Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По духовно-нравственному направлениюСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности По духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» Для 1-4 классов Базовый уровень
Составили: коллектив учителей 1 классов
2016-2020 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»; -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»; -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»; -Приложения к письму Министерства образования Московской области от 27.07.2011 №6975-06о/07 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования»; -Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993); -Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- Программы внеурочной деятельности, ООП НОО МОУ лицея; - авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". Актуальность выбора Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Особенностью курса «Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"» является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: · непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; · развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; · системность организации учебно-воспитательного процесса; · создания условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
· ФГОС начального общего образования формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих». Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий. Задачи курса: · сформировать систему нравственных ценностей; · способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности; · формировать экологически воспитанную личность; · воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни; · формировать интерес к чтению художественной литературы; · развивать познавательную активность; · развивать творческие способности.
Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности» Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление). Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек. Место проведения занятий: лицей «Серпухов» Для каждого класса предполагается разное количество учебных часов. Основное содержание программы курса «Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса. 1. Я и школа (2 часа) Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
2. Я и окружающие (19 часов) Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей. 3. Я и семья (1 час) Поезд везёт подарки мамам. 4. Я и природа (5 часов) Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко. 5. Я и книга (3 часа) В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К.И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского 6. Я и здоровье (3 часа) В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
Требования к планируемым результатам изучения программы 1 класса Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к таким наукам, как этика, этикет; — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к наукам «этика», «этикет»; — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные Учащийся научится: 1. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 2. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. Познавательные Учащийся научится: 1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
2. Узнавать новые правила этикета. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно узнавать новые правила этикета. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этики, этикета на практике. Основное содержание программы курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 2 класса. 1. Я и школа (1 час) О культуре поведения в школе. 2. Я и окружающие (12 часов) Не надо больше ссорится… Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь Бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!... Кем быть? О профессиях и трудолюбии. 3. Я и семья (2 часа) Под крышей дома моего. Давайте, друзья потолкуем о маме… 4. Я и природа (8 часов) Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках. 5. Я и книга (7 часов) Узнай меня! «Девочка и разбойник». По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты. 6. Я и здоровье (3 часа) «Тише, пожалуйста!». Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки. 7. Я и животные (2 часа) Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.
Требования к планируемым результатам изучения программы курса 2 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Учащийся получит возможность для формирования: — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. 5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: 1. Знакомство с новыми правилами поведения 2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: Доброжелательному и заботливому отношению к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, сочувствию. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: Применять полученные знания правил этикета на практике. Основное содержание программы «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 3 класса. 1. Я и окружающие (9 часов) О себе, о дружбе, о друзьях… О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство! Берегите время! 2. Я и семья (1 час) Роза для мамы. 3. Я и природа (8 часов) И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… «Что такое зима?». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки. 4. Я и книга (9 часов) Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». Фея Фантаста. 5. Я и здоровье (3 часа) Письмо от дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы. 6. Я и животные (4 часа) О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва. Требования к планируемым результатам изучения программы 3 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: с амостоятельно узнавать новые правила этикета. Учащийся получит возможность научиться: Моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике. Основное содержание программы «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 4 класса. 1. Я и школа (1 час) С Днём знаний! 2. Я и окружающие (17 часов) Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игра в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды… Покуда сердца стучатся… 3. Я и семья (2 часа) Семейный калейдоскоп. Наши бабушки. 4. Я и природа (5 часов) Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает… 5. Я и книга (3 часа) Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница. 6. Я и здоровье (5 часов) Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения. 7. Я и животные (1 час) Кошки. Требования к планируемым результатам изучения программы 4 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к такой науке, как этикет; — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения науке «этикет»; — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 5. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. 6. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: 1. Самостоятельно узнавать новые правила этикета. 2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике.
7. Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 1 класс (66 ч.)
Я и семья (1 час) |
|||||||||||
Поезд везёт подарки мамам. | 1 | Проектная деятельность. | Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Воспитание: любви и уважения к маме. | |||||||||
Я и природа (5 часов) | ||||||||||||
Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко. | 1 1 1 1 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал. | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе. | |||||||||
Я и книга (3 часа) | ||||||||||||
В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К.И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского | 1 1 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал. | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости. | |||||||||
Я и здоровье (3 часа) | ||||||||||||
В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке. | 1 1 1 | Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал. | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни. |
Тематическое планирование курса «Уроки нравственности» 2 класс (70 ч.).
Названия тем | Кол-во часов |
Я и школа (1 час) | |||
О культуре поведения в школе. | 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление | Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения. Воспитание качеств: ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным вещам. | ||
Я и окружающие (12 часов) | |||||
Не надо больше ссорится… Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь Бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер! Кем быть? О профессиях и трудолюбии. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости. | ||
Я и семья (2 часа) | |||||
Под крышей дома моего. Давайте, друзья потолкуем о маме… | 1 1 | Проектная деятельность. | Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Воспитание: любви и уважения к маме. | ||
Я и природа (8 часов) | |||||
Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках. | 1 1 1 1 1 1 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал. | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе. | ||
Я и книга (7 часов) | |||||
Узнай меня! «Девочка и разбойник». По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты. | 1 1 1 1 1 1 1 | Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал. | Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости. | ||
Я и здоровье (3 часа)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.139 с.) |