Определите, правильно ли построены предложения. Исправьте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, правильно ли построены предложения. Исправьте



ошибки:

а) Появление Онегина в доме у Лариных произвело на героиню сильное

впечатление.

Появление Онегина в доме Лариных произвело на героиню сильное

впечатление.

б) Павел и Тоня познакомились совершенно случайно.

Павел и Тоня познакомились случайно.

в) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

г) Её жизнь в доме матери была лучшей.

Её жизнь в доме матери была лучше.

д) Пьеса разоблачает «тёмное царство» показывая, как Дикие и Кабанихи

жестоко относятся к зависимым от них людям.

Пьеса разоблачает «тёмное царство» показывая, как Дикие и Кабанихи

жестоко относятся к зависимым от них людям.

е) У него на столе лежала книга, которую он никогда не читал, открытая

на одной и той же странице.

У него на столе лежала книга, которую он никогда не читал, и которая всегда была открыта на одной и той же странице.

ж) Глубокий взгляд на вещи.

Глубокий взгляд на вещи.

з) В сочинении была хорошо описана окрестность возле школы.

В сочинении была хорошо описана окрестность школы.

и) Обе спортсменки, выступившие вчера на соревнованиях, получили призы.

Обе спортсменки, выступившие вчера на соревнованиях, получили призы.

к) Он медленно гладил ребёнка ладонью по голове.

Он медленно гладил ребёнка по голове.

5. Определить фразеологизм. Привести примеры.

а) о том, кто часто меняет свои решения – семь пятниц на неделе.

У моего друга семь пятниц на неделе.

б) о человеке, который пришёл некстати – как снег на голову.

Катерина явилась к соседям как снег на голову.

в) о кротком безобидном человеке – мухи не обидит.

Ванечка очень добрый, он мухи не обидит.

г) о человеке высокого роста – коломенская верста.

Брат был очень худой и высокий, поэтому в школе его называли коломенской верстой.

д) о человеке болтливом – язык без костей.

Язык без костей, вот и несет ерунду всякую

е) о бесследном исчезновении кого-либо – как в воду канул.

Его уже никто лет пять не видел – как в воду канул.

ж) о положении, когда опасность грозит со всех сторон – из огня да в полымя.

Она попала из огня да в полымя.

з) о чувстве большой неловкости или стыда – готов сквозь землю провалиться

Бабушке было очень стыдно за меня, я тоже готов был сквозь землю провалиться.

и) об очень дальних родственниках – седьмая вода на киселе.

Приехали дальние родственники - седьмая вода на киселе

к) о бесшабашном человеке – без царя в голове.

Был он без царя в голове, поэтому ему было все нипочем.

л) о беспорядке, неразберихе, царящей где-либо – вавилонское столпотворение.

В доме родственников - вавилонское столпотворение.

м) о том, кто не знает чего-либо всем известного – с луны свалился.

Ты ничего не знаешь?! С луны что ли свалился?!

 

6. Привести примеры на стили речи с анализом языковых средств

Текст №1

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

Был конец ноября - самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (К.Г.Паустовский)

Текст - отрывок из художественного произведения.Основной художественный прием – употребление тропов: эпитеты (холодный,глухие, неуютную, грустное); олицетворения (шумел ветер, земля уходит), эмоционально-окрашенные слова (невольно, стужу, хлестала). Синтаксис представлен простыми и сложными предложениями. Некоторые предложения осложнены однородными членами, деепричастным оборотом. Перечисленные особенности свидетельствуют о принадлежности данного текста художественному стилю.

Текст №2

Психические познавательные процессы включают в себя восприятие, внимание, мышление, память, речь. Восприятие – способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира (при обучении русскому языку – явления языка, речи). Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Мышление - способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Память - способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, знаний. Речь - совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Данный текст – отрывок из учебного пособия.Задача текста – раскрыть понятие психических познавательных процессов.Лексика представлена терминами: восприятие, внимание, мышление, память, речь, коммуникативная деятельность, языковой коллектив, процесс говорения. Книжная лексика: избирательная направленность, процесс отражения, фиксируемые. Морфология: преобладание именных частей речи. Синтаксис: осложненные предложения, безличностные конструкции.Перечисленные особенности свидетельствуют о принадлежности данного текста научному стилю.

Текст №3

Доверенность

Г. Нытва 14 января 2016.г.

ООО «Уралец» настоящим доверяет Столярову Игорю Ивановичу, паспорт серии 3462 № 246792, выдан ОВД Нытвенского района, проживающему по адресу: г. Нытва, пр. Ленина, д 34, кв. 46, совершать все необходимые действия, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузов, а именно: получать от отправителя груз, сопроводительные документы, оформлять накладные на груз, доставлять груз и сопроводительные документы получателю, получать денежные средства за услуги по транспортировке.

Срок действия доверенности: тридцать первое декабря 2016 г.

Текст – разновидность деловой документации. Задача текста – сообщение. Стилевые черты: точность, лаконичность, эмоциональная нейтральность, стандартизированность. Лексика: преобладание имен существительных. Канцеляризмы: настоящим доверяет, совершать действия, доставлять груз. Синтаксис: осложненное предложение. Перечисленные особенности свидетельствуют о принадлежности данного текста официально-деловому стилю.

Текст № 4.

«Вот так раз! Я посмотрел на папу. Он был большой, спору нет, но все-таки поменьше лошади. Он был побольше меня или мамы, но, как ни верти, он был поменьше лошади и даже самой захудалой коровы. Корова бы никогда не поместилась на нашем диване, а папа помещался свободно. Я очень испугался. Я никак не хотел, чтобы его убивала такая капля яда. Не хотел я этого никак и ни за что. От этих мыслей я долго не мог заснуть, так долго, что не заметил, как все-таки заснул».

Текст – отрывок из художественного произведения. Задача текста – передать размышления персонажа. Стилевые черты: эмоциональность, оценочность. Языковые особенности: разговорная лексика: спору нет, как ни верти, захудалой; большое число общеупотребительных слов. Синтаксис: простые предложения. Перечисленные особенности свидетельствуют о принадлежности данного текста разговорному стилю.

Текст № 5.

Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

Текст – отрывок из статьи. Лексика: слова общего употребления: экзамен, человек, обед, вечер; термины: классная комната, Интернет, меловая пыль; разговорные слова: образование, дом, обозначил; жаргонные слова: зачетка; речевые клише: давать урок, сдавать экзамен, входит в Интернет, не последний человек; фразеологизмы: дышать полной грудью, грызть гранит науки. Морфология: использование отвлеченных существительных, стоящих в родительном, дательном и винительных падежах: процесс получения, перерыва на обед, образования. Синтаксис: простые предложения, интонация- повествовательная и побудительная, неполные предложения.

Перечисленные особенности свидетельствуют о принадлежности данного текста публицистическому стилю.

7. Привести примеры на типы текста

Описание

«Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи». (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)

Повествование

«Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.— Налево, ваше превосходительство, — грубо крикнул с козел кучер, и он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста, вошел в сенцы, потом в горницу налево». (И.Бунин. «Темные аллеи»)

Рассуждение

«Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот...» (И.Бунин. «Темные аллеи»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.013 с.)