Связь логопеда с воспитателями. Коррекционная работа с детьми 2 младшая группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь логопеда с воспитателями. Коррекционная работа с детьми 2 младшая группа



Связь логопеда с воспитателями.      Коррекционная работа с детьми          2 младшая группа

Месяц СЕНТЯБРЬ Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Массажные игры Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов
1 неделя «Показать язык» Язык наш нужно показать, Сначала зубкам волю дать. Та-та-та (Покусать кончик языка). На одном дыхании: Ау – ау – ау – ау, Уа – уа – уа – уа, Ай – яй – яй – яй, Ой – ёй – ёй – ёй.       Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём.   Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох они срывают ИГРА С ГОРОШКОМ Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: -«Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай».     Нок – нок – нок – чеснок, Дор – дор – дор – помидор, Чок – чок – чок – кабачок, УК – УК – лук, Ец – ец – огурец, Оп – оп – укроп.
2 неделя   Заморились уже зубы, Пусть язык покажут губы. Пя-пя-пя. (Пошлёпать кончик языка).   На одном дыхании:   Ау – ау – ау – ау, Уа – уа – уа – уа, Ай – яй – яй – яй, Ой – ёй – ёй – ёй.   Огурцы, капуста, перец, В огороде нашем есть. Сварим суп, в салат порежем, Можем и сырыми съесть!     То же (см.1 нед.)     То же (см.1 нед.)   Ва – ва – ва – слива, Ша – ша – ша – груша, Ко – ко – ко – яблоко, Мон – мон – мон – лимон, Син – син – син- апельсин.
3 неделя   «Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.       Мы в лес пойдём, грибов найдём, папу громко позовём: Ау, ау, ау! Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: ау, ау, ау! (бабу, маму, деду). «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики,     На носочки я встаю, Яблочко я достаю. С яблочком бегу домой Мамочке подарок мой     ГОСТИ   Стала Маша гостей созывать:                   Вращение кистей рук к себе. И Иван приди, и Степан приди,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки. И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка – ну, пожалуйста.   Та – та – та – горячая плита, Да – да – да – на улице вода, Ту – ту – ту – пол я подмету, Ду – ду – ду –  я домой иду, Ты – ты – ты – зелёные кусты
4 неделя «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.   На одном дыхании:   Ту – ту – ту - ту – ту, Ба – ба – ба – ба – ба, Фу –фу –фу–фу – фу, Пи – пи – пи–пи – пи, Ко – ко – ко – ко – ко   Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать!     Очень трудно так стоять – Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться!     Стала Маша гостей угощать:                    Вращение кистей рук от себя. И Ивану блин, и Степану блин,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки. И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке – мятный пряничек. Дети:        воспитатель: А-а-а-а – уж давно взошла луна, А-а-а-а – моей дочке спать пора, А-а-а-а – засыпай моя краса, А-а-а, а-а-а – спи спокойно до утра!

 

Связь логопеда с воспитателями. Коррекционная работа с детьми          2 младшая группа

Месяц ДЕКАБРЬ Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Массаж лицевых мышц   Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов
1 неделя

Лиса

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть – вверх-вниз, затем вправо-влево.

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте,

Прыжки на месте

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять – под счёт прыгаем 5 раз

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд Он подпрыгнул десять раз.

Прыгаем 10 раз.

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к ним идёт зима

В белой шубке меховой.

Поглаживающие движения. Направление движений - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Т, ть Та-та-та - у нас дома чистота. Ти-ти-ти - съели кашу всю почти.
2 неделя Д, дь Да-да-да - бежит вода. Ду-ду-ду - тебя найду. Де-де-де – наступил день. Ди-ди-ди – сюда иди.
3 неделя

Снежинки

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы – как петельки

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх,раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Белая метелица

По дорогам стелется,

Закружилась над землёй,

Затянуло небо мглой.

Спиралевидные движения.

Направление движений – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Н, нь Но-но-но – в нашей комнате темно. Не-не-не – едем на коне.
4 неделя Сонный слон. Дон-дон, дон-дон! В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Дон-дон, дон-дон!

Заяц

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочерёдно сжимать и разжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

 

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

Поглаживающие движения. Направление движений - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Ш Зайчишка-трусишка Жил в чаще лесной. Зайчишка-трусишка Дрожал под сосной. 2 неделя   Маленький мишка наступил на шишку. 3 неделя

Вертолёт

Вверх взлетает вертолёт,

Будь внимательным, пилот!

Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Вертолёт лети, лети

Лопасти быстрей крути.

Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетёной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперёд и соединить их подушечками (хвост вертолёта).

 

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

 

 

На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос.

Поглаживающие движения. Направление движений –

от середины лба к верхней части ушей,

от носа к средней части ушей,

от середины подбородка к нижней части ушей.

  Лежит кошка на подушке, Шевелит тихонько ушком. 4 неделя   Шепчет Саше бабушка: «На, поешь оладушки».

Медведь

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«-Здравствуй, рыжая лисичка,

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое с левой рукой.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

 

Побежим домой скорей.

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрём мы щёки, нос.

Поглаживающие движения.

Направление движений - от середины лба к верхней части ушей,

от носа к средней части ушей,

от середины подбородка к нижней части ушей.

Ч Вместе с Танечкой в печи Испекли мы калачи.   2 неделя   Манечка читает книжку Про чайку, зайчика, мартышку. 3 неделя

 

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперёд. Локотки к телу не прижимать.

 

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз - угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни-

Из соломинки они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Дети имитируют лепку зайчика из снега.

 

Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях!

Поглаживающие движения.

Направление движений - от середины лба к верхней части ушей,

от носа к средней части ушей,

от середины подбородка к нижней части ушей.

 

Щ Собирали мы для печки Сухие щепки и дощечки. 4 неделя   Щёки щиплет нам мороз, Щиплет лоб и щиплет нос.

 

 

Связь логопеда с воспитателями.      Коррекционная работа с детьми          2 младшая группа

Месяц СЕНТЯБРЬ Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Массажные игры Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов
1 неделя «Показать язык» Язык наш нужно показать, Сначала зубкам волю дать. Та-та-та (Покусать кончик языка). На одном дыхании: Ау – ау – ау – ау, Уа – уа – уа – уа, Ай – яй – яй – яй, Ой – ёй – ёй – ёй.       Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём.   Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох они срывают ИГРА С ГОРОШКОМ Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: -«Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай».     Нок – нок – нок – чеснок, Дор – дор – дор – помидор, Чок – чок – чок – кабачок, УК – УК – лук, Ец – ец – огурец, Оп – оп – укроп.
2 неделя   Заморились уже зубы, Пусть язык покажут губы. Пя-пя-пя. (Пошлёпать кончик языка).   На одном дыхании:   Ау – ау – ау – ау, Уа – уа – уа – уа, Ай – яй – яй – яй, Ой – ёй – ёй – ёй.   Огурцы, капуста, перец, В огороде нашем есть. Сварим суп, в салат порежем, Можем и сырыми съесть!     То же (см.1 нед.)     То же (см.1 нед.)   Ва – ва – ва – слива, Ша – ша – ша – груша, Ко – ко – ко – яблоко, Мон – мон – мон – лимон, Син – син – син- апельсин.
3 неделя   «Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.       Мы в лес пойдём, грибов найдём, папу громко позовём: Ау, ау, ау! Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: ау, ау, ау! (бабу, маму, деду). «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики,     На носочки я встаю, Яблочко я достаю. С яблочком бегу домой Мамочке подарок мой     ГОСТИ   Стала Маша гостей созывать:                   Вращение кистей рук к себе. И Иван приди, и Степан приди,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки. И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка – ну, пожалуйста.   Та – та – та – горячая плита, Да – да – да – на улице вода, Ту – ту – ту – пол я подмету, Ду – ду – ду –  я домой иду, Ты – ты – ты – зелёные кусты
4 неделя «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.   На одном дыхании:   Ту – ту – ту - ту – ту, Ба – ба – ба – ба – ба, Фу –фу –фу–фу – фу, Пи – пи – пи–пи – пи, Ко – ко – ко – ко – ко   Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать!     Очень трудно так стоять – Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться!     Стала Маша гостей угощать:                    Вращение кистей рук от себя. И Ивану блин, и Степану блин,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки. И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке – мятный пряничек. Дети:        воспитатель: А-а-а-а – уж давно взошла луна, А-а-а-а – моей дочке спать пора, А-а-а-а – засыпай моя краса, А-а-а, а-а-а – спи спокойно до утра!

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.065 с.)