Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саморегулируемые организаии РЦБ

Поиск

 

Саморег-ие орг-ии – это некоммер. негос-ые орг-ии создаваемые профессиональными участниками РЦБ на добровольной основе с целью регулир-ия опр-ых аспектов рынка на основе гос.гарантий поддержки выражающихся в присвоении гос. статуса саморегул-ой орг-ии. Права саморегу-ой орг-ии: разработка обязат. правил и стандартов профессион. деят-ти и операций на РЦБ, осущ-ие профессион. подготовки кадров, установление требований к участник. рынка, информац. деят-ть на рынке, обеспечение связи и представит-ва интересов участников рынка и гос. органов упр-ия. Саморегулир-ая орг-ия учреждается профес. участниками ц. б. в целях соблюдения профес. этики, установл-е стандартов проведения операций с ц. б. Саморегул-я орг-ия учреждается менее чем 10 профес. участниками РЦБ, имеет лицензию выданную ФКЦБ. Признаками саморегул-ой орг-ии явл-ся: добровольное объединение, членство, установ-ие формал. правил поведения, отношение с гос-ом.

Рынок государственных ценных бумаг

 

Занимает ведущее место (до 50%) в общ. объеме РЦБ. В 1992 г по 1995 гос-во почти совсем отказалось от практики размещения займов среди населения. Лишь в конце 1995 в обращении поступили первые выпуски сберегат. займа. активно испол-ть РЦБ для привлечение ср-в в гос. казну заставило, то обстоятельство, что дефицит гос. бюджета не должен покрываться путем допол. эмиссии. В итоге гос-во стало выпускать гос. казначейские обяз-ва и облиг. федер. займа. Особенностью рынка гос. ц. б. явл-ся высокая доходность позволяющая привлекать ср-ва инвесторов с др. рынков капитала. Рос-ие гос.ц. б. обращ-ся не только на внутр. фондовом рынке,но и на зарубежных. С 1996 началась практика допуска заруб-х инвесторов на внут.рынок рос-их гос. облигаций.

Рынок корпоративных ценных бумаг

 

Выделяют 3 этапа формир-ия рынка корпорат. ц.б: 1) 1990-1992гг создание предпосылок для развития фонд. рынка; образ-ие фонд. бирж и рынка акций коммер. банков. на данном этапе началось формирование законодат-ой базы рос-ого РЦБ. Были приняты положения о выпуске и обращении ц. б., положение об АО, устан-н порядок лицензир-я и аттестации на РЦБ. 2) 1993- 1 половина 1994 – происходит закрытие рынка приватизац. чеков, которые были выпущены гос-ом и выдавались гражданам бесплатно. Граждане обменивали их на акции предприятий или продавали их на внебиржевом рынке. 3) 2половина 1994 – начало обращения акций, зарождение рынка корпорат-х ц. б. Рынок корпорат. ц. б. делится на 2 части: первую составляет рынок наиболее ликвидных акций (голубые фишки) – акции 20 компаний относящихся к отраслям нефтегазовой промышленности, транспорта, которые явл-ся постоянно востребованы со стороны покупателей; вторую часть сост-т рынок остальных акций.

Виды рисков на РЦБ

 

Выделяют сл. риски: 1.страновый – это риск вложения денеж. ср-в в ц.б. стран с неустойчивым фондов. рынком. Для инвестора данный риск на макроуровне отражается прежде всего в инфляционном риске, фискально-монитарном риске. 2.отраслевой – риск связанный с особен. отдел. отраслей; зависит от стадии жизненного цикла отрасли, позиции отрасли в отношении делового цикла, качественного анализа и прогнозир-я перспектив отрасли. Проявляются в изменении инвестиц. качества и курсовой стоимости ц. б. при соот-их потерях для инвестора в зависимости от принадлежности отрасли и правильности оценки различных факторов. 3. Риск финансового оператора – делятся на: -финансовые –возможность потерь в результате неопр-ти рынка, изменение действий контрагентов или собственных ошибок. Вкл-т в себя: 1. рыночные риски - неопр-ть стоимости активов в результате колебаний %-ых ставок, курсов валют. 2.риски изменения цены акции называют риски на рынке «быков»(ожидают повышение цен, покупают ц.б.и ждут момента их продажи) и «медведей» (ожид-т пониж-е цен, продают ц.б.и ждут момента покупки ц. б.) 3.риски ликвидности – возмож-ть потерь при реализации ц. б. из-за изменения оценки их качества, из-за невозмож-ти продать актив. –коммерческие риски - возникают в связи с отклонением от ожид-х результатов деят-ти предприятия, связанные с использованием потенциала предприятия. Вкл. в себя: 1.маркетинговые-связаны с выбором стратегии поведения предприятия на рынке 2.деловые-опр-ся факторами произ-ой и инвестиц. деят-тью. 3.управленческие- опр-ся квалиф-ей менеджера 4.селективные-вкл.в себя риск портфельного инвестор-ия,риск выпуска, покупки ц. б. 5.катастрофические-приводящие к банкротству, явл-ся результатом крупных ошибок предпринимателей. 6.технологические-обусловлены принимаемой системой торговли и расчетов, зависят от квалификации операторов, надежности тех-их сис-м обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.)