Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели принятия управленческих решений↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Петрозаводский Государственный Университет Физико-технический факультет
Реферат на тему
Управленческие решения В коммуникационном процессе
Выполнил студент 4 курса группы 21403 Ярославский Александр
Петрозаводск 2004 г. Оглавление
Содержание процесса принятия управленческого решения.................................................... 3 Основные понятия процесса принятия управленческого решения..................................... 3 Цели принятия управленческих решений.............................................................................. 3 Альтернативы в управленческих решениях............................................................................ 3 Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений.................................. 3 Рациональный порядок принятия управленческих решений............................................... 4 Сущность процесса принятия управленческого решения........................................................ 4 Модель коммуникационного процесса...................................................................................... 6 Простейший коммуникационный цикл..................................................................................... 6 Виды коммуникации и богатство информации........................................................................ 7 Коммуникационные стили в управлении.................................................................................. 8 Модели принятия решения.......................................................................................................... 9 Типы проблем и организационные уровни их решения........................................................ 10 Три подхода при выборе альтернативы:................................................................................ 13 Принятие решения в реальной жизни...................................................................................... 14 Список использованной литературы........................................................................................ 15
Основные понятия процесса принятия управленческого решения Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: - выработку и постановку цели; - изучение проблемы на основе получаемой информации; - выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; - обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); - выбор и формулирование оптимального решения; - принятие решения; - конкретизацию решения для его исполнителей. Цели принятия управленческих решений Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство. Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели. Модели принятия решения С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии решения важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном или организационном). В зависимости от этого можно выделить три модели принятия решений. 1. Рациональная модель связывается с тем, когда в процессе принятия решения выбираются альтернативы, специально направленные на то, чтобы принести максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив и тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно и с учетом индивидуальных предпочтений, но на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом. 2. Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от познавательных ограничений, привычек и предубеждений в восприятии и в зависимости от преобладания первого или второго модель может иметь две разновидности: - личностно ограниченная рациональность; - организационно ограниченная рациональность. Определение проблемы при этих подходах происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале процесса, в известных для менеджера областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией не очень точен и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень кладется в основу убеждения, кладется в основу выбора. Следовательно, можно сделать вывод, что люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом может трактоваться как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся. 3. Политическая модель организационных решений отражает обычно желание членов организации удовлетворить в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса исходя из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают чаще как средства, используемые для того, что бы склонять решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса. Список использованной литературы
1. Баринов В.А. Корпоративная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - №2. 2. Якокка, Ли Карьера менеджера/ Пер с англ.Р.И.Столпер.- Минск:Парадокс, 1996. 3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.-М,1999. 4. Веснин В.Р Основы менеджмента: Учебное пособие. – М, 2000. 5. Мескон М. Основы менеджмента/ Акад.нар.хоз-ва при Правительстве РФ, Высш.шк.междунар.бизнеса, - М.:Дело,1993. Петрозаводский Государственный Университет Физико-технический факультет
Реферат на тему
Управленческие решения В коммуникационном процессе
Выполнил студент 4 курса группы 21403 Ярославский Александр
Петрозаводск 2004 г. Оглавление
Содержание процесса принятия управленческого решения.................................................... 3 Основные понятия процесса принятия управленческого решения..................................... 3 Цели принятия управленческих решений.............................................................................. 3 Альтернативы в управленческих решениях............................................................................ 3 Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений.................................. 3 Рациональный порядок принятия управленческих решений............................................... 4 Сущность процесса принятия управленческого решения........................................................ 4 Модель коммуникационного процесса...................................................................................... 6 Простейший коммуникационный цикл..................................................................................... 6 Виды коммуникации и богатство информации........................................................................ 7 Коммуникационные стили в управлении.................................................................................. 8 Модели принятия решения.......................................................................................................... 9 Типы проблем и организационные уровни их решения........................................................ 10 Три подхода при выборе альтернативы:................................................................................ 13 Принятие решения в реальной жизни...................................................................................... 14 Список использованной литературы........................................................................................ 15
Основные понятия процесса принятия управленческого решения Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: - выработку и постановку цели; - изучение проблемы на основе получаемой информации; - выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; - обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); - выбор и формулирование оптимального решения; - принятие решения; - конкретизацию решения для его исполнителей. Цели принятия управленческих решений Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство. Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.008 с.) |