Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Делаем деньги на кризисе

Поиск

 

Хотите разбогатеть благодаря кризисам? Инвестируйте! Самые большие состояния делаются на бурном подъеме экономики после потрясений. И они делаются инвесторами. Для инвесторов время кризиса – золотое.

Понимание закономерностей финансового потрясения 2008 года предоставляет возможность определиться со стратегией заработка в условиях нового финансового кризиса, который – не что иное, как продолжение старого (новый виток, как его еще называют).

Вот как развивался кризис в 2008 году: сначала упали цены на акции, потом они выросли, но вместе ростом цен на акции упали цены на недвижимость.

Значит, чтобы заработать во время нового кризиса, нужно в его разгар покупать акции, которые сильно подешевели, или открывать высокодоходные депозиты. По завершении кризиса нужно продавать подорожавшие бумаги и закрывать депозиты, а на эти деньги покупать подешевевшую во время потрясений недвижимость.

Еще несколько рекомендаций для инвесторов:

• В начале кризиса лучше избавиться от самых рискованных активов. Они могут не только сильно подешеветь, но и вообще обесцениться.

• Кредиты во время кризиса лучше не брать. Если все же вы берете кредит, то имейте запас наличных в той валюте, в которой вы его взяли.

• Ставки по депозитам во время кризиса сильно поднимаются, поскольку банки стремятся привлечь капиталы. Держать депозиты в банках в разной валюте – это всегда хорошая, беспроигрышная стратегия.

Разбогатеть во время кризиса могут люди, обладающие определенными финансовыми знаниями и имеющие запас денег, а просто заработать на нем могут все желающие! Конечно, чтобы сделать это, придется приложить немало усилий.

Итак, как заработать на кризисе, если он славится увольнениями и ростом безработицы?

Чтобы заработать во время кризиса, нужно:

• Знать, как это сделать (иметь идею для заработка);

• Иметь запас денег для реализации идеи;

• При отсутствии запаса денег уметь найти инвестора;

• Владеть достоверной информацией о течении кризиса.

Знать, как и на чем можно заработать – важнее всего. Уделите особое внимание значимости информации. «Кто владеет информацией – владеет миром» – это выражение актуально во все времена. А в период кризиса обладание информацией может сделать вас богатым человеком в один момент!

Главные принципы заработка денег во время кризиса:

• работать в сфере, которая наиболее востребована;

• купить то, что подешевело, чтобы продать, когда оно подорожает;

• открыть дело, которое особенно прибыльно в кризис;

• максимально использовать свои знания, умения, способности и таланты.

Существует много сфер деятельности, спрос на которые именно во время кризиса резко увеличивается. В их числе – коллекторские услуги, услуги центров повышения квалификации и обучения финансовой грамотности, услуги кадровых агентств, торговля товарами секонд-хенда и т. п.

Есть и сферы, которые развиваются всегда, например, сфера информационных технологий (IT). «Айтишники» востребованы в любое время! Но это не значит, что всем нужно тут же бросаться в освоение сферы IT. Во время кризиса могут быть полезны и люди с другими способностями и возможностями.

Например, всегда, даже в период кризиса, востребованы люди, которые:

• имеют запас денег и могут быть инвесторами;

• умеют обращаться с деньгами (финансово грамотные люди, например финансовые аналитики, бухгалтера);

• обладают востребованными знаниями и передают их другим (например, преподаватели и тренеры);

• помогают другим решать их проблемы (например, юристы);

• имеют обширные связи и умело используют их.

Что делать, если вы не можете причислить себя к людям, которые востребованы всегда? Если для вас нет подходящих предложений на рынке труда – создайте сами предложение для рынка. Зарабатывайте на своем хобби!

Много ли у вас есть любимых занятий? Можете ли вы сказать, что получаете удовольствие от своей работы? Мой профессиональный и жизненный опыт свидетельствует о том, что многие люди не любят то, чем они занимаются, но держатся за это, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

Другие же люди занимаются любимым делом, но мало зарабатывают и искренне считают, что небольшие заработки – это плата за возможность делать то, что они любят. Эти люди уверены, что для того, чтобы начать хорошо зарабатывать, им придется делать то, что им не нравится. Конечно, такие убеждения не мотивируют на активные действия.

И только немногие люди умеют совмещать приятное с полезным и хорошо зарабатывать на своем любимом занятии, то есть на своем хобби.

Что такое хобби? Это занятие, которое вы любите и которому готовы отдавать свои силы и время даже безвозмездно. Так почему бы вам не заработать на нем?

