Раздаточный материал для организации дифференцированной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаточный материал для организации дифференцированной работы



Раздаточный материал для организации дифференцированной работы

На уроках русского языка.

 4 класс «Школа России»

 

Составила

учитель начальных классов МОУ Туломская СОШ

Жейда Лариса Александровна

 

2016г.

Пояснительная записка

  Для того чтобы уделить внимание каждому ученику и обеспечить ему необходимую нагрузку я, как и многие мои коллеги, использую в своей работе разнообразный дидактический материал. В том числе и карточки для дифференцированной  работы. С помощью карточек можно проверить знания и закрепить новую тему. Данные карточки это подборка заданий в дополнение к учебнику. Работа содержит тренировочные задания для отработки основных орфографических правил, которые проходятся в 4 классе. Именно пробелы в правописании чаще всего являются причиной снижения итоговых оценок по русскому языку. Использование карточек для индивидуальной работы гарантирует формирование навыков правописания на отличном уровне, безусловно, будет способствовать повышению четвертной и итоговой оценок.

 

 С помощью карточек можно:

· систематизировать знания учащихся;

· диагностировать усвоение темы учениками;

· проверять домашнюю работу;

· давать работу на дом;

· поощрять успевающих учеников;

· мотивировать класс к работе.

 

Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся.

Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 4 кл., авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на 2015-2016 учебный год.

Предлагаю следующий подбор упражнений, которые помогут учащимся повторить и закрепить пройденный материал по русскому языку за 3 класс и усвоить изучаемые темы программы 4 класса:

1. Повторение изученных орфограмм в 3 классе.

2. Звуки и буквы.

3. Безударные гласные в корне слова.

4. Парные согласные в корне слова.

5. Разделительные твердый и мягкий знак.

6. Определение частей речи.

7. Фонетический разбор слова.

8. Грамматическая основа предложения.

9. Морфологический разбор слова.

10. Однородные члены предложения.

11.  Падеж имени существительного.

12.  Падежные окончания имен существительных.

13.   Личные местоимения.

14.  Падежные окончания прилагательных.

15.  Спряжение глаголов.

  Пособие поможет учителям русского языка закрепить многие темы из действующего учебника на уроках и во внеурочное время. Можно использовать в качестве закрепления, повторения и обобщения изученного материала.

Данную работу по сбору дидактического материала планирую продолжать и дальше в своей работе.

 

 

Повторение изученных орфограмм в 3 классе

 

  Фамилия _________________________________ Дата ______________  
  Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные волнистой линией.   У совы пер..я на крыл..ях мя..кие, полёт тихий. Ко..ти у с..вы кр..вые, острые. Никто из таких ко..тей не вырвется. Кре..ко держат они мышь, белку или сонную птицу. По ноч..м с..ва охотится, а днём спит.  
  Фамилия ______________________________ Дата _____________________  
  Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные волнистой линией.   Странный в сент..бре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Тёплое сол..це и х..лодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и т..шина.  

 

Звуки и буквы.

 

  Фамилия ______________________________Дата ______________________  
 
Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки
Барабан Портфель Шофёр Арбуз Алфавит   Библиотека Предмет Морковь Свёкла Щавель

 

 

 

Парные согласные в корне слова.

  Фамилия ______________________________Дата _____________________  
  Вставь пропущенные буквы.  
б-п д-т з-с ж-ш
Кре..кий Ша..ка Ро..кий Улы..ка   Нахо..ка Бесе..ка Ре..кий Гла..кий Ко..ьба Ре..ьба Про..ьба Ска..ка Доро..ка Пры..ки Кру..ка Кры..ка

 

 

Определение частей речи.

  Фамилия ____________________________ Дата ____________________  
  Запиши слова в три столбика. Песня, бегун, стрельба, малиновый, покрыла, разбери, белая, сядь, ветер, скрипит, рыщешь, ветреная, берёзовый, Мария, крылатая, спелое, скрип, упадёт.  
Существительные Прилагательные Глагол
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Фонетический разбор слова

 

    Фамилия ____________________________ Дата ____________________  
  Сделай фонетический разбор слова. Лена_______________________________________ Л - ________________________________________ е- _________________________________________ н - _________________________________________ а - _________________________________________ _______________________  

 

 

  Фамилия _______________________________ Дата ______________  
Сделай фонетический разбор слова. Сила_______________________________________ С - ________________________________________ и - _________________________________________ л - _________________________________________ а - _________________________________________ _______________________  

 

 

  Фамилия __________________________ Дата ________________________  
  Сделай фонетический разбор слова. Рис ____________________________________ Р - _________________________________________________________ И - _________________________________________________________ С - _________________________________________________________ ____________________________________________________________  

