Какой приставки не существует. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой приставки не существует.



а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-.

Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-.

Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?

а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с.

Задача № 5

Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 6                           Луковица с радостью.

  Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем доставить радость. Я удивилась.

Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно.

Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице.                                                                (85 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1. Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) радост…, б) бол…ше, в) осен…ю

2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

  а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок

3. Укажи слитное написание.

   а) (по) явились б) (в) тёмное в) (с) юга г) (в) ящик

4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

   а) лук…вицу, б) з…цвёл, в) д…лжна, г) тёмн…е

5. Имена существительные изменяются:

   а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам

Задача № 6

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 7                        

Жестокость.

  Идёт октябрь. Лес захлёбывается от дождя. Я иду ельником. Острый холодок заглядывает и сюда.

Тишину леса разрывает лай. Вылетают два лося. Бег зверей лёгок. Сохатых преследуют собаки. Через минуту лай стих.

Я выхожу на поляну, вижу лесника. Он рассказал мне историю о собаках, которых бросают люди. Голодные собаки убегают в лес. Они бывают злее волка. Лосям беды от них нет. А лосёнка они зарезать могут. Мы шли и говорили о жестокости людей, оставляющих своих собак на произвол судьбы.                                         (79 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.Имя существительное – это...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Найди ошибку.

а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Задача № 7

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 8                        

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.   

                                                                                                                (81 слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?

    а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.

2.  В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

    а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.

3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над ”?

    а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.

  

Задача № 8

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоёв, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

 

Задание № 9                        

Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего – гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло 15 – 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками.       (102 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?

    а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?

   а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.

3. Какие буквы пропущены?

    На грядк... длинный и зеленый, а в кадк... желтый и соленый.

    а) и; б) е.

4. В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

    а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;

    б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;

    в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

Задача № 9

В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 10                        

Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.    

                                                                                                                   (90 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.Что такое имя прилагательное?

    а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

   а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.052 с.)