Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России.



 

Важным элементом экономического развития государства является эффективно функционирующая система малых и средних предприятий. Данный сектор выступает стабильным источником налоговых поступлений, создания новых рабочих мест, повышения доходов населения.

Правовое обеспечение деятельности субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства) включает ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развития МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере. В Законе определены понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

ГК РФ регулирует деятельность индивидуальных предпринимателей, НК РФ устанавливает льготные режимы налогообложения для субъектов МСП.

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок.

ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» устанавливает особенности организации и проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

ФЗ № 135 «О защите конкуренции» закрепляет возможность государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов МСП.

ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте» допускает упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта.

Законодательство регламентирует отдельные аспекты деятельности субъектов МСП с помощью различных постановлений правительства РФ, других законодательных и нормативных актов, в том числе субъектов РФ и нормативных актов органов местного самоуправления.

Инфраструктура поддержки субъектов МСП создана на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основными формами поддержки являются: финансовая, имущественная, информационная, консультативная поддержка, поддержка в области переподготовки и повышения квалификации.

В соответствии со ст. 16-й ФЗ № 209 органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно оказывать иные формы поддержки МСП за счёт средств своих бюджетов.

На основании Закона №209-ФЗ создана «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Целью корпорации является расширение и координация поддержки субъектов МСП. Она имеет ряд полномочий для поддержки МСП: по объединению финансово-кредитных ресурсов, организации мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ и услуг заказчиками, определяемыми правительством РФ, у субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению информационного, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются субъектами МСП и соответствуют приоритетным направлениям её деятельности.

Статья 14-я Закона № 209-ФЗ устанавливает условия, при которых финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства не может быть оказана: если субъекты малого предпринимательства осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, если не представлены документы, определённые нормативно-правовыми актами соответствующего уровня (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований).

В соответствии со статьёй 16-й Закона № 209-ФЗ установлена обязанность субъектов МСП представлять 1 раз в год информацию о результатах использования полученной поддержки в федеральные органы исполнительной власти.

В Налоговый кодекс РФ ФЗ № 232 внёс изменения о налогообложении субъектов малого предпринимательства, использующих упрощённую систему или специальный налоговый режим. Также внесены изменения в ФЗ № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Полагаю, что в целях совершенствования правового регулирования деятельности МСП необходимо:

1) создать упрощённую форму легализации трудовой деятельности для самозанятых граждан, что приведёт к стимулированию открытия новых предприятий;

2) ввести ограничения на принятие нормативно-правовых актов, устанавливающих новые обязанности, запреты и ограничения без предварительной оценки их эффективности и возможных затрат, поскольку это снизит нагрузку на субъектов малого предпринимательства и повысит качество нормотворчества.

 

Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 992 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.005 с.)