания более благоприятного образа для широкой публики предприятию целесообразно делать пожертвования на благотворительные цели, избегать недобросовестной рекламы, разработать четкий порядок рассмотрения претензий покупателей и т.д. [18, c. 189]; внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники. Как правило, если собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к своему предприятию, это отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Для этого предприятию целесообразно издавать информационные бюллетени, чтобы своевременно информировать собственных работников об актуальных проблемах производства. Взаимодействие микросреды с макросредой В процессе функционирования внешней среды предприятия микросреда взаимодействует с макросредой (рис. 1.2.).
Рисунок 1.2. Взаимодействие микросреды с макросредой
Внешняя среда (макро- и микросреда) - это среда представленная факторами (или условиями), которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут полностью или частично управлять им, т.е. не контролируемая или частично контролируемая предприятием среда, но на которую необходимо обращать внимание, пытаться воздействовать на нее и подчиняться ее законам, правилам и нормам [23, c. 147]. Принято разделять все факторы внешней среды на: поддающиеся воздействию (управлению, влиянию) и не являющиеся таковыми. В общем случае к факторам внешней среды, в той или иной мере поддающихся воздействию предприятия, можно отнести непосредственных участников микросреды (рынка). Наиболее важным фактором микросреды, поддающимся воздействию, является поведение потребителей (покупателей) продукции предприятия. С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, других маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиентами-покупателями своих товаров и услуг. Также важен комплекс экономико-правовых факторов, научно-технические достижения [23, c. 147]. Классическим примером фактора внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство (политико-правовой фактор), регулирующее предпринимательскую и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким жестким факторам внешней среды относятся, например, нормы и стандарты безопасности, и другие факторы макросреды. Предприятие в своей хозяйственной деятельности вынуждено приспосабливаться к не поддающимся воздействию факторам внешней среды. Поэтому один из важнейших принципов маркетинга - постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней среде, их оценка и чуткое реагирование, особенно при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия. При то, что зависит от предприятия, а именно состояние микросреды, должно быть максимально под контролем. Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT - анализ, состоящий из начальных букв английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы) [24, c. 115]. В процессе анализа на каждом этапе следует осуществить оценку факторов, разработать профили современного состояния микро- и макро - среды предприятия и составить SWOT - матрицу. В результате проведенного исследования должны быть выявлены и ранжированы стратегические проблемы и разработана стратегическая программа развития предприятия.
Таблица 1.1 Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий
Анализ факторов внешнего окружения осуществляется с целью выявления угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для предприятия и имеет следующее значение: анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление внешних опасностей и возможностей; позволяет своевременно разработать адаптивные меры на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Таким образом, факторы микросреды являются для предприятия в значительной степени контролируемыми. Предприятие само выбирает себе поставщиков, посредников, партнеров, определяет, кого хочет видеть покупателем своего товара или услуги. Определяя для себя привлекательный рынок, предприятие выбирает и конкурентов, которые там присутствуют.
Годы |
||||||||||||||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | |||||||||||||||||||||
Общий розничный товарооборот (с т/о общественного питания) района в фактических ценах | млрд. руб. | 133,4 | 154,8 | 207,5 | |||||||||||||||||||
в т.ч. потребительская кооперация | млрд. руб. | 52,9 | 60,1 | 97,2 | |||||||||||||||||||
Удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района | % | 55,2 | 50,5 | 46,85 | |||||||||||||||||||
Количество магазинов в районе на конец года | единиц | 155 | 183 | 169 | |||||||||||||||||||
в т.ч. потребительская кооперация | единиц | 113 | 110 | 105 | |||||||||||||||||||
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве магазинов района | % | 72,9 | 60,1 | 62,1 | |||||||||||||||||||
Торговая площадь магазинов района | кв. м. | 15834,9 | 17283,8 | ||||||||||||||||||||
в т.ч. потребительская кооперация | кв. м. | 12435 | 12423,9 | 11823 | |||||||||||||||||||
Удельный вес потребительской кооперации в общей торговой площади магазинов района | % | 78,5 | 68,4 |
Всего в районе на конец 2011 г. функционировало 169 магазинов с общей торговой площадью 17283,8 кв. м. На долю потребительской кооперации в 2011 г. приходилось 62,1% торговых предприятий района. Уменьшение количества торговых предприятий потребительской кооперации обусловлено закрытием значительной их части в мелких сельских населенных пунктах.
Доля рынка потребительской кооперации в районе постепенно снижается. Если в 2008 г. на долю потребительской кооперации приходилось 57,5% всего розничного товарооборота район, в 2009 г. - 55,2%, в 2010 году 50,5%, то в 2011 году - 46,85%
Средняя торговая площадь одного магазина в целом по Быховскому району в 2011 г. составила 102,3 кв. м. По потребительской кооперации средняя площадь магазина несколько выше среднерайонной 112,6 кв. м.
