Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалетерский (финансовый) учёт и отчётность
Предпринимательская деятельность характеризуется широким использованием таких экономических категорий, как доходы, расходы, затраты, себестоимость, рентабельность, платежеспособность, прибыль, активы, дивиденды, капитал и т д. Без их применения невозможно ведение бизнеса. Поэтому все эти понятия получили юридическое оформление в правовом регулировании бухгалтерского учета, а их содержание может быть понято и раскрыто исключительно на основе бухгалтерских данных. Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Понятие «бухгалтер» происходит от немецких слов «buch» — книга и «halter» — держатель. Оно возникло в конце Средневековья и означает специалиста по бухгалтерскому учету, работающему по системе учета в соответствии с действующим национальным законодательством. Согласно стандартам Международной ассоциации бухгалтеров к официальному термину «профессиональный бухгалтер» относятся следующие профессии: главный бухгалтер, аудитор, финансовый директор и налоговый консультант. Систематическое изложение бухгалтерского учета по методу двойной записи было дано в работе «Трактат о счетах и записях» (1494 г.) одного из основоположников современных принципов бухгалтерии итальянского математика Л. Пачоли (1445—1517). Это было первое в истории практическое руководство по бухгалтерскому учету. На важное значение бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности современной России особо обратил внимание Конституционный Суд РФ: «Официальный бухгалтерский учет служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой (в том числе налоговой) политики; обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства сторон и договорных отношениях, конкуренции и риске, бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Исходя из этого, федеральный законодатель вправе возложить на участников предпринимательской и иной экономической деятельности обязанность по ведению официального бухгалтерского учета, а определенным участникам рынка и лицам, действующим в официальном качестве (в том числе налоговым органам), — предоставить право доступа к информации по бухгалтерскому учету и проверки его достоверности».
Основной целью бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности, финансовом и имущественном положении субъекта экономической деятельности, необходимой для внутренних (руководители и аппарат управления, собственники) и внешних (органы власти, инвесторы, кредиторы, акционеры, контрагенты, обслуживающие банки, профсоюзы и т. д.) пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. К законодательно определенным объектам бухгалтерского учета экономического субъекта относятся факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы и иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Для добросовестного бизнеса также важен запрет на регистрацию мнимых и притворных объектов в регистрах бухгалтерского учета. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), а притворным объектом бухгалтерского учета признается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Она должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, быть достоверной и давать возможность ее пользователям принимать экономически обоснованные решения. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также ее особенности при реорганизации и ликвидации юридического лица закреплены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».
Экономический субъект обязан составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника установлена обязанность ее представления. В состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по общему правилу входят: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. В то же время годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. А состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности юридических лиц, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений, установлены ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999г.№43н)'. Бухгалтерский баланс — это документ, который содержит данные о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах: капитале и обязательствах) экономического субъекта и характеризует его имущественное и финансовое положение в денежном выражении на отчетную дату, которой является последний календарный день отчетного периода (за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица). Отчетным периодом, например, для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря. Основная цель составления бухгалтерского баланса заключается в том, чтобы показать руководителю и собственнику организации, какой капитал находится под их управлением и контролем. Под активом понимается ресурс, который реально есть у экономического субъекта, контролируется им в результате прошлых событий, и от которого он ожидает получить будущие экономические выгоды. В него входят нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, запасы, денежные средства и т. д. Для предпринимательской деятельности важное значение имеет стоимость чистых активов, которая определяется как разность между активами и обязательствами организации (см., например, ст. 35 «Фонды и чистые активы общества» Закона об АО). Она рассчитывается по формуле на основании данных бухгалтерской отчетности в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденных приказом Минфина России от 28 августа 2014 г № 84н. Пассив баланса показывает источники финансирования, за счет которых сформирован актив. В нем отражаются собственные средства (например, уставный капитал) и обязательства (заемные средства и кредиторская задолженность — долги экономического субъекта, например не оплаченные товары, полученные авансы, не выплаченные кредиты, заработная плата, налоги и т. п.). Под «нулевым балансом» понимается незаполненная форма, которая сдается в налоговую инспекцию при отсутствии у экономического субъекта работников, предпринимательской деятельности и движения денежных средств по счетам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.) |