Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода воли человека и число пи – трансцендентная квинтэссенция теории всего

Поиск

 

Стр. 85. «Теисты утверждают, что, создавая Вселенную, бог точно настроил основные ее постоянные, поместив значение каждой в зону Златовласки, чтобы жизнь могла появиться и существовать. Словно перед богом было шесть рукояток, осторожно поворачивая которые он точно настроил каждую константу. Как обычно, объяснение теистов неудовлетворительно, поскольку в нем ничего не говорится о происхождении самого бога». Почему объяснение неудовлетворительно, если неизвестно кто создал Бога? Бога никто не мог создать, потому что Он начало всему, если Его можно было бы создать, Он не был бы Богом, как это не может понять Р. Докинз. И откуда у Р. Докинза такие примитивные представления о Боге и рукоядках, это огрубление делает смешным не образ, а самого Р. Докинза.

 

Стр. 86. «Когда мы наконец сформулируем долгожданную Теорию Всего, мы увидим, что все шесть постоянных каким-то непонятным нам пока образом зависят друг от друга или от чего-то еще, пока неизвестного(!)». Р. Докинз признаёт сам трансцендентность принципа связывающие 6 основных постоянных! «Может оказаться, что шесть постоянных так же связаны между собой, как отношение длины окружности к ее диаметру. И тогда выйдет, что Вселенная просто не может быть устроена по-другому. И тогда бог-настройщик будет не нужен, потому что нечего будет настраивать». Это отношение – трансцендентное число Пи, оно ДО КОНЦА не будет известно возможно никогда. Здесь нужно отдать должное интуиции Р. Докинза он верно понимает трансцендентную квинтэссенцию теории всего – число Пи и свободу воли человека.

Стр. 87. «Идея Смолина, более подробно изложенная в книге «Жизнь космоса», напоминает теорию рождения дочерних вселенных от материнских не в результате полного «большого хлопка», а посредством черных дыр. В этой идее присутствует нечто вроде наследственности: главные постоянные величины дочерних вселенных представляют собой слегка «мутировавшие» варианты постоянных материнской вселенной». Вот это поворот! Старые рериховские-блаватские оккультные рассуждения об иерархии слоев Вселенной и космической эволюции. Вот тут-то Ричард и начал верить во всё остальное, кроме Бога.

 

Стр. 88 «Несмотря на свою сумасбродность, мультивселенная проста. Бог же, как и любой мыслящий, принимающий решения и рассчитывающий их последствия сложный субъект, — исключительно невероятен — в том же самом статистическом смысле, как и те объекты, которые он призван объяснить». Вообще-то слово «мульти» означает «много», значит мультивселенная есть нечто сложное, а не простое, но это логика, а Р. Докинз узурпировал право на неё, поэтому он думает что он прав.

 

На протяжении параграфа Р. Докинз передёргивает выставляя теистов за тупоголовых даунов, которые любое непонимание подменяют Богом. Он на это очень сильно упирает фанатично выдавая желаемое за действительное. Материя бесконечна, и её познание тоже может быть бесконечным. Агностицизм наиболее взвешенная позиция в вопросе Бога, как бы не нападал на неё Р. Докинз.

 

4.6. Конференция в Кембридже. Сущность Бога лишь частична познаваема посредством диалектических парадоксов выраженных в православной догматике

Стр. 92. «Даже в кровавой истории XX века можно наблюдать религиозный прогресс. Два злодея, в лице которых воплотились чудовищные деяния XX века, — Адольф Гитлер и Иосиф Сталин — оба были атеистами». Это минимум спорное утверждение – А. Гитлер в «Майн Кампф» признаёт авторитет религии, а Иосиф Сталин учился в семинарии и восстановил патриаршество в России.

Стр. 92 «Мне хотелось услышать комментарии теологов на аргумент о том, что любой бог, способный сотворить Вселенную, сам должен быть сложным и статистически невероятным». Если эволюция это переход от простого к сложному, то почему сверхпростой Бог не мог заложить законы эволюции? Может быть сама сложность это и есть несовершенство, которое преодолевается эволюцией и отбором в разнообразии. Стр.

Стр. 93 «Пусть у бога нет состоящего из нейронов мозга или кремниевого процессора, но если он действительно так всемогущ, как считается, то он должен быть устроен еще более сложно, еще более неслучайно, чем самый сложный известный нам мозг или компьютер». Согласно догматики, Бог сверхединичен и сверхмножественен, сверхпрост и сверхсложен, Он вне этих рассудочных, конечных категорий опыта и познания. Его сущность лишь частично познаваемая через диалектические парадоксы гениальными умами и мудрыми душами.

 

 

ГЛАВА 5. КОРНИ РЕЛИГИИ

 

Императив Дарвина

Стр. 96. «Хвост павлина служит рекламой — его существование оправдано в глазах природной экономии способностью привлекать самок». Но ведь павлин не привлечёт самок других видов, а самки своего вида и так будут вынуждены быть с самцами, с хвостами или без. Нет логики у этой «рекламы».

 

Прямые преимущества религии

Р. Докинз пытается дать эволюционное объяснение появление религий постепенно переходя на зыбкую гуманитарную почву социал-дарвинизма.

Групповой отбор

Здесь Р. Доккинз пытается обосновать идею о том, что религия является фактором сплочённости, которая позволяет выжить одному племени в борьбе с другим. Напротив, христианство по своим нравственному посылу противоположно дарвиновской борьбе за существование, но думается что о самопожертвовании ещё впереди.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.)