На 1 кв. м. торговой площади в 2011 г. в Быховском районе приходилось 12 млн. руб. розничного товарооборота. По потребительской кооперации этот показатель значительно ниже - лишь 8,2 млн. руб. на 1 кв. м. Такая разница объясняется, в первую очередь тем, что торговая сеть потребительской кооперации района расположена как в сельской, так и в городской местности, в отличие от предприятий государственных и частных торговых структур, расположенных в городе.
Аппарат управления Буда-Кошелёвского райпо строится по линейно-функциональному типу. Возглавляет райпо председатель правления и его заместители. В организационную структуру райпо входят следующие отделы: бухгалтерия, торговый отдел, планово-экономический, и другие.
Рисунок 2.1.Организационная структура Быховского райпо Магилевского облпотребсоюза
Примечание: Источник - Собственная разработка на основании данных предприятия
Председатель правления руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества филиала.
Бухгалтерия осуществляет учет движения имущества и всех материальных и денежных средств, контроль над правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины, определяет себестоимость продукции, производит расчетные операции с другими организациями, а также с работниками своего предприятия по заработной плате, составляет отчеты и балансы.
Планово-экономический отдел осуществляет экономическую политику филиала на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли, экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции. Разрабатывает планы экономического развития хлебозавода в соответствии с потребностями рынка, осуществляет формирование ценовой политики, проводит работы по совершенствованию организации труда, управления производством, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников филиала.
Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности Быховского райпо, данные представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза за 2009-2011 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, %, или отклонение (+/-) | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2011 к 2010 гг. | 2011 к 2009 гг. | |
1 Выручка от реализации, млн р.: 1.1 в действующих ценах 1.2 в сопоставимых ценах | 51957 51957 | 59162 51896 | 94339 53047 | 159,5 102,2 | 181,6 102,1 |
2. Объем производства продукции, млн р.: 2.1 в действующих ценах 2.2 в сопоставимых ценах | 56128 56128 | 61605 54039 | 99420 55904 | 161,4 103,5 | 177,1 99,6 |
3. Себестоимость реализованной продукции: 3.1 сумма, млн р. 3.2 уровень, % | 40602 78,2 | 46328 78,2 | 72245 76,5 | 155,9 -1,7 | 190,2 -1,7 |
4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки: 4.1 сумма, млн р. 4.2 уровень, % | 8199 15,7 | 8820 14,9 | 14390 15,2 | 163,2 +0,3 | 175,5 -0,5 |
5 Прибыль, млн р. | 247 | 151 | 2556 | 1692,7 | 1034,8 |
6 Прибыль от реализации продукции, млн р. | 12 | 15 | 2602 | 173,5 раз | 216,8 раз |
7. Рентабельность, %: итоговая реализации расходов | 0,230 0,023 0,029 | 0,028 0,025 0,032 | 2,12 4,39 5,62 | +2,09 +4,37 +5,59 | +1,89 +4,36 +5,59 |
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза позволил определить: выручка от реализации продукции за анализируемый период 2009-2011 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так выручка от реализации продукции в действующих ценах 2011 г. по отношению к 2010 г. возросла почти на 59,5% и составила 94339 млн. р., по отношению к 2009 г. выручка от реализации увеличилась 81,6%. В сопоставимых ценах выручка от реализации продукции изменялась следующим образом: в 2011 г. по отношению к 2010 г. выручка возросла на 2,2% и составила 53047 млн. р., а по отношению к 2009 г. увеличение выучки от реализации продукции в сопоставимых ценах составило 2,1%. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах обусловлено увеличением объемов производства продукции за период 2009-2011 гг.
Объем производства продукции в действующих ценах увеличился в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 61,4%, а по отношению к 2009 г. на 77,1%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2011 г. по отношению к 2010 г. возрос на 3,5%, а по отношению к 2009 г. сократился на 0,4%. Увеличение объемов производства продукции произошло из-за увеличения производства и потребления продукции райпо среди населения.
Себестоимость реализованной продукции в 2011 г. по отношению к 2010 г. возросла на 55,9% и составила 72245 млн. р., а по отношению к 2009 г. себестоимость реализованной продукции увеличилась на 90,2%. Уровень себестоимости реализованной продукции в 2011 г. составил 76,5%, что на 1,7% меньше по отношению к 2010 г.
Сумма налогов и неналоговых платежей, уплачиваемые за счет выручки возросли и к 2011 г. и составили 14390 млн. р. Так в 2011 г. по отношению к 2010 г. налоги и неналоговые платежи возросли на 63,2%, а по отношению к 2009 г. увеличились на 75,5%, это обусловлено, прежде всего, ростом выручки от реализации продукции. Уровень налогов по отношению к выручке от реализации продукции в 2011 г. по отношению к 2010 г. возрос на 0,3%, а по отношению к 2009 г. снизился на 0,5%.
