Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности руководителя практики от организации:↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. знакомит студентов со спецификой профессиональной деятельности, документацией, необходимой для выполнения программы практики; 2. распределяет темы уроков (занятий) и мероприятий между студентами; 3. консультирует студентов при выполнении заданий, определенных программой практики; 4. оказывает методическую помощь студентам при подготовке пробных и зачетных учебных занятий, внеклассных мероприятий, утверждает планы-конспекты предстоящих занятий; 5. анализирует и оценивает уроки (занятия) и мероприятия, проведенные студентами; 6. своевременно информирует руководителя организации и руководителей практики от кафедры об отсутствии студентов в организации, невыполнении ими программы практики, нарушении правил внутреннего трудового распорядка; 7. подписывает письменный отчет о выполнении программы практики и оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом; 8. вносит предложения по совершенствованию практики.
Обязанности и права студентов во время прохождения практики
Студент обязан: 1. участвовать в курсовых собраниях по организационно-методическим вопросам педагогической практики; 2. вести дневник практики; 3. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; 4. выполнять распоряжения администрации организации и непосредственного (непосредственных) руководителя (руководителей) практики; 5. своевременно оформить и представить отчетную документацию по практике руководителю (руководителям) от кафедры (кафедр).
Студент имеет право: 1. изучать документацию организации в объеме заданий, определенных программой практики; 2. обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр (кафедры), руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно - методическим и иным вопросам, возникающим в процессе практики; 3. вносить предложения по организации и проведению практики; 4. принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации; 5. присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно - методических мероприятиях в организации; 6. пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно - методической документацией, спортивным инвентарем, другим оборудованием, необходимым для выполнения программы практики.
Требования к содержанию и оформлению отчета по практике
По окончании практики студенты предоставляют отчетную документацию, а также другие материалы, предусмотренные программой практики, руководителю практики от кафедры. Для этого используют листы формата А4 ипапку. Все отдельные разделы отчета оформляют с новой страницы. На каждой странице вверху (по центру) пишут название раздела. Все страницы, кроме титульного листа, нумеруют (справа вверху), начиная с цифры 2.
Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в туристическом учреждении:
1. дневник практики, включающий: 1.1 титульный лист (Приложение А); 1.2 содержание (Приложение Б); 1.3 индивидуальный план прохождения практики (Приложение В); 1.4 пакет документов по открытию и регистрации предприятия (отделения, секции) (Приложение Г); 1.5 технологическая документация 2 туров (внутренний и выездной туризм) (Приложение Д); 1.6 разработка экскурсионного маршрута (Приложение Е); 1.7 договор с клиентом по реализации тура; 1.8 план рекламной кампании по продвижению туристических услуг (Приложение Ж); 2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение К); 3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л).
Отчетная документация студента по практике в физкультурноспортивном учреждении:
1. дневник практики, включающий: 1.1 титульный лист; (Приложение А) 1.2 содержание; (Приложение Б) 1.3 индивидуальный план прохождения практики; (Приложение В) 1.4 пакет документов по открытию и регистрации физкультурноспортивного учреждения, клуба, секции, кружка (Приложение Г); 1.5 бизнес-план (календарный план) физкультурно-спортивного учреждения, клуба; (Приложение И) 1.6 план-сценарий 1 физкультурно-спортивного мероприятия; 1. 7 трудовые договора (контракты) со специалистами, спортсменами; 1.8 план рекламной кампании по продвижению физкультурноспортивных услуг; (Приложение Ж) 1.9 штатное расписание сотрудников физкультурно-оздоровительного учреждения; (Приложение З) 2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение К); 3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л).
Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в учреждении образования:
1. дневник практики, включающий: 1.1 титульный лист (Приложение А); 1.2 содержание (Приложение Б); 1.4 индивидуальный план прохождения практики (Приложение В); 1.4 план спортивно-массовой работы учреждения образования; 1.5 план работы туристической секции, кружка (Приложение И); 1.6 два плана подготовки и проведения массового физкультурнооздоровительного или туристического мероприятия (один для зимнего и второй – для летнего периода); 1.7 технологическая документация туристического похода для учащихся; 2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение К); 3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л). Оценка студента за практику
В течение первых двух недель после окончания практики проводится курсовое собрание по организационно - методическим вопросам и принимается дифференцированный зачет при наличии у студента обязательной отчетной документации и других материалов в соответствии с критериями, предусмотренными программой практики. Оценка выставляется на основании действующих критериев оценки по 10 - бальной шкале: 0 баллов. Невыполнение программы практики, раздела практики, отдельного задания практики. 1 балл. Усвоение цели, задач, содержания практики на уровне узнавания, проявление ситуативного интереса к процессу прохождения практики, стихийное формирование отдельных педагогических умений. Студент-практикант не может воспроизвести основное содержание текущих (и итоговых) заданий практики, не ориентируется в установлении структурно-логических связей, с трудом определяет объект и не распознает предмет педагогического воздействия, выполняет работу лишь с помощью руководителя преддипломной практикой в учреждении образования и воспитания. 2 балла. Неустойчивый интерес к результатам прохождения практики. Студентом-практикантом усвоены отдельные элементы содержания практики на уровне узнавания, а отдельные трудовые действия (задания практики) выполняются по образцу. Студент распознает отдельные элементы трудовых действий (заданий практики, фрагментов документов), различает разделы, виды работ практики. Связи теоретических и специальных знаний с реальной действительностью не осознает. Ориентировочная основа действий не сформирована и самостоятельно (без помощи методиста, классного руководителя) студент-практикант не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Педагогическое мышление не развивается, логическая структура программы практики не усваивается. Студент испытывает значительные затруднения, как на этапе осмысления реальной ситуации, так и в интерпретации полученных результатов; допускает много ошибок в реализации разделов программы при выполнении заданий практики. 3 балла. Неустойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической ознакомительной практики. Преимущественно рецептивное усвоение профессиональных знаний, формирование умений и навыков (по принципу «делай так!»). Их отрывочность и бессистемность свидетельствуют о несформированности полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при выполнении программы практики. Студентпрактикант оперирует определенными теоретическими сведениями на уровне частичного воспроизведения, распознает суть и элементы заданий практики, способен выбирать алгоритм действий, применять педагогические приемы по осуществлению запланированной деятельности; часто обращается за помощью к методисту. Достаточно уверенно действует по заданному руководителем образцу, но часто затрудняется, когда нужно выполнить те же действия в аналогичной ситуации самостоятельно. 4 балла. Отсутствие целевой установки на усвоение системы профессионально-педагогических знаний, формирование умений; пассивное отношение к способам реализации программы практики, отдельных заданий; подражательный стиль исполнительских действий. Студент-практикант достаточно полно воспроизводит содержание педагогической практики, применяет психологопедагогические и специальные знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении; программы действий при незначительном изменении ситуации. Студент может формально характеризовать педагогическую ситуацию, правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики на основе использования инструкции методиста, руководителя преддипломной практикой в учреждении образования и воспитания. 5 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической практики. Наличие пробелов в необходимых психолого-педагогических и специальных знаниях и опыте их использования "компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при выполнении заданий практики. Студент-практикант понимает и полно воспроизводит новый учебный материал, умеет теоретически соотнести его с типичной педагогической ситуацией, но в ходе решения конкретных задач практики допускает грубые ошибки. Правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики с помощью инструкций-алгоритмов, заданных руководителем практики (заместителем директора, методистом). Отсутствие целенаправленности в овладении системой профессиональнопедагогических знаний, умений и навыков; слабые самодисциплина и самоконтроль. 