Евгений Чичваркин сказал замечательные, просто золотые слова: «Если вам не на что кушать – занимайтесь каким-нибудь делом, которое даст вам еду и за которое потом будет не стыдно… Как только вам будет что кушать – занимайтесь любимым делом, потому что иначе у вас будут проблемы с психикой, а проблемы с психикой неизлечимы… Не обманывайте себя и не пытайтесь заставить себя делать то, что вам не нравится – оно, так или иначе, выйдет боком».

Успех – это не столько деньги, сколько удовольствие, которое вы получаете от жизни. Иногда, для того, чтобы жить жизнью своей мечты, достаточно лишь заняться любимым делом. Ваше хобби может стать для вас как основным, так и дополнительным источником дохода. Ведь зарабатывать можно на чем угодно!

Многие люди считают, что заработок на хобби перестанет приносить удовольствие от самого хобби. Если вы тоже так считаете, задайте себе вопрос: для чего вы зарабатываете деньги? Наверное, для того, чтобы жить так, как вы хотите и наслаждаться жизнью. Именно это вы и получите, если будете зарабатывать на любимом деле! Зачем идти обходным путем, если есть прямой?

А что может быть лучше, чем получать деньги, занимаясь любимым делом? Да это не жизнь, а сказка! Делайте то, что вам нравится, хотя бы потому, что занятие любимым делом не требует дополнительной мотивации.

Более того – это и есть мотивация. Это самый простой путь жить жизнью своей мечты! Вдохновились? Тогда за дело!

С чего начать, чтобы зарабатывать на хобби? Для начала найдите СВОЕ хобби. Если вас можно разбудить среди ночи и вы сразу назовете ваше любимое дело – вам очень повезло. Если нет – ищите его, пока не найдете.

Если у вас есть несколько хобби – выберите среди них самое любимое. Вы можете зарабатывать не на одном увлечении, а на нескольких, но не в начале пути, а с опытом. Начать лучше с одного дела, чтобы максимально сконцентрироваться на нем. Позже вы сможете заменить одно хобби на другое или параллельно зарабатывать на нескольких любимых делах.

Как выгодно продать свое знание и умение? Это ключевой вопрос. Есть много людей, мастеров на все руки, но никто не знает об их существовании, и они не могут заработать на жизнь своими талантами. Если вы решили зарабатывать на хобби – вам нужно сосредоточиться на монетизации своего увлечения, то есть – на его превращении в реальные деньги.

Как найти покупателя на свои товары (или услуги):

• вы можете продавать их своим друзьям и знакомым и запустить таким образом «сарафанное радио»;

• вы можете создать свой интернет-магазин;

• вы можете продавать посредством своего блога;

• вы можете сотрудничать с уже существующим интернет-магазином (или несколькими);

• вы можете договориться с реальным магазином о реализации вашего товара.

Прежде чем продавать, вам нужно определиться с вашей целевой аудиторией. Очень важно четко знать и понимать, кому могут быть интересны и полезны ваши товары и услуги, чтобы работать только для этих людей и не растрачивать свои силы на всех. Именно в вашей целевой аудитории нужно запускать «сарафанное радио».

Как это сделать:

• Сначала дайте человеку что-то бесплатное (чтобы заявить о себе как о специалисте): совет, статью или книгу, мелкую услугу. Этот человек придет к вам как покупатель или порекомендует кого-то еще.

• Делайте больше, чем обещали. Оставляйте хорошее впечатление о себе как о человеке, который любит свое дело и делает его качественно.

• Заручитесь чьей-то рекомендацией. Рекомендации (письменные отзывы) всегда действуют хорошо и приводят больше всего клиентов.

• Помните, что расплачиваться с людьми можно не только деньгами, но услугами – это тоже «плюсик» к вашей репутации.

• Делитесь своими знаниями, связями и т. п. Это шанс заявить о себе как о знатоке своего дела.

Вам нужно с самого начала создавать себе репутация профессионала. Рассказывайте о том, чем вы занимаетесь, проводите мастер-классы, пишите статьи, ведите профессиональный блог, запустите «сарафанное радио» – пусть люди о вас знают. Репутация – это дорогой актив!

Как стать человеком, который востребован всегда, даже во время финансового кризиса? Как расти лично и профессионально, невзирая на невзгоды? Где взять для этого силы и время?

Ответы на эти вопросы уже давно готовы и ждут, чтобы вы о них узнали!

Чтобы стать человеком с высокой рыночной стоимостью:

• Относитесь к себе как к своему самому главному проекту. Станьте человеком, о котором говорят «он сделал себя сам!» Даже работая на кого-то, думайте: «что я благодаря этому получу, чему я научусь?» Вы считаете, вам нет смысла стараться, работая «на дядю»? Вы ошибаетесь! Старайтесь, и старайтесь очень сильно. Получайте опыт, знания – учитесь у этого «дяди», если вы хотите когда-нибудь стать таким же владельцем бизнеса, как он.