Положительной тенденцией можно отметить увеличение показателя прибыли, так в 2009 г. прибыль составила 247 млн. р., а в 2011 г. прибыль увеличилась и составила 2556 млн. р. В 2011 г. по отношению к 2010 г. прибыль увеличилась в 16,9 раз, а по отношению к 2009 г. в 10,4 раза. Увеличение показателя прибыли обусловлено ростом объема производства и реализации продукции, увеличением спроса на продукцию среди населения.
Прибыль от реализации продукции в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась почти в 173,5 раза и составила 2602 млн. р., по отношению к 2009 г. прибыль от реализации продукции возросла в 216,8 раз.
Положительным фактором можно отметить увеличение итоговой рентабельности, так в 2011 г. по отношению к 2010 г. на +2,09% и составила 2,12%, а по отношению к 2009 г. на +1,89%, это связано с увеличением роста доходов над расходами. Рентабельность реализации за период 2009-2011 гг. возросла на 4,36% по отношению к 2010 г. и на +4,37% по отношению к 2009 г. Данное увеличение обусловлено снижением уровня себестоимости реализованной продукции и увеличением спроса на предлагаемую продукцию среди населения.
Рентабельность расходов в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на +5,59%, а по отношению к 2009 г. на +5,58%, вследствие увеличения прибыли и сокращения совокупных расходов.
Рассмотрим формирование прибыли Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза за период 2009-2011 гг., данные представим в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Формирование прибыли Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза за 2009-2011 гг.
Показатели | Год | Темп роста, %, или отклонение (+/-) | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2011 к 2010 гг. | 2011 к 2009 гг. | |
1 Выручка от реализации продукции, млн р. | 51957 | 59162 | 94339 | 159,5 | 181,6 |
2 Налоги, уплачиваемые за счет выручки, млн р. | 8199 | 8820 | 14390 | 163,2 | 175,5 |
3 Себестоимость реализованной продукции: сумма, млн р. | 40602 | 46328 | 72245 | 155,9 | 190,2 |
4 Другие расходы (управленческие расходы и расходы на реализацию): сумма, млн р. | 11343 | 12819 | 19492 | 152,0 | 171,8 |
5 Прибыль от реализации произведенной продукции: сумма, млн р. | 12 | 15 | 2602 | 173,5 | 216,8 р. |
6 Прибыль от реализации в других отраслях: сумма, млн р. | - | - | - | - | - |
7 Прибыль от реализации сумма, млн р. уровень, % | 12 4,85 | 15 9,93 | 2602 101,8 | 173,5 р. +91,9 | 216,8 р. +97,0 |
8 Прибыль от операционных доходов и расходов: сумма, млн р. удельный вес в прибыли, % | 299 121,1 | 182 120,5 | 252 9,86 | 138,4 -110,6 | 84,3 -111,2 |
9 Прибыль от внереализационных операций: сумма, млн р. | -64 | -46 | -298 | 647,8 | 465,6 |
10 Прибыль сумма, млн р. уровень, % | 247 100 | 151 100 | 2556 100 | 1692,7 - | 1034,8 - |
Прибыль от реализации продукции в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась почти в 173,5 раза и составила 2602 млн. р., по отношению к 2009 г. прибыль от реализации продукции возросла в 216,8 раз. Увеличение показателя прибыли обусловлено ростом объема производства и реализации продукции.
Прибыль от операционных расходов и доходов в 2011 г. составила 252 млн. р., а по отношению к 2010 г. прибыль от операционных доходов и расходов возросла на 38,4%, по отношению к 2009 г. прибыль от операционных расходов прибыль сократилась на 15,7%. В 2010 г. операционные расходы превысили операционные доходы на 336 млн. р. В 2011 г. также операционные расходы превысили операционные доходы на 252 млн. руб. в основном за счет хоходов от операций с активами и прочими операционными доходами.
Прибыль от внереализационных доходов на протяжении всего периода отрицательная и ежегодно сумма отрицательной прибыли возрастает. Внереализационные расходы превышают внереализационные доходы, так в 2012 г. на 297 млн. руб. Отрицательная прибыль от внереализационных расходов и доходов обусловлена расходами от долевого участия в других предприятиях, от сдачи имущества в аренду, т.е. других расходов от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.
Показатель прибыли в 2009 г. составил 247 млн. р., а в 2011 г. прибыль увеличилась и составила 2556 млн. р. В 2011 г. по отношению к 2010 г. прибыль увеличилась в 16,9 раз, а по отношению к 2009 г. в 10,4 раза.
Рассмотрим показатели рентабельности Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза за период 2009-2011 г., данные представим в табл. 2.4
Таблица 2.4. Показатели рентабельности Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза за 2009-2011 гг.
Показатели | Год | Темп роста, %, или отклонение (+/-) | |||
2009 | 2010 | 2011
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.019 с.) |