Системы электроснабжения вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы электроснабжения вагонов.



 

Системой электроснабжения называют комплекс оборудования, предназначенный для выработки и распределения электрической энергии потребителям вагона. В зависимости от расположения источников электрической энергии и их использования системы электроснабжения делятся на автономные и централизованные.

Автономная система электроснабжения получила наибольшее распространение. В пассажирском вагоне с этой системой имеются собственные источники электрической энергии (генератор и аккумуляторная батарея), обеспечивающие питание потребителей электроэнергией при движении и на стоянке. Основным источником электроэнергии служит генератор, который приводится во вращение от оси колесной пары вагона с помощью специального привода. Применяются генераторы постоянного и переменного тока. Для автономных систем с приводом генератора от оси колесной пары приняты два стандартных напряжения: для вагонов без кондиционирования воздуха 50 В, для вагонов с кондиционированием воздуха 110 В.

Централизованная система электроснабжения в настоящее время получила небольшое распространение. В этой системе потребители всех вагонов получают питание от локомотива или специального вагона -электростанции. Источниками электрической энергии служат дизель -генераторные агрегаты или специальные преобразователи, питающиеся от контактной сети напряжением 3 кВ постоянного тока или 25 кВ переменного тока через токоприемник электровоза. Электрическая энергия передается к потребителям по соответствующим электромагистралям.

Вагон-электростанция включается в поезд в основном на не электрифицированных участках. В вагоне-электростанции установлены несколько дизель-генераторных агрегатов, регулирующая и коммутационная аппаратура, вспомогательные устройства для пуска охлаждения дизелей и подачи к ним топлива.

Наличие нескольких дизель-генераторных агрегатов позволяет при выходе из строя одного из агрегатов иметь необходимый резерв или в зависимости от нагрузки включать в работу один или несколько дизелей. На отечественных вагонах-электростанциях установлены три дизель-генераторных агрегата мощностью по 200 кВт каждый.


 

ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОВОДНИКОМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВАГОНА ПЕРЕД РЕЙСОМ.

 

1.Визуально проверяется исправность привода генератора.

2. Визуально проверяется плотность закрытия и целостность подвагонного ящика для АБ.

3. Визуально проверяется натяжения ремней привода генератора.

4. Визуально проверяется наличие всех приборов и предохранителей на распределительном щите.

 

5. Включить пакетный переключатель в нормальный режим.

6. Снимаем переключатель с длительного отстоя.

7. Проверяем утечку тока на "+" и

8. Проверяем зарядку АБ по V.

9. Проверяем плотность АБ по А.

10.Искусственно разрываем цепь СКНБ, проверяем наличие звукового и светового сигнала.

11.Включаем освещение и проверяем работу светильников в различных

режимах (дневное, вечернее, ночное освещение). 12.Проверить целостность светильников и плафонов.

13.Включить преобразователь люминесцентного освещения и проверить

работу ламп. 14.Проверить работу вентиляционного агрегата. 15.Проверить работу установки кондиционирования воздуха. 16.Проверить работу хвостовых сигналов.

 

Запрещается отправлять в рейс вагоны со следующими неисправностями электрооборудования:

1. Разряженная аккумуляторная батарея.

2. Не исправным приводом.

3. Отсутствием приводных ремней.

4. Наличием утечки на «+» или «-»

5. Неисправной СКНБ.

6. При работе на подаче от соседнего вагона.


 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.

 

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.

Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или извне от зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторные батареи бывают свинцовые, щелочные - никель - железные и никель - кадмиевые.

 

Кислотные АБ.

Состоят:

1. деревянные ящики - корпус.

2. эбонитовый бак.

3. карболитовые крышки.

4. положительные пластины - двуокись свинца Pb02 - темно коричневого цвета.

5. отрицательные пластины - губчатый свинец светло-серого цвета.

6. резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы.

7. соединительные шины (для последовательного соединения банок АБ).

8. Положительная и отрицательные клемы.

9. 25% раствор электролита чистой серной кислоты H2S04дистилорованная вода.

 

Пример: 26 ВНЦ-400. 26 элементов на 52 В 56 элементов на 112 В.

 

В - вагонная

Н - никело

Ц - цинковая

400 - емкость в А/ч.

Нельзя допускать глубокий разряд, происходит сульфатация пластин (до 47 В, 102 В).

 

Щелочные АБ

1. положительные пластины;

2. отрицательные пластины;

3. стальной неразборный бак;

4. плюсовая и минусовая клейма;

5. заливное отверстие;

6. резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы;

7. резиновый изолирующий чехол;

8. эбонитовые палочки между "+" и "-" пластинами

9. раствор электролита 10% едкого калия с дистиллированной водой.

 

Пример: 40 ВЖН 300.

40 - количество банок (52 В)

В - вагонные

Ж - железно

Н - никелевые

300 - емкость АБ в А/ч.

Щелочные АБ дешевле кислотных, обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные батареи получают все большее распространение. Однако основные недостатки щелочных батарей является низкое КПД (отдача по энергии) и значительное их внутреннее сопротивление, большое количество банок 26 против 40.

 

Неисправности кислотных АБ.

1. Короткое замыкание - между "+" и "-" в результате разрушения сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количества активной массы (шлака), коробления пластин и образования на них наростов. Короткозамкнутая АБ быстро разряжается и пластины сульфатируются. Напряжение их либо равно "0", либо значительно ниже, чем в исправных

АБ.

2. Повышенный саморазряд - происходит при замыкании выводных клейм грязью и разлитым электролитом, замыкании пластин осыпающейся активной массой. АБ с повышенным саморазрядом определяют по быстрому уменьшению плотности электролита и напряжения. Резкая потеря емкости у отключенной батареи.

3. Повышенная сульфатация пластин - возникает при систематических разрядах и недоразрядах, длительном пребывании АБ в разряженном состоянии, использование электролита повышенной плотности и его загрязнении, недостаточном уровне электролита, а также наличии короткого замыкания между пластинами.

4. Переполюсовка - при глубоких разрядах (ниже 1,8 В на аккумулятор) или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток протекающий через них, заряжает их, образую при этом на отрицательных пластинах перекись свинца, а на положительных - губчатый свинец. В результате происходит переполюсовка пластин.

5. Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг банки и по быстрому снижению электролита.

6. Обрыв цепи может возникнуть следствии сгорания ее

предохранителей, неплотного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения, выводного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком - либо аккумуляторе.

 

Неисправности щелочных АБ.

1. те же, что и кислотные (за исключением сульфатации).

2. Увеличение содержания солей угольной кислоты - в электролите

происходит вследствие эксплуатации аккумуляторов с поврежденными

или отсутствующими пробками. 3. Повышенное газовыделение - наблюдается при разряде, а также у

неработающего аккумулятора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.024 с.)