6 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу профессиональнопедагогической деятельности. Минимально достаточная ориентировочная основа действий, наличие отдельных пробелов в психолого-педагогических и специальных знаниях. Благодаря инициативе и значительным познавательным усилиям студентпрактикант достигает хорошего уровня знаний фактического материала и основных взаимосвязей, правильно применяет эти знания в типичных ситуациях. Правильно выбирает и осуществляет способы действий (деятельности) при выполнении заданий практики. Недостаточно развитые самооценка и самоконтроль приводят в отдельных случаях к неточностям при самостоятельном осуществлении отдельных составляющих программы практики, к неправильному конечному результату. 7 баллов. Довольно устойчивый интерес к содержанию профессиональнопедагогической деятельности, наличие положительного, опыта использования психолого-педагогических и специальных знаний и навыков при решении практических задач. Достаточно, полно сформирована ориентировочная основа действий. Хорошее знание фактического, материала и закономерностей осуществления целостного педагогического процесса. Студент-практикант умеет применять психолого-педагогические и специальные знания в типичных ситуациях, выбирает и разрабатывает наиболее оптимальные пути осуществления конкретных действий и. операций. Проявляет самостоятельность, стремление и готовность к выполнению отдельных заданий повышенной сложности; проявляются предпосылки к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности. 8 баллов. Устойчивый интерес к процессу осуществления и результатам педагогической практики, полная ориентировочная основа действий, близкий к высокому уровень развития произвольного внимания и педагогического мышления. Хорошее знание профессионально-педагогических фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний при выполнении заданий программы практики. Студент-практикант разрабатывает и выполняет алгоритм собственных действий, систематическиосуществляет их контроль и корректировку, самостоятельно выполняет требования программы практики. 9 баллов. Устойчивый интерес к процессу и результату профессиональнопедагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий, высокий уровень развития педагогического мышления. Отличное знание педагогических фактов и зависимостей, способность вносить коррективы и предложения в технологию осуществления программы практики. Правильное выполнение всех требований программы практики;владение навыками самоконтроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии. 10 баллов. Устойчивый интерес к профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий с элементами творчества; глубокое понимание связи теоретического материала с реальным педагогическим процессом; высокий уровень педагогического мышления. Студент-практикант может самостоятельно разрабатывать собственную программу профессиональнопедагогических действий, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Ориентировочная основа действий отличается полнотой и обобщенностью, суждения - краткостью и рациональностью. Продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в выполнении работы, единство пытливой мысли и действия, инициативности и находчивости в нестандартной ситуации, требующей выхода на новый уровень профессионально-педагогических знаний (умений и навыков) и их применения. Студенту, не предоставившему в установленный срок отчетную документацию без уважительной причины, оценка за практику снижается. Общая оценка за практику выводится с учетом защиты и полученных оценок по всем видам деятельности: - профессиональная подготовленность к выполнению заданий; - своевременность, полнота и качество выполнения учебных заданий и оформления отчетной документации; - сознательное отношение к практике, дисциплинированность, активность, педагогическая культура и тактичность поведения; - отчет студента на защите практики, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от организации и (или) неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета руководителю практики от кафедры, приказом руководителя учреждения высшего образования повторно (не более одного раза) направляется на практику в свободное от обучения время.
Рекомендации по проведению практики и оформлению отчета
Практика по направлению специальности для студентов 3 курса (при сокращенном сроке обучения для студентов 2 курса) является одним из этапных учебных мероприятий в процессе обучения специальных дисциплин. Она позволяет уточнить и закрепить теоретические знания, последовательно формировать практические умения и навыки и готовность к их использованию в процессе физкультурно-оздоровительной и туристической деятельности. Во время практики студенты должны с большой долей самостоятельности правильно и точно выполнить все предлагаемые задания. На примере оформления отдельных разделов отчета будут даны основные методические указания для самостоятельной работы студентов в период практики. Приложение А Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет физического воспитания Кафедра теории и методики физической культуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.007 с.) |