 

 

  Фамилия _____________________ Дата ________________________  
  Сделай фонетический разбор слова. Лес ____________________________________ Л- _________________________________________________________ Е - _________________________________________________________ С - _________________________________________________________ ____________________________________________________________  

 

 

Падеж имен существительных

 

 

Фамилия _____________________ Фамилия ______________________
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных.   Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных.  
пос_дела на скамейке - пол_скать бельё - зап_вать лекарство - бабушка пос_дела - пол_скать ребёнка- зап_вать песню- прож_вать в доме- сл_зать с крыши- отв_рить дверь - прож_вать мясо - сл_зать варенье - отв_рить картофель- честь по работ_ -  капельки влаг_ - вред от засух_ - подошел к Волг_ - бежал по дорог_ - по краям дорог_ - на сирен_ - собрались на пристан_ - отдыхал в санатории_ - подошел к осин_ - написал дедушк_ - запах черемух_ -
   
Фамилия ______________________ Фамилия _______________________
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных.   Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных.  
без акварел_ - около беседк_ - на территори_ -  в соляри_ - в зоопарк_ - без хитрост_ - в планетари_ - о волнени_ - об изумруд_ - о дедушк_ - в музе_ - к Лиди_ - к Таись_ - о коллекци_ - на закат_ - о смелост_ - при освобождени_ - в сияни_ - в коляск_ - без памят_ - в галере_ - на спектакл_ - по лаборатори_ - в соревновани_ - в стихотворени_ - о болезн_ - к Юли_ - к Марин_ -

Личные местоимения

Фамилия _________________________ Дата _________________  
  Спиши. Укажи лицо и число местоимений.   Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.  

 

Фамилия _________________________ Дата _________________  
  Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо.   Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника.  

 

Спряжение глаголов

 

Фамилия _________________________ Дата _________________  
Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.   В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб. Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога….    

 

 

Фамилия _________________________ Дата _________________  
Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.   Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом. В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.    

 

 

Список использованной литературы:

1. Нефедова Е.А., Узорова О.В..Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. ЗАО «Премьера», 1999.

2. Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И..Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку.4 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2006.

3. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В.. Русский с увлечением. АРД ЛТД Екатеринбург, 1998.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Русский язык.4 класс. Издательство «Баласс» Москва, 2000.

5. Тростенцова Л.А., Баранов М.Т.. Дидактический материал к учебнику русского языка. 4 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 1985.

Раздаточный материал для организации дифференцированной работы

На уроках русского языка.

 4 класс «Школа России»

 

Составила

учитель начальных классов МОУ Туломская СОШ

Жейда Лариса Александровна

 

2016г.

Пояснительная записка

  Для того чтобы уделить внимание каждому ученику и обеспечить ему необходимую нагрузку я, как и многие мои коллеги, использую в своей работе разнообразный дидактический материал. В том числе и карточки для дифференцированной  работы. С помощью карточек можно проверить знания и закрепить новую тему. Данные карточки это подборка заданий в дополнение к учебнику. Работа содержит тренировочные задания для отработки основных орфографических правил, которые проходятся в 4 классе. Именно пробелы в правописании чаще всего являются причиной снижения итоговых оценок по русскому языку. Использование карточек для индивидуальной работы гарантирует формирование навыков правописания на отличном уровне, безусловно, будет способствовать повышению четвертной и итоговой оценок.

 

 С помощью карточек можно:

· систематизировать знания учащихся;

· диагностировать усвоение темы учениками;

· проверять домашнюю работу;

· давать работу на дом;

· поощрять успевающих учеников;

· мотивировать класс к работе.

 

Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся.

Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 4 кл., авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на 2015-2016 учебный год.

Предлагаю следующий подбор упражнений, которые помогут учащимся повторить и закрепить пройденный материал по русскому языку за 3 класс и усвоить изучаемые темы программы 4 класса:

1. Повторение изученных орфограмм в 3 классе.

2. Звуки и буквы.

3. Безударные гласные в корне слова.

4. Парные согласные в корне слова.

5. Разделительные твердый и мягкий знак.

6. Определение частей речи.

7. Фонетический разбор слова.

8. Грамматическая основа предложения.

9. Морфологический разбор слова.

10. Однородные члены предложения.

11.  Падеж имени существительного.

12.  Падежные окончания имен существительных.

13.   Личные местоимения.

14.  Падежные окончания прилагательных.

15.  Спряжение глаголов.

  Пособие поможет учителям русского языка закрепить многие темы из действующего учебника на уроках и во внеурочное время. Можно использовать в качестве закрепления, повторения и обобщения изученного материала.

Данную работу по сбору дидактического материала планирую продолжать и дальше в своей работе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.026 с.)