Стационарная система пенного тушения пожаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стационарная система пенного тушения пожаров



 

 

4.2.1 О сновные технические характеристики

 

 

Стационарная система пенного тушения пожаров на железнодорожной сливоналивной эстакаде (далее по тексту – СПП жд) – комплекс устройств, оборудования, фторсодержащего пленкообразующего пенообразователя и тех- нологии, обеспечивающих тушение пожара в пределах площади эстакады спо- собом подачи низкократной пены в защищаемые зоны.

Состав основных элементов и оборудования СППжд:

– водопенные устройства;

– распределительные растворопроводы;

– питающие растворопроводы;


– запорную и другую трубопроводную арматуру;

– наружные сети растворопроводов;

– дренажные устройства;

– фильтрующие устройства;

– узлы для подключения передвижной пожарной техники;

– наружные сети противопожарных водопроводов;

– стационарные емкости для хранения и дозирования фторсинтетичес- кого пленкообразующего пенообразователя (баки-дозаторы);

– центробежные насосные агрегаты;

– емкости для хранения противопожарного запаса воды;

– устройства дистанционного запуска, контрольно-измерительные при- боры, приборы управления и др.

Для эффективного применения стационарной системы пенного туше- ния пожаров на всей протяженности эстакады и получения экономически оправданных расходов огнетушащих веществ должны формироваться зоны тушения. Для двухсторонних эстакад каждая зона тушения может делиться на две секции.

При дистанционном запуске СПП жд должна обеспечиваться работа с расчетными параметрами не менее 3-х зон тушения с охватом площади эстака- ды в плане по внешнему контуру сооружения не менее 1000 м2, с учетом раз- мещения на этой площади не менее 3-х железнодорожных цистерн на каждой стороне налива.

Расчетная интенсивность подачи рабочего раствора пенообразователя должна приниматься 0,08 л/с на м2.

Водопенные устройства должны устанавливаться над горловиной же- лезнодорожной цистерны из расчета – одно ВПУ на каждую цистерну.

В ПСД должны быть указаны следующие технические характеристики СПП жд:

– расчетная интенсивность подачи рабочего раствора пенообразователя;

– общее количество зон тушения;

– количество  зон  тушения, предусматриваемых  для  одновременной работы;

– площадь тушения при задействовании СПП жд;

– количество водопенных устройств;

– расчетный напор перед водопенным устройством;

– расчетный расход рабочего раствора пенообразователя;

– фактический расход рабочего раствора пенообразователя;


– фактическая интенсивность подачи рабочего раствора пенно- образователя;

– расчетное время тушения;

– тип и концентрация пенообразователя;

– расчетное количество пенообразователя с учетом заполнения сухо- трубных участков;

– количество пенообразователя с учетом 200% резерва;

– нормативный запас пенообразователя;

– запас воды необходимый для применения СПП жд.

Время срабатывания СПП жд должно обеспечиваться с учетом распо- ложения наиболее удаленного водопенного устройства. СПП жд должны быть обеспечены запасом водопенных устройств не менее 10% от числа смонтированных.

 

 

4.2.2 П итающие и распределительные растворопроводы

 

 

Крепление питающих и распределительных растворопроводов в преде- лах эстакады должно производиться с помощью опор к несущим строительным конструкциям.

Для каждой зоны тушения от кольцевого растворопровода должен предусматриваться отдельный питающий растворопровод.

На питающем растворопроводе по направлению к зоне тушения или секции должны последовательно устанавливаться:

– запорная арматура для обеспечения подачи рабочего раствора пенооб- разователя в зону тушения;

– обратный клапан;

– фильтрующее устройство с диаметром ячейки 3 мм.

Запорная арматура на питающих растворопроводах,  предназначенная для подачи рабочего раствора пенообразователя от кольцевого растворопровода в зоны тушения, должна устанавливаться в колодце, штурвал для ее открытия должен быть выведен на высоту 1,0 м над поверхностью. Штурвалы для управ- ления запорной арматурой должны быть установлены на расстоянии от эстака- ды не менее 15 м. При реконструкции железнодорожных сливоналивных эстакад, в случае невозможности обеспечения указанного расстояния, допуска- ется его уменьшение до 10 метров.

Подключение узла для передвижной пожарной техники к питающему растворопроводу должно предусматриваться на участке между фильтрующим


устройством и обратным клапаном. Растворопровод, соединяющий узел для подключения передвижной пожарной техники с питающим растворопроводом, должен предусматриваться сухотрубным и оборудоваться сливным устрой- ством в нижней точке.

Питающие растворопроводы за пределами эстакады должны проклады- ваться подземно с уклоном не менее 0,001 в сторону колодцев и оборудоваться сливными устройствами. Распределительные растворопроводы должны про- кладываться с уклоном не менее 0,001 в сторону питающих растворопроводов.

Наземные растворопроводы с соответствующей трубопроводной арма- турой, включая стальные опоры, расположенные в пределах эстакады должны защищаться огнезащитными составами, обеспечивающими их устойчивость к воздействию тепла пожара не менее 45 минут.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.)