ТОП 10:

В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле граждан и юрлиц



Ресурсоснабжающие организации на УСН предлагается освободить от НДС

8 июля 2019

Минстрой России подготовил законопроект, предусматривающий внесение изменений в ст. 174.1 Налогового кодекса в части освобождения от уплаты НДС некоторых видов налогоплательщиков. Речь идет о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в "малых" городах.

Предложенные меры позволят организациям, применяющим УСН, сохранять налоговый режим при заключении ими концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 50 тыс. человек. Законодатель полагает, что действующие в настоящее время нормы являются одной из основных причин низкой эффективности деятельности ресурсоснабжающих концессионеров в небольших городах.

В настоящее время налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщика возлагается на концессионера при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг или имущественных прав), подлежащих обложению НДС. Не предусмотрено исключение и для организаций, применяющих УСН (п. 1 ст. 174.1 НК РФ).

Минфин России не раз разъяснял, что такой налогоплательщик должен исчислять налог с момента вступления в силу концессионного соглашения в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению, совершенных в рамках вышеуказанного договора (письмо Минфина России от 11 апреля 2017 г. № 03-07-11/21305). При этом суммы НДС, предъявленные концессионеру в процессе создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, а также в период его использования, принимаются к вычету, если объект использовался для операций, подлежащих обложению НДС (письмо ФНС России от 13 января 2017 г. № СД-3-3/149@).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1281330/#ixzz5tgMkU6hn

 

Минфин России рассказал об особенностях участия в электронных процедурах, участники которых должны соответствовать дополнительным требованиям

8 июля 2019

В подготовленном специалистами министерства письме разъясняется порядок участия в закупках в электронной форме, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог (письмо Минфина России от 26 июня 2019 г. № 24-06-08/46867).

C 1 июля 2019 года участие в указанных закупках предусматривает получение участниками аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном ч. 4 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ, то есть после регистрации в ЕИС. Участникам целесообразно заблаговременно принять меры по регистрации в ЕИС в целях реализации положений ч. 12-15 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ, определяющих порядок направления оператору электронной площадки документов, перечисленных в ч. 3 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1281315/#ixzz5tgWZC300

 

В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле граждан и юрлиц

8 июля 2019

Предлагается дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" новой статьей, посвященной правовому регулированию цифрового профиля. Под таковым понимается совокупность сведений о гражданах и юрлицах, содержащихся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации. Инфраструктура цифрового профиля нацелена на обмен сведениями в электронной форме между физическими лицами, организациями, госорганами и органами местного самоуправления.

Согласно поправкам инфраструктура цифрового профиля позволит обеспечивать:

  • идентификацию и аутентификацию физических и юридических лиц;
  • доступ к цифровому профилю и предоставление сведений из него в электронной форме физическим и юридическим лицам;
  • предоставление и обновление по запросу органов власти, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, и иных организаций сведений о физическом или юридическом лице, содержащихся в цифровом профиле;
  • получение и отзыв согласия на обработку персональных данных граждан и сведений о юрлицах в случаях, предусматривающих получение сведений о гражданине или юрлице с использованием инфраструктуры цифрового профиля;
  • предоставление сведений для формирования запросов на получение государственных и муниципальных услуг или исполнение государственных и муниципальных функций;
  • хранение сведений о гражданах и юрлицах, в т. ч. результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Законопроектом планируется регламентировать порядок идентификации и аутентификации лица. Предусмотрена возможность идентификации и аутентификации лица с помощью удостоверения личности гражданина и других идентификаторов, позволяющих достоверно определить соответствующее физическое или юридическое лицо. Полномочия по установлению требований к идентификаторам и утверждению их перечня может получить Правительство РФ. При этом определен закрытый перечень лиц, уполномоченных подтверждать верность идентификатора или ранее проведенной идентификации и аутентификации – кредитные организации, операторы подвижной радиотелефонной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования и самостоятельно оказывающие услуги связи по передаче данных, операторы государственных информационных систем, иные организации, соответствующие установленным требованиям.

Одновременно в Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование регулирования в сфере электронной подписи. Он содержит нормы, регулирующие процедуры установления и проверки полномочий лица, использующего электронную подпись в различных информационных системах. Вводится понятие метки доверенного времени – достоверной информации в электронной форме о дате и времени подписания электронного документа электронной подписью. Также предлагается внедрение и использование машиночитаемых доверенностей в целях подтверждения полномочий в цифровой среде.

Ряд поправок касается полномочий удостоверяющих центров (УЦ) и требований к порядку их аккредитации и деятельности. УЦ могут получить полномочия по хранению ключа электронной подписи, ключ проверки которой содержится в квалифицированном сертификате с обеспечением его защиты от компрометации и несанкционированного использования. В данном случае речь идет и создании при помощи указанного ключа по поручению владельца квалифицированного сертификата электронной подписи с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия установленным требованиям. Что касается правил аккредитации и деятельности УЦ, то планируется ввести высокий порог собственного капитала УЦ и высокий порог страховой ответственности деятельности УЦ, сократить срок аккредитации УЦ до трех лет, а также ввести административную ответственность за нарушения работы УЦ технического характера и уголовную – за заведомо умышленные действия сотрудников УЦ.

Данные изменения предлагаются к внесению и третьим законопроектом, поступившим в Госдуму.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1281153/#ixzz5tgBYJBTy

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 апреля 2019 г. N ММВ-7-15/176@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@, от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@, от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@"

Изменились электронные форматы некоторых налоговых документов.

ФНС обновила электронные форматы:

- документа о передаче товаров при торговых операциях;

- документа о передаче результатов работ (об оказании услуг);

- счета-фактуры;

- корректировочного счета-фактуры.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2019 г. Регистрационный N 55169

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/important/#ixzz5tgFh6Z3e

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.006 с.)