Наем или свой бизнес – всего лишь формат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наем или свой бизнес – всего лишь формат.



ВЫ САМИ – ПРОПУЩЕННЫЙ ИНГРЕДИЕНТ

Что самое главное? Все скажут: конечно, идея. Продукт. Который будут покупать. Потребности рынка. Конкуренция.

А я скажу, что в этом как раз и проблема: мы циклимся на анализах, расчетах и продукте, и только в лучшем случае он нам самим интересен. Иногда продукт нам до лампочки, а порой и того хуже.

Мы научены писать бизнес-планы и делать оценку рисков. Но в этих всем известных инструментах нет пункта про основной актив и основной ресурс: САМОГО СЕБЯ. Нету. Не приучены мы к такому.

Но всё же: если этот проект строится еще и на том, в чем вы хороши, плюс в той теме, которая вас заряжает, то есть хороший шанс, что среди прочих вы в этой гонке будете как «феррари» среди минивэнов.

 

ОБЯЗАН БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

Я знаю: если бросил стабильность и замахнулся на «что-то свое», а теперь не особо счастлив в этом, то скорее откусишь себе язык, чем признаешься миру. Потому что жаловаться на корпоративную тюрьму – это нормально, ругать конкурентов или сложности стартапов – нормально, а вот сетовать на то, что тебе в своем же собственном бизнесе плохо, – значит, ты слабак или неудачник.

А между тем вывод из практики – в нелюбимом бизнесе выгорают намного быстрее и еще чаще дотла, чем на нелюбимой работе по найму. Ведь эмоционально мы ставим всё на карту. И подсознательно ждем счастья и желанного баланса просто потому, что мы наконец решились. Потому, что так правильно. Или потому, что мы хотим изменить мир к лучшему. И нежданно оказываемся в ситуации, что ноги не несут теперь уже не в злосчастный офис, а в это самое «что-то свое».

 

КАК ПОДОЙТИ К ДЕЛУ ИНАЧЕ?

Только это не вся правда. Можно – МОЖНО – по-другому. Но вначале надо кое-что увидеть с нового угла.

Главная мысль такова: создавая бизнес, в котором тебе самому трудиться, создавай любимую работу.

Ваш бизнес должен быть скроен не только под идею, и под продукт, и под рынок. Главное – он должен быть скроен под вас.

 

ПРАКТИКА

Как не превратить свой бизнес в каторгу?

1.-Убедитесь, что ваша тема представляет для вас интерес и источник энергии.

Тест миллионеров – хороший индикатор. «Если бы у вас был миллион, эта тема в вашей жизни продолжалась бы?»

2.-Убедитесь, что ваша роль на полную катушку задействует вашу силу и уникальность.

…а ваши слабости и несовершенства для вашей роли некритичны.

3.-Убедитесь, что этот бизнес имеет серьезный смысл в вашей системе координат.

Самый простой вопрос на тему значимости и смысла: «Даже если не получится, будете ли вы все равно гордиться, что делали это?»

4.-Убедитесь, что у вас нет иллюзий насчет баланса и релакса.

Начинать бизнес для баланса и релакса – всё равно что с теми же целями родить ребенка. Но помните и другое: всё можно подстроить под себя. Ведь жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на нелюбимое дело. Пусть и на свое.

 

БИЗНЕС ИЗ ХОББИ?

Отдельная песня – миф о хобби как лучшем начале бизнес-проекта. Я уже давно люблю собак, долгие походы пешком, книжки про запутанные расследования, фотографировать и путешествовать. Моя работа совсем из другой сферы. Но сложно найти более счастливого в своей работе человека. Я рада, что не потратила несколько лет жизни в попытках раскачать какое-то из своих хобби до размеров дела жизни. Хотя попытка с фотографией была. И пришлась она ровно на первый год перемен.

Я училась фотографии и, по дружному мнению моих наставников, показывала отличные результаты. Мне нравилось это, меня это заряжало. Я уже строила планы. Но однажды я поняла: что-то не так.

А «не так» было только то, что это увлечение давало мне интерес, но почти не отвечало на вопрос «зачем всё это». Не хватало смысла. Того результата, который дал бы мне основание сказать: да, это важно. Да, это не зря. Мне не хватило пункта третьего из нашей практики: смысла.

 

Мы сразу думаем о хобби, когда речь идет о будущем бизнесе, потому что уже получаем от своих увлечений положительный эмоциональный заряд. В общем-то хобби для этого и предназначены – давать нам радость, отдых и удовольствие.

Но хватит ли этого на большой проект? Ведь бизнес – это много задач, иногда рутинных, и вы можете не заметить, как радость и удовольствие растворятся в списке обязательных дел.

Если вы всё же уверены, что хотите сделать хобби основой бизнеса, поэкспериментируйте пока на «безопасной территории».

 

Итоги главы 11

Несчастных предпринимателей так же много, как офисных работников. Собственный бизнес тоже может быть каторгой, если он не стал вашей любимой работой. В поисках интересного бизнес-проекта многие обращаются к своим хобби. Но хобби может не потянуть на что-то более серьезное.

 

Старый блок: что-то свое – вершина самореализации.

На самом деле: если не думать, то можно построить себе новую тюрьму.

 

Часть 2. «КАК НАДО».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.007 с.)