• Регулярно повышайте свою квалификацию: проходите тренинги, изучайте профессиональную литературу и периодику, осваивайте время от времени навыки, которые сделают вашу работу эффективнее (учите иностранные языки, искусство продаж и т. п.).

• Учите теорию и практикуйтесь в зарабатывании, сохранении и приумножении денег. Финансовая грамотность – это большой плюс.

• Накапливайте связи. Поддерживайте и используйте контакты со своими знакомыми. Учите других использовать свои связи и знакомьте людей между собой – так вы поможете себе и будете полезны для других.

• Копите деньги и постоянно создавайте новые источники дохода. Помните, что люди, умеющие зарабатывать деньги, копить и приумножать их, востребованы всегда. Если вы станете таким человеком – для вас не будет преград, вы сможете достичь всего желаемого.

• Раскручивайте свой личный бренд. Пусть ваша репутация работает на вас!

Конечно, для того, чтобы все это реализовать, нужно время. Вам придется пройти долгий путь. Но, прежде чем начать унывать по этому поводу, поймите, что этому наоборот следует радоваться! Пока вы идете – вы живете!

Если мы говорим о жизни в целом, важен ведь не столько результат, сколько сам процесс. Если вы пойдете путем саморазвития и финансовой свободы, вы будете жить интересной, яркой и насыщенной жизнью. Разве это не самое главное?

 

Глава 6. Секрет успеха

 

Многие люди сомневаются в том, нужно ли тратить силы на раскручивание своего личного бренда. Что он дает? Зачем прилагать усилия и тратить ресурсы на его создание? Затем, что нет лучшей инвестиции, чем инвестиция в себя самого!

Личный бренд – это то мнение о вас, которое вы донесли до вашей целевой аудитории. Это ваш статус профессионала своего дела, статус эксперта. Это репутация, которая работает на вас в любое время и без вашего вмешательства.

Нужен ли вам раскрученный личный бренд? Безусловно! Наличие личного бренда даст вам много преимуществ по сравнению с конкурентами: вы всегда будете востребованы, ваши услуги (навыки, товары) будут стоить дороже, чем у конкурентов, вы сможете диктовать свои условия клиентам и партнерам, у вас будет свобода выбора.

Достичь вершины трудно. Это факт. На вершине есть место лишь для одного. Приходиться или обходить существующих конкурентов, лидеров рынка, или не давать тут же возникшим соперникам наступить себя на пятки. Но место на вершине стоит того, чтобы к нему стремиться!

Лидеру там удержаться проще: у него больше ресурсов. Когда вы доберетесь до вершины, у вас будут деньги, знания, связи – все то, что позволит вам удержаться на ней. Здесь действует элементарный принцип силы: у лидера ресурсов всегда больше, чем у новичков. И, если он их грамотно использует, то новичку его с вершины не сдвинуть – придется искать себе свою смежную нишу.

Запомните это по пути к успеху: не пытайтесь обойти лидеров и согнать их с их места. Это слишком рискованное и хлопотное дело. Лучше найдите свою нишу и предложите рынку что-то подобное продукции конкурентов, но в чем-то уникальное.

Начните с раскрутки личного бренда. Вы можете десять или сто раз поменять товар, но как продавец вы останетесь тем же. Дорожите своим именем. Будьте на слуху как специалист. Как это сделать? Как обрести статус профессионала, эксперта среди своей целевой аудитории? Рекламируйте себя! Продвигайте себя! Расскажите всему миру о себе!

Как себя рекламировать:

• ведите профессиональный блог;

• пишите статьи в СМИ;

• давайте комментарии в качестве эксперта;

• снимайте видео;

• проводите тренинги и мастер-классы;

• проводите семинары и вебинары (семинары через Интернет);

• выступайте или для начала участвуйте на профильных выставках/конференциях.

Делайте все что угодно, лишь бы о вас заговорили. Неважно, чем вы занимаетесь – вы должны делать это лучше своих конкурентов. Вы должны быть известнее своих соперников.

Каждое утро в Африке просыпается газель. Она знает, что должна бежать быстрее, чем самый быстрый лев, иначе ее съедят.

Каждое утро просыпается лев. Он знает, что должен настичь отставшую газель, иначе он умрет от голода.

Неважно, кто ты – газель или лев. Когда солнце встает, следует бежать быстрее всех.

Если вы не знаете, что делать – изучите опыт тех, кто уже достиг успеха в сфере вашей деятельности. Что они делали? Делайте то же самое – ведь это уже проверенный путь к успеху! Познакомьтесь с этими людьми, поучитесь у них, заручитесь их рекомендациями – и вы достигнете желаемого.

Чтобы суметь убедить нужных вам людей в том, что вы можете быть им полезны или что вы хороший ученик или клиент, учитесь четко и кратко излагать свои мысли. Как выработать этот навык:

• писать (статьи, блоги, рекламные тексты);

• много читать самому (учиться у лучших);

• тренировать этот навык каждый день (вести переговоры, торговаться, писать статьи на свой блог и т. д.)

Обращаю ваше внимание, что желание понравиться всем – это самая распространенная ошибка новичков. Не повторяйте ее и не растрачивайтесь попусту. Определите свою целевую аудиторию и работайте на нее, то есть, доносите свою ценность до тех людей, которые готовы платить за нее или рекламировать вас. Тогда у вас все получится!

Тайну успеха пытаются разгадать все кому не лень. Кажется, что каждый успешный человек имеет свою собственную, отличную от других, формулу преуспевания в жизни. Так отчасти и есть – каждая жизнь уникальна, каждый путь к вершине путь не похож на другие.

Однако, если присмотреться внимательнее и прислушаться к тому, что говорят успешные люди, окажется, что вы все они говорят об одном и том же, об одних и тех же принципах и составляющих успеха.

А что говорят те, кто его исследует? Томас Леонард, основатель Университета коучей, считает, что успех человека состоит из трех основных составляющих:

• образ мыслей – 50 %

• окружение – 40 %

• знания и навыки – 10%

Важность способа мышления невозможно переоценить – это самый мощный фактор успеха. Ваши личные знания и навыки – это второе необъемлемое условие вашего преуспевания, и мы об этом тоже много говорили. Но есть еще один компонент успеха, которую многие люди склонны недооценивать – это наше окружение, наши связи с другими людьми.

С помощью своих связей вы можете зарабатывать больше денег, легче и быстрее достигать своих целей, жить интересно и весело, иметь огромный выбор в личной и профессиональной жизни и пользоваться исключительными возможностями («только для своих»). У вас еще нет множества связей? Так пора их завести!

Как обрасти полезными связями:

• Много знакомьтесь. Среди ста новых знакомых только один человек может предложить вам что-то, что способно изменить вашу жизнь в лучшую сторону. И стоит познакомиться с остальными 99-ю людьми, чтобы найти среди них того, кто принесет вам удачу.

• Знакомьте людей друг с другом, чтобы они и вас знакомили с новыми людьми. Будьте полезны другим, и это окупится.

• Всегда имейте при себе визитки и не стесняйтесь раздавать их и просить чужие.

• Будьте приятным собеседником: улыбайтесь людям, выслушивайте их, не будьте навязчивы. С вами должны хотеть общаться и поддерживать контакты.

• Научитесь проводить самопрезентацию за 30–60 секунд. Вы должны быть способны за это время кратко, но интересно рассказать о себе, сообщить достаточно для того, чтобы вами заинтересовались и захотели узнать о вас больше (то есть, продолжить знакомство).

• Почаще посещайте места, где вы можете познакомиться с полезными вам людьми: конференции, выставки, семинары, бизнес-встречи, общественные мероприятия и т. п.

• Привлекайте к себе внимание: рассказывайте о своей работе при личных встречах, чтобы все знакомые знали и помнили, что вы профессионал своего дела. Демонстрируйте свои знания другими способами: говорите, пишите статьи, давайте комментарии, выступайте, проводите мастер-классы, снимайте видео.

• Секретная фишка – возьмите интервью у знатоков в вашей области, и так вы попадете в круг их внимания.

• Не только заводите знакомства, но и поддерживайте их. Это можно сделать разными способами: поздравляйте людей с Новым годом, звоните им, приглашайте в гости и на конференции, организуйте совместный досуг. Возможностей объединить приятное с полезным очень много. Не поленитесь их найти и смело используйте.

Что делать, если вы необщительный человек? Чтобы научиться общаться и заводить полезные связи, нужно:

• очень этого хотеть

• практиковаться.

Если вы начнете посещать разные мероприятия и знакомиться с людьми – скоро вы начнете чувствовать себе при знакомстве с новым человеком как рыба в воде. Чтобы расшевелить себя, посетите какой-нибудь тренинг, посвященный ораторскому искусству. Вам нужно попрактиковаться говорить публично. Вам это понравиться – я это гарантирую! Попробуйте!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.